Зеркало

редактировать
Малыш и зеркало

Зеркало (французский : stade du miroir) - это концепция в психоаналитической теории Жака Лакана. Стадия зеркала основана на вере в то, что младенцы узнают себя в зеркале (буквальном) или другом символическом приспособлении, которое вызывает апперцепцию (превращение себя в объект, который может видеть ребенок извне) в возрасте около шести месяцев.

Первоначально Лакан предположил, что стадия зеркала была частью развития младенца от 6 до 18 месяцев, как это было обозначено на Четырнадцатом Международном психоаналитическом конгрессе в Мариенбаде в 1936 году. К началу 1950-х гг. Концепция Лакана о стадии зеркала эволюционировала: он больше не рассматривал стадию зеркала как момент в жизни младенца, но как представление постоянной структуры субъективности или как парадигма из «Мнимый порядок ». Эта эволюция мышления Лакана становится ясной в его более позднем эссе, озаглавленном «Подрыв субъекта и диалектика желания».

Содержание

  • 1 История развития
  • 2 Самоотчуждение
  • 3 Как явление
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История развития

Лакановская концепция зеркальной стадии сильно вдохновлена ​​более ранними работами психолога Анри Валлона, который размышлял, основываясь на наблюдениях за животными и людьми, реагирующими на их отражение в зеркалах. Валлон отметил, что к шести месяцам младенцы человека и шимпанзе, кажется, узнают свое отражение в зеркале. В то время как шимпанзе быстро теряют интерес к открытию, человеческие младенцы обычно очень интересуются и тратят много времени и усилий на изучение связей между своим телом и своими изображениями. В статье 1931 года Валлон утверждал, что зеркала помогают детям развить чувство самоидентификации. Однако более позднее исследование «зеркальный тест» показывает, что, хотя малыши обычно очарованы зеркалами, на самом деле они не узнают себя в зеркалах самое раннее в возрасте 15 месяцев, что привело к признанию психоаналитически подготовленного критика Нормана Н. Холланда. что «нет никаких доказательств лакановской концепции зеркальной стадии». Точно так же врач Раймонд Таллис отмечает, что буквальная интерпретация лакановской зеркальной стадии противоречит эмпирическим наблюдениям о человеческой идентичности и личности: «Если бы эпистемологическое созревание и формирование картины мира зависели от того, чтобы увидеть себя в Если зеркало, то теория [стадии зеркала] предсказывала бы, что врожденно слепые люди будут лишены самости и не смогут войти в язык, общество или мир в целом. Нет никаких доказательств того, что это неправдоподобное следствие теории подтверждается на практике. "

Идеи Валлона о зеркалах в развитии младенцев были явно не фрейдистскими и малоизвестными до тех пор, пока не были возрождены в модифицированной форме несколькими годами позже Лаканом. Как пишет Эванс, «Лакан использовал это наблюдение как трамплин для разработки объяснения развития человеческой субъективности, которая по своей природе, хотя часто неявно, была сравнительной по своей природе». Лакан попытался связать идеи Валлона с фрейдистским психоанализом, но был встречен безразличием со стороны более широкого сообщества фрейдистских психоаналитиков. Ричард Вебстер объясняет, как «сложная и временами непонятная бумага... кажется, не произвела длительного впечатления на психоаналитиков, впервые услышавших ее. Об этом не упоминалось в кратком отчете Эрнеста Джонса. конгресса и не получил публичного обсуждения ».

В 1930-х годах Лакан посещал семинары Александра Кожева, на философию которого сильно повлиял Гегель. На диахроническую структуру теории зеркальной стадии оказывает влияние интерпретация Кожева диалектики «господин-раб». Лакан продолжал дорабатывать и модифицировать концепцию зеркальной сцены до конца своей карьеры; увидеть ниже.

Дилан Эванс утверждает, что ранние версии Лакана о стадии зеркала, хотя и ошибочны, можно рассматривать как смелое новаторство в области этологии (изучение поведения животных) и предшественник и когнитивная психология, и эволюционная психология. В 1930-х годах зоологи все больше интересовались тогда новой областью этологии, но только в 1960-х годах научное сообщество поверило, что поведение животных дает какое-либо представление о поведении человека.

Однако Эванс также отмечает, что к 1950-м годам концепция зеркальной сцены Лакана стала абстрагированной до такой степени, что она больше не требовала буквального зеркала, а могла просто быть наблюдением ребенка наблюдаемого поведения в подражательных жестах другого человека. ребенок или старший.

Самоотчуждение

Посвящение ребенка в то, что Жак Лакан назвал «зеркальной стадией», влечет за собой «либидинальный динамизм», вызванный идентификацией маленького ребенка со своим собственным образом и создание того, что Лакан назвал «Идеальным Я» или «Идеальным эго». Эта присущая фантазии рефлексивность проявляется на стадии зеркала, поскольку осознать себя как «я» - все равно что признать себя другим («да, этот человек - это я»); таким образом, этот акт в корне самоотчужден. В самом деле, по этой причине чувства к образу смешаны между ненавистью («Я ненавижу эту версию себя, потому что она намного лучше меня») и любовью («Я хочу быть похожей на этот образ»). Из этого колебания развивается своего рода принуждение к повторению, поскольку попытка определить местонахождение фиксированного объекта оказывается всегда ускользающей. «Зеркальная сцена - это драма... которая создает для субъекта, захваченного соблазном пространственной идентификации, последовательность фантазий, которая простирается от фрагментированного образа тела до формы его целостности». Это непризнание (видение идеального Я там, где есть фрагментированное, хаотическое тело) впоследствии «характеризует эго во всех его структурах».

Как явление

Стадия зеркала - это явление, которому я приписываю двоякое значение. Во-первых, он имеет историческую ценность, поскольку знаменует решающий поворотный момент в умственном развитии ребенка. Во-вторых, он типизирует существенные либидинальные отношения с образом тела. (Лакан, Некоторые размышления об Эго, 1953)

По мере того, как Лакан развивает концепцию зеркальной сцены, упор делается все меньше на ее историческую ценность и все больше на ее структурную ценность. «Историческая ценность» относится к умственному развитию ребенка, а «структурная ценность» - к либидозным отношениям с образом тела. В четвертом семинаре Лакана «La Relations d'objet» он заявляет, что «стадия зеркала - это далеко не просто феномен, возникающий в развитии ребенка. Он иллюстрирует конфликтную природу двойственных отношений». Двойственные отношения (дуэль отношений) относятся не только к отношениям между Эго и телом, которые всегда характеризуются иллюзиями сходства и взаимности, но и также отношение между Воображаемым и Реальным. Визуальная идентичность, передаваемая из зеркала, обеспечивает воображаемую «целостность» переживанию фрагментарной реальности. См. Статью Лакана «Зеркальная стадия как формирующая функцию Я, выявленную в психоаналитическом опыте», первую из его Écrits.

Стадия зеркала описывает формирование Эго через процесс идентификации, причем Эго является результатом отождествления со своим собственным зеркальным изображением. В шесть месяцев ребенку все еще не хватает координации (см. Луи Болк ); однако Лакан выдвинул гипотезу, что ребенок может узнавать себя в зеркале до того, как обретет контроль над движениями своего тела. Ребенок видит свой образ как единое целое, но это контрастирует с отсутствием координации тела и заставляет ребенка воспринимать фрагментированное тело. Этот контраст, как предполагал Лакан, сначала ощущается младенцем как соперничество с его собственным образом, потому что целостность образа угрожает ему фрагментацией; таким образом, зеркальная сцена вызывает агрессивное напряжение между объектом и изображением. Чтобы разрешить это агрессивное напряжение, субъект отождествляет себя с образом: это первичное отождествление с двойником - это то, что формирует Эго. (Evans, 1996). Момент отождествления для Лакана является моментом ликования, поскольку он ведет к воображаемому чувству мастерства. (Экритс, «Зеркальная стадия»). Тем не менее, ликование может сопровождаться депрессивной реакцией, когда младенец сравнивает собственное шаткое чувство мастерства с всемогуществом матери. (La Relationship d'objet) Эта идентификация также включает в себя идеальное эго, которое функционирует как обещание будущей целостности, поддерживающее Эго в ожидании.

Зеркальная стадия, как также предположил Лакан, показывает, что Эго является продуктом недопонимания - термин Лакана «меконнесанс» подразумевает ложное признание. Кроме того, на стадии зеркала субъект отчуждается от самого себя и, таким образом, вводится в Воображаемый порядок.

Этап «Зеркало» также имеет важное символическое измерение. Символический порядок присутствует в фигуре взрослого, несущего младенца: в тот момент, когда субъект радостно принял свой образ как свой собственный, он поворачивает голову к этому взрослому, который представляет большое Другой, как бы призвав его утвердить этот образ. (Десятый семинар, «L'angoisse», 1962–1963)

См. Также

Ссылки

  1. ^ Webster, Richard. (2002) «Культ Лакана: Фрейд, Лакан и зеркальная сцена. "
  2. ^ Эванс, Дилан (2005).» От Лакана до Дарвина Архивировано 2 мая 2014 г. на Wayback Machine, «Литературное животное: эволюция и природа повествования», редакторы Джонатан Готтшалл и Дэвид Слоан Уилсон, Эванстон: Northwestern University Press, стр. 38-55.
  3. ^Майкл Льюис, Джин Брукс-Ганн и Джон Джаскир. «Индивидуальные различия в визуальном самопознании как функция отношений привязанности матери и ребенка». Психобиология развития 21.6 (1985) 1181-87
  4. ^Holland, Norman N. (1998) Проблемы с Лаканом ".
  5. ^Таллис, Раймонд. (1988) Not Saussure: A Critique of Post-Saussurean Literary Theory, Macmillan, 1988, p. 153.
  6. ^Эванс, Дилан. Вводный словарь лакановского психоанализа. Лондон: Рутледж. п. 193.
  7. ^Эванс, Дилан. 1996. Вводный словарь лакановского психоанализа. ISBN 0-415-13523-0

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте