Оставьте ее на небесах

редактировать
Оставьте ее на небесах
Оставь ее на небесах (плакат 1945 года).j pg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон М. Сталь
Продюсировал
СценарийДжо Сверлинг
На основеLeave Her to Heaven. Бен Эймс Уильямс
В ролях
МузыкаАльфред Ньюман
КинематографияЛеон Шамрой
ОтредактировалДжеймс Б. Кларк
Цветовой процессTechnicolor
Производство. компания20th Century Fox
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 20 декабря 1945 г. (1945-12-20)
Продолжительность110 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы8,2 миллиона долларов (прокат)

Оставь ее на небеса - американский психологический триллер 1945 года нуар режиссера Джон М. Сталь и в главной роли Джин Тирни, Корнел Уайлд, Жанна Крейн и Винсент Прайс. Это следует за светской львицей, которая выходит замуж за известного писателя, что вызывает в ней сильную, навязчивую и опасную ревность. Он основан на одноименном романе 1944 года Бена Эймса Уильямса, адаптированном сценаристом Джо Сверлинг.

Снято в Technicolor, съемки проходили в нескольких местах в Калифорнии., а также Аризона и Нью-Мексико летом 1945 года. «Оставь ее на небесах» был экранизирован в США 20 декабря 1945 года. Фильм имел кассовые сборы. хит, собрав более 8 миллионов долларов, и был самым кассовым фильмом Twentieth Century-Fox за все десятилетие.

За десятилетия, прошедшие после его выпуска, «Оставь ее на небеса» приобрела культ последователей и была предметом кинокритики за уникальное размытие жанров с элементами фильмов-нуаров, психологических триллеров и мелодрам. Он также известен своими многочисленными визуальными и повествовательными ссылками на фигуры в греческой мифологии. Название фильма взято из Уильяма Шекспира Гамлет, в котором Призрак призывает Гамлета не мстить королеве Гертруде, а скорее «оставить ее к небу и к тем шипам, которые ложатся в пазуху ее, чтобы колоть и жалить ее ".

В 2018 году фильм был включен в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый» . 326>Содержание

Путешествуя поездом в Нью-Мексико, романист Ричард Харланд встречает Эллен Берент, красивая светская львица из Бостона. Эллен особенно тянет к Ричарду, так как он напоминает ей о ее умершем отце, к которому у нее была навязчивая привязанность. Эллен приезжает в Нью-Мексико, чтобы развеять прах своего отца, в сопровождении отчужденной матери и кузины Рут, которую усыновили Беренты и которую Эллен считает сестрой. Ричард и Эллен обнаруживают, что отдыхают на одном и том же роскошном курорте в пустыне, и начинают бурный роман. Ричард очарован экзотической красотой и ярким характером Эллен. Роман пары прерывается, когда жених Эллен, адвокат Рассел Куинтон, с которым она разлучена, неожиданно прибывает на курорт. В это время Эллен объявляет, что они с Ричардом собираются пожениться, к удивлению Ричарда.

Эллен и Ричард женятся в Уорм-Спрингс, штат Джорджия, а затем останавливаются в домике Ричарда на озере на севере штата Мэн. Их семейная жизнь поначалу протекала по принципу копакетизма, но постепенно становится очевидно, что Эллен патологически ревнует ко всем и ко всему, что волнует Ричарда, включая его семью и карьеру. Во время неожиданного визита семьи Эллен ее мать пытается предупредить Ричарда, что Эллен склонна к навязчивости и принуждению «слишком сильно любить». Негодование Эллен только возрастает, когда любимый брат Ричарда, Дэнни, искалеченный последствиями полиомиелита, приходит жить с ними. Однажды днем ​​Эллен следует за Дэнни на озере в лодке, когда он пытается переплыть из одного конца в другой. Эллен сознательно поощряет его продолжать, даже когда он начинает бороться за то, чтобы остаться на плаву. Она наблюдает с лодки, как Дэнни тонет под водой и тонет.

Джин Тирни и Джин Крейн в фильме «Оставьте ее на небеса»

Смерть Дэнни считается несчастным случаем, и Эллен симулирует сочувствие. Поселившись в своем доме в Бар-Харборе, Ричард впадает в уныние. По предложению Рут, Эллен забеременела в попытке доставить удовольствие Ричарду, но позже признается Рут, что она не хочет ребенка, сравнивая его с «маленьким зверем». Однажды днем ​​Эллен бросается вниз по лестнице, чтобы вызвать выкидыш. Ей удается прервать беременность, и после выздоровления в больнице она обвиняет Рут в том, что она влюблена в Ричарда, ссылаясь на посвящение в его новом романе, которое, возможно, намекает на нее. Рут упрекает Эллен, обвиняя ее в том, что она причинила страдания семье. Ричард подслушивает спор и начинает подозревать, что Эллен ответственна за смерть Дэнни и их будущего ребенка.

Ричард противостоит Эллен по поводу Дэнни, и она безжалостно признается, что позволила ему утонуть, и жестоко говорит Ричарду, что она сделает это снова, если представится шанс. После признания Ричард покидает Эллен, но не возбуждает уголовное дело, поскольку не верит, что есть достаточные доказательства. После того, как Ричард уезжает, Эллен отправляет письмо Расселу - теперь окружному прокурору - в котором она обвиняет Рут в заговоре с целью ее убийства. Несколько дней спустя, на пикнике с Рут и ее матерью, Эллен намеренно глотает сахар с добавлением мышьяка, без их ведома. Яд вызывает у Эллен полиорганную недостаточность в течение нескольких дней, и врачи не могут ее спасти. Когда Ричард навещает Эллен на ее смертном одре, она просит, чтобы он был кремирован, и чтобы он развесил ее прах там, где она разложила прах своего отца в Нью-Мексико, на что он соглашается.

После смерти Эллен Рут кремирует ее останки по указанию Ричарда. Впоследствии она обвиняется в убийстве Эллен, преследуемом Расселом. Во время судебного разбирательства Рассел предполагает, что Рут замышляла убить Эллен, чтобы они с Ричардом могли быть вместе, и представляет кремацию Рут Эллен как рассчитанное решение предотвратить вскрытие. Непокорный Ричард свидетельствует о психопатической ревности Эллен, настаивая на том, что она заставила свое собственное самоубийство выглядеть как убийство, чтобы наказать его и Рут. Рут в конечном итоге оправдана, но Ричард приговорен к двум годам тюремного заключения как соучастник в смерти Дэнни, поскольку он скрывал свои знания о действиях Эллен. Завершив свой приговор, Ричард возвращается в свой домик, где его с любовью приветствует Рут.

В ролях

, в титрах не указан незарегистрированная роль

Анализ

Мифические намеки

В фильме есть несколько намеков к классической греческой мифологии, главным героем которой является выставка Эллен Берент комплекса Электры, демонстрирующая одержимость ее умершим отцом. Эпизод, в котором Эллен несет прах отца в урне, которая держится за талию, когда она едет на лошади, является визуальным отсылкой к греческой богине Ипполите и магическому поясу, подаренному ей ею. отец Арес, бог войны.

ученый С. Т. Джоши сравнивает персонажа Эллен с Сиреной, мифическим водным существом, заманившим моряков на смерть. Этот намек подтверждается исследовательницей нуар-фильмов Имоджен Сарой Смит, которая отмечает в своей книге «В одиноких местах: фильм-нуар за пределами города» (2014), что Эллен часто ассоциируется с водой и изображается плавающей «как русалка, хладнокровная и инопланетная, охотящаяся на несчастного человека-человека. "

В повествовании, убийство Эллен младшего брата ее мужа и ее собственного будущего ребенка намекает на Медею, умная и хитрая фигура в греческой мифологии, которая, согласно некоторым мифологическим рассказам, умышленно убивает своих детей.

Жанр и роковая женщина

Хотя в нем есть элементы психологических драм и триллеров, «Оставь ее на небеса» широко считается фильмом-нуаром среди теоретиков и критиков кино, а также первым фильмом-нуаром, снятым в цвете. Ученый Эмануэль Леви отмечает, что фильм воплощает в себе «условности нуара и психологической мелодрамы», стирая различия и создавая уникальную, единственную в своем роде работу.

Джоши называет Эллен Берент одним из ярких примеров роковой женщины в истории кино. Кино и феминистка теоретик и писатель Мэри Энн Доан отмечает, что о «чрезмерном желании» Эллен Ричарда свидетельствует ее «пристальный и продолжительный взгляд» на него в начале фильма. В течение фильма Эллен раскрывает свое собственничество все более яростными и разрушительными способами, делая ее, по словам Доана, «воплощением зла». Смит отмечает, что Эллен является нетипичным примером роковой женщины, поскольку, в отличие от многих ее современников, ее побуждения убивать и сеять разрушения движимы исключительно патологическим стремлением к любви, тогда как прототипическая роковая женщина часто мотивируется финансовыми или другими причинами. социальные причины.

Производство

Разработка

В мае 1944 года Twentieth Century Fox руководитель Дэррил Ф. Занук приобрел права на Бен Эймс Уильямс неопубликованный тогда роман «Оставь ее на небесах», планируется экранизация. Студия потратила непомерные 100000 долларов на приобретение прав на роман Эймса, который был опубликован в следующем месяце, в июне 1944 года. Название фильма и его исходный текст взят из Уильяма Шекспира Гамлет : В Акте I, Сцена V, Призрак убеждает Гамлета не мстить королеве Гертруде, а скорее «оставить ее на небеса и тем шипам, которые в ее груди уколоть и ужалить ее». 206>

В ноябре 1944 года Администрация производственного кодекса (PCA) одобрила адаптацию сценария романа Джо Сверлинг, хотя они настоятельно призвали студию свести к минимуму изображение Эллен вызывает собственный выкидыш. В своем ответе PCA отметило: «Будет абсолютно необходимо удалить любой привкус... того, что Эллен планирует убить будущего ребенка только потому, что она деформирована. Должно быть определенно установлено, что ее причиной убийства ребенка является то, что она считает, что новорожденный заменит ее в привязанностях мужа. Это важно для того, чтобы избежать каких-либо привкусов, которые обычно связаны с тем, что можно было бы назвать «абортом ».

A последующий проект, представленный PCA в феврале 1945 года, был отклонен, поскольку он явно подразумевал, что Ричард и Эллен участвовали в незаконных половых отношениях до их брака. После того, как роман был сведен к минимуму в последующем проекте, сценарий был одобрен для съемок.

Кастинг

Продюсер Занук предложил Джину Тирни главную роль Эллен Берент, основанную на ее игре в «Двадцатом веке». Нуар Фокса Лаура (1944). Фэй Марлоу изначально играла роль Рут, но в конечном итоге ее заменила Джин Крейн. Томас Митчелл был брошен на роль Глена. Роби, хотя его тоже заменил Рэй Коллинз.

Съемки

Основная фотография «Оставь ее на небеса» проходила с мая по август 1945 года. Первоначально планировалось снимать озеро и окрестности на открытом воздухе. последовательности в штатах Северо-Запад Тихого океана в штатах Вашингтон и Орегон, хотя запланированные местоположения в регионе в конечном итоге не были использованы. Вместо этого эти сцены были сняты в Северной Калифорнии в Басс-Лейк в Сьерра-Неваде. Дополнительная фотосъемка проводилась в Монтерее.

. Пустынные сцены, происходящие в Нью-Мексико, были сняты в нескольких местах в Аризоне, включая Седону, Флагстафф и Гранит-Деллс к северу от Прескотта. Сцены, действие которых происходит в Уорм-Спрингс, штат Джорджия, были сняты в Буш Гарденс в Пасадене, хотя длинные кадры и технологические пластины были сняты на месте, где сейчас находится Фонд Уерм-Спрингс.

Релиз
Корнел Уайлд и Джин Тирни в кадре из фильма

Кассовые сборы

«Оставь ее на небесах», премьера которого состоялась в США 20 декабря 1945 года в Carthay Circle Theater в Лос-Анджелесе. Впоследствии его премьера Нью-Йорка состоялась Рождества 1945 года. Это был второй по прибылям фильм 1945 года, уступающий только Колокола Святой Марии, заработавший 5 505 000 долларов на прокате внутри страны. На международном уровне фильм заработал на прокате 2,7 миллиона долларов, а общая сумма проката по всему миру составила 8,2 миллиона долларов.

Критический отзыв

Сотрудники журнала Variety дали фильму положительную рецензию, написав: «Роскошный Яркий монтаж и чрезвычайно интересная история придают большое значение «Оставить ее на небеса», которое иначе могло бы и не быть... Тирни и Уайльд используют свои личности в интерпретации своих драматических заданий. Роль приемной сестры Тирни - Крейн. более сдержанный, но превосходно сделанный. Винсент Прайс, как отвергнутый любовник, в роли окружного прокурора дает театральное прочтение сцен в зале суда ".

Босли Кроутер из New York Times был менее с энтузиазмом отозвался о фильме, написав: «Рождество было неблагоприятным моментом для появления унылого, болезненного фильма, в котором рассказывается об эгоистичной, ревнивой и лживой даме... Дело в том, что эта картина была бы немного более близкой по духу. в любое время, поскольку это явно кусок дешевой беллетристики, сделанный в разноцветных цветах и ​​дорогих декорациях ».

Совсем недавно Лу Люменик, кинокритик New York Post, написал:« Мастерская книга Джона М. Стала «Оставь ее на небеса» (1945) звучит как противоречие в терминах - фильм-нуар в сногсшибательной цветовой гамме, самая пугающая сцена которого происходит не в тускло освещенном переулке, а на озере в штате Мэн. Но не заблуждайтесь - убийственно ревнивая великолепная Джин Тирни Эллен Берент - самая роковая из женщин в этом великолепно отреставрированном классике ». Признанный режиссер Мартин Скорсезе назвал его одним из своих любимых фильмов всех времен и оценил «Джин Тирни - одна из самых недооцененных актрис Золотой Эры».

«Гнилые помидоры» сообщили, что 92% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 24 отзывов.

Спустя десятилетия после выхода на экраны фильм стал культовым среди последователей. Критик Эмануэль Леви приписывает его культовый статус размытости жанров, что в конечном итоге привело к созданию «единственной в своем роде работы». В 2018 году фильм был выбран на премию. Национальный реестр фильмов США Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Оставьте ее на небесах был восстановлен Academy Film Archive, совместно с Twentieth Century Fox, в 2006 году.

Accolades

Instituti наКатегорияПолучатель (ы)РезультатСсылка
Оскар Лучшая цветная кинематография Леон Шемрой Вон
Лучшая женская роль Джин Тирни Номинация
Лучшая режиссерская работа Лайл Р. Уиллер, Морис Рэнсфорд, Томас Литтл Номинация
Лучший звук Томас Т. Моултон Номинация
Венецианский кинофестиваль Большая международная наградаДжон М. Сталь Номинация

Домашние СМИ

В В 2013 году независимый дистрибьютор домашних медиа Twilight Time выпустил ограниченный тираж фильма на Blu-ray. Новый выпуск DVD и Blu-ray был выпущен 24 марта 2020 года издательством The Criterion Collection.

Adaptation
In Popular Culture

Части фильма видны в M * A * S * H ​​ эпизоде ​​третьего сезона «Домашний арест », особенно в сцене, в которой Тирни и Корнелл Уайльд разделяют страстный поцелуй, от которого Ястребиный глаз шутит: «Если он исправит этот неправильный прикус, я убью его». Эпизод первоначально вышел в эфир 4 февраля 1975 года.

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: Оставьте ее на небесах
Викискладе есть материалы, связанные с Оставьте ее на небесах.

Streaming audio

Последняя правка сделана 2021-05-26 04:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте