Иоганн Фридрих Райхардт

редактировать

Иоганн Фридрих Райхардт

Иоганн Фридрих Райхардт (25 ноября 1752 г. - 27 июня 1814 г.) был немецким композитором, писателем и музыкальным критиком.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Сценические работы
    • 3.2 Письма
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы

Райхардт родился в Кенигсберге, Восточной Пруссии в семье лютниста и городского музыканта Иоганна Райхардта (1720–1780). Иоганн Фридрих начал свое музыкальное образование по игре на скрипке, клавишных и лютне еще в детстве. Он был учеником Тимофея Белоградского, который, в свою очередь, был учеником Сильвия Леопольда Вайса. Когда Райхардту было десять лет, его отец взял хор, в котором он пел, "Wunderknaben" в концертный тур по Восточной Пруссии.

. Его вдохновил Иммануил Кант, позже Райхардт изучал юриспруденцию и философию в своем родном городе и в Лейпциге с 1769 по 1771 год. В 1771 году он сбежал с государственной службы, отправившись в турне «Штурм-унд-Дранг» как виртуоз. Он вернулся в Кенигсберг в 1774 году и стал каммерсекретаром (секретарем палаты) в Рагните. После того, как Райхард отправил свою оперу Le feste galanti в качестве образца пьесы Фридриху II, он был назначен на должность Королевского прусского двора Капельмейстера, должность, которую ранее занимал Карл. Генрих Граун. Два года спустя он уже уволился с работы и женился на певице, пианистке и Лидер композиторе Джулиане Бенда, дочери Франтишека Бенда. В их потомстве была дочь Луиза Райхардт (11 апреля 1779, Берлин - 17 ноября 1826, Гамбург), которая стала известным автором песен, и сын Вильгельм (1777–1782).

Более поздняя карьера

По возвращении из своей первой поездки в Италию в 1783 году Райхардт остановился в Вене, где он встретил кайзера Йозефа II и Кристоф Виллибальд Глюк. Дальнейшие музыкальные поездки во Францию ​​и Англию не принесли ожидаемого успеха; поэтому он неохотно вернулся в Берлин. В 1786 году он подружился с Иоганном Вольфгангом фон Гете, Иоганном Готфридом Гердером, Фридрихом Шиллером и Иоганном Георгом Хаманном.

. завоевать новые позиции в Париже не удалось, однако он стал ревностно относиться к революционным идеям. После появления «Vertrauten Briefe» («Интимные письма») в 1792 году он был освобожден в 1794 году без оплаты с должности придворного капельмейстера за симпатии к Французской революции. Сначала он жил в Гамбурге, где издавал журнал Frankreich, но с 1794 года он жил в Гибихенштайне около Галле. В 1796 году он был помилован за поддержку революции и назначен на должность директора соляной шахты в Галле. Оттуда он часто ездил в Берлин, чтобы вести премьеры своих произведений.

Другая поездка в Париж в 1802 году значительно уменьшила его увлечение французской и французской политикой: он стал противником Наполеона. Четыре года спустя, когда его поместье было разграблено французскими войсками, он бежал в Данциг, где он был активным патриотом и борцом за свободу. Брат Наполеона Жером, проживающий в Касселе, разрешил Райхардту вернуться и назначил его директором театра в 1807 году. Это длилось всего девять месяцев. В ноябре 1809 года он отправился в Вену в поисках успеха. Познакомившись с музыкой Гайдна, Моцарта и Бетховена, он стал восприимчивым к венской классике, хотя и опоздал. Однако вскоре он вернулся в Гибихенштейн, где умер в одиночестве от желудочной болезни. Его сценические произведения были быстро забыты после его смерти, но его строфические песни и баллады в фолькстоне (в народном стиле) пользовались значительной популярностью на протяжении 19 века, чему способствовало движение Вандерфогель.

Произведения

В значительной степени репутация Райхардта как композитора основана на его Лидере, которое насчитывает около 1500, используя тексты примерно 125 поэтов. Важными среди них являются установки текстов Гете, некоторые из которых были известны Шуберту и находились под его влиянием. Он был также известен своим Singspiele, жанром, который он усовершенствовал при поддержке Гете. Он также написал 49 песен к текстам Гердера. Помимо музыки, его работа как эссеиста сохранила свою ценность до сих пор. Сборник стихов Des Knaben Wunderhorn в эпилоге посвящен Райхардту. Вероятно, это было в ожидании, что он положит текст на музыку. Однако такой сеттинг у Райхардта так и не был сочинен.

Сценические произведения

См. Список сценических произведений Иоганна Фридриха Райхардта.

Сочинения

  • Briefe eines aufmerksamen Reisenden, die Musik betreffend (1774–76) (Letters наблюдательного путешественника в отношении музыки)
  • Über die deutsche komische Oper (1774) (О немецкой Комической опере )
  • Musikalische Kunstmagazin (1781–1792) (Musical Art Magazine)
  • Studien für Tonkünstler und Musikfreunde (1793) (Исследования для музыкантов и любителей музыки)
  • Vertraute Briefe aus Paris (1804) (Интимные письма из Парижа)
  • Vertraute Briefe aus Wien ( 1810) (Интимные письма из Вены)
  • Другие сочинения о музыке и его путешествиях

Ссылки

  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский словарь оперы, 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:40:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте