Джон Макхейл

редактировать
Католический епископ

Преосвященный. Джон Макхейл
Архиепископ Туама
Успенский собор Туама Статуя архиепископа Джона Макхейла Деталь 2009 09 14.jpg Скульптура Джон Макхейл сэра Томаса Фаррелла (1827–1900) на месте Туамского собора. Собор был завершен 18 августа 1837 года во время его архиепископства.
Родное имяИрландский : Шон Мак Эйл
ЦерковьРимско-католическая церковь
АрхиепископияТуам
Приказы
Посвящение1814. Дэниел Мюррей
Посвящение1825. Папа Лев XII
Личные данные
Дата рождения(1791-03-06) 6 марта 1791. Таббернавин, графство Мейо, Ирландия
Умер7 ноября 1881 (1881- 11-07) (90 лет). Туам, Графство Голуэй,
НациональностьИрландец
КонфессияРимско-католический

Джон Макхейл ( ирландец : Шон Макейл; 6 марта 1789 - 7 ноября 1881) был ирландским римско-католическим архиепископом Туама и ирландским националистом.

. Он трудился и писал, чтобы обеспечить Католическая эмансипация, законодательная независимость, справедливость для арендаторов и бедных, и яростная критика прозелитизаторов и предложения правительства о смешанной национальной школьной системе. Он регулярно проповедовал своей пастве на ирландском языке и «почти единственный среди епископов он выступал за использование ирландского языка католическим духовенством».

Содержание
  • 1 Детство
  • 2 Рукоположение
  • 3 Кампания по освобождению, 1820-е годы
  • 4 1830-е годы
  • 5 Архиепископ Туама
  • 6 Отмена кампании Союза, 1830-е годы
  • 7 Голод 1845–49
  • 8 Политические вопросы
  • 9 Ватиканский собор 1869
  • 10 Использование ирландского
  • 11 Мемориалов
  • 12 Работ
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Детство

Джон Макхейл родился в Таббернавине, около Лахардейн, графство Мейо, Ирландия. Бернард О'Рейли относит дату к весне 1791 года, в то время как другие считают 1789 год более вероятным. Его родителями были Патрик и Мэри Малкиран Макхейлы. Он был настолько слаб при рождении, что его крестил дома отец Эндрю Конрой, который позже был повешен во время ирландского восстания 1798 года. Его отец, известный здесь как Падрайг Мор, был фермером, чей дом служил придорожной гостиницей на шоссе между Слайго и Каслбаром. Хотя крестьяне в то время всегда говорили на ирландском, всех детей Макхейлов обучали английскому. Однако бабушка Джона поощряла его сохранять свои знания ирландского.

. К пяти годам он начал посещать хедж-школу. Три важных события произошли в детстве Джона: ирландское восстание 1798 года; высадка в Киллала французских войск, за которыми мальчик, спрятанный в сложенном пучке льна, наблюдал, маршируя через горный перевал к Каслбар ; и несколько месяцев спустя жестокая казнь отца Конроя по ложному обвинению в государственной измене. Эти события произвели на него неизгладимое впечатление. После уроков он изучал историю Ирландии под руководством старого ученого, живущего по соседству. Будучи предназначенным для священства, в возрасте тринадцати лет мальчик был отправлен в школу в Каслбаре, чтобы изучать латынь, греческий язык и грамматику английского языка. На шестнадцатом году его жизни епископ Киллалы дал ему автобусный транспорт в колледже Святого Патрика, Мейнут в Мейнут.

Рукоположение

Французские священники-эмигранты, которые тогда преподавали в Мейнуте, оценили лингвистические способности молодого человека и научили его не только французскому, но также латыни, греческому, итальянскому, немецкому, ивриту и английским классикам. После семи лет учебы он был назначен в 1814 г. преподавателем богословия, хотя только иподиаконом. Однако до конца года, в возрасте двадцати четырех лет, он был рукоположен в священники Дэниелом Мюрреем, архиепископом Дублина. Отец Макхейл продолжал свои лекции в Мейнуте до 1820 года, когда он был назначен профессором богословия.

Доктор. Макхейл был тогда выше среднего роста, довольно спортивной фигуры. С достоинством и сдержанностью в поведении, его простыми и скромными манерами и привлекательной беседой у него появилось много поклонников, в том числе либеральный Августин Фредерик Фицджеральд, 3-й герцог Ленстерский, который часто приглашал его в Картонный дом, где ему часто доводилось встречаться с мужчинами, способными оценить его интеллект и характер. Примерно в это же время он начал серию писем в Дублинский журнал, подписанных «Иерофилус», решительно критикуя систему религиозного образования в школах ирландской официальной церкви. Это привлекло внимание Дэниела О'Коннелла и привело к очень искренней дружбе между ними. В 1825 г. Папа Лев XII назначил его титульным епископом Маронии и епископом-коадъютором доктору Томасу Уолдрону, епископу Киллалы.

, он посвятил себя своим священным обязанностям. Он проповедовал ирландские и английские проповеди и руководил миссиями, данными в епархии по случаю юбилея 1825 года. В следующем году доктор Макхейл присоединился к епископу Дойлу («JKL») в осуждении прозелитизма Общества Килдэр-Стрит Дублин. Он также присутствовал на ежегодном собрании ирландских епископов и давал показания в Мэйнут-колледже перед парламентскими уполномоченными, которые затем интересовались условиями образования в Ирландии. Политика католической иерархии в последующие десятилетия заключалась в том, чтобы ирландские начальные школы для католических детей управлялись католиками, в то время как администрация Дублина хотела, чтобы все такие школы работали на смешанной религиозной основе. Чиновники считали, что две параллельные системы будут слишком дорогими и вызовут социальное разделение, но иерархия полагала, что это приведет к системе по умолчанию, основанной на английской версии истории, которая с 1570 года часто была антикатолической.

Кампания эмансипации, 1820-е годы
Портрет Джона Макхейла.

Примерно в это же время он также отредактировал теологическое руководство «Свидетельства и доктрины католической церкви», впоследствии переведенное на немецкий язык. Вместе со своим другом и союзником Дэниелом О'Коннеллом Макхейл принял видное участие в важном вопросе католической эмансипации, безмерно осудив строгость прежнего уголовного кодекса, который заклеймил католиков печатью неполноценность. В 1826 году его рвение было вездесущим; "он разговаривал с людьми тайно и публично, ночью и днем, на дорогах и в общественных местах, вызывая воспоминания о прошлом, осуждая ошибки настоящего и обещая непреходящие награды тем, кто должен умереть в борьбе за свою веру. Он призвал правительство вспомнить, как Закон об объединении 1800 г. был осуществлен Уильямом Питтом Младшим на четком заверении и подразумеваемом обещании, что католический Эмансипация, в которой было отказано ирландским парламентом, должна быть предоставлена ​​парламентом Империи ".

1830-е годы

В двух письмах, написанных премьер-министру, Эрл Грей, он описал страдания, вызванные голодом и лихорадкой в ​​Коннахте, разорение торговли полотном, ризничный налог в пользу протестантских церквей, десятину протестантскому духовенству., которые католики были обязаны платить так же, как и их соотечественники-протестанты, непомерную ренту, полученную за отсутствующую землю лорды, и вопиющее злоупотребление принуждением крестьянства покупать семенную кукурузу и семенной картофель у помещиков и агентов за ростовщичество. На эти письма не обращали внимания. Доктор Макхейл сопровождал в Лондон делегацию джентльменов Мейо, которые получали от Эрла Грея лишь бессмысленные заверения. После того, как епископ стал свидетелем коронации Вильгельма IV в Вестминстерском аббатстве, епископ, потребовав сменить воздух из-за плохого состояния здоровья, отправился в Рим, но не раньше, чем он обратился к премьер-министр еще одно письмо, информирующее его, что дефицит в Ирландии "был голодом среди изобилия, овес вывозился для уплаты ренты, десятины и т. д., и что англичане на самом деле отправляли обратно в благотворительных целях то, что первоначально выращивалось на ирландских землях. почва плюс фрахт и страхование ". Можно заметить, что доктор Макхейл никогда не обвинял англичан, щедрость которых он признавал. С другой стороны, он сурово осудил правительство за его неспособность, его безразличие к несправедливости Ирландии, что вызвало у ирландского крестьянства угрюмую ненависть, неизвестную их более простодушным предкам. Во время шестнадцатимесячного отсутствия он написал отличные письма с описанием всего, что видел на континенте. Их с энтузиазмом читали в The Freeman's Journal, а проповеди, которые он читал в Риме, вызывали такое восхищение, что они были переведены на итальянский. Среди разнообразных интересов Вечного города он всегда помнил о бедах Ирландии и оттуда направил Эрлу Грею еще один протест против десятины и прозелитизма, причем эта последняя обида тогда была безудержной, особенно в Западном Коннахте.

По возвращении он стал противником предложенной системы несектантских «национальных школ», опасаясь, что законопроект в его первоначальной форме был коварной попыткой ослабить веру католических детей. Политика письма Стэнли заключалась в том, чтобы обеспечить новую финансируемую государством систему начального образования без религиозной идеологической обработки. По мнению Макхейла, он во многих отношениях владел своим стадом, телом и душой, и обучал их так, как считал нужным.

Архиепископ Туама
Стили. Джон Макхейл
Митра (обычная).svg
Справочный стиль Преосвященный
Разговорный стильВаша Милость или Архиепископ

Оливер Келли, архиепископ Туама, умер в 1834 году, и духовенство выбрало Макхейла в качестве одного из трех кандидатов, к раздражению правительства, которое отправило агентов, чтобы убедить папу не выдвигать его кандидатуру. свободный вид. Папа Григорий XVI сухо заметил:

с тех пор, как был принят Закон о помощи, английское правительство никогда не переставало вмешиваться в каждое назначение, поскольку оно становилось вакантным »(Charles CF Greville,« Memoirs », pt. II

Не обращая внимания на их просьбу, папа назначил Макхейла архиепископом Туама. Он был первым прелатом после Реформации, получившим все свое образование в Ирландии. Коррумпированная практика всеобщих парламентских выборов и Война десятины вызвали частые беспорядки и кровопролитие и подвергались осуждению со стороны нового архиепископа до принятия закона о десятине в 1838 году. Архиепископ Макхейл теперь начал в газетах серию открытых писем правительству, в которых он часто беспокоил министров Макхейл также возглавил оппозицию протестанту Второй Реформации, которую преследовало евангелическое духовенство в Церкви Ирландии, включая Епископ Туама, Томас Планк и.

Осенью 1835 года он посетил остров Ахилл, оплот Читателей Библии. Чтобы нейтрализовать их прозелитизм, он послал туда еще священников и францисканцев монахов третьего порядка.

Макхейл осудил Закон о бедных, а также систему национальных школ и королевских колледжей. как это предусмотрено Правительством. Он основал свои собственные школы, поручив школы для мальчиков христианским братьям и монахам-францисканцам, в то время как сестры милосердия и монахини-представительницы учили девочек. Недостаток средств ограничил количество этих школ, которые должны были быть дополнены Национальным советом позднее, когда в закон были внесены необходимые поправки.

Отмена кампании Союза, 1830-е годы
Страница из Освободитель - его жизнь и времена, политические и социальные (1872) Маргарет Анна Кьюсак

74>отмена Союза, за которую выступал Дэниел О'Коннелл, заручилась его горячим сочувствием, и он во многом помог Освободителю и переводил подписку своих священников для этого цель. Его биограф сообщает нам, что, как и его друг, прелат «был за основательную и универсальную организацию ирландцев в движении за получение путем законной и мирной агитации восстановления законодательной независимости Ирландии». Законопроект о благотворительном наследстве, который ранее был вызван многочисленными судебными исками из-за его враждебности против пожертвований религиозным орденам, встретил яростные возражения со стороны архиепископа. В этом он значительно отличался от некоторых других ирландских прелатов, которые считали, что каждый епископ должен выносить собственное суждение относительно принятия им должности в Правлении или относительно частичного применения Закона. Последний с тех пор был изменен таким образом, что в его нынешнем виде он весьма благоприятен для католических благотворительных организаций и католической бедноты. В своем рвении к делу католической религии и Ирландии, столь долго подавляемому, но не в 1830-х годах, доктор Макхейл часто подвергал своих противников обвинениям в несдержанности, что было вполне заслуженно. Он не обладал той учтивостью, которая так бесценна для лидеров людей и общественного мнения, поэтому он тревожил или оскорблял других. В своем стремлении исправить злоупотребления и обеспечить благополучие Ирландии своим бескомпромиссным и безудержным рвением он нажил много злейших и непримиримых врагов. Это особенно относилось к британским министрам и их сторонникам, которые называли его «головорезом» и «опасным демагогом». Кардинал Барнабо, префект Propaganda, у которого были серьезные разногласия с доктором Макхейлом, заявил, что он дважды окрашенный ирландец, хороший человек, всегда настаивающий на своем. Этой чрезмерной негибкостью, недостаточно сдержанной расчетливостью, объясняется его более или менее бурная карьера.

Голод 1845–49 гг.

Голод Ирландии 1846–1847 годов больше всего повлиял на его епархию. В первый год он объявил в проповеди, что голод был божественным наказанием для его паствы за грехи (как и кардинал Уайзман ). Затем к 1846 году он предупредил правительство о состоянии Ирландии, упрекнул их в медлительности и заявил о бесполезности работ по оказанию помощи, проводимых на дорогах вместо причалов и пирсов для развития морского рыболовства. Из Англии, как и из других частей света, голодающим ирландцам отправлялись грузы с продуктами. Хлеб и суп раздали из кухни архиепископа. Направленные ему пожертвования признавались, учитывались и распределялись его духовенством среди жертв.

Политические вопросы

Смерть Дэниела О'Коннелла (1847) была неудачей для Макхейла, как и последующие разногласия в Ассоциации отмены. Он настоятельно советовал воздерживаться от насилия Молодой Ирландии.

. В 1848 году он посетил Рим и своими представлениями Папе Пию IX нанес смертельный удар по предполагаемым «Королевским колледжам». Ему также удалось предотвратить дипломатические сношения между британским правительством и Римом. 1850 Синод Терлза подчеркивал различия внутри иерархии в образовании с Макхейлом, решительно в пользу исключительно католических институтов наряду с папской политикой.

Во время возрождения запрета на папство в 1851 году по случаю восстановления английской католической иерархии и принятия Закона о церковных титулах, налагавшего штрафы на всех Римско-католический прелат, который принял титул своего см., Макхейл демонстративно подписал свои письма к правительству по этому поводу «Иоанн, архиепископ Туама». Этот акт неповиновения настолько поразил Кабинет, что было сочтено более благоразумным не предпринимать попыток судебного преследования и позволить законопроекту оставаться мертвой буквой.

Что касается Католического университета, хотя доктор Макхейл был в первую очередь в защите проекта, он полностью не согласился с Полом Калленом, архиепископом Дублина, относительно его управления, в частности, назначения Джон Генри Ньюман в качестве ректора - разногласие, которое помешало новому университету.

Архиепископ одобрил Tenant Right, а также. Он писал сыну О'Коннелла, что «это было утверждение первобытного права человека пользоваться в безопасности и мире плодами своего труда и труда». На конференции, состоявшейся в Дублине, его взгляды на «постоянство владения, свободную продажу и справедливую арендную плату» были поддержаны представителями разных вероисповеданий, и они были предусмотрены в Законе о арендодателе и арендаторе (Ирландия) 1870 г..

К концу жизни он стал менее активным в политике.

Ватиканский собор 1869 года

Макхейл посетил Первый Ватиканский собор в 1869 году. Он думал, что благоприятный момент еще не наступил для немедленного определения догмы Папская непогрешимость. Лучше оставить это вопросом веры, а не записывать, и, следовательно, он высказался и проголосовал в совете против его обнародования. Этот инцидент упоминается в главе «Благодать» в Дублинцах Джеймсом Джойсом.

После того, как догма была определена, он объявил догму о непогрешимости «истинной католической доктриной, в которую он верил, как он верил апостолам. «Крид». В 1877 году, к разочарованию архиепископа, пожелавшего, чтобы его племянник стал его помощником, д-р Джон МакЭвилли, епископ Голуэйский был избран духовенством архиепископа., и после некоторой задержки Папа Лев XIII приказал ему занять свой пост. Он выступал против этих выборов, насколько это было возможно, но подчинился папскому указу.

Использование ирландского

Каждое воскресенье он читал проповедь на ирландском в соборе, и во время своих епархиальных посещений он всегда обращался к людям на их родном языке, который был до сих пор широко используется в его епархии. Во время путешествий он обычно разговаривал на ирландском языке со своим сопровождающим капелланом, и ему приходилось использовать его для обращения к жителям Туама или к нищим, которые встречали его, когда он уходил. Свою последнюю ирландскую проповедь он произнес после воскресной мессы в апреле 1881 года. Он умер семь месяцев спустя.

Мемориалы

Мраморная статуя увековечивает его память на территории Собора.

Родившийся в Корке ирландско-американский композитор Пол МакСвини (1856–1890) писал кантату «Джон Макхейл» для празднования столетия в Нью-Йорке в 1891 году, но умер раньше он мог его завершить.

Парк Макхейла в Каслбар, Графство Мейо и Колледж архиепископа Макхейла в Туаме названы в его честь. В приходе Аддергула, где он родился, в его честь назван местный клуб Гаа «Лахардан Макхейлс». Команда Dunmore GAA названа в честь него «Dunmore MacHales », которая играет в командах несовершеннолетних с командами старшего возраста.

Работы

Среди его работ есть трактат о свидетельствах Католицизм и переводы на ирландский «Мелодий» Мура, а также части Библии и Илиады. Он составил на ирландском языке катехизис и молитвенник. Кроме того, он сделал переводы на ирландский язык отрывков из Священных Писаний, а также латинских гимнов Dies Irae и Stabat Mater.

Notes
Ссылки
  • Хилари Эндрюс, Лев Запада (Veritas, 2001) ISBN 978-1-85390-572-8 - родственница
  • Коллинза Макхейла, Кевин (2008). Католические церковники и кельтское возрождение в Ирландии, 1848-1916 гг. Четыре корта Press. ISBN 978-1851826582. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мур, Норман (1893). «Макейл, Джон». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 35. Лондон: Smith, Elder Co.
Атрибуция
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:41:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте