Кристиан Мец (Французский: ; 12 декабря 1931 г. - 7 сентября 1993 г.) был французским теоретиком кино, наиболее известным как первопроходец киносиотики, применение теорий Фердинанда де Соссюра о семиотике / семиологии к фильму.
Мец родился в Безье. В 1970-е годы его работы оказали большое влияние на теорию кино во Франции, Великобритании, Латинской Америке и Соединенных Штатах.
В «Язык кино: семиотика кино» Мец сосредотачивается на структуре повествования, предлагая «Великую синтагматику», систему категоризации сцен (известную как «синтагмы ») в фильмах.
Мец применил к кинематографу и Зигмунда Фрейда психологию, и теорию зеркала Жака Лакана, предложив что причина того, что фильм популярен как вид искусства, заключается в его способности быть как несовершенным отражением реальности, так и методом погружения в бессознательное состояние сна.
В своей последней работе «Безличное высказывание» Мец «использует концепцию высказывания, чтобы сформулировать, как фильмы« говорят », и исследовать, где происходит это общение, предлагая критическое направление для теоретиков, которые борются с явлениями новых медиа». Изданный на французском языке в 1991 году, Impersonal Enuction не привлек мало внимания в англоязычном мире, пока он не был переведен в 2016 году, что свидетельствует о возрождении интереса к Мецу как к ученому, чья дальновидная работа над многоэкранной средой была задолго до его появления. время.
Мец умер в Париже в возрасте 61 года, покончив с собой.
.