L'Olimpiade

редактировать
Для использования в других целях, см l'Olimpiade (значения). Титульный лист (1733)

L'olimpiāde является опера либретто в трех действиях Метастазио первоначально написано для оперной настройки по Кальдару из 1733 сюжета Метастазио в нечетко опирается на повествование «Процесс женихов»предусмотренных в книге 6 Истории из Геродота, который ранее был основойлибретто Апостоло Зенона « Gli inganni felici» (1695). Сюжет, действие которого происходит в Древней Греции во время Олимпийских игр, рассказывает о любовном соперничестве и о том, что персонажи занимают места, чтобы обрести любимого человека. История заканчивается объявлением о двух браках.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Сводка
    • 2.1 Акт 1
    • 2.2 Акт 2
    • 2.3 Акт 3
  • 3 Другие настройки либретто
    • 3.1 Список примечательных настроек
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Задний план

Метастазио, как императорского придворного поэта при дворе Вены, попросили написать либретто, чтобы помочь отпраздновать день рождения императрицы Елизаветы Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттель в 1733 году. Придворному композитору Калдаре было поручено сочинить музыку. Либретто сразу привлекло внимание, и вскоре постановки начали монтировать по всей Европе. Сам Метастазио прокомментировал Саверио Маттеи, что «Олимпиада » «показывалась и повторялась во всех театрах Европы». Действительно, он находится в одном ряду с Demofoonte и Didone abbandonata Метастазио, которые превзошли по популярности только Artaserse и Alessandro nell'Indie. Популярность « Олимпиады», возможно, впоследствии спровоцировала создание «Нитети» Метастазио, драмы-близнеца в нескольких отношениях.

Синопсис
Место: Древняя Греция
Время: во время Олимпийских игр

Акт 1

Мегакл прибывает в Сикион как раз вовремя, чтобы принять участие в Олимпийских играх под именем Ликида, друга, который однажды спас ему жизнь. Мегаклу неизвестно, что Ликида влюблена в Аристею, чью руку победителю игр должен предложить ее отец, царь Клисфен. Ликида, когда-то обрученный с принцессой Крита Аргене, не знает, что Мегакл и Аристея уже любят друг друга, и впоследствии он рассказывает своему другу о награде. Аристея и Мегакл нежно приветствуют друг друга, но теперь Мегакл чувствует себя связанным своим обещанием соревноваться в роли Ликида. Тем временем Аргена прибывает в Олимпию, переодетую пастушкой, чтобы вернуть Ликида.

Акт 2

Мегакл побеждает в играх, признается Аристее правду и уходит с разбитым сердцем. Когда Ликид приходит требовать ее, Аристея упрекает его, как и замаскированный Арген, к его ужасу. Аминта, наставник Ликида, сообщает, что Мегакл утонул, а царь Клисфен, узнав об обмане, изгоняет Ликида.

Акт 3

Арген предотвращает самоубийство отчаявшейся Аристеи, Мегакл спасает рыбак, а Ликида размышляет об убийстве царя. Аристея умоляет о помиловании Ликида, и Арген предлагает себя вместо него; В качестве доказательства того, что она принцесса, она показывает Клисфену цепь, подаренную ей Ликида. Он признает, что это принадлежит его сыну, брошенному в младенчестве, чтобы предотвратить пророчество о том, что он убьет своего отца. Восстановленный Ликид принимает Аргене, оставляя свою сестру Мегаклу.

Другие настройки либретто

Более 60 композиторов эпохи барокко и классицизма использовали либретто в своих собственных постановках. Первым композитором, повторно использовавшим либретто, был Антонио Вивальди в Венеции в 1734 году. За ним последовала знаменитая версия Джованни Баттисты Перголези в 1735 году. связал свое имя с этой драмой. В 1748 году версия Бальдассаре Галуппи имела большой успех в Милане, и теперь опера считается его самой успешной серией. В 1765 году Томас Арне, который «все еще питал надежду на успех в итальянской опере», убедил директоров Королевского театра в Лондоне поставить свою собственную постановку оперы, что, однако, обернулось полным провалом. Либретто также послужило источником для одного из лучших драматических произведений Йозефа Мысливечека (1778, Неаполь). и пользовался успехом у Антонио Саккини в Падуе 1763 года. " Der Wettkampf zu Olympia, oder Die Freunde" Иоганна Непомука Пуассла (1815 г.) был первым немецкоязычным сеттингом, и его версия время от времени подвергалась возрождению в девятнадцатом веке.

Моцарт дважды поставил последнюю арию Клейсфена: сначала для Алоизии Вебер (KV. 294), а затем для подписного концерта Людвига Фишера (K 512). Бетховен поставил дуэт "Ne 'giorni tuoi felici" для тенора, сопрано и оркестра в 1802 - 1803 годах (WoO 93).

Список примечательных настроек

Ниже приводится список наиболее известных опер, в которых впоследствии использовалось либретто Метастазио в хронологическом порядке первого исполнения:

Записи
использованная литература

Примечания

Источники

  • Джордж Лумис, "Олимпийцы Metastatio", Опера (Лондон), Vol. 63, № 5, май 2012 г., стр. 541–545.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 11:47:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте