Категория | Formula One | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ligier | ||||||||
Конструктор (ы) | (технический директор). (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | JS29 | ||||||||
Преемник | JS33 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и кевлар монокок | ||||||||
Подвеска (перед) | Двойные поперечные рычаги | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги | ||||||||
Колея моста | Передняя часть: 1790 мм (70 дюймов). Задняя часть: 1662 мм (65,4 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2865 мм (112,8 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Judd CV, 3496 куб. См (213,3 куб. Дюйма), V8, NA, средний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Ligier 6-ступенчатая с ручным управлением | ||||||||
Масса | 525 кг (1157 фунтов) | ||||||||
Топливо | Valvoline | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
Competition история | |||||||||
Известные участники | Лигье Лото | ||||||||
Известные водители | 25. Рене Арну. 26. Стефан Йоханссон | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1988 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 |
Ligier JS31 был автомобилем Formula One, разработанным командой Ligier для использования в сезоне 1988 Formula One. Он был оснащен новым атмосферным, 3,5-литровым двигателем Judd CV V8 и, как и остальная часть сети F1 в 1988 году, работал на Goodyear шины. Пилотами команды были французский ветеран Рене Арну, выступавший в третьем сезоне за босса команды Ги Лижье, и швед Стефан Йоханссон, занявший 5-е место в чемпионате мира. с Ferrari в 1986 и шестым с McLaren в 1987. Йоханссон присоединился к команде в конце межсезонья вместо Кристиана Даннера, который изначально подписал контракт с водителем, но не смог комфортно разместить машину.
Многие гонщики рассматривались и обсуждали с Лижье сезон 1988 года. Среди них были Филипп Штрайфф, Оливье Груийяр, Паоло Барилья и Мишель Ферте.
JS31 был первым не турбо автомобиль, производившийся Ligier со времен Cosworth DFV с двигателем JS21, который использовался в сезоне 1983, и оказался очень неконкурентоспособным. Главной неудачей машины было отсутствие прижимной силы, и Йоханссон, в частности, несколько раз в течение разочаровывающего сезона сообщал, что ему приходилось вести машину, как по мокрой трассе. Йоханссон, частый посетитель подиумов в предыдущие три сезона, не смог пройти квалификацию шесть раз и никогда не финишировал выше 9-го, в то время как семикратный победитель Гран-при Арну не смог пройти квалификацию дважды (Сан-Марино и Франция ) и никогда не финишировал выше 10-го. Ни один из пилотов не прошел квалификацию на Гран-при Сан-Марино, впервые в истории команды, когда ни одна из ее машин не попала в стартовую решетку.
Гран-при Франции на турнире Поль Рикар оказался худшей точкой сезона для французской команды. Накануне 40-летия Арну (которое отмечается на следующий день после гонки) ни Арну, ни Йоханссон не прошли квалификацию на домашний Гран-при команды, что не понравилось владельцу команды Ги Лижье.
Лижье не набрал ни одного очка. в 1988 году, их худшем сезоне с 1983, когда они также не забили. В нескольких случаях Йоханссон и Арну изо всех сил пытались превзойти столь же неконкурентоспособную EuroBrun. Стремясь оптимизировать распределение веса автомобиля, он был спроектирован с необычным и тяжелым расположением топливных баков: по две ячейки с каждой стороны от водителя, одна между водителем и двигателем и четвертая между двигателем и коробкой передач..
Лижье только 10 раз участвовали в гонках обе машины в 1988 году. В 5 из этих случаев обе машины не финишировали.
(ключ )
Год | Команда | Двигатель | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Баллы. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Ligier Loto | Judd CV. V8 NA | BRA | SMR | MON | MEX | CAN | DET | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | ESP | JPN | AUS | 0 | NC | |
René Arnoux | Ret | DNQ | Ret | Ret | Ret | Ret | DNQ | 18 | 17 | Ret | Ret | 13 | 10 | Ret | 17 | Ret | |||||
Stefan Johansson | 9 | DNQ | Ret | 10 | Ret | Ret | DNQ | DNQ | DNQ | Ret | 11 | DNQ | Ret | Ret | DNQ | 9 |