Джон Уилрайт

редактировать

Джон Уилрайт
Wheelwright.John.AmAntiquarianSoc.jpg Преподобный Джон Уилрайт, c.1677
Родилсяc. 1592. Салби, Линкольншир, Англия
Умер15 ноября 1679 г.. Солсбери, Массачусетс
Отдыхает местоКолониальное кладбище, Солсбери
ОбразованиеСидней-Сассекс-Колледж, Кембридж, бакалавр гуманитарных наук 1614/5; MA 1618
Род занятийСвященник
Супруг (ы)(1) Мэри Сторре. (2) Мэри Хатчинсон
Дети(1-е место жена ): Джон, Томас, Уильям, Сюзанна;. (2-я жена ): Кэтрин, Мэри, Элизабет, Мэри, Сэмюэл, Ребекка, Ханна, Сара
Родитель (и)Роберт Уилрайт

Джон Уилрайт (около 1592–1679), был пуританским священником в Англии и Америке, известный тем, что был изгнан из Массачусетского залива Колония во время антиномианской борьбы и для последующего основания города Эксетер, Нью-Гэмпшир. Родился в Линкольншире, Англия, окончил Колледж Сидни Сассекс в Кембридже. Рукоположен в 1619 году, он стал викарием Билсби, Линкольншир, пока не был удален за симонию.

. Уезжая в Новую Англию в 1636 году, его приветствовали в Бостоне., где жена его зятя, Энн Хатчинсон, начала привлекать к себе негативное внимание своей религиозной откровенностью. Вскоре он и Хатчинсон обвинили большинство министров и магистратов колонии в том, что они поддерживают «завет дел ». Когда это противоречие достигло пика, Хатчинсон и Уилрайт были изгнаны из колонии. Уилрайт отправился на север с группой последователей во время суровой зимы 1637–1638 гг. И в апреле 1638 г. основал город Эксетер, который впоследствии стал провинцией Нью-Гэмпшира. Пребывание Уилрайта в Эксетере длилось всего несколько лет, потому что Массачусетс активировал более ранние претензии на земли там, вынудив изгнанного Уилрайта уехать. Он пошел дальше на восток, в Уэллс, штат Мэн, где он жил, когда его приказ о изгнании был отменен. Он вернулся в Массачусетс, чтобы проповедовать в Хэмптоне (позже часть провинции Нью-Гэмпшир), где в 1654 году его прихожане помогли ему получить полное оправдание, которое он добивался от Массачусетского суда в отношении событий 17 лет назад..

В 1655 году Уилрайт вернулся в Англию со своей семьей и проповедовал недалеко от своего дома в Линкольншире. Находясь в Англии, его развлекали двое его влиятельных друзей, Оливер Кромвель, который стал лорд-протектор, и сэр Генри Вейн, занимавший ключевые должности в правительство. После смерти Кромвеля, восстановления монархии в 1660 году и казни Вэйна Уилрайт вернулся в Новую Англию, чтобы стать министром в Солсбери, штат Массачусетс, где он провел остаток своей жизни. Его характеризовали как сварливого и непреклонного, но при этом снисходительного, энергичного и мужественного. Его искреннее благочестие никогда не подвергалось сомнению даже теми, чье мнение сильно отличалось от его.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Массачусетс
    • 2.1 Теологические взгляды
    • 2.2 Антиномианские противоречия
      • 2.2.1 Проповедь поста
      • 2.2.2 Мартовский суд
      • 2.2. 3 мая 1637 г. выборы
      • 2.2.4 Порядок изгнания
  • 3 Эксетер, Уэллс и Хэмптон
    • 3.1 Эксетер
    • 3.2 Уэллс
      • 3.2.1 Отмена изгнания
      • 3.2.2 Mercurius Americanus
    • 3.3 Хэмптон
      • 3.3.1 Оправдание судом
      • 3.3.2 Самостоятельно опубликованное оправдание
  • 4 Англия
  • 5 Солсбери
  • 6 Акт Уилрайта 1629 г.
  • 7 Наследие
  • 8 Семья
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Уилрайт, родившийся около 1592 г., был сын Роберта Уилрайта из Камберворта и Салби в Линкольншире, Англия. Когда его отец умер в 1612 году, Уилрайт управлял имением, а также был наследником некоторой собственности в Линкольншире. Его дед, также звали Джон Уилрайт, умер в 1611 году в Мамби.

. В 1611 году Уилрайт поступил в Сидней-Сассекс-Колледж, Кембридж как сизар, получив степень бакалавра искусств. в 1614/5 и степень магистра в 1618 году. В Кембриджском университете Уилрайт обладал выдающимися спортивными способностями, а американский пуританин Коттон Мэзер (родился в 1663 году) писал, «когда Уилрайт был молодой искрой в университете. он был известен более чем обычным ударом в борьбе ». Друг Уилрайта по колледжу был Оливер Кромвель.

Церковь Святой Троицы, Билсби, где Уилрайт был викарием

Уилрайт был рукоположен в дьяконы 19 декабря 1619 года, а на следующий день был рукоположен в священники в Англиканская церковь. 8 ноября 1621 года он женился на Мэри Сторре, дочери Томаса Сторре, который был викарием в Билсби. В апреле 1623 года, после смерти своего тестя, Уилрайт был назначен викарием Билсби. Его первая жена умерла в 1629 году и была похоронена в Билсби 18 мая того же года. Вскоре после этого он женился на Мэри Хатчинсон, дочери Эдварда Хатчинсона из Алфорда и сестре Уильяма Хатчинсона, женой которой была Энн Хатчинсон.

После почти десяти лет работы викарием Уилрайт был отстранен от должности в 1633 году после попытки продать свое служение в Билсби его покровителю, чтобы получить средства для поездки в Новую Англию. Вместо того, чтобы добыть необходимые средства, он был осужден за simony (продажа церковных офисов) и отстранен от должности. После переезда из Билсби он, вероятно, был в Ласби в июне 1633 г., где крестилась его дочь Элизабет. Затем он проповедовал в Белло, Линкольншир, но вскоре церковные власти заставили его замолчать за его пуританские взгляды. Уилрайт покинул Англию в 1636 году со своей второй женой, ее матерью Сюзанной Хатчинсон и пятью живыми детьми.

Массачусетс

Уилрайт прибыл в Бостон в колонии Массачусетского залива 26 мая 1636 г. и был принят в Бостонскую церковь 12 июня 1636 г. вместе со своей женой Мэри и ее матерью Сюзанной Хатчинсон. В год его приезда несколько пуританских священников Массачусетса обратили внимание на религиозные собрания, которые его родственница по браку Энн Хатчинсон проводила в своем доме, и у них также начали возникать вопросы о проповедь Джона Коттона, чьи прихожане в Бостоне, как им казалось, придерживаются некоторых теологически необоснованных мнений. Уилрайт был ярым сторонником теологии Коттона, как и Хатчинсон, но их взгляды отличались от взглядов большинства служителей колонии, и вскоре они оказались втянутыми в серьезное столкновение по этому вопросу.

Богословские взгляды

После своего прибытия в Новую Англию Уилрайт проповедовал в первую очередь бостонским поселенцам, владевшим землей на горе Волластон, которая все еще считается частью Бостона, но расположена примерно в десяти милях к югу от Бостонского молитвенного дома. Через несколько месяцев кто-то предупредил магистрата Джона Уинтропа, мирянина из бостонской церкви, что Уилрайт придерживается семейных и антиномистских доктрин. Фамилизм, теология Семьи Любви, предполагал совершенное единение человека с Богом под действием Святого Духа в сочетании со свободой от греха и ответственностью за него. Антиномизм или бытие освобожденный от морального закона согласно завету благодати, был формой семейственности. Большинство пуританских священников Новой Англии были категорически против этих теологических доктрин, считая их причиной жестоких и кровавых разорений анабаптистов в Германии во время Мюнстерского восстания 1530-х годов.. Столкнувшись с обвинениями в фамилизме, Уилрайт отрицал проповедь такой доктрины. В то время как Уинтроп и многие министры колонии, возможно, считали Уилрайта семейным человеком, Коттон считал его ортодоксальным министром.

Антиномианский спор

Еще весной 1636 года министр Ньютауна (позже переименованный в Кембридж ), Томас Шепард, начал переписку с бостонским министром Джоном Коттоном, и в своих письмах Шепард уведомил Коттона о своей озабоченности по поводу теологии Коттона и о некоторых странных мнениях, циркулирующих среди членов Бостонской церкви. Коттон, который защищал, что свободная благодать Божья - единственный путь к спасению, отличался от всех других служителей колонии, которые считали, что освящение (дела) было необходимым ингредиентом для спасения. Когда Уилрайт прибыл в колонию, он стал твердым союзником Коттона в этих теологических разногласиях. Мнения, которые впервые были высказаны в частной переписке, вскоре стали отражаться в проповедях Шепарда его прихожанам в Ньютауне. Эта «агрессия с кафедры» не осталась незамеченной Уилрайтом, и вскоре его собственные проповеди стали критически относиться к «завету трудов », проповедуемому Шепардом.

Энн Хатчинсон, рассказывает Уилрайту по браку, был одним из первых, кого обвинили в трудностях колонии во время антиномианской полемики

Теологическая напряженность в колонии нарастала, но только в октябре 1636 г. она стала достаточно заметной для Уинтропа. сделать запись в своем журнале. 21 октября 1636 года или вскоре после этого он отметил растущее разъединение, но вместо того, чтобы указывать пальцем на одного из благочестивых служителей, вместо этого он возложил вину на невестку Уилрайта, написав: «Одна миссис Хатчинсон, член церкви. Церковь в Бостоне, женщина со смекалкой и смелым духом, принесла с собой две опасные ошибки: 1. Личность Святого Духа пребывает в оправданном человеке. 2. То, что никакое освящение не может помочь нам доказать, что мы оправдание ».

В конце октября министры колонии напрямую столкнулись с вопросом о религиозных взглядах и провели« конфиденциальную конференцию »с Коттоном, Хатчинсоном и Уилрайтом. Итог встречи был благоприятным, стороны пришли к согласию. Коттон, богословие которого основывалось на завете благодати, удовлетворил других служителей тем, что освящение (завет дел) действительно помогло обрести благодать в глазах Бога, и Уилрайт также согласился. Однако результаты конференции были недолговечными, потому что большинство членов бостонской церкви, прихожан Коттона, твердо придерживались идей свободной благодати, и они хотели, чтобы Уилрайт стал вторым пастором церкви после Коттона. У церкви уже был другой пастор, преподобный Джон Уилсон, который не сочувствовал сторонникам свободной благодати. Уилсон был другом Уинтропа, который был мирянином в церкви, и именно Уинтроп воспользовался правилом, требующим единогласия в церковном голосовании, чтобы помешать назначению Уилрайта. Хотя Уинтроп «благоговейно думал» о талантах и ​​благочестии Уилрайта, он чувствовал, что он «склонен вызывать сомнительные споры [и] он не может согласиться выбрать его в это место». Это был способ Уинтропа предположить, что Уилрайт придерживался семейных доктрин.

В декабре 1636 г. министры снова встретились, но эта встреча не привела к соглашению, и Коттон предупредил о том, что освящение становится по сути заветом дел. Отвечая на прямой вопрос, Хатчинсон обвинил других служителей в проповеднических делах, а не в благодати, но делал это только наедине. Эти теологические разногласия начали сказываться на политических аспектах колонии, и губернатор Массачусетса Генри Вейн, который был ярым сторонником свободной благодати, объявил о своей отставке на специальном заседании депутатов. Ссылаясь на неотложные дела в Англии как на причину своего ухода в отставку, когда его подталкивали, он сломался, выпалив опасение, что Божий суд «постигнет нас за эти разногласия и разногласия». Члены бостонской церкви успешно убедили Вэйна отозвать свою отставку, в то время как Генеральный суд начал обсуждение того, кто несет ответственность за проблемы колонии. Генеральный суд, как и остальные члены колонии, был глубоко разделен и призвал к общему посту 19 января в надежде, что такое покаяние восстановит мир.

Проповедь дня

В назначенный день поста 19 января 1637 года Джон Коттон проповедовал по утрам, сосредоточив свою проповедь на необходимости умиротворения и примирения. После полудня Уилрайт выступил с речью, и хотя в глазах мирянина его проповедь могла показаться безобидной и безобидной, для пуританского духовенства она была «порицательной и подстрекала к озорству». Историк Майкл Виншип более многозначительно назвал это «горько-недоброжелательной проповедью» и «самым печально известным вкладом Бостона в эскалацию риторики с кафедры». На проповедь не последовало немедленной реакции, за исключением того, что Уинтроп отметил в своем дневнике, что «служители теперь обсуждали доктринальные вопросы за своими кафедрами». Он также отметил, что только Коттон был на одной стороне против других служителей, даже не считая Уилрайта участником развивающегося противоречия.

Однако, когда ходили слухи о проповеди Уилрайта, Уинтроп стал больше осознавать это. его подстрекательский характер, и затем он написал, что Уилрайт «оскорблял всех, кто ходил в завете дел», а в отношении тех, кто проповедовал дела, он «называл их антихристами и настраивал против них людей с большой горечью и неистовством». Сторонники свободной благодати, с другой стороны, были воодушевлены проповедью и усилили свой крестовый поход против «законников» среди духовенства. Во время церковных служб и лекций они публично спрашивали служителей об их доктринах, которые расходились с их собственными убеждениями, и Генри Вэйн, в частности, стал активно оспаривать доктрины богословов колонии.

Мартовский суд

В течение следующих двух месяцев другие служители выдвинули несколько доктринальных обвинений против Уилрайта, отметив не только его проповедь постного дня, но и его проповеди на горе Волластон. На следующем заседании Общего суда 9 марта Уилрайт был призван ответить за его проповедь постного дня. В то время в суде заседало 12 магистратов и 33 заместителя, из них Генри Вейн, Уильям Коддингтон и Ричард Даммер были сильными сторонниками Уилрайта. Четверо других магистратов, Джон Хамфри, Саймон Брэдстрит, Ричард Беллингхэм и Джон Уинтроп-младший были известны своими терпимость к религиозному разнообразию по сравнению со своими коллегами-магистратами. Именно депутаты вели дело против Уилрайта, и обвинение, которое они выдвинули против него, заключалось в «проповеди в день поста еретической и подстрекательской проповеди, имеющей тенденцию к мятежу и беспорядкам». После новых обвинений и встречных обвинений Уилрайт представил суду стенограмму своей проповеди постного дня, после чего был уволен. После его отъезда его сторонники подали в суд петицию, подписанную более чем сорока людьми, оспаривающую право суда рассматривать дело совести до того, как оно будет заслушано церковью. Ходатайство было отклонено.

Губернатор Генри Вейн решительно поддерживал Уилрайта во время трудностей колонии с 1636 по 1637 год.

На следующее утро Уилрайту было проведено закрытое заседание с судом, на котором он спросил, кто его обвинители были. Суд ответил, что его проповедь была обвинительной. В тот же день суд был открыт для публики, и на нем присутствовали министры колонии. Одна из линий атаки, использованных против Уилрайта, заключалась в том, что его доктрина и доктрина Коттона назывались «ложной доктриной» из-за ее отличия от доктрины всех других министров Новой Англии. Гневный ответ Коттона на это был: «Доктрина брата Уилрайта - согласно Богу», - давая понять суду, что, преследуя Уилрайта, они также преследовали его, и это, по сути, положило конец этой линии атаки. После нескольких дополнительных неэффективных попыток обвинения суду пришла в голову идея спросить служителей колонии, чувствовали ли они, что проповедь Уилрайта на них напала. После вечера, чтобы обсудить это между собой, на следующий день министры вернулись в суд. При том, что Коттон не согласен с этим, другие министры сказали, что они «вошли» и учили тому, что Уилрайт называл заветом дел, и поэтому они были антихристами, о которых говорилось в проповеди.

К их чести, служители представили Уилрайт со средствами изящно отступить от испытания, и это произвело большое впечатление на Уинтропа, который отметил их «человечность и уважение». Однако Уилрайт был непримирим и не заинтересован в примирении, поэтому суд продолжил свой курс. Коддингтон позже отмечал, что «священники привлекли на свою сторону двух магистратов, и поэтому они получили большую часть своей роли». После того, как депутаты отдали свои голоса, Уилрайт был объявлен виновным в «презрении и подстрекательстве» за то, что «намеренно настроил себя на то, чтобы разжечь и усилить» горечь в колонии. Хотя вынесение приговора было отложено до следующего суда, спор теперь превратился в политический вопрос.

Осуждение Уилрайта не прошло без борьбы, и его друзья выразили официальный протест. Губернатор Вэйн и некоторые магистраты и депутаты, которые не согласились с решением, хотели, чтобы их особое мнение было внесено в протокол судебного заседания, но суд отказал. Затем они подали протест, который также был отклонен. По этой причине был подготовлен протест, написанный Уильямом Аспинуоллом, но первоначальная версия была настолько агрессивной, что пришлось внести дополнительные правки, чтобы смягчить риторику. Даже последняя версия опасно отклонилась от почтительности, предполагая, что суд «вмешивался в пророков Божьих», тем самым приглашая Господа возмездия. Однако недовольство осуждением Уилрайта было настолько сильным, что документ подписали более 60 человек. Те, кто подписал, тоже не имели большого значения; большинство из них были свободными гражданами, многие из них занимали должности или входили в число более богатых жителей колонии, и большинство из них находились в колонии более трех лет. Эта петиция стала предлогом для суровых наказаний, которым впоследствии были подвергнуты подписавшие стороны.

Выборы в мае 1637 г.

Поскольку политические аспекты разногласий усилились, губернатор Вэйн не смог помешать суду провести следующее заседание. сессия в Ньютауне, где у ортодоксальной партии большинства магистратов и министров было больше шансов на победу, если бы выборы проводились за пределами Бостона. В день выборов, 17 мая 1637 года, губернатор Вэйн хотел огласить петицию в защиту Уилрайта, но Уинтроп и его партия настаивали на том, чтобы сначала состоялись выборы, а затем петиция была услышана. После шума и дебатов большинство свободных граждан, желая, чтобы выборы состоялись, перешли вместе с Уинтропом на одну сторону Ньютауна и избрали его губернатором вместо Вейна. После этого были приняты дополнительные меры против защитников свободной благодати, и на выборах магистратов те, кто поддерживал Уилрайта, были исключены. Кроме того, суд принял закон, запрещающий принимать «посторонних» в колонии более трех недель без разрешения суда. Уинтроп объявил этот закон необходимым для предотвращения добавления новых иммигрантов к числу его противников "свободной милости".

Порядок изгнания

Когда суд снова собрался в августе 1637 года, Уилрайт был проинформирован, что, если он откажется от своих неприятных мнений, «он может рассчитывать на благосклонность». На это он ответил, что, если он виновен в подстрекательстве к мятежу, он должен быть казнен, а если суд намеревается приговорить его, он должен обратиться к королю. Никаких дальнейших действий предпринято не было, и его приговор был снова отложен.

Джон Уинтроп был губернатором и председательствующим судьей, когда Уилрайта изгнали из колонии Массачусетс.

Следующее заседание Общего суда началось 2 ноября. 1637 год в молитвенном доме на Спринг-стрит в Ньютауне. Биограф Уилрайта Чарльз Белл написал, что цель встречи состояла в том, чтобы «избавить колонию от сектантов, которые не будут вынуждены отказаться от своих убеждений». Одним из первых деловых заданий в тот понедельник было разобраться с Уилрайтом, дело которого Уинтроп долго откладывал в надежде, что он наконец увидит ошибку своего пути. Когда его спросили, готов ли он признаться в своих преступлениях, Уилрайт ответил, что «он не был виновен, что он проповедовал только истину Христа, и он не несет ответственности за то, как они [другие служители] применяли ее». Уинтроп нарисовал картину мирной колонии до прибытия Уилрайта и того, как после его проповеди постного дня бостонцы отказались присоединиться к усилиям Pequot War, к пастору Уилсону часто пренебрегали, и на городских собраниях возникали споры. Суд убедил его покинуть колонию добровольно, но он не стал этого делать, посчитав такой ход признанием вины. Уилрайт вел себя непоколебимо, но приговор не был вынесен, поскольку суд отложил на вечер. Во вторник, после дополнительных аргументов по делу, суд признал его виновным и зачитал приговор:

г-н. Джон Уилрайт, ранее осужденный за неуважение к мятежу и подстрекательству к мятежу, а теперь оправдывающий себя и свою прежнюю практику, являясь нарушением гражданского мира, лишен избирательных прав и изгнан судом.

— Общий суд штата Массачусетс, 3 ноября 1637 г.

Первоначально Уилрайту было дано право покинуть колонию до марта, но когда ему было приказано не проповедовать в это время, он отказался, а затем получил две недели, чтобы покинуть колонию. Когда его попросили обеспечить безопасность для его мирного отъезда, он отказался, но позже осознал тщетность неповиновения, проведя ночь в заключении. Когда ему было приказано не проповедовать в течение двух недель подготовки, он снова отказался, и на этот раз суд постановил, что такой запрет не имеет смысла.

Эксетер, Уэллс и Хэмптон

Эксетер

После событий антиномианской полемики некоторые семьи отправились на север с Уилрайтом в провинцию Нью-Гэмпшир, а другие пошли на юг с Хатчинсонами на остров Аквиднек. Вместе с верными друзьями Уилрайт переехал в регион Пискатака примерно в 50 милях (80 км) к северу от Бостона и провел суровую зиму 1637–1638 гг. В Сквамскотте. После зимы он приобрел права на индейскую сагамор Веханоуит и своего сына и основал 3 апреля 1638 г. город , Нью-Гэмпшир. Его жена, дети и свекровь уехали. Гора Волластон, чтобы достичь поселения эмбрионов примерно в это время. К весне 1638 года там было около 20 женатых мужчин, около половины из которых были связаны с Уилрайтом в Линкольншире, Англия. Почти сразу же был построен молитвенный дом с Уилрайтом в качестве пастора. Потребность в правительстве вскоре стала очевидной, и в 1640 году Уилрайт составил комбинацию (управляющее соглашение), подписанную им самим, членами церкви и другими жителями области. В отличие от беспорядков, которые поразили поселение в Аквиднеке, сообщество Уилрайта в Эксетере начиналось гладко.

Уэллс

Однако пребывание Уилрайта в Эксетере было недолгим, поскольку колония Залива основала поселение в Хэмптон, что включало покупку Уилрайта в его юрисдикцию, и это помещало изгнанного Уилрайта на территорию Массачусетса. Затем он начал искать новое место для поселения, и двое из его партнеров по покупке в 1638 году, Сэмюэл Хатчинсон и Николас Нидхэм, начали разведку региона на северо-востоке. 24 сентября 1641 года они получили лицензию от Томаса Горджеса, заместителя губернатора штата Мэн, на собственность, которая стала Уэллсом, штат Мэн.

Уилрайт приобрел 400 акров (1,6 км) земли на Река Оганквит и почти сразу построил лесопилку и дом для своей большой семьи. Его свекровь Сюзанна Хатчинсон сопровождала семью и вскоре умерла там. Значительное количество его прихожан в Эксетере сопровождали его в Уэллс, поэтому сразу же была построена церковь, и он был ее пастором. Люди, которых он оставил в Эксетере, продолжали относиться к Уилрайту с большим уважением и не спешили отказываться от своей надежды, что он может вернуться к ним.

Отмена изгнания

Уилрайт, вероятно, считал, что он мог без особого труда заключить мир с Массачусетсом. В сентябре 1642 года, когда он все еще находился в Эксетере, от его имени было подано прошение о примирении, на что колония залива ответила, что ему будет предоставлена ​​гарантия безопасности, чтобы он вернулся в Бостон и обратился в суд. Хотя он, по всей видимости, не действовал в этом отношении, Массачусетс был заинтересован в ремонте заборов, и без всяких просьб они снова пригласили его в Генеральный суд, который должен был состояться 10 мая 1643 года. Это побудило его пообщаться с некоторыми министрами, находившимися там. и они были так довольны его поведением, что, вероятно, научили его составить письмо в Общий суд. Он написал это письмо 10 сентября, и оно достигло Бостона 4 октября 1643 года. Суд был сильно склонен отменить приказ о высылке, и ему снова предложили охранную грамоту, чтобы представить его дело в суде. Джон Уинтроп даже отправил ему личное письмо, на которое он ответил. В этом письме Уилрайт, который, возможно, показался слишком покорным в своем первом письме, теперь основывал свое требование об оправдании на справедливости, а не на милосердии. Он не хотел отказываться от своих принципов, хотя «мужественно уступил своей ошибке, чтобы добиться примирения и мира, что в высшей степени стало его священным призванием». Получив второе письмо Уилрайта, Уинтроп рекомендовал ему явиться в суд лично, но он не хотел этого делать. Затем дело оставалось до 29 мая 1644 г., когда законодательный орган действовал без физического присутствия Уилрайта и сделал следующее заявление:

что г-н Уилрайт (после жалкого, солидного и серьезного признания и уступки в письменной форме его злобных экипажей и других лиц) Правосудие КТ над ним для них) снято с его изгнания, и он принят как член этого содружества.

— Общий суд Массачусетса, 29 мая 1644 г.

Курсив, добавленный курсивом, показывает, что Суд исказил честные намерения его письма, и выразил ему свою милость, основываясь на признании, которое он никогда не делал.

Mercurius Americanus

В то время как эта переписка имела место, другая проблема возникла, когда в начале 1644 года, Краткая история «Восстание, правление и крушение антиномистов, фамилистов и либертинов, заразивших церкви Новой Англии»... было опубликовано в Лондоне. Автор работы никогда не был указан, хотя преподобный Томас Велд предоставил введение и предисловие. На протяжении многих лет ученые почти единогласно приписывали авторство этой работы Джону Уинтропу, и Коттон сказал об этом в своей книге, опубликованной в 1648 году. Это вряд ли было сбалансированным описанием событий, и биограф Уилрайта Чарльз Белл писал, что «это может быть характеризовался как очень горькая и партизанская постановка, даже для того дня ».

Уилрайт получил сведения об этой публикации примерно в то время, когда он получил письмо, отменяющее его изгнание с его необоснованными предположениями. Он был глубоко уязвлен содержанием этой работы, поскольку он приходил в то время, когда он делал серьезные попытки положить конец спорам за собой с помощью и при поддержке некоторых влиятельных магистратов и министров в Колонии залива. Он не хотел, чтобы его друзья и родственники в Англии черпали свои впечатления о его пребывании в Новой Англии из этого несправедливого рассказа о тех, кто выступал против него. Чтобы защитить своего персонажа, Уилрайт заручился поддержкой некоторых друзей, которые помогли ему опубликовать ответ на рассказ. В 1645 году Mercurius Americanus был опубликован в Лондоне под именем Джона Уилрайта-младшего, предположительно его сына, который в то время учился в Англии, посещая Колледж Иисуса в Кембридже. Белл говорит, что это произведение, «в тон и характер, это неопровержимо превосходит новеллы и, в то время как специально посвящена оправданию доктринальных взглядов ее автора, приятно в школе полемики, то в моде, он содержит некоторые ключевые реплики на его недоброжелателей и указывает на ум, обученный логической остроте и проникнутый знаниями времени ».

Хэмптон

После более чем пяти лет в Уэллсе Уилрайт получил приглашение от церковь и город Хэмптон, тогда находившийся под юрисдикцией Массачусетса, чтобы присоединиться к преподобному Тимоти Далтону в качестве пастора этой церкви. Без видимых колебаний он отправился туда весной 1647 года и заключил письменное соглашение с церковным комитетом и городом. По некоторым данным, он был назначен министром 12 апреля 1647 г., по другим - 24 июня 1647 г. Эта работа давала 55-летнему Уилрайту большую зарплату, чем приход в Уэллсе, что было важным соображением, учитывая большой размер его семьи. Он больше не находился в пограничной обстановке, теперь он был в пределах досягаемости профессиональных братьев и мирян, обладающих культурой и социальной утонченностью, более соответствующих его образовательному образованию.

Оправдание судом

Хотя город признал его служение землей и вознаграждение, их величайший дар пришел в другой форме - оправдание от Общего суда Массачусетса. Краткий рассказ, предваряемый преподобным Уэлдом, был широко принят в Англии и был одобрен выдающимся шотландским богословом преподобным Сэмюэлем Резерфордом. Уилрайт, вероятно, давно чувствовал, что нужно возместить ущерб за отношение, выраженное как в «Кратком рассказе», так и в его освобождении из изгнания, и жители его города Хэмптона, вероятно, хорошо об этом знали. 1 мая 1654 г. они составили петицию в законодательный орган, а 3 мая Генеральный суд сделал следующее заявление: что они

не желают вспоминать о тех неприятных разногласиях, которые ранее проходили между этим судом и г-ном Уилрайтом по вопросам религии или обычаев, и они не знают, в чем его обвинили мистер Резерфорд или мистер Уэллс [Велд], но тем не менее они судят меня, чтобы подтвердить, что мистер Уилрайт уже давно доставил такое удовлетворение как Суду, так и старейшинам в целом, как то, что он теперь и так уже много лет он является служителем церкви в Хэмптоне, находящейся под [так] своей юрисдикцией, yt не будет оскорблять кого-либо, насколько нам известно и как нам известно, он был полезным и пригодным [sic] инструментом для совершения многих добрых дел в этой церкви.

— Общий суд штата Массачусетс, 3 мая 1654 г.

Самостоятельно опубликованное оправдание

Хотя его оправдание судом штата Массачусетс позволяло Уилрайт, чтобы наладить отношения с братьями в Новой Англии, он все еще чувствовал себя уязвленным обвинениями авторов «Краткого рассказа» и Сэмюэля Резерфорда в его работе 1648 года «Обзор духовного антихриста»... и он намеревался очистить свое имя перед людьми в Англии. В 1658 году Эдвард Коул из Лондона опубликовал «Краткое и простое извинение» Уилрайта, длинный подзаголовок которого гласил: «Чем он оправдывает себя, От всех тех ошибок, ересей и вопиющих преступлений, которые ему предъявил мистер Томас Велд в своем рассказе., И далее, закрепленный на нем г-ном Сэмюэлем Резерфордом в его «Обзоре антиномианизма».

Целью публикации этой работы Уилрайта было признание его невиновности и несправедливости судебного разбирательства, а также «его взгляды на процесс, посредством которого спасенная приобретенная благодать будет принята как правильная, даже ортодоксальная ". Он решил выделить семь богословских вопросов, которые он разделил на три «утверждения» и четыре «тезиса». Эти три предложения составляли суть учения Уилрайта, которое легло в основу его проповеди постного дня. После предложений, но перед тезисами, идут девять страниц текста, повествующих о событиях и личностях антиномианской борьбы. Здесь Уилрайт говорит, что справедливость не восторжествовала и что он был обвинен в политических преступлениях, связанных с подстрекательством к мятежу и неуважению, тогда как реальной причиной его изгнания были доктринальные разногласия с другими министрами. Он продолжает обвинять своих прокуроров в "закулисных сделках" и тайной работе. Он узнал об этих сделках от друга-магистрата (возможно, Уильяма Коддингтона ), который тайно записал некоторые из этих судебных заседаний и передал их ему. В этот раздел включена защита Коттоном Уилрайта: «Я действительно понимаю и исповедую, что Доктрина нашего брата Уилрайта соответствует Богу...» (эти слова опубликованы Коттоном в его книге «Путь конгрегационных церквей очищен» 1648 года). Затем Уилрайт завершает этот средний раздел тем, что «яростно обвиняет Уэлда во лжи» и обманывает его читателей.

Четыре тезиса вытекают из синода 1637 года, и здесь Уилрайт изображает себя ортодоксальным священником, который следует примеру такие ранние реформаторы, как Кальвин, Занчи, Синод Дорта, Беза, Перкинс и другие. По мере того, как его тезисы повторяют его предложения, они сокращаются, и он возвращается к обвинениям, сделанным в «Кратком рассказе». Он заканчивает свою работу, утверждая, что был прав с самого начала и что он не был антиномистом.

. Написание «Кратких и простых извинений» Уилрайта, возможно, началось еще в 1644 году, когда был опубликован «Краткий рассказ», но он основан на датируемых События последняя часть была написана после его оправдания судом Массачусетса в 1654 году. В первой половине этой работы Уилрайт обращается к автору «Краткого рассказа» как к особому человеку, явно думая, что Томас Велд написал всю пьесу. Однако позже в своих «Апологиях» Уилрайт обращается к авторам (во множественном числе) «Краткого рассказа», понимая, что не только Уэлд написал материал. Хотя Уилрайт не упоминает ни одного автора «Краткого рассказа» по имени, кроме Томаса Уэлда, он определенно пришел к выводу, что другим автором был Джон Уинтроп, поскольку в книгах Коттона и Резерфорда 1648 года этот факт упоминается как отступление. Уинтроп умер в 1649 году с репутацией эффективного колониального лидера, уважаемого как в Англии, так и в колониях, и у Уилрайта не было рациональных причин оспаривать его доброе имя.

Англия
Оливер Кромвель приветствовал Уилрайта. во время своего пребывания в Англии.

В конце 1655 года Уилрайт вернулся в Англию со своей семьей, в Элфорд, родной город его жены Мэри. В конце лета он получил последнюю зарплату от церкви Хэмптона, но проповедовал в Олфорде. к 12 декабря, когда должна была быть увеличена зарплата на 60 фунтов «Джону Уилрайту, министру из Олфорда, штат Линкольн, который серьезно заботится о детях». Это вознаграждение было в дополнение к уже разрешенной зарплате в 40 фунтов стерлингов.

Недавно в Англии произошли чрезвычайные события, когда король Карл I казнен, власть в руках Кромвеля, а кафедра передана к пуританам. Генри Вейн, который был близок с Уилрайтом во время событий Антиномианской полемики, также достиг высоких постов в правительстве. Эти двое мужчин работали бок о бок, но в начале 1650-х годов стали отчужденными и враждебными по отношению друг к другу. Вейн ушел из общественной жизни, в то время как Кромвель занял высшую руководящую должность в Англии. Уилрайт был хорошо принят Кромвелем, с которым Уилрайт учился в колледже, и который однажды описал его так: «Я помню время, когда я больше боялся встретиться с Уилрайтом на футболе, чем с тех пор, как встретил армию на поле боя., потому что я был безошибочно уверен, что меня сбил с толку ». Уилрайт написал письмо в свою церковь в Хэмптоне от 20 апреля 1658 года, в котором он описал свою встречу с Кромвелем, написав: «У меня была беседа наедине в течение часа. Все его речи казались мне очень ортодоксальными и любезными».

Уилрайт, вероятно, проводил большую часть своего времени в Англии в Линкольншире, и, помимо проповеди в Олфорде, он, вероятно, проповедовал в Белло, поместье сэра Генри Вейна, «который очень заметил его с момента его прибытия в королевство». Возможно, что Вэйн призвал Уилрайта опубликовать свои извинения. После смерти Кромвеля в 1658 году события для пуритан Англии стали менее благоприятными. После восстановления монархии в 1660 году Вейн был заключен в тюрьму за свою роль во время Междуцарствия в Англии и казнен в июне 1662 года. Уилрайт вернулся в Новую Англию летом 1662 года с несколькими другими министрами.

Солсбери

Должность Уилрайта в церкви в Хэмптоне, как и ожидалось, была заполнена во время его отсутствия, но ему быстро позвонили жители соседнего города Солсбери быть их пастором, и 9 декабря 1662 года, когда ему исполнилось 70 лет, он был поставлен там. Это стало самым продолжительным пастырством Уилрайта в его разнообразной жизни, продолжавшейся почти 17 лет.

Памятник Джону Уилрайту, Колониальное кладбище, Солсбери, Массачусетс

Вероятно, самое примечательное событие его пребывания в Солсбери произошло очень поздно, когда Майор Роберт Пайк, мирянин и видный член его церкви, столкнулся с ним зимой 1675–1676 гг. Возможно, было несколько причин серьезных трений между мужчинами, одна из которых заключалась в том, что Уилрайт был против квакерского присутствия в Новой Англии, тогда как Пайк был более терпим к их евангелизации. Другой причиной могло быть то, что во время выборов 1637 года Пайк проехал весь путь от Ньюбери до Ньютауна, чтобы проголосовать за отставку губернатора Вейна. Более недавняя и локальная причина разногласий, вероятно, была связана с разделением Солсбери, когда из него был создан город Эймсбери. Пайк предъявил Уилрайту определенные претензии, на что Уилрайт написал петицию в суд, и 10 марта 1676 года суд встал на сторону Уилрайта. Нелегко упрекнуть, Пайк заручился поддержкой других членов церкви и города, после чего Уилрайт призвал к вмешательству гражданских властей.

Вмешательство произошло не сразу, и обе стороны стали клеветать друг на друга. В то время как большинство членов церкви поддерживали Уилрайта, значительное меньшинство поддерживало Пайка, и когда братья попытались подвергнуть Пайка дисциплинарному взысканию за проступки, он с презрением отказался от приговора, и Уилрайт отлучил его от церкви. Весной 1677 года разочарованные члены церкви и города обратились в суд с ходатайством о том, что причиной беспорядков был Уилрайт, и что его проповедь имела тенденцию настраивать одного человека против другого, и просили его отстранить от служения. Биограф Пайка написал в 1879 году, что Пайк «выступал против Уилрайта и произвола его церковной системы, вплоть до отлучения». Законодательный орган назначил комитет, ранее предложенный Уилрайтом, и благодаря большим усилиям смог установить мир. Обе стороны были признаны виновными в этом деле, Пайк был вынужден признать свои ошибки, и церковь была побуждена вернуть его к общению. Судя по всему, дело было разрешено и больше не повторялось.

В октябре 1677 года Уилрайт продал свою собственность в Линкольншире (купленную Джентльменом Фрэнсисом Леветтом) своему зятю Ричарду Криспу., муж его младшей дочери Сары. В июне 1679 года Уилрайт получил, по более ранней рекомендации, помощника преподобного Джорджа Берроуза, который позже стал единственным министром, казненным во время процессов над салемскими ведьмами.

в возрасте почти 87 лет. Уилрайт умер от апоплексии 15 ноября 1679 года и был похоронен на кладбище Ист-Виллидж, где в течение следующих 200 лет не было никаких маркеров. Кладбище стало Колониальным кладбищем Солсбери, и с тех пор были установлены мемориалы, признающие историческое значение Уилрайта.

Акт Уилрайта 1629 года

В 1707 году среди древних файлов Округ Йорк, штат Мэн, недалеко от того места, где Уилрайт привел свою паству, чтобы поселиться в Уэллсе. В документе, датированном 17 мая 1629 г., Уилрайт был указан как один из нескольких получателей земель из индийских сагамор южного Нью-Гэмпшира и подписавший документ. Таким образом, этот документ подразумевал, что Уилрайт присутствовал в Новой Англии в 1629 году, хотя в то время он был известен как викарий Билсби в Линкольншире. В то время как многие историки объявили этот документ подделкой, Чарльз Х. Белл в своей биографии Уилрайта в 1876 году представил случай, когда дело могло быть законным. Было известно, что как викарий Билсби Уилрайт должен был раз в год присылать стенограмму приходских книг в центральное хранилище, и это было сделано в марте. Однако из найденных стенограмм с подписью Уилрайта не удалось найти запись за март 1629 года, что оставляет открытой возможность того, что Уилрайт приехал в Новую Англию в этот период времени, а затем вернулся в Англию. Спустя некоторое время после того, как Белл опубликовал свою книгу об Уилрайте, была найдена пропавшая стенограмма, почти убедительно доказавшая, что Уилрайт никогда не покидал Англию во время своего служения в Билсби, и с уверенностью продемонстрировав, что акт 1629 года был подделкой. Незадолго до своей смерти губернатор Белл признал последовательность событий и то, что этот поступок был гениальной выдумкой, и заявил об этом в недатированном письме в Историческое и генеалогическое общество Новой Англии.

Наследие

Чарльз Белл в своей биографии Уилрайта дал неоднозначную оценку характера Уилрайта, назвав его спорным, лишенным примирительного духа и никогда не уклоняющимся от споров. В Массачусетсе он был во многом виноват в проявленном им характере и духе, когда «более умеренным поведением он мог бы смягчить горечь раздора...» Однако Белл обнаружил, что он не был ни несговорчивым, ни беспощадным, и назвал его особенно энергичным, трудолюбивым и смелым. Его искреннее благочестие никогда не подвергалось сомнению, даже теми, с кем он отличался наиболее сильно.

Губернатор Уинтроп, хотя и поддерживал судебное разбирательство против Уилрайта, публично заявил, что «он действительно любил личность этого брата и уважал его. дары и милости Бога в нем ". Богослов и историк Новой Англии Коттон Мэзер говорил о нем как о «человеке, корень которого был в нем». Историк и губернатор Массачусетса Томас Хатчинсон называл его «ревностным министром, обладающим не только образованностью, но и благочестием», а историк из Нью-Гэмпшира Джереми Белнап назвал его «джентльменом учености, благочестия и рвения.

в Академии Филлипса в Эксетере, комната Уилрайт в городском офисе Эксетера, пруд Уилрайт в Ли, Нью-Гэмпшир, место битвы во время Война короля Вильгельма и Уилрайт-авеню в Эксетере названы в его честь.

Семья

У Уилрайта было 12 детей, 10 из которых дожили до совершеннолетия. Со своей первой женой Мэри Сторре Уилрайт имел четверых детей, трое из которых пережили детство, и приехал в Новую Англию. Старший ребенок этого брака, Джон Уилрайт-младший, остался в Англии и опубликовал оправдание своего отца в 1645 году. Со своей второй женой, Мэри Хатчинсон, Уилрайт имел еще восемь детей. Первые трое крестились в Англии, двое выжили, оставив его с пятью детьми во время иммиграции в Новую Англию. Еще пять детей родились в Новой Англии, все выжили и поженились.

См. Также
  • флаг Портал Соединенных Штатов
  • флаг Портал Новой Англии
  • значок Портал кальвинизма
  • Портал биографии
Ссылки

Библиография

Интернет-источники

Дополнительная литература
  • Джеффердс, Джером С. (1982). Семья Джеффердс. ASIN B0006EJR36.
  • Кларк, К.С. (1938). Семья Уилрайтов. Музей кирпичного магазина.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит текст статьи 1879 American Cyclopædia о Джоне Уилрайте.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте