Хедж-школа

редактировать
Бывшее здание хедж-школы в Куррагалине, Графство Роскоммон Манекены показывает воссоздание живой изгороди в деревне Голодомор Доаг, графство Донегол. На самом деле, большинство школ хеджирования преподавали в закрытых помещениях.

Школы хеджирования (ирландские названия включают scoil chois claí, scoil ghairid и scoil scairte) были небольшими неформальными нелегальными школами, особенно в 18-19 веках Ирландия, предназначенная для тайного предоставления рудиментов начального образования детям «несоответствующих» религий (католиков и пресвитериан ). В соответствии с уголовными законами были разрешены только школы для лиц англиканской веры. Вместо этого католики и пресвитериане организовали весьма неформальные секретные операции, которые проводились в частных домах.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В массовой культуре
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Историки в целом согласны с тем, что к середине 1820-х годов они обеспечивали своего рода обучение, иногда на высоком уровне, до 400 000 студентов. Дж. Р. Р. Адамс говорит, что хедж-школы свидетельствовали о «сильном желании простых ирландцев, чтобы их дети получали какое-то образование». Антония МакМанус утверждает, что «не может быть никаких сомнений в том, что ирландские родители высоко ценили школьное образование для хеджирования и шли на огромные жертвы, чтобы обеспечить его для своих детей... [школьный учитель был] одним из них»

В то время как ярлык «хедж-школа» предполагает, что занятия проводились на открытом воздухе (рядом с живой изгородью ), занятия обычно проводились в доме или сарае. Предметы включали, прежде всего, чтение, письмо и грамматику ирландского и английского языков, а также математику (основной принцип «три рупии »). В некоторых школах также преподавались ирландские барды, латынь, история и домоводство. Чтение часто основывалось на книжках, продаваемых на ярмарках, обычно с захватывающими историями об известных авантюристах и ​​преступниках. Оплата обычно производилась по каждому предмету, и одаренные ученики часто конкурировали на местном уровне со своими учителями.

Хотя все католические школы были запрещены Уголовным законодательством с 1723 по 1782 год, ни один преподаватель хеджирования не подвергался судебному преследованию. Действительно, переписчики вели официальные записи о хедж-школах, например, в Клэр. Уголовное законодательство нацелено на обучение католических религиозных орденов, более богатые заведения которых иногда конфисковывались. Законы были нацелены на то, чтобы заставить ирландских католиков из среднего класса и дворянства обратиться в англиканство, если они хотели получить хорошее образование в Ирландии.

Формальные школы для католиков под руководством подготовленных учителей начали появляться после 1800 года. Эдмунд Игнатий Райс (1762–1844) основал два религиозных института религиозных братьев: Конгрегация христианских братьев и Presentation Brothers. Они открыли множество школ, которые были видимыми, легальными и стандартизированными. Дисциплина была особенно строгой.

Хедж-школы отказались от создания системы национальной школы британским правительством в 1830-х годах. Большинство католических епископов предпочли это, поскольку новые школы будут в значительной степени находиться под контролем католической церкви и позволят лучше контролировать преподавание католической доктрины. Джеймс Дойл, епископ Килдэра и Лейлина писал своим священникам в 1831 году:

Римско-католические епископы приветствуют правило, которое требует, чтобы отныне все учителя были наняты. из какой-то Образцовой школы, с сертификатом их компетентности, которая поможет нам в работе очень трудной, а именно в подавлении хедж-школ и подчинении молодежи компетентным учителям, и только им.

Исследование хедж-школ, проведенное Иоландой Фернандес-Суарес из Университета Бургоса, показало, что хедж-школы существовали до 1890-х годов, и предположило, что школы существовали как из-за сельской бедности и нехватки ресурсов, так и из-за религиозного угнетения.. Марианна Элиотт также упоминает, что они использовались бедными, а не только католиками.

После 1900 года такие историки, как Дэниел Коркери, имели тенденцию делать упор на классические исследования хедж-школ (в латынь и греческий ), но хотя эти исследования иногда преподавались (исходя из местных требований), они преподавались не во всех школах.

Фернандес-Суарес цитирует инспектора Совета образования, посещавшего школу в 1835 году:

Пораженный умением двенадцатилетних мальчиков читать новые книги и учитывая возможность того, что они читали по памяти я предложил одному из них прочитать мне отрывок из Евангелия от Матфея. Очевидно, ребенок меня неправильно понял. Он порылся в своей сумке, пока не нашел свою рваную книгу, встал и начал читать мне рассказ о страстях Христа - на греческом (Local Ireland Others 1999).

В популярной культуре
Ссылки
Далее чтение
  • Адамс, младший «Школы хеджирования и популярное образование в Ирландии». Глава 5 в ирландской народной культуре 1650–1850 гг. Под редакцией Дж. Доннелли и К. Миллера, Irish Academic Press 1999, ISBN 0-7165-2712-X
  • Марианна Эллиотт, Католики Ольстера, Penguin 2001, стр. 179–181.
  • Фернандес-Суарес, Иоланда. «Важная картина в альбоме Ирландии: Последние школы изгороди», Estudios Irlandeses [1]
  • Лайонс, Тони. "Хедж-школы Ирландии". История 24 # 6 (2016). стр. 28–31 онлайн
  • МакМанус, Антония. Ирландская школа хеджирования и ее книги, 1695–1831 (2002)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:00:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте