Лаканианство

редактировать

Лаканианство - это изучение и развитие идей и теорий французского психоаналитика-диссидента Жака Лакана. Начавшись как комментарий к трудам Фрейда, лаканианство превратилось в новую психоаналитическую теорию человечества и породило собственное всемирное движение.

Фредрик Джеймсон утверждал, что «работа Лакана должна рассматриваться как предполагающая все содержание классического фрейдизма, иначе это была бы просто другая философия или интеллектуальная система».

Лаканизм возник как философско-лингвистический переосмысление оригинального учения Фрейда. Насколько впоследствии она стала независимой системой мысли, было и остается предметом споров. Сам Лакан, как известно, сообщил своим последователям: «Вы должны быть лаканианцами, если хотите. Я фрейдист».

Широкий размах эволюционирующих интеллектуальных установок Лакана и его неспособность найти устойчивую институциональную основу для его работа означала, что с течением времени лакановское движение подвергалось многочисленным расколам и продолжающимся разделениям.

Содержание
  • 1 Развитие мысли Лакана
    • 1.1 Ранний Лакан
    • 1.2 Лакан-структуралист
    • 1.3. Реальность: постструктурализм
  • 2 лаканианства
    • 2.1 За пределами Франции
  • 3 Лаканианское движение
    • 3.1 При жизни Лакана
    • 3.2 Критика
    • 3.3 Постлакан
      • 3.3.1 Топология
  • 4 См. Также
    • 4.1 Люди
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Развитие мысли Лакана

Лакан считал человеческую психику рамками трех категорий: Воображаемое, Символическое и Реальное (RSI). Эти три подразделения в различных акцентах также примерно соответствуют развитию мысли Лакана. Как он сам выразился на Семинаре XXII: «Я начал с Воображаемого, затем мне пришлось переваривать историю Символического... и я закончил, выпустив для вас это знаменитое Реальное».

Ранний Лакан

Ранний психоаналитический период Лакана охватывает 1930-е и 1940-е годы. Его работы этого периода были сосредоточены на вопросах изображения, идентификации и бессознательного фантазии. Развивая концепцию Анри Валлона о зеркальном отображении младенца, он использовал идею стадии зеркала, чтобы продемонстрировать воображаемую природу эго, в противовес взглядам психологии эго..

Структуралист Лакан

В пятидесятые годы внимание Лакана сместилось на символический порядок родства, культуры, социальной структуры и ролей - все опосредовано овладением языком - в котором каждый из нас находится рождены, и с которыми мы все должны прийти к соглашению.

В центре внимания терапии оказались сбои со стороны Воображаемого в структурирующей роли, которую играет означающее / Другой / Символический Порядок.

Подход Лакана к психоанализу создал диалектику между мышлением Фрейда и мыслителей структуралистов, таких как Фердинанд де Соссюр, а также Хайдеггера, Гегеля и других континентальных философов.

Реальное: постструктурализм

В шестидесятые годы внимание Лакана все больше сосредоточивалось на том, что он служил Реальным - не внешней согласованной реальностью, а скорее тем бессознательным элементом личности, связанным с травмой, сном и побуждением, которое сопротивляется сигнификации.

Реальное было тем, чего не хватало или отсутствует в каждой тотализирующей структурной теории ; и в форме jouissance, и постоянство симптома или синтома отметили сдвиг психоанализа Лаканом от модерна к постмодерну.

Затем Реальное, вместе с Воображаемым и Символическим, образовало триаду «элементарных регистров». Лакан считал, что эти три концепции неразрывно связаны, и к 1970-м годам они стали неотъемлемой частью его мысли.

Лаканизм

Мышление Лакана было тесно связано не только с работами Фрейда, но и с ним. из самых выдающихся его психоаналитических преемников - Хайнц Хартманн, Мелани Кляйн, Майкл Балинт, Д. У. Винникотт и другие. Однако с разрывом Лакана с официальным психоанализом в 1963–1964 гг., Однако, появилась тенденция искать чистый, самодостаточный лаканианство без психоаналитических атрибутов. Указатель Жака-Алена Миллера к Ecrits уже писал о «лакановская эпистемология... аналитический опыт (в его лакановском определении...)»; и там, где старая гвардия учеников первого поколения, таких как Серж Леклер, продолжала подчеркивать важность перечитывания Фрейда, новобранцы шестидесятых и семидесятых годов отдавали предпочтение антиисторическому Лакану, систематизированному после этого события. в строгое, хотя и чрезмерно упрощенное теоретическое целое.

В зрелых работах Лакана можно выделить три основных этапа: его пятидесятые исследования Воображаемого и Символического ; его озабоченность Реальным и потерянным объектом желания, objet petit a, в шестидесятые годы; и заключительный этап, посвященный jouissance и математической формулировке психоаналитического обучения.

Поскольку в пятидесятые годы Лакан разработал особый стиль преподавания, основанный на лингвистическом прочтении Фрейда, он также приобрел значительных последователей в рамках Société Française de Psychanalyse [SFP], с Серж Леклер только первый из многих французских «лаканистов». Именно этот этап его учения был увековечен в Écrits и впервые проник в англоязычный мир, где, таким образом, на факультетах английского языка или философии можно было найти больше лаканистов, чем в клинической практике.

Однако сама степень следования Лакану вызвала серьезную критику: его обвиняли как в злоупотреблении положительным переносом, чтобы привязать своих анализандов к себе, так и в увеличении их числа с помощью сокращенных аналитических сессий. Сомнительный характер его последователей был одной из причин его неспособности добиться признания своего учения Международной психоаналитической ассоциацией признания французской формы фрейдизма, которая была «лаканианством» - неудача, которая привела к его основал École Freudienne de Paris (EFP) в 1964 году. Многие из его ближайших и наиболее творческих последователей, такие как Жан Лапланш, предпочли IPA, а не Лакана. многих последующих лакановских расколов.

За пределами Франции

Письмо Лакана 1973 г. к итальянцам, назначенное Мюриэль Дразьен, и распространить его учение в Италии.

В целом, лаканианство начало проникать в англоязычный мир с шестидесятых годов, оказывая влияние на теорию кино, феминистскую мысль, квир-теорию и психоаналитику. критика, а также политика и социальные науки, прежде всего через концепции Воображаемого и Символического. Однако по мере того, как роль реального и jouissance в противостоящей структуре становилась все более широко признанной, так же и лаканианство развивалось как инструмент для исследования разделенного субъекта постмодерна.

. Однако после смерти Лакана большая часть общественное внимание, сосредоточенное на его творчестве, стало снижаться. Лакана всегда критиковали за обскурантистский стиль письма; и многие из его учеников просто воспроизвели мистификационные элементы в его работе (в своего рода переносной идентификации) без его свежести.

Там, где интерес к лаканианству действительно возродился в 21 веке, это в значительной степени была работа таких деятелей, как Славой Жижек, которые смогли использовать мысль Лакана в своих интеллектуальных целях, без иногда удушающая ортодоксальность многих формальных лакановских традиций. Таким образом, продолжающееся влияние лаканизма парадоксальным образом сильнее всего проявляется у тех, кто, кажется, принял рекомендацию Малкольма Боуи : «научитесь отказываться от лакановской идиомы так же, как Лакан отучает фрейдистскую идиому».>Лаканианское движение

При жизни Лакана

Элизабет Рудинеско предположила, что после основания EFP «история психоанализа во Франции стала подчиняться истории лаканизма... Лаканианское движение заняло после этого моторное положение, по отношению к которому другие движения были обязаны определять свой ход »». Безусловно, численность школы значительно увеличилась, хотя, возможно, за счет количества, а не качества, поскольку поток психологов затопил аналитиков, пришедших с ним из SFP. Протесты против нового режима достигли апогея с введением самооценки «паре» в аналитический статус, и старые товарищи, такие как Франсуа Перье, откололись в результате ожесточенного раскола 1968 года и основали Quatrieme Groupe.

Однако основные подразделения, оставшиеся в EDF, претерпели еще один болезненный раскол по вопросу аналитических квалификаций. Внутри движения оставалось широкое разделение между старой гвардией лаканистов первого поколения, сосредоточенной на символическом - изучении Фрейда с помощью структурных лингвистических инструментов пятидесятых годов - и более молодой группой математиков и математиков. философы сосредоточились на Жаке-Алене Миллере, который поддерживал замкнутый лаканизм, формализованный и свободный от его фрейдистских корней.

Поскольку в семидесятые годы Лакан говорил о математизации психоанализа и ввел термин «математика » для описания ее формульной абстракции, Леклер резко отклонил новые формулы как «граффити». и другие противоречия, EDF удерживала вместе харизму своего Учителя, пока (в отчаянии своих последователей) Лакан сам не распустил школу в 1980 году, за год до своей смерти.

Критика

Фредерик Круз пишет, что, когда Делёз и Гваттари «обвинили Лаканианский психоанализ как капиталистическое расстройство» и «осудили аналитиков как самых зловещих священников-манипуляторов психотического общества» в «Анти-Эдипе», их «демонстрация была широко расценена как неопровержимая» и «опустошила и без того сокращающийся лагерь Лакана в Париже».

Постлакан

В начале восьмидесятых годов Лаканианское движение растворилось в изобилии. новых организаций, из которых Millerite Ecole de la Cause freudienne (ECF, 273 члена) и Centre de education et de recherches psychoanalytiques (CFRP, 390 членов), возможно, являются наиболее важными. К 1993 году из бывшего EDF выросло еще четырнадцать ассоциаций; на этом процесс не остановился. За ранними отставками и расколом из ECF в конце 1990-х последовал массовый исход аналитиков со всего мира из организации Миллера по обвинениям в злоупотреблении властью.

Были предприняты попытки воссоединить различные фракции, утверждал Леклер, что Лаканизм «закостенел, закостенел, превратившись в своего рода религиозную войну, в теоретические дебаты, которые больше не вносят ничего нового». Но с французским лаканианством (в частности), преследуемым прошлым предательств и конфликтов - фракция за фракцией, утверждающая, что их часть лаканианской мысли является единственно подлинной, - воссоединение любого рода оказалось очень проблематичным; и Рудинеско, возможно, был прав, когда заключил, что «лаканианство, рожденное подрывной деятельностью и желанием нарушить, по существу обречено на хрупкость и рассредоточенность».

Топология

В современный лаканизм.

Попытки воссоединиться с IPA остаются проблематичными, однако не в последнюю очередь из-за настойчивости «короткого сеанса» и отказа Лакана от контрпереноса как терапевтический инструмент.

См. также

Люди

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Практика
Теория
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте