Томас Шепард (5 ноября 1605 г. - 25 августа 1649 г.) был англичанином, впоследствии американским пуританским министром и значительной фигурой в ранней колониальной Новой Англии.
Шепард родился в Таустере, Нортгемптоншире. Его набожная мать умерла, когда ему было четыре года, и он прожил тяжелую жизнь при мачехе. Его отец умер, когда ему исполнилось десять лет, и в этот момент он жил со своими бабушкой и дедушкой, а затем со старшим братом, которого он очень уважал. Школьный учитель пробудил в нем научный интерес, что в конечном итоге привело к поступлению в Эммануэль-колледж в Кембриджский университет в возрасте пятнадцати лет. В своей автобиографии он рассказывает, что жил неудовлетворенной и распутной жизнью, что заставило его молиться на близлежащем поле, после чего он испытал начало опыта обращения.
В 1627 году он стал помощником школьного учителя в гимназии графов Колн в графах Кольне, Эссекс. Он стал священником, чьи проповеди и пуританские обычаи вызвали гнев англиканской церкви архиепископа Уильяма Лода, и ему запретили проповедовать. После смерти своего старшего сына он покинул Англию в 1635 году с женой и младшим сыном в трудном путешествии в Массачусетс в колониальную Америку, где он стал священником одной из ведущих церквей в колониях, Первой церкви. в Кембридже (Конгрегационал, ныне UCC), Массачусетс, а также в Гарвардском университете, тогда это была совсем новая школа, которой было поручено готовить мужчин для христианского служения в пуританских колониях Новой Англии. С 1637 по 1638 год, во время антиномианской полемики, он сидел с другими колониальными министрами во время гражданских и церковных процессов над Энн Хатчинсон, и во время последнее. Его жена умерла вскоре после его приезда в Новую Англию, как и его вторая жена и другие дети, хотя он, если не без труда, описал эти переживания с точки зрения своего богословия.
Шепард умерла от ангины, перитонзиллярного абсцесса, который является осложнением тонзиллита в возрасте 44 лет.
Шепард считался одним из выдающихся пуританских священников своего времени, и его уважали в компании таких людей, как Ричард Мэзер и Джон Коттон. Он проявил особый интерес к пуританскому служению коренным американцам Массачусетса. Его письменное наследие включает автобиографию и многочисленные проповеди, которые в некоторой степени контрастируют с другими его современниками, и в них акцент делается на Бога как доступную и гостеприимную фигуру в индивидуальной жизни. Сегодня мемориальная доска в Гарвардском университете, по словам Коттона Мэзера, свидетельствует о том, что именно с учетом благотворного воздействия служения Шепарда колледж в конечном итоге был помещен в "Ньютаун". ", известный сегодня как Кембридж, Массачусетс.
Хотя Томас Шепард служил почти за полтора века до разделения конгрегационалистов и унитариев, его считают Первый приход в Кембридже и Первая церковь в Кембридже. быть их министром-основателем. В то время как в современном контексте трудно судить, с какой церковью Шепард поддерживал бы принадлежность, можно с уверенностью сказать, что его тринитарные убеждения привели бы его к конгрегационалистам, а не к унитарианцам. Таким образом, любое изображение Шепарда должно учитывать его богословские убеждения, когда он относился к линии преемственности конгрегации, которая была просто перестановкой недовольных унитарных конгрегационалистов.
Трое сыновей Шепарда последовали за ним в служение;, Сэмюэл Шепард и Иеремия Шепард. Томас Шепард II был предком президентов США Джона Куинси Адамса и Франклина Д. Рузвельта.