Рок-музыка в Литве

редактировать

Рок-музыка исполняется и звучит в Литве с середины 1960-х годов. Сначала репрессии со стороны советских властей означали, что рок исполнялся только на незаконных собраниях, в то время как музыка с Запада была доступна на Радио Люксембург или контрабандным путем. Когда давление несколько ослабло, стали выпускаться рок-мюзиклы, такие как Velnio nuotaka («Дьявольская невеста») и Ugnies medžioklė su varovais.

Ведущими группами 1980-х были Foje и Antis, и в этот период также возникло панк-рок. Рок стал менее популярным в 1990-х годах, хотя группы самых разных жанров были представлены на ежегодном фестивале Blogiausių grupių festivalis (Фестиваль худших групп). Возрождение началось примерно в 2005 году, и известные группы включают SKAMP, готик-рок группу Siela и фолк-метал группу . Жалваринис. Ежегодно проводится ряд фестивалей рок-музыки, в том числе Менуо Юодарагис и Килким Жайбу.

Содержание
  • 1 1960-1970-е годы
  • 2 1980-е годы
    • 2.1 Гиперболе
    • 2.2 Foje
    • 2.3 Antis
    • 2.4 Bix
    • 2.5 Katedra
    • 2.6 Панк-сцена
  • 3 1990-е
  • 4 2000-е
  • 5 Labels
    • 5.1 Zona
    • 5.2 Koja
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
1960-1970-е годы

В этот период коммунистическое правительство Литовской ССР столкнулось с рок-музыкой., который считался упадочным и развращающим культурным вторжением с Запада. Молодое поколение литовцев после Второй мировой войны при советской власти имело мало средств для знакомства с популярной западной музыкой. Одним из них было Радио Люксембурга, единственная доступная на советских частотах радиостанция, которая играла современный популярный рок. Еще одним способом была контрабанда пластинок популярных западных групп в Литву и их копирование на магнитную ленту.

The Beatles были одними из первых источников влияния на литовских рок-музыкантов. Первые местные рок-группы начали появляться примерно в 1965 году и включали Kertukai, Aitvarai и Nuogi ant slenksčio в Каунасе, и Kęstutis Antanėlis, Vienuoliai и Gėli Vaikai в Вильнюс <21.>и другие. Большинство этих групп не более чем исполняли каверы на The Beatles и Rolling Stones, иногда адаптируя литовские тексты к этим песням.

Доминирование кавер-групп начало меняться примерно в 1968 году, когда местные артисты начали исследовать авторские песни.

Такие группы были популярны на студенческих вечеринках, известных как сессии. Коммунистический истеблишмент признал эти партии незаконными, считая их разлагающим влиянием. Самая известная сессия того времени прошла в Вильнюсе в 1971 году, когда крупные местные и латвийские группы выступили перед толпой в несколько сотен человек - огромным количеством людей, которые в то время должны были посетить такое мероприятие. После концерта его организаторы подверглись гонениям со стороны КГБ.

Кроме того, в этот период сформировался особый песенный жанр. Такие музыканты, как Витаутас Кернагис и Витаутас Бабравичюс, создавали интимные акустические баллады со своими текстами и текстами других литовских поэтов.

Из-за условий тоталитарного режима почти записи этого периода не сохранились до наших дней.

Несмотря на позицию режима против инвазивной западной культуры, некоторым мюзиклам под влиянием рок-н-ролла удалось выйти на поверхность. Например, рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос суперзвезда » была поставлена ​​литовским композитором Кястутисом Антанелисом 25 декабря 1971 года в Вильнюсская художественная академия. Это была первая постановка «Иисус Христос суперзвезда» в Европе.

Первый и самый популярный в Литве кино-мюзикл «Velnio nuotaka» («Невеста дьявола»), написанный Вячеславасом Ганелинасом, вышел в 1975 году. Его запоминающиеся мелодии сочетают традиционные народные мотивы с ритмом рок-н-ролла.. Жизнерадостная и эмоциональная «Невеста дьявола» рассказывает сверхъестественную историю о озорном дьяволе, который когда-то был ангелом, но устал петь Осанна, и поэтому был приговорен к жизни на Земле. Из своего дома на ветряной мельнице он искал любви и счастья в веселой, а иногда и трагической истории о суматохе, от которой страдает вся деревня.

Вскоре, в 1976 году, был поставлен еще один мюзикл. «Ugnies medžioklė su varovais» на музыку композитора Гедрюса Купревичюса с участием Витаутаса Кернагиса и Гинтаре Яутакайте. Этот мюзикл имел огромный успех - в период с 1976 по 1983 год он был показан 185 раз в городах Литвы и Советского Союза.

1980-е

Появление отечественной рок- и поп-музыки в 1960-х и 1970-х годах было с энтузиазмом взято за основу в 1980-х, когда возникло несколько влиятельных литовских групп.

Hiperbolė

Примерно в 1982 году группа Hiperbolė начала набирать популярность на танцполах Литвы. Они играли мелодичные мелодии, сравнимые с мелодиями британской группы Smokie. В конце концов, под пристальным вниманием советских властей, группа распалась в 1985 году, но в 1996 году вернулась с большим успехом, выпустив альбом и несколько концертов. В 1999 году они снова распались.

Foje

В 1983 году появилась одна из самых известных, влиятельных и популярных литовских рок-групп Foje. Группа процитировала несколько влияний, в том числе звучание The Stranglers, а также пост-панк-движение 1980-х (например, заметный намек на Depeche Mode на электронике Foje 1989 года. альбом Лоджяй į Тылу). Эти влияния сочетались с зачастую мрачными, отчаянными текстами вдохновителя группы. Андрюс Мамонтовас.

Фойе стали звездами национального значения в 1986 году после их выступления на фестивале Lituanica 86 и музыкальном фильме Kažkas Atsitiko. Группа сохраняла свой звездный статус до своего распада в 1997 году. Их прощальное шоу в Вильнюсе 17 мая 1997 года посетило около 60 000 фанатов. Фронтмен Андрюс Мамонтовас по сей день ведет успешную сольную карьеру. За свою двадцатилетнюю карьеру как лидера Foje, так и сольного исполнителя он написал и записал более 20 платиновых альбомов, а также руководил записью Eurovision Song Contest 2006 We Are the Winners by LT United [1].

Antis

Antis был сформирован группой молодых архитекторов в 1984 году. Вначале группа во главе с фронтменом Альгирдас Каушпедас, участвовал в панковских экспериментах, но все значительно изменилось в начале 1986 года, когда группа разработала впечатляющую секцию рогов.

стал ответственным за музыку группы, а Каушпедас сконцентрировался на написании текстов, полных иронии и сатиры на советский образ жизни.

Антис начали участвовать в различных полуподпольных мероприятиях и вскоре стали широко известны по всей стране - не в последнюю очередь благодаря своему экстравагантному гламурному имиджу. Но настоящий час славы пробил для Antis после того, как они сыграли на рок-фестивале Lituanica 86.

Хотя музыка Antis охватила многие аспекты новой волны, они разработали уникальный и оригинальный стиль и собственный звук. Несмотря на это, одним из самых больших хитов группы стал Zombiai, переработанный кавер на песню Men at Work Down Under. В последние годы Antis начали экспериментировать со сложными и трудными для понимания структурами джаз-рока.

Группа выпустила свой первый альбом в 1987 году, за ним последовал второй и последний альбом в 1989 году, прежде чем группа распалась в 1990 году.

Антис устроил множество живых выступлений перед огромной толпой людей в Литве и Советский Союз, гастролировал по Европе и США в 1989/1990.

Первое возвращение Antis состоялось в 1996 году, когда они дали три больших концерта в крупных городах Литвы. Второе возвращение произошло в 2003 году по случаю выпуска их четырех антологии компакт-дисков Visa Antis. В декабре 2003 года Antis отыграли аншлаговый концерт в Вильнюсе - их последний выход на сцену на сегодняшний день. В 2007 году Antis воссоединились и выпустили два альбома с момента воссоединения.

Bix

Другое явление литовской рок-сцены, Bix, образовалось в 1987 году в Шяуляй. Построенный на ska риффах с латинскими битами и социально ориентированными, смелыми и ироничными текстами, группа вскоре стала одной из самых интересных местных групп.

Bix были хорошо приняты европейской публикой в ​​1993-1994 годах, особенно во Франции, благодаря их интенсивным гастролям. Однако из-за падения интереса к рок-музыке в Литве они практически прекратили свою музыкальную деятельность. Теперь Бикс время от времени дает концерты с обновленным составом (хотя фронтмен тот же).

Katedra

Katedra - самая известная литовская хэви-метал группа, образовавшаяся в 1986 году и через год ставшая одной из самых популярных групп того времени. Его первая пластинка Mors Ultima Ratio стала довольно известной в Европе. Успех «Катедры» закончился в начале 1990-х, когда группу покинул вокалист Повилас Мешкела, хотя группа по-прежнему активна.

Панк-сцена

1986-1987 годы ознаменовали появление панк -сцены в Литве. Группы любят и ссылались на старомодный панк 77, в то время как другие любят и были более склонны к стилистике хардкор-панк (HC). Turboreanimacija, несомненно, может считаться самой влиятельной HC-группой Литвы, которая в свое время была хорошо принята такими фэн-журналами, как Maximum Rock 'n Roll в США.

Их первые быстрые альбомы напомнили слушателям ранние записи шотландских легенд HC the Exploited, тогда как позже Turboreanimacija встала на путь пауэр-панка.

Turboreanimacija распалась в 1997 году, получив статус культовой группы литовского андеграунда.

Более свежие группы этого жанра - ска-панк-группа «Dr. Зеленые (известные своими многочисленными самоделками и интенсивными гастролями по панк-сценам Европы), стрит-панкеры Торо Браво и хардкористы и.

1990-е

90-е годы в Литве можно охарактеризовать как мертвый период в отношении рок-музыки. Публика начала терять интерес к року в пользу местной поп-музыки. Таким образом, практически вся рок-сцена, за очень редким исключением, ушла в подполье.

Главным событием рок-музыки этого периода стал ежегодный фестиваль Blogiausių grupių festivalis (Фестиваль худших групп), на котором андеграундным рок-группам была представлена ​​уникальная возможность представить себя публике.

Некоторые группы того периода пытались развить музыкальную сцену, возникшую в Манчестере в то время (например,) - часто довольно успешно; в то время как другие предпочитали гранж, шум и психоделические эксперименты (например, SH, Summerland, Dogbones ). Скиле из Вильнюса стала фаворитом литовских филологов из-за их часто акустического, интимного звука и поэтических текстов. Айрия (название по-литовски от Ирландия ) из Алитуса умело сочетал рок-музыку с ирландскими народными мелодиями. Лидер Airija Дариус Милерис в настоящее время проживает в Дублине, Ирландия и играет ту же музыку, что и его бывшая группа, в группе под названием Nojus.

Также в течение 1990-х годов большой успех имели группы Fun-Punk из Утены и из Вильнюса.

2000-е

В начале 2000-х годов на сцене появилось несколько новых имен, в том числе брит-поп с влиянием Lemon Joy, Merlin и. Lemon Joy и Merlin перешли в сторону поп / электронной музыки вскоре после выпуска своих дебютных альбомов, в то время как Biplan довольно успешно осталась с роком.

SKAMP - одна из самых популярных групп в Литве с момента основания в 1998 году, известная за рубежом. SKAMP смешивает жанры поп, рок, хип-хоп и регги в уникальное альтернативное звучание.

Поп-рокеры Relanium образовались в 1999 году. После подписания контракта с Koja Records группа была переименована. В 2005 году Лаура и любовники участвовали в Евровидении 2005 с песней под названием Little by Little, но не достигли значительного успеха [2].

2005 положил начало возрождению литовской рок-музыки. Увеличилось количество рок-фестивалей, а в литовские СМИ постепенно появляются новые группы, не говоря уже о сердцах слушателей. К ним относятся фанки и Inculto ; рокеры, гравий и др.

Литовская готическая сцена не очень большая, но имеет сильную поддержку со стороны литовских готов. Есть несколько полос, представляющих этот стиль. Сиела и считаются пионерами готической музыки в Литве., из городка Пабраде играют эмоциональный металл с ясными отсылками к нью-йоркским металлистам Type O Negative.

Многие рок-группы заявляют, что влияние фолка. alvarinis - фолк-метал группа из Вильнюса. Их музыка обычно очень медленная, с текстами исключительно на литовском языке. В этом контексте стоит упомянуть еще одну фолк-рок-группу Аталия.

Ежегодные фестивали рок-музыки включают Менуо Юодарагис (летний фестиваль балтийской культуры, альтернативной музыки, народной музыки и экспериментальная музыка ), (фестиваль gothic / darkwave / industrial в Вильнюсе); (фестиваль новых групп); Килким Жайбу (балтийский фолк, язычество и блэк-метал фестиваль); (Экстремальный рок-н-ролл).

Labels

Zona

Первая независимая звукозаписывающая компания в Литве, Zona, начала свою деятельность лейбла еще в 1991 году с балтийских релизов таких артистов, как Joy Division, Pixies, Cocteau Twins, Dead Can Dance, Sugarcubes и многие другие известные зарубежные исполнители. Работа Zona с местными исполнителями включала релизы самых известных литовских рок-групп Antis и BIX, культовых российских групп и, а также несколько сборников молодых балтийских и восточноевропейских альтернативных исполнителей. Полный каталог Zona содержит в общей сложности более 80 релизов и совместных релизов.

В конце 80-х - начале 90-х годов руководитель компании прилагал усилия для организации концертов в Вильнюсе таких икон альтернативной музыки, как Sonic Youth, Sugarcubes, Поп съест себя, Падение и многие другие. Это в значительной степени способствовало созданию интересной местной альтернативной сцены.

Усилия Zona были наконец признаны и награждены в начале 2006 года «Пожизненной наградой» ежегодной местной музыкальной премии.

Koja

Koja Records Group - одна из старейших и крупнейших звукозаписывающих компаний Литвы. Первоначально он был основан в 1995 году как лейбл танцевальной музыки. Вначале компания сосредоточилась не только на своем местном репертуаре, но и на международном лицензировании в Литве и других бывших советских республиках. В 1998 году Koja Records Group решила приложить все усилия для поиска и развития местных артистов. Наряду с этим, лейбл расширился и превратился в звукозаписывающую компанию поп / танцевальной музыки.

См. Также

Музыка Литвы

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:42:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте