VXE-6

редактировать
Шестая эскадрилья развития Антарктики
Deep freeze.jpg Знак различия Шестой эскадрильи развития Антарктики (VXE-6)
Активный17 января 1955 - 31 марта 1999
СтранаСША
ФилиалВМС США
ТипТестирование и оценка
Рольматериально-техническая поддержка
ЧастьКомандования авиационных систем ВМС
Гарнизон / штабАвиабаза ВМФ Пойнт Мугу
Псевдоним (а)«Морщинистые пингвины»
Девиз (ы))«Мужество, жертва, преданность»
ЦветаХвостовой код JD XD
Командиры
Командующие CDR Эдвард М. Уорд, 1955–57.

CDR Вернон Дж. Коли, 1957–58. CAPT Уильям Х. Мансон, 1959–61. CDR Джордж Р. Келли, 1964. CDR FS Гэллап-младший, 1965. CDR Дэниел Балиш, 1967.

CDR Артур Ф. Шнайдер, 1968
Старший офицер зимнего отрядаCDR Гордон К. Эббе, июнь 1955 - июнь 1956.

LCDR Чарльз Дж. Маккарти, отряд станции Элсворт, 1957–58. LCDR Джон К. Эллисон, 1959. LCDR Луис Л. Хелмс, 1961. LCDR Джон А. Мортон, 1964. LCDR Уильям Э. Шокли, 1966.

LCDR Дэвид Б. Элдридж мл., 1967
Командующие CDR Юджин В. Ван Рит, 1969.

CDR Клод Х. Нордхилл, 1972. CDR, 1973. CDR Вернон В. Петерс, 1974. CDR Фред С. Холт, 1975. CDR Дэниел А. Деско, 1976. CDR Джеймс У. Джегер, 1977. CDR Уильям А. Морган, 1978–1979. CDR Виктор Луи Пеше, 1979–1980. CDR Пол Р. Дайкман, 1980–1981. CDR Дуайт Д. Фишер, 1984–1985. CDR Пол Дерочер, 1985–1986. CDR Джозеф Д.. Mazza, 1986–1987 CDR, 1987–1988. CDR Джек Смит, 1988–1989. CDR Стивен Гарднер, 1994–1995. CDR Уильям Уорлик, 1997–1998.

CDR Дэйв Джексон, 1998–1999.
Летал на самолете
Разведка P2V-2 Нептун, DHC-3 Otter
Транспорт R4D Дакота, R5D Skymaster, LC-130 Hercules

Шестая эскадрилья антарктического развития (VXE-6 или ANTARCTIC DEVRON SIX, обычно упоминается по его прозвищу, Морщинистые пингвины ) была авиационной испытательной и оценочной эскадрильей ВМС США, базировавшейся на военно-морской авиабазе Пойнт-Мугу, Калифорния, с передовыми оперативными базами в Крайстчерч, Новая Зеландия и станция Мак-Мердо, Антарктида.

Основанная на военно-морской базе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, 17 января 1955 года как шестая эскадрилья развития авиации (VX-6), миссия эскадрильи заключалась в проведении операций поддержка Операции «Глубокая заморозка», оперативного компонента Антарктической программы США. 1 февраля 1956 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу Квонсет-Пойнт, Род-Айленд. 1 января 1969 года эскадрилья была переименована в шестую антарктическую эскадрилью развития (VXE-6).

После закрытия. из NAS Quonset Point в 1970-х годах эскадрилья перебазировалась в NAS Point Mugu. Используя бортовые коды XD (1955) и JD (1957), за время своего существования эскадрилья управляла множеством самолетов, многие из которых были новаторскими. Например, первое воздушное сообщение между Антарктидой и Новой Зеландией было установлено людьми и самолетами VX-6 в 1955 году. В следующем году оборудованный лыжами R4D Dakota из VX-6 стал первым самолетом, который приземлиться на Южном полюсе. В 1961 году был проведен первый рейс для экстренной медицинской эвакуации в середине зимы со станции Берд в Крайстчерч. В 1963 году самолет LC-130F Hercules из VX-6 совершил самый продолжительный полет в истории Антарктики. В 1967 году самолет VX-6 ВМС США LC-130F выполнил первый запланированный зимний рейс в Антарктиду, приземлившись на Уильямс Филд.

после закрытия австралийских летних операций в Южнополярная станция Амундсена – Скотта в феврале 1999 года эскадрилья вернулась на военно-морскую авиабазу Пойнт Мугу, Калифорния, где она была ликвидирована 31 марта 1999 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Операция Deep Freeze I и II
    • 1.2 1957–1969
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е – 1990-е
  • 2 Самолет
  • 3 Авиационные происшествия и происшествия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Истоки VX-6 восходят к операции Highjump (1946–1947), четвертой, проведенной Соединенными Штатами. Контр-адмирал ВМФ Ричард Эвелин Берд. Эта экспедиция отправилась в декабре 1946 года для проведения обширного аэрофотосъемки Антарктиды с использованием Martin PBM Mariners, базирующегося в паковых льдах моря Росса., а также наземные R4D Dakotas (Dakota, от аббревиатуры «DACoTA» от Douglas Aircraft Company Transport Aircraft) - это обозначение, используемое ВМС США для обозначения Дуглас C-47 Skytrain ). К моменту завершения операции Highjump в конце февраля 1947 года команда нанесла на карту около 5 500 миль (8 900 км) береговой линии и 1 500 000 квадратных миль (3 900 000 км) внутренней части континента.

Операция Deep Freeze I и II

1 февраля была задействована оперативная группа 43 для планирования антарктических операций, которые должны были начаться осенью под кодовым названием Operation Deep Freeze, с капитаном Джорджем Дж. Дуфеком. как командир. Дюфек останется командующим в ходе операции Deep Freeze IV, завершившейся в 1959 году. Задача оперативной группы 43 заключалась в обеспечении всей материально-технической поддержки, необходимой для успешного участия США в предстоящем Международном геофизическом году (1957 г.). –8). В частности, это означало, что оперативная группа 43 отвечала за строительство взлетно-посадочных полос и ледовых портов, а также за создание баз в Антарктиде, которые позволили бы ученым проводить геофизические исследования на этом континенте. 14 ноября флагман недавно назначенного RADM Dufek, Commander Task Force 43, отправился с военно-морской базы Норфолк, штат Вирджиния, чтобы встретиться в Новой Зеландии с другими кораблями оперативной группы для дальнейшего путешествия в Антарктиду.

VX-6 впервые развернулся в то время в составе оперативной группы 43 (логистическое подразделение операции «Глубокая заморозка»). В тот первый сезон VX-6 совершил девять дальних исследовательских полетов. Эскадрилья также доставила людей и материалы, необходимые для строительства базового лагеря Литтл Америка, Военно-воздушной базы на полуострове Хат-Пойнт (остров Росс ), первая Южнополярная станция (теперь именуемая «Старый полюс ») и оказала помощь в создании четырех других баз на континенте. 20 декабря 1955 года два Lockheed P2V-2 Neptunes и два R5D Skymasters (R5D - обозначение, используемое ВМС США для обозначения Douglas C-54 Skymaster ) установили первое воздушное сообщение между Антарктидой и Новой Зеландией с перелетом из Крайстчерча на станцию ​​Мак-Мердо.

После возвращения из операции Deep Freeze I в феврале 1956 года VX-6 был перемещен на военно-морскую авиабазу Quonset Point, Род-Айленд. Центр морского строительного батальона в Дэвисвилле, место изготовления первых хижин Квонсет, также находился в Квонсет-Пойнт. В NCBC в Дэвисвилле размещался военно-морской строительный батальон 200, который был создан для строительства любых объектов, требуемых Антарктической программой Соединенных Штатов. В сентябре того же года LCDR Рэй Э. Холл нарисовал первое исполнение "Морщинистого Пита", мультипликационного персонажа, который позже стал неофициальным талисманом VX-6.

R4D-5L "Que" Sera Sera "приземляется на Южном полюсе 31 октября 1956 года.

31 октября 1956 года во время операции Deep Freeze II, Qué Será Será, оборудованный лыжами R4D Dakota, пилотируемый LCDR Конрадом С. Шинном, стал первым самолетом, приземлившимся на Южном полюсе. Семь военнослужащих ВМС США (RADM Джордж Дж. Дуфек, CAPT Дуглас Л. Кординер, CAPT Уильям М. Хоукс, LCDR Конрад С. Shinn, LT Джон Р. Сваденер, AD2 Джон П. Страйдер и AT2 Уильям А. Камби-младший ) на борту этого самолета были первыми стоять на этом месте за 44 года, последний из которых Роберт Фалькон Скотт потерпел неудачу в январе 1912 года. RADM Dufek выбрал LCDR Shinn и его летный экипаж для попытки приземления, что было экстраординарным мероприятием поскольку Южный полюс находился почти на высоте 3000 м над уровнем моря, и двигатели самолетов работали бы значительно ниже оптимального уровня мощности. Кроме того, ожидалось, что на поверхности могут быть очень холодные условия. Высадочная группа оставалась на Южном полюсе всего 49 минут, установив навигационные средства для помощи в будущей доставке материалов и оборудования для строительства станции научных наблюдений на этом месте. Также в 1956 году R4D Dakota доставила первую группу из 11 Seabees и 11 собачьих упряжек вместе с палатками и другим оборудованием на Южный полюс, чтобы начать строительство первой Южнополярной станции <354.>1957–1969

В январе 1958 года VX-6 UC-1 Otter совершил первую посадку колес на грунт в Антарктиде в Marble Point. 1 октября 1959 года RADM Дэвид М. Тайри (командир, с 14 апреля 1959 по 26 ноября 1962 года) прибыл на станцию ​​McMurdo на военно-морской базе из Крайстчерча на борту R5D Skymaster, пилотируемого LCDR JA Henning из VX-6.. Этот первый полет в сезоне ознаменовал оперативное выполнение операции Deep Freeze V.

9–10 апреля 1961 года был проведен первый медицинский эвакуационный рейс в середине зимы для спасения Леонида Куперова, тяжелобольного советского ученый со станции Берд. Два VX-6 C-130BL Hercules из Квонсет-Пойнт вылетели из Крайстчерча. Один (пилотируемый CDR Ллойд Э. Новичок ) затем вылетел на станцию ​​Берд, чтобы забрать Куперова, а другой стоял в Крайстчерче. Общее расстояние, пройденное во время этой спасательной операции, составило чуть менее 13000 миль.

22 февраля 1963 года LC-130F Hercules из VX-6 совершил самый длинный полет в истории Антарктики, охватив территорию никогда прежде не видел человека. Самолет (пилотируемый CDR Уильямом Х. Эвереттом и на борту которого находился RADM Джеймс Р. Риди (командующий Военно-морскими силами поддержки США в Антарктиде с ноября 1962 г. по апрель 1965 г.) среди пассажиров совершил Полет протяженностью 3 470 миль (5 580 км) от станции Мак-Мердо за Южным полюсом к хребту Шеклтона, а затем на юго-восток к полюсу недоступности перед возвращением на станцию ​​Мак-Мердо; продолжительность полета Путешествие длилось 10 часов 40 минут. Также в феврале 1963 года VX-6 завершил первую поставку большого количества топлива на Lockheed LC-130 Hercules.

Lockheed C-121J Constellation эскадрильи VX- 6 пролетел около Крайстчерча 27 ноября 1965 года. Этот самолет, названный «Пегас», разбился на Уильямс Филд, станция Мак-Мердо 8 октября 1970 года. Пегас Филд назван в честь этого самолета. 338>26 июня 1964 года LC-130F Hercules, которым командовал LT Роберт В. Майер из VX-6, совершил перелет туда и обратно из Крайстчерча в Антарктиду в экстренной эвакуации. Иона старшины Б. Л. Макмаллена, тяжело раненого при падении. Как и во время предыдущей медицинской эвакуации в 1961 году, два самолета с бригадами медицинских специалистов на борту вылетели из NAS Quonset Point в Крайстчерч, где один самолет стоял рядом, а другой совершил опасный полет. 30 сентября 1964 года три самолета LC-130 Hercules из VX-6 вылетели из Мельбурна, Крайстчерча и Пунта-Аренаса соответственно. Три самолета вылетели в Антарктиду и приземлились на Уильямс Филд, в 7 милях (11 км) от станции Мак-Мердо. Рейс из Мельбурна, первый в истории рейс из Австралии в Антарктиду, пролетел над Южным полюсом, чтобы сбросить 50-фунтовый мешок почты для зимовки, затем приземлился на станции Берд, а затем проследовал на станцию ​​Мак-Мердо. Прибытие RADM Reedy этим рейсом ознаменовало официальное открытие операции Deep Freeze 1965. Также в 1964 году VX-6 выполнил первый полет из Кейптауна, Южная Африка на станцию ​​Мак-Мердо., первый полет американского самолета к советской станции Восток и первая успешная демонстрация аэрофотосъемки триметрогона, широко использовавшейся для составления карт Антарктиды.

7 В июне 1966 года C-130 Hercules, пилотируемый CDR Марион Моррис из VX-6, вернулся в Крайстчерч после полета на станцию ​​Мак-Мердо для эвакуации UT-2 Роберта Л. Мэйфилда, который был тяжело ранен в падение. Это была третья эвакуация по воздуху из Антарктиды в зимнюю ночь.

18 июня 1967 года был успешно завершен первый запланированный зимний рейс в Антарктиду, когда самолет VX-6 ВМС США LC-130F вылетел из Крайстчерча. приземлился на поле Уильямс. Хотя ранее в Антарктиду выполнялись зимние полеты из-за неотложной медицинской помощи, это был первый запланированный рейс. 2 декабря 1967 г. самолет LC-117D Skytrooper приземлился на станции Мак-Мердо со станции Халлетт. Это был последний полет C-117 на антарктическом континенте, ознаменовавший окончание 11 лет службы VX-6 планером Douglas C-47 Skytrain.

1 января 1969 года VX-6 был переименован. Шестая эскадрилья развития Антарктики (VXE-6). 31 августа 1969 года два самолета LC-130 Hercules из VXE-6 прибыли на станцию ​​Мак-Мердо, за 6 недель до начала операции Deep Freeze 70. Среди пассажиров был контр-адмирал Дэвид Ф.. Уэлч, командующий (NSFA) и семь ученых.

1970-е годы

Персонал и самолеты VXE-6 в 1970 году

Во время операции Deep Freeze 1978 года VXE-6 эвакуировал пять тяжело раненых советских войск из место крушения транспортного самолета Ил-14 Ящик на ст. Молодежная на южном берегу бухты Алашеева в Море Космонавтов. Это путешествие составило 1825 миль туда и обратно от станции Мак-Мердо.

28 ноября 1979 года рейс 901 авиакомпании Air New Zealand (TE 901) врезался в гору Эребус, убив всех На борту 257 человек. Три часа спустя VXE-6 инициировал поисково-спасательную операцию (именуемую Operation Overdue ), отправив LC-130R Hercules (XD-01, BuNo 160741, 4731) и два вертолета UH-1N Huey со станции Мак-Мердо для поиска района последней известной позиции TE 901 (примерно 38 миль истинный север от станции Мак-Мердо). К этим самолетам присоединились полчаса спустя, в 16:16, еще шесть самолетов, запущенных со станции Мак-Мердо. Выживших не было видно. Около 9 часов утра, через двадцать часов после крушения, вертолеты с поисковыми группами успели приземлиться на склоне горы. Поисковые группы подтвердили, что обломки принадлежали рейсу 901 Air New Zealand и что выживших не было. В июне 2009 года пятнадцать граждан США были награждены медалью специальной службы Новой Зеландии (Erebus) за их работу по извлечению тел, идентификации жертв и расследованию аварий в ходе операции «Просрочено», а также в результате крушения TE 901. Медаль получили LCDR Риди Буфорд, CDR Уильям Андре Колтрин, CDR Пол Ричард Дайкман, LCDR Уильям Ф. Феррелл, LCDR Джон К. Гудрам, PHAN Чарльз (Чак) Хичкок, PH2 Ричард Л. Хортон, ENS George Mixon, CAPT Victor Louis Pesce, CWO Choyce Prewitt и AD2 Brian Jon Vorderstrasse.

1980s – 1990s

LC-130R Hercules 159131 из VXE-6 разбился в Антарктиде в 1987 году во время спасательной миссии

В 1988 году еще одна медицинская эвакуация на станцию ​​Южноафриканской национальной антарктической экспедиции (SANAE ) в Вескарвет нунатак побила рекорд по времени и расстоянию в разовый антарктический полет. Еще одним ярким событием сезона 1988 года было обнаружение LC-130 Hercules, который был погребен во льду и снегу после крушения в 1971 году около станции Дюмон д'Юрвиль. Этот самолет был полностью восстановлен и эксплуатировался с VXE-6 до прекращения производства в 1999 году.

В 1990 году VXE-6 перевез почти 8000 пассажиров и более 6 миллионов фунтов груза, включая пять рейсов для пополнения запасов на станцию ​​Восток. В том же году VXE-6 совершил первую колесную посадку LC-130 Hercules на поверхность синего льда возле ледника Бердмор. 25 октября 1991 года первая женская команда взяла LC-130 Hercules, чтобы «открыть» Южнополярную станцию ​​Амундсен-Скотт.

1993 год стал годом VXE-6, побившего множество рекордов, включая транспортировку почти 9,4 человек. миллион фунтов груза и топлива. 3 февраля 1996 года, во время 40-го ежегодного развертывания эскадрильи в Антарктиде, эскадрилья выполнила свой последний вертолетный полет в Антарктиде. Вертолетный компонент VXE-6 был официально выведен из эксплуатации в апреле 1996 года.

1997 год ознаменовал начало трехлетней программы, предназначенной для передачи Министерством обороны США долгосрочной материально-технической поддержки Антарктической программы из США. Военно-морской флот ВВС США, в частности Национальной гвардии Нью-Йорка (NYANG). 1998 год ознаменовался доставкой материалов, необходимых для начала строительства новой Южнополярной станции, завершенного в 2005 году.

Начиная с 1997 года, ответственность за долгосрочное материально-техническое обеспечение операции Deep Freeze была передана с VXE. -6 эскадрилья 109-го авиакрыла Национальной гвардии ВВС Нью-Йорка (NYANG). Переход был запланирован на трехлетний период, чтобы избежать негативного воздействия на операции и обеспечить полную передачу знаний от подразделения ВМС США в NYANG. В течение сезона 1996/1997 г. VXE-6 эксплуатировался шестью самолетами и был дополнен самолетами NYANG. VXE-6 эксплуатировал пять самолетов в течение сезона 1997/1998 годов, и количество часов налета было примерно поровну разделено между VXE-6 и NYANG.

ВВС США через 109-е авиакрыло Национальной гвардии официально приняли на себя ответственность в качестве основного партнера Министерства обороны Национального научного фонда в поддержку США. Антарктическая программа на начало сезона 1998/1999 гг. Для управления общей поддержкой со стороны Министерства обороны была сформирована новая организация, Отряд 13. Отряд заменил организацию NSFA. Основными организациями отряда 13 были 109-е авиакрыло NYANG, эскадрилья VXE-6 ВМС и авиационная техническая служба. В сезоне 1998/1999 шесть LC-130 из NYANG были дополнены только тремя LC-130 эскадрильи VXE-6.

Операция Deep Freeze 1999 была последним сезоном развертывания VXE-6 в поддержку Антарктической программы США. 24 февраля 1999 года, после закрытия летних операций Южнополярной станции Амундсен-Скотт, последние три LC-130R Hercules из VXE-6 вернулись на военно-морскую авиабазу Point Mugu, Калифорния. Эскадрилья была расформирована 1 апреля 1999 года. За время своего существования VXE-6 налетал более 200 000 часов в прямой поддержке интересов Соединенных Штатов (в первую очередь научных исследований) в Антарктике. Эскадрилья перевезла более 195 000 пассажиров, доставила более 240 миллионов фунтов сухих грузов и почти 10 миллионов галлонов топлива на многочисленные объекты по всей Антарктиде.

Самолет

A LC-130F Hercules из VXE-6 такси на Южнополярной станции Амундсен – Скотт

На протяжении всего своего существования эскадрилья эксплуатировала множество самолетов. Самолеты включали Grumman UF-1L Albatross, de Havilland Canada UC-1 Otter, Douglas C-47 Skytrain ( Модели R4D Dakota и LC-47), Douglas C-54 Skymaster (модели R5D и C-54), Lockheed P-2 Neptune (P2V-2 и P2V- 7 ), Lockheed R7V Constellation и Lockheed LC-130 Hercules (модели LC-130F и LC-130R). Среди вертолетов - Sikorsky H-19 Chickasaw (модель HO4S-3) и Sikorsky LH-34 Seahorse (модели HUS-1A и HUS-1L), а также Bell UH -1N Твин Хьюи. LC-130 Hercules, оборудованный лыжами, с его большой дальностью полета и способностью выдерживать большие нагрузки, использовался в Антарктиде с 1961 года и продолжает играть важную роль до сих пор вместе с другими установками, VXE-6 эксплуатировал этот тип с 1969 по 1999 год. Представленный в 1971 году двухмоторный вертолет UH-1N Huey позволил быстро транспортировать полевые группы и грузы в другие труднодоступные места в радиусе 150 миль от станции Мак-Мердо. Три модели VXE-6 LC130R (R1 159129 и R2 160740 и 160741) были преобразованы в LC-130H и продолжают летать в 109-м авиакрыле NY ANG.

Несчастные случаи и происшествия

Двадцать моряков и морские пехотинцы, входящие в эскадрилью, и четыре гражданских лица погибли в Антарктиде при поддержке операции Deep Freeze в результате авиационных происшествий.

Члены экипажа VX-6 собирают самолет ВМС США UC-1 Otter в Станция Мак-Мердо. Хвостовой код XD хорошо виден. Этот самолет потерпел крушение при взлете около мыса Берд, остров Росс, 2 декабря 1955 года. A HO4S-3 находится на левом фоне.

18 октября 1956 года P2V- 2 Нептун разбился на станции Мак-Мердо во время приземления в белых условиях, убив Дэвида У. Кэри, Рейберна А. Хадмана, Марион О. Марзе и Чарльз С. Миллер.

12 июля 1957 года HO4S-3 разбился около станции Мак-Мердо во время австральной зимы, убив Нельсона Р. Коула.

4 января 1959 года UC-1 Otter разбился при взлете в Марбл-Пойнт, в результате чего погибли Харви Э. Гарднер и Лоуренс Дж. Фаррелл.

9 ноября 1961 года разбился P2V-7. при взлете с станции Уилкс, убиты Уильям Д. Графс, Ромуальд П. Комптон, Уильям У. Честейн, Джеймс Л. Грей и пассажир-геолог доктор Эдвард К. Тиль.

2 февраля 1966 года LC-47J разбился на шельфовом леднике Росс во время взлета, убив Рональда Розенталя., Гарольд М. Моррис, Уильям Д. Форделл, Ричард С. Симмонс, Уэйн М. Шаттак и Чарльз К. Келли.

Эскадрилья VX-6 ВМС США Lockheed C-121J Constellation на Уильямс Филд, станция Мак-Мердо, 1 ноября 1964 года

19 ноября 1969 года в результате крушения вертолета возле горы МакЛеннан погибли двух гражданских лиц - Джереми Сайкса, кинорежиссера НЗАРП и Томаса Э. Берг, геолога USARP. 9 декабря 1987 года LC-130R (BuNo 159131, c / n 4522) разбился при посадке в Зоне D-59 (Карфур), в 1200 км от станции Мак-Мердо. LCDR Брюс Бейли и AK2 Дональд М. Битти погибли в этой катастрофе. По иронии судьбы, эта миссия была попыткой восстановить самолет "Город Крайстчерч", который потерпел крушение на том же месте в феврале 1971 года. 13 октября 1992 года вертолет UH-1N Huey (BuNo 158249, c / n 31420) разбился в белой мгле. условия около мыса Ройдс, в результате чего погибли AMS1 Бенджамин Мику и два гражданских лица, работавших на NZARP (Гарт Варко и Терри Ньюпорт).

Помимо вышеупомянутых несчастных случаев со смертельным исходом, произошло еще одно происшествие. количество менее серьезных аварий. 8 октября 1970 г. Lockheed C-121J Constellation (BuNo 131644, c / n 4145, названный "Pegasus") вылетел Крайстчерч, направляясь в Уильямс Филд. На борту находились 12 членов экипажа и 68 пассажиров во время первого полета сезона 1970-1971 гг. Операции Deep Freeze. Погодные условия на Уильямс-Филд ухудшились во время полета в белые условия, с сильной метелью и нулевой видимостью. Сделав шесть низких пролетов над полем, самолет попытался приземлиться при боковом ветре под углом 90 градусов со скоростью до 40 миль в час. При второй попытке приземления основная ходовая часть правого борта ударилась о сугроб и оторвалась. Правое крыло отломилось, самолет заскользил по снегу, повредив хвостовое оперение. Пять человек на борту получили легкие травмы. Халк все еще там.

1 февраля 1971 года LC-130F (BuNo 148321, c / n 3567) разбился в Земле Виктории, когда JATO бутылка вырвалась во время взлета в чистом поле. Это привело к разрушению передней стойки шасси. Две недели спустя, 15 февраля 1971 года, другой LC-130F (BuNo 148318, c / n 3562, названный «Город Крайстчерч») вырулил через снежную насыпь во время шторма во время маневрирования для взлета на станции Мак-Мердо. Крыло ударилось о землю, и самолет сгорел без остатка. Это был первый списанный USN Hercules. 28 января 1973 года самолет LC-130R (BuNo 155917, c / n 4305) совершил аварийную посадку на Южнополярной станции Амундсен-Скотт после позднего ухода на второй круг в условиях белого света.

Оригинальный LC-130R разбился при посадке на Южнополярной станции Амундсен-Скотт в 1973 году.

В сезоне 1974/75 во время взлета с открытого поля на Куполе C баллон JATO на LC-130F оторвался и повредил крыло и один винт, что привело к прерыванию взлета. Пожар в крыле вызвал дальнейшее повреждение крыла. LC-130R использовался при попытке спасти ученых и экипаж. Не желая использовать JATO, передняя опора LC-130R во время взлета провалилась в неровный лед и снег, в результате чего спасательная операция была прервана. Третий LC-130 наконец смог спасти весь задействованный персонал. Национальный научный фонд и ВМС США планировали восстановить два сбитых самолета в следующем сезоне. Это предполагало замену крыла на первом самолете и передней стойки шасси на втором. В межсезонье велась подготовка к ремонту. После того, как температура достаточно повысилась, в ноябре 1975 года начались операции по восстановлению. Потребовалось много рейсов для перевозки всего материала на площадку Купола С. Когда LC-130F взлетел для возвращения в Макмердо, оторвалась еще одна бутылка JATO, снова повредив пропеллер. Таким образом, Купол С стал домом для трех поврежденных LC-130. Поскольку повреждения последнего LC-130 были относительно незначительными по сравнению с другими, его отремонтировали в первую очередь. Благодаря чрезвычайным усилиям ремонтной бригады, бригады технического обслуживания и экипажей все три самолета были отремонтированы и возвращены из Купола C.

31 декабря 1993 года LC-130 разбился на леднике Люси возле горы Исбелл в хребте геологов. Самолет доставил полевую группу из Университета Висконсин-Милуоки, которая в течение шести недель исследовала геологию в горах между ледником Берда и ледником Нимрод. Авария произошла в мягком снегу при взлете в открытом грунте, когда пропеллер ударился о снег, послав винт в фюзеляж. Топливо из поврежденного двигателя воспламенилось, и самолет, покатившись боком, пролетел около 200 метров вниз по леднику, прежде чем остановиться. Самолет был отремонтирован на месте и через три недели доставлен обратно на станцию ​​Мак-Мердо.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ноэль Гиллеспи (2006). Мужество, жертва, преданность: история антарктической эскадрильи VXE-6 ВМС США, 1955-99 (2-е изд.). Западный Коншохокен, Пенсильвания: Infinity Publishing. ISBN 978-0-7414-2912-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 07:58:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте