Закон 1870 года о домовладельцах и арендаторах (Ирландия)

редактировать

W. Э. Гладстон

Закон 1870 года о арендодателе и арендаторе (Ирландия) был законом, принятым Парламентом Соединенного Королевства в 1870 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Термины
  • 3 Эффекты
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История вопроса

Между Актами Союза 1800 и 1870 г. Парламент принял множество законов, касающихся ирландской земли, но каждый из них был в интересах землевладельца против арендатора. Закон о владении недвижимостью (Ирландия) 1849 года привел к появлению в Ирландии нового класса спекулянтов в качестве землевладельцев. Их первоочередной задачей было повышение арендной платы арендаторов для увеличения их доходов, и их обычно считали хуже, чем старых домовладельцев. В отчете об отношениях арендодателя и арендатора, написанном плохими инспекторами закона в 1869 году для главного секретаря Ирландии, обращалось внимание на трудности, нанесенные арендаторам при новых домовладельцах.

Либерал. Партия под руководством Уильяма Юарта Гладстона была избрана в 1868 году, пообещав восстановить справедливость в Ирландии, включая земельную реформу. президент Совета по торговле, Джон Брайт считал, что решение ирландского земельного вопроса состояло в том, чтобы превратить арендаторов в владельцев. Он написал Гладстону 21 мая 1869 г.:

Когда вопрос ирландской церкви будет решен, мы обнаружим, что вся Ирландия, север и юг, едины в своих требованиях по земельному вопросу гораздо шире. чем все, что до сих пор предлагалось или предлагалось в законопроектах о компенсации. Если вопрос будет продолжаться без какого-либо реального средства правовой защиты от недовольства, положение Ирландии в данном случае ухудшится, и потребуются меры, выходящие далеко за рамки того, что я сейчас рассматриваю. Я очень хочу встретить зло, прежде чем оно станет слишком велико для контроля, и мой план встретит его без вреда для любого человека.

ответил Гладстон, сомневаясь в мудрости правительства, предпринявшего очень большое вмешательство в ирландскую землю., покупка имений у арендодателей для перепродажи арендаторам. Он считал, что экономические законы могут впоследствии снова вернуть ирландскую землю в меньшие руки. Он добавил: «Ваш план, если он будет принят полностью, может распространиться только на небольшую часть из двух или трехсот миллионов земель в Ирландии; и я не очень хорошо понимаю, как незащищенные арендаторы земли в целом воспримут существенное извлекают выгоду из покупки и владения землей некоторыми из своих счастливых собратьев ".

Чичестер Паркинсон-Фортескью

С сентября 1869 года Гладстон активно занимался расследованием отношений между арендодателем и арендатором в Ирландии, а также в других странах Европы, чтобы разработать план Схема регулирования отношений арендодатель-арендатор. Главный секретарь, Чичестер Паркинсон-Фортескью, в ноябре предложил, чтобы Ольстерский обычай обеспечения гарантий владения жильцами был защищен законом и чтобы арендатор не пользовался защитой этого обычая. должны иметь право на компенсацию от домовладельца в случае их выселения.

В течение следующих трех месяцев Гладстон работал над изменением плана Паркинсона-Фортескью. Он написал герцогу Аргайлскому 5 декабря: «Я думаю, что последние три месяца я ежедневно работал над этим вопросом, и так буду продолжать. Литература по этому поводу обширна, больше, чем я могу овладеть, но я чувствую пользу от продолжения чтения о нем. Перед нами кризис и великий кризис для всех нас, чтобы не поставить его на более высокий уровень, и большая честь или великое позор. Поскольку я не собираюсь потерпеть неудачу из-за недостатка настойчивости, я также не буду умышленно ошибаться из-за опрометчивости, или из-за недостатка заботы и желания, по крайней мере, удовлетворить все опасения, которые оправдываются даже проявлением разума ". В письме к лорду Грэнвиллу 15 января 1870 года Гладстон утверждал: «Для этой великой страны государство Ирландия после семисот лет нашей опеки, по моему мнению, пока оно продолжается, невыносимым позором. и опасность настолько превосходит все другие, что я называю это единственной реальной опасностью благородной империи королевы ".

15 февраля 1870 года он внес законопроект в палату общин. Во втором чтении законопроект был принят 442 голосами против 11, при этом оппозиция скомпрометировала 8 ирландских депутатов, которые не думали, что дело зашло достаточно далеко, и 3 английских консерватора. Лидер консерваторов Бенджамин Дизраэли внес поправку, направленную на ограничение компенсации арендаторами неисчерпаемых улучшений, и большинство в правительстве против этого упало до 76. Когда депутат-либерал Уильям Фаулер внес поправку в правительство большинство против было только 32. Дебаты в палате общин длились более трех с половиной месяцев, и третье чтение прошло без разделения; в Палате лордов его прочитали второй раз без разделения. 1 августа законопроект получил королевское одобрение.

Условия

Ольстерский обычай или любой аналогичный обычай, преобладающий в других местах, получил силу закона там, где он существовал.

Арендаторы, не пользующиеся этой защитой (подавляющее большинство), получили повышенную безопасность за счет компенсации за улучшения, произведенные на ферме, если они отказались от аренды (они ранее были аккредитованы у арендодателя, следовательно, у арендатора нет стимула) и компенсация за «беспокойство», ущерб арендаторам, выселенным по причинам, не связанным с неуплатой арендной платы.

«Пункты Джона Брайта», которые Гладстон неохотно принял, позволяли арендаторам брать в долг у государства две трети стоимости покупки их владения под 5% годовых с погашением в течение 35 лет, если домовладелец готов продать (без обязательных полномочий).

Эффекты

Историк Дж. К. Беккет утверждал, что Закон «почти во всех отношениях не достиг цели, для которой он был предназначен», но, несмотря на практическую неудачу, Закон также «ознаменовал решительный шаг в направлении решения аграрной проблемы». Закон оставил на усмотрение судов право решать, где существовал обычай Ольстера; Арендатор должен был доказать, что этот обычай применим к его владению и что права, которые он стремился установить, были включены в этот обычай.

Положения, касающиеся обычаев, касались лишь меньшинства из 600 000 фермеров-арендаторов. в Ирландии. Таким образом, именно положения, касающиеся ежегодных арендаторов, не охраняемых обычаями, составляют наиболее важные положения Закона. Хотя положения о компенсации за улучшения были значительно лучше, чем в предыдущем законодательстве, их сила была ограничена сложной процедурой требования и оценки компенсации. Общий эффект, однако, заключался в укреплении позиции арендатора, предполагая, что улучшения были его работой.

По словам австралийского историка Филипа Булла, законопроект ударил в самое сердце традиционной концепции союза между Великобритании и Ирландии, создав новый закон, который затронет только последние, а также английские концепции прав собственности.

Примечания

Ссылки

  • J. К. Беккет, Создание современной Ирландии 1603–1923 гг. (Лондон: Faber and Faber, 1981).
  • Филип Булл (1996). Земля, политика и национализм: исследование ирландского земельного вопроса. Дублин: Gill Macmillan. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джон Морли, Жизнь Уильяма Юарта Гладстона. Том II (Лондон: Макмиллан, 1903).
  • Сэр Уэмисс Рид (ред.), Жизнь Уильяма Юарта Гладстона (Касселл, 1899).

Дополнительная литература

  • Э.Д. Стил, Ирландская земля и британская политика: право арендатора и национальность, 1865– 1870 (Cambridge University Press, 1974).
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:53:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте