Мари-Жозеф Шенье

редактировать
Мари-Жозеф Блез де Шенье
Аноним - Portrait d'homme (P69) - P69 - Musée Carnavalet.jpg
Родился ( 1764-02-11)11 февраля 1764 г. Константинополь
Умер 10 января 1811 г. (1811-01-10)(46 лет) Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
Национальность французский язык
Известен Chant du départ
Подпись
Мари-Жозеф Шенье

Мари-Жозеф Блез де Шенье (11 февраля 1764 - 10 января 1811) был французский поэт, драматург и политик из французского и греческого происхождения.

биография

Младший брат Андре Шенье, Жозеф Шенье родился в Константинополе, но вырос в Каркассоне. Он получил образование в Париже в Коллеж де Наварра. Вступив в армию в семнадцать лет, он оставил ее через два года; В девятнадцать он поставил « Аземира», двухактную драму (действие в 1786 году) и Эдгара, ou le page supposé, комедию (действие в 1785 году), которые оба потерпели неудачу. Его Карл IX хранился цензором почти два года. Шенье выступил против цензуры в трех брошюрах, и шум, вызванный спорами, вызвал живой интерес к статье. Когда он, наконец, был выпущен 4 ноября 1789 года, он имел огромный успех, отчасти благодаря своему политическому предложению, а отчасти благодаря великолепному изображению Франсуа Жозефа Тальмы короля Франции Карла IX.

Камиль Десмулен сказал, что эта пьеса сделала для Французской революции больше, чем дни Октября, а современный писатель-мемуар маркиз де Феррир говорит, что публика ушла ivre de vengeance et du tourment d'un soir de sang ( «опьяненный мстительностью и мучениями кровавого вечера»). Спектакль стал поводом для раскола среди актеров французской комедии, и новый театр в Пале-Рояль, основанный диссидентами, был открыт Анри VIII (1791), общепризнанным шедевром Шенье; Jean Calas, ou l'école des juges («Жан Калас, или школа судей») последовал в том же году.

В 1792 году он выпустил свой Caïus Gracchus, который был даже более революционным по тональности, чем его предшественники. Тем не менее в следующем году он был запрещен по настоянию депутата горцев Альбитта за антианархическое полушарие Des lois et non du sang («Законы, а не кровь»); Фенелон (1793) был отстранен после нескольких представлений; а в 1794 году Тимолеон, поставленный на музыку Этьена Мехуля, также был запрещен. Эта пьеса была сыграна после террора, но братоубийство из Тимолеона стал текстом для инсинуаций в том, что его молчании Джозефа Шенье был потворствовал в судебном убийстве своего брата, Андре, которого враги Иосифа был упомянут как Абель.

Фактически, после нескольких бесплодных попыток спасти своего брата, о которых по-разному рассказывают его биографы, Джозеф осознал, что единственный шанс Андре на безопасность заключался в том, что власти его забыли, и что опрометчивое вмешательство только ускорит конец. Жозеф Шенье был членом Национального собрания и голосовал за смерть Людовика XVI ; он принадлежал к комитетам общей безопасности и общественной безопасности. Тем не менее его подозревали в умеренных чувствах, и к концу террора он стал заметным человеком.

Он был членом Совета пятисот и трибунала. В 1801 году он был одним из образовательных жюри департамента Сены. Его политическая карьера закончилась в 1802 году, когда он вместе с другими был исключен из трибунала за свою оппозицию Наполеону Бонапарту. С 1803 по 1806 год он был генеральным инспектором народного просвещения. Он позволил себе примириться с правительством Наполеона, и Кир, представленный в 1804 году, был написан в его честь, но в 1806 году он был временно опозорен за свой « Эпитр Вольтера». В 1806 и 1807 годах он читал в Афинах курс лекций по языку и литературе Франции с самых ранних лет; а в 1808 году по просьбе императора он подготовил свою Историческую таблицу de l'etat et du progrés de la littérature française depuis 1789 jusqu'à 1808 («Исторический взгляд на состояние и прогресс французской литературы с 1789 по 1808 год»). книга, содержащая хорошую критику, хотя и омраченная жестокими предрассудками ее автора.

В список его произведений входят, в частности, гимны и национальные песни, знаменитый Chant du départ ; оды, Sur la mort de Mirabeau, Sur l'oligarchie de Robespierre и т. д.; трагедии, которые так и не вышли на сцену, Брут и Кассий, Филипп де, Тибер ; переводы Софокла и Лессинга, Томаса Грея и Горация, Тацита и Аристотеля ; с элегиями, дифирамбиками и оссиановыми рапсодиями. Как сатирик он обладал большими достоинствами, хотя грешил из-за чрезмерной строгости, а иногда и был злым и несправедливым. Он - главный трагический поэт революционного периода, и, как выразился Камиль Десмулен, он украсил Мельпомену трехцветной кокардой.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-27 02:14:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте