Laid Back (альбом)

редактировать

Студийный альбом 1973 года Грегга Аллмана
Laid Back
Greggallman-layback.jpg
Студийный альбом автора Грегг Оллман
ВыпущенОктябрь 1973 (1973-10)
ЗаписьМарт 1973
Студия
Жанр
Длина35:27
Этикетка Козерог
Продюсер
Грегг Оллман хронология
Отложенный . (1973)Тур Грегга Оллмана. (1974)
Синглы из Laid Back
  1. "Midnight Rider ". Выпущены: декабрь 1973 г.
  2. " Don't Mess Up a Good Thing ". Выпущены : Март 1974

Laid Back - дебютный студийный сольный альбом американского певца и автора песен Грегга Оллмана, выпущенный в октябре 1973 года на Capricorn Records. Allman, наиболее известный как вокалист / автор текстов / органист the Allman Brothers Band, сначала начал выбрал сольную карьеру после внутренних разногласий с этой группой. Он разработал альбом как небольшую творческую отдушину, в которой он возьмет на себя полный контроль, и он был сопродюсером альбома вместе с Джонни Сэндлином. "Laid Back" в основном записывалась в марте 1973 года в Capricorn Sound Studios в Macon, Джорджия, а дополнительная запись проходила на Record Plant в Нью-Йорке.

Альбом исследует различные влияния Олмана, включая ритм-энд-блюз и соул. Он состоит из нескольких кавер-версий, оригиналов и традиционного гимна и содержит выступления множества музыкантов, в первую очередь Скотта Бойера и Томми Талтон на гитарах, Билл Стюарт на барабанах и Чарли Хейворд на бас-гитаре. Альбом был создан, когда Оллман также работал над Brothers and Sisters, четвертым альбомом Allman Brothers. Название альбома было студийным термином, придуманным Оллманом для расслабления темпа песни, а его обложку нарисовал Абдул Мати Кларвейн.

. После выпуска альбом Laid Back получил положительные отзывы музыкальных критиков, и он занял 13-е место в чарте Top LPs Tape журнала Billboard. Чтобы поддержать альбом, Оллман отправился в амбициозный тур, состоящий из всей группы и всего струнного оркестра. Два сингла были выпущены для продвижения пластинки, причем главный сингл "Midnight Rider " вошел в двадцатку лучших в США и Канаде. Он был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) в 1974 году за отгрузку 500000 копий в США, что сделало его одним из самых продаваемых альбомов Аллмана.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и производство
  • 3 Композиция
  • 4 Обложка и название
  • 5 Прием
  • 6 Тур
  • 7 Наследие
  • 8 Список треков
  • 9 Персонал
  • 10 Таблицы
  • 11 Сертификаты
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
История вопроса
Грегг Аллман в 1975 году.

Грегг Аллман впервые начал заниматься музыкой во время его подростковые годы в Дейтона-Бич, Флорида. Он и его брат, Дуэйн Оллман, основали свою первую группу Allman Joys в середине 1960-х. Эта группа превратилась в Hour Glass, которая записала два альбома для Liberty Records в период с 1967 по 1968 год. Впоследствии дуэт основал Allman Brothers Band, которая выросла получили известность в начале 1970-х благодаря своим живым выступлениям, в которых сочетались традиционный электрический блюз, джаз стиль импровизация и инструментальные композиции, написанные самими авторами. Их концертный альбом 1971 года At Fillmore East стал коммерческим и художественным прорывом. Позже в том же году Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле, но группа продолжила работу, записав 1972 года Eat a Peach, гибридный концертный / студийный альбом, который стал еще более успешным, доставив золота и достиг четвертого места в чарте Billboard Top 200 Pop Albums.

Смерть его брата сильно повлияла на Аллмана, который с трудом справился с потерей.. По словам историка группы Джона Лински, его «меланхолия в сочетании с желанием делать что-то другое в музыкальном плане заставляет его активно преследовать идею выпуска собственной пластинки». Сначала он заручился помощью друга Диринга Хоу, которого он и братья часто навещали, выступая в Нью-Йорке. Хоу был наследником состояния своей семьи International Harvester, что дало ему время стать частью «быстрой толпы, тусовавшейся с рок-звездами, такими как Джими Хендрикс [и] Мик Джаггер, "согласно Джин Дубэйл из Sun-Sentinel Южной Флориды. Он согласился оказать финансовую помощь Олману в записи демо, чтобы освободить его от того, что он назвал «ерундой с Capricorn Records в Маконе». Сначала дуэт прилетел в Miami's Criteria Studios, где в мае 1972 года записал 3–4 трека. Позже они перебрались в Advantage Street Studios в Нью-Йорке, где в июле 1972 года записали еще несколько. Оллман был в сильном опьянении, и сессии в основном проходили. по словам Хоу.

В тот же период Allman Brothers Band начали репетиции в Capricorn Studios своего четвертого студийного альбома Brothers and Sisters. Оллман принес группе песню "Queen of Hearts", над которой он работал к тому моменту полтора года. В то время он был в нетрезвом состоянии, и участники не стали рассматривать эту песню. «Эта песня просто ничего не говорит», - сказали ему его товарищи по группе. Позже той же ночью он вернулся в Козерог, чтобы работать один. Он работал сорок два часа, проспал шесть и вернулся на последний сеанс, который длился еще двадцать восемь часов. «Психически и физически истощены», он был недоволен своим результатом и выбросил катушки с лентой в мусорное ведро, надеясь зажечь их. Джонни Сэндлин - продюсер «Братьев и сестер» и давний друг - вошел и убедил Оллмана начать все сначала. Сэндлин предложил продюсировать сольный альбом Олмана, и Оллман попросил Сандлина собрать новую команду музыкантов для записи пластинки.

Запись и продюсирование
Laid Back в основном был записан в марте 1973 года на Capricorn. Sound Studios в Мэйконе, Джорджия.

Laid Back получила дальнейшее развитие в конце 1972 года, и Оллман и Сэндлин продолжали записывать с сентября по декабрь. Работа над «Спокойной» остановилась, когда началось производство «Братьев и сестер», хотя над ними работали примерно одновременно. Серьезная работа началась в марте 1973 года, после того, как «Братья и сестры» были завершены. Сэндлин помогал нанимать различных сессионных музыкантов для работы над альбомом, включая Билла Стюарта на барабанах и Чарли Хейворда на бас-гитаре. Дэвид Браун также играл на бас-гитаре на альбоме, а Сандлин также играл на этом инструменте во многих песнях. Скотт Бойер и Томми Талтон, также из группы Cowboy, играют на гитаре на пластинке и оказали большое влияние на его звучание. Бойер участвует в педальной стальной гитаре в нескольких песнях, в частности в «Эти дни», а Талтон добавил слайд и акустическую гитару; кроме того, оба пели на бэк-аккордах на многих треках.

Оллман сравнил присутствие на альбоме с любовницей, отметив, что остальные участники группы не были в восторге. Это замедлило продвижение их собственного альбома и создало напряженность между группой, особенно между Оллманом и гитаристом Дики Беттсом. Тем не менее, несколько участников Allman Brothers появились на Laid Back, в том числе Jaimoe, который предоставил congas, и Chuck Leavell, новое дополнение к Brothers, добавившее пианино. Ливелл остался в Мейконе после того, как покинул доктор. Группа Джона, и он внес свой вклад в оба альбома. Оллман считал, что стиль игры Ливелла идеально подходит для альбома: «Он даст вам именно то, что вы хотите, без каких-либо вопросов, а если он украсит песню, он сделает ее еще лучше».

В отличие от Братья, ни одна из песен не была исполнена вживую - или «проверена на дороге» - до их выпуска, при этом восемь песен альбома разрабатывались и аранжировались в студии. По словам всех участников, запись альбома доставила удовольствие. Тэлтон, размышляя в 2019 году, сказал, что химия между музыкантами была на пике, что он объяснил тем, что он, Бойер и Ливелл жили вместе во время съемок. «Это товарищество создало связь [...] Студия стала нашей игровой площадкой, нашим клубом». Талтон поблагодарил Сэндлина за создание открытой среды для совместной работы, отметив, что музыканты могут свободно входить в диспетчерскую и вносить предложения. Левелл рассказал об атмосфере студии в 2019 году:

Я вспоминаю, как все были счастливы в студии. Особенно Греггу было приятно и приятно заниматься чем-то другим, чтобы отвлечься от потери брата, а также о проблемах, с которыми столкнулись братья Оллман. Джонни мастерски помог Греггу руководить делами, принимая предложения Грегга и воплощая их в жизнь, а также побуждает нас быть самими собой и вносить свой вклад в наш собственный путь.

Композиция

В музыкальном плане Laid Back сосредоточена на искреннем, меланхолические баллады ; Ливелл сказал, что цель заключалась в том, чтобы создать «более мягкий, менее жестокий» альбом по сравнению с Allman Brothers Band. «Если бы мне пришлось свести это к одному слову, я бы сказал« мелодичный ». «Это была более мелодичная запись», - сказал он в 2019 году. Талтон сказал, что ни один из музыкантов не был сосредоточен на том, чтобы сделать альбом звуко отличным от основного проекта Оллмана, это просто произошло. Открывает альбом версия "Midnight Rider ", которую Аллман впервые сочинил и записал для второго альбома Allman Brothers Band, Idlewild South (1970). Для новой записи Оллман стремился создать атмосферу, подобную «болоту», «с изображением мха, свисающего с деревьев, аллигаторов и тумана, тьмы [и] ведьм», - писал он позже. Бойер и Оллман придумали плавное вступление для акустической гитары, которое задает тон остальной части трека.

"Queen of Hearts", песня, которая побудила Олмана развивать альбом, следует за вступительной гитарой. линия любезно предоставлена ​​приглашенным гитаристом Баззом Фейтеном. Песня переходит на размер 11/8 после второго куплета, что было непреднамеренно: «Я не знал, что написал песню в 11/8, пока кто-то не сказал мне!» Оллман сказал в 1997 году. "Queen of Hearts" также включает в себя выдающийся саксофонный аккомпанемент от Дэвида "Fathead" Ньюмана. "Please Call Home" впервые была записана для второго альбома братьев 1970 года, Idlewild South. Оллман переосмысливает песню для Laid Back, используя хор госпел и игру на гитаре Талтона. Оллман исполняет свою подпись Хаммонд B3 на трассе. За песней следует "Don't Mess Up a Good Thing", которая была написана автором песен и саксофонистом Оливером Сэйном, и впервые записана Фонтеллой Басс и Бобби МакКлюром, у которого были попала с ней в пятерку лучших в чартах RB в 1964 году. Джон Лински пишет, что мелодия «привносит в [альбом] волнующее чувство Нового Орлеана ». Ньюман снова играет на саксофоне на треке, который, по общему мнению, было несложно записать для команды. «Это было просто забавно вырезать; мы все были в восторге от этого», - вспоминает Ливелл.

"Эти дни »открывает вторую сторону оригинального LP. Он был написан певцом и автором песен Джексон Браун, с которым Оллман и его брат делили дом, когда они жили в Лос-Анджелесе в конце 1960-х. Затем Олман был очарован написанием песен Брауна, и его исполнение «Этих дней» включает в себя жалобное исполнение Бойера. на четырехпедальной стальной гитаре Gibson. Оллман изначально беспокоился, что она может звучать слишком кантри, но остался доволен игрой Бойера. Браун был впечатлен кавером Оллмана; позже он написал, что Аллман " сделал эту песню вдвое лучше, чем она была до того, как спел ее ».« Multi-Coloured Lady »начинается с нежного гитарного вступления, подобранного пальцами, и ведет к повествованию об« одинокой, убитой горем молодой женщине ». Талтон считал, что это так. воплощение звука альбома.

Бойер написал песню "All My Friends", которая изначально была выпущена на Альбом Ковбоя 1971 года 5'll Getcha Ten. Оллман и его товарищи по группе снимали дом в Мейконе, который они окрестили Большим домом, в течение нескольких лет, и этот LP был их фаворитом. Он дважды записал в песне ведущий и гармоничный вокал. «Мне всегда нравился стиль гармонии Everly Brothers, но я не хотел, чтобы он просто следовал традиционному шаблону 1–3–5», - вспоминал он. Талтон играет парное соло на гитаре, что и было идеей Сэндлина. Завершается пластинка популярным христианским гимном «Будет ли круг неразрывным? ». Оллману и Сэндлину приписывают реаранжировку пьесы, в которую вошли хор церковных певцов Мэйкона того времени, а также группа сотрудников и музыкантов Козерога. Лински пишет, что хор голосов придает треку «семейное ощущение южного хора».

Обложка и название

Обложка альбома была нарисована Абдул Мати Кларвейн, наиболее известный благодаря созданию иллюстраций к фильму Майлза Дэвиса Bitches Brew (1970). Оллмана познакомил с ним друг. У Олмана не было времени сесть за картину, поэтому Кларвейн работал с фотографией. Оллман так прокомментировал обложку в своих мемуарах 2012 года «Мой крест, чтобы нести»: «Мне он понравился; я думал, что он получился идеальным. Тогда это стоило мне 1500 долларов, но сегодня оно стоило бы 50 000 долларов, может быть, даже 150 000 долларов». В более поздние годы Оллман пытался купить оригинальную картину, использованную для обложки альбома, но не мог себе этого позволить. Тогдашняя подруга Оллмана (а позже жена) Дженис Блэр появляется на обложке альбома верхом на лошади. Название альбома было внутренней ссылкой на студийный термин, который Аллман придумал для обозначения песни, в которой слишком много энергии и ее нужно было более расслабленно или «расслабленно». Он больше говорил об этом термине в своей более поздней автобиографии «Мой крест нести»:

Я всегда представлял это таким образом: действуйте так, как если бы вы были мистером. Natural, что R. Крамб персонаж. Ноги мистера Натурала всегда доходили до того места, куда он шел, раньше, чем его голова, поэтому "расслабленный" означает, что не ныряйте туда головой. Когда я собрал ребят, которые собирались сыграть на моей пластинке, я сказал им изобразить Уродливого Брата, и они смеялись около получаса, но им это удалось.

Приемная
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Руководство по записи Кристгау B
Creem C+

Рецензирование альбома на Rolling Stone, Тони Гловер сказал: «Laid Back - это не совсем то, что можно было бы ожидать от работы Грегга с Brothers Band. Вместо этого это угрюмая пластинка, часто окрашенная величием, а может быть, просто слишком богатая и одно- окрашены в пятна. Но в целом это трогательный взгляд на другую сторону тонко харизматичного певца / писателя ». Billboard назвал его« В центре внимания »среди своих лучших альбомов в ноябре 1973 года с рецензентом считая его "шедевром из множества... показывающих исключительные проявления вокального и инструментального таланта во многих музыкальных областях". Роберт Кристгау был менее восторжен в Creem, говоря, что Аллман "доказывает, чтомедленное протягивание - это не то же самое, что пение одухотворенно ».

В Справочнике по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) Кристгау дал более благоприятную оценку альбому; все еще полагая, что Оллман звучал меланхолично из-за «ограниченного формального воображения», он признал, что певец «много вкладывает в« Эти дни »и« Полночный всадник », и это причина, по которой вы можете слушать такие оригиналы, как« Пожалуйста, позвоните домой » "и" Multicolored Lady "- это не письмо". AllMusic позже сказал: "Этот сольный дебютный релиз, записанный в том же году, что и альбом Brothers and Sisters, представляет собой прекрасную смесь RB, фолка и звучит госпел с лучшим пением на всех сольных релизах Грегга Оллмана ". В 2006 году Том Мун из NPR сделал рецензию на альбом как часть своей серии "Shadow Classics", назвав его "удивительным материалом, глубоким и интенсивным, но не приближающимся к уровню децибел его работы с [Allman Brothers ] группа... Но он столь же убедителен - может быть, даже больше - в более тихом месте, когда он менее возбужден. "

Тур

Чтобы продвигать альбом, Оллман предпринял общенациональный тур с музыкантами, которые помогли записать альбом в качестве его группы. Долгое время вдохновленный Джо Кокером Mad Dogs Englishmen (1970), Оллман нанял струнный оркестр для сопровождения группы. Построенный из Нью-Йоркской филармонии, он состоял из трех виолончелей, шести скрипок и семи альтов. Тур длился один месяц и проводился исключительно в престижных кинотеатрах, которые требовал Олман для обеспечения наилучшего качества звука. Он обнаружил, что выступление с оркестром разительно отличается от пения с оркестром Allman Brothers Band, поскольку ему приходится регулировать свою обычную громкость пения, чтобы лучше сочетаться. Концертный альбом материала тура был выпущен позже в том же году под названием The Gregg Allman Tour, чтобы помочь окупить расходы на турне. «Я был очень доволен тем, как прошел тур. Некоторые ночи были лучше, чем другие, но все они были хорошими», - вспоминал позже Оллман.

Legacy

«Laid Back» было любимым соло Аллмана. альбом, который он спродюсировал; он считал это «гордостью и радостью» своей сольной карьеры. Он и его более поздний менеджер Майкл Леман в последние годы своей жизни часто вели «теплые и содержательные беседы» об альбоме. В 2019 году Universal анонсировала двухдисковое роскошное издание Laid Back, содержащее оригинальный альбом в ремастированной форме, а также ранние миксы, альтернативные версии и демо. Кроме того, оригинальный альбом впервые за четыре десятилетия был переиздан на виниле. Делюкс-набор был продюсирован Биллом Левенсоном, удостоенным премии Грэмми, а историк группы Джон П. Лински выступил в качестве ассоциированного продюсера и представил эссе в вкладышах. Среди основных моментов коллекции - все демонстрации, снятые Хоу в 1972 году, в том числе «Боже, упокой его душу», дань уважения лидеру гражданских прав Мартину Лютеру Кингу-младшему и обложка "Rollin 'Stone " Muddy Waters. В набор также входят две песни, перепрофилированные для более поздних альбомов: «Never Knew How Much», песня, позже перезаписанная для альбома Allman Brothers 1981 года, Brothers of the Road и «Song for Адам ", еще одна баллада Джексона Брауна, которую Оллман пересмотрел в своей последней сольной работе, Southern Blood 2017 года. Завершает сет бонусная концертная версия "Melissa ", снятая в Capitol Theater в Пассаике, Нью-Джерси во время последующего сольного тура 1974 года. «Чтобы довести коллекцию до полного цикла вдохновения, Оллман посвящает песню Дуэйну, - заметил Дэвид Браун из Rolling Stone. Левенсон заметил, что отсортированные в хронологическом порядке треки «рассказывают такую ​​интересную историю об артисте, попавшем в беду, который ищет способы справиться с этим».

Список треков

Все треки сочинены Греггом Оллманом; кроме указанного

Сторона первая
НомерЗаголовокАвтор (и)Длина
1."Midnight Rider "
  • Allman
  • Роберт Ким Пейн
4:28
2.«Королева червей»6:17
3.«Пожалуйста, позвоните домой»2:48
4.«Не напутайте хорошее дело»Оливер Сэйн 4:13
Вторая сторона
ЗаголовокАвтор (и)Длина
5."Сегодня "Джексон Браун 3:56
6.«Разноцветная леди»4:55
7.«Все мои друзья»Скотт Бойер 4:32
8."Будет ли круг неразрывным "Традиционный; аранжировка Allman и Johnny Sandlin4:49
Общая длина:35:27
Deluxe Edition (Disc One)
No.TitleАвтор (ы)Длина
9."Midnight Rider (Early Mix)"
  • Allman
  • Payne
4:29
10."Queen Of Hearts (Early Mix)"6:29
11.«Пожалуйста, позвоните домой (Early Mix)»2:58
12.«Не портите хорошее дело (ранний микс)»Саин4:23
13.«В наши дни (ранний микс) "Браун3:55
14.« Разноцветная дама (ранний микс) »4:54
15.«All My Friends (Early Mix)»Boyer4:34
16.«Будет ли круг неразрывным (Early Mix) "Традиционный; аранжировка Allman и Sandlin5:14
Deluxe Edition (Disc Two)
No.НазваниеАвтор (ы)Длина
1.«Никогда не знал, сколько (Демо)»4:25
2.«Все мои друзья (Демо)»Бойер4:12
3.«Пожалуйста, позвоните Home (Демо) «3:30
4.« Королева червей (Демо) »5:04
5.« Боже упокой его душу (Соло-гитара и вокальное демо) »4:58
6.«Rollin 'Stone (Catfish Blues) (сольная гитара и вокальная демонстрация)»Мадди Уотерс 4:04
7.«Будет ли круг неразрывным (сольная гитара и вокальная демонстрация)»3:42
8.«Разноцветная дама (сольная гитара и вокальная демонстрация)»4:40
9.«В наши дни (сольная гитара, фортепиано и вокальная демонстрация)»Браун2:58
10."Shadow Dream Song (Solo Guitar Vocal Demo)"Browne2:27
11.«Потраченные впустую слова»4:47
12.«В наши дни (альтернативная версия с педальной гитарой)»Браун3:57
13.«Разноцветная дама (грубая смесь)»4:53
14.«В наши дни (грубая смесь) "3:54
15.«Упокой, Господи, его душу (грубая смесь)»5:33
16.«Полуночный всадник (репетиция)»
  • Оллман
  • Пейн
4:51
17.«Песня для Адама / Shadow Dream Song (сольная гитара и вокальная демо)»Браун4:08
18.«Мелисса» (Концерт в Capitol Theater, 1974)4:44
Персонал

Кредиты адаптировано из вкладыша альбома.

Музыканты
  • Грегг Оллман - вокал, орган, акустическая гитара
  • Билл Стюарт - ударные
  • Чак Ливелл - акустические и электрические пианино, вибрации
  • Томми Тэлтон - акустические, электрические и слайд-гитары, добро и бубен
  • Скотт Бойер - акустические, электрические и стальные гитары, электрическое пианино
  • Дэвид Браун - бас
  • Базз Фейтен - гитара
  • Чарли Хейворд - бас
  • Пол Хорнсби - орган, клавишные, клавин
  • Джай Джоханни Йохансон - перкуссия, конга
  • Карл Холл - бэк-вокал
  • Хильда Харрис - бэк-вокал
  • Сисси Хьюстон - бэк-вокал v ocals
  • Эмили Хьюстон - бэк-вокал
  • Джун МакГрудер - бэк-вокал
  • Хелен Майлз - бэк-вокал
  • Линда Ноябрь - бэк-вокал
  • Эйлин Гилберт - бэк-вокал
  • Марета Стюарт - бэк-вокал
  • Альбертина Робинсон - бэк-вокал
  • Джим Ноллс - гитара
  • Дэвид «Fathead» Ньюман - саксофон
  • Джонни Сэндлин - бас
  • Butch Trucks - ударные, кабаса
  • Эд Фриман - аранжировки струнных и валторн, дирижер
  • Макс Кан - скрипка
  • Тони Поск - скрипка
Производство
  • Джонни Сэндлин - продюсер, аранжировщик, инженер
  • Дэвид Бойд - личный менеджер
  • Ови Спаркс - инженер
  • Бадди Торнтон - инженер
  • Джордж Марино - инженер, мастеринг
  • Джим Ривз - инженер
  • Абдул Мати Кларвейн - обложка альбома
Charts
Chart (1973–74)Пиковая. позиция
Лучшие альбомы Канады (RPM )19
США Лучшие LP и ленты (Billboard )13
Сертификат ations
РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
США (RIAA )Gold500000

данные о продажах на основе только сертификация. данные о поставках основаны только на сертификации. данные о продажах + данные о потоковой передаче основаны только на сертификации

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 11:21:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте