Уильям Карлтон

редактировать

Уильям Карлтон, Джон Слэттери, около 1850-х годов

Уильям Карлтон (4 марта 1794 г., Пролуск (часто пишется как Приллиск) как на его могильном камне), Клогер, графство Тайрон - 30 января 1869, Сэндфорд-роуд, Ранелаг, Дублин) был ирландским писателем и романистом. Он наиболее известен своими чертами и историями ирландского крестьянства, сборником этнических зарисовок стереотипного ирландца.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Карьера
  • 3 Спорная репутация
    • 3.1 Анти- Католицизм
  • 4 Влияние
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Детство

Отец Карлтона был римско-католическим фермером-арендатором, который содержал четырнадцать детей на столько же акров, и молодой Карлтон провел свою молодую жизнь среди сцен, подобных тем, которые он позже описал в своих книгах. Карлтон с раннего возраста был погружен в фольклор. Его отец, обладавший незаурядной памятью (он знал Библию наизусть) и как носитель ирландского языка, хорошо знакомый с ирландским фольклором, рассказывал истории у камина. Его мать, известная певица, пела на ирландском языке. Персонаж Хонор, жены скряги, в Фардоруге, как говорят, основан на ней.

Карлтон получил базовое образование. Когда его отец переезжал с одной маленькой фермы на другую, он посещал различные хедж-школы, которые раньше были заметной чертой ирландской жизни. Изображение одной из этих школ встречается в эскизе под названием «Школа изгороди», включенном в «Черты и рассказы ирландского крестьянства». Большую часть своих знаний он получил от викария отца Кинан, который преподавал в классической школе в Гленнане (недалеко от Гласлафа) в округе Донах (графство Монаган ), которую Карлтон посещал с 1814 по 1816 год. священство в Мейнуте, но ушел через два года. Карлтон надеялся получить образование в качестве бедного ученого в Мюнстере, с тем чтобы войти в церковь; но его потряс зловещий сон, история которого рассказана в «Бедном ученом», и он вернулся домой. Забавный рассказ об этом периоде дается в очерке «Денис О'Шонесси».

В возрасте около девятнадцати лет он совершил одно из религиозных паломничеств, распространенных тогда в Ирландии. Его опыт паломничества, описанный в «Лох-Дерг Паломник», заставил его отказаться от мысли войти в церковь, и в конце концов он стал протестантом.

Карьера

Могила Уильям Карлтон

Его колеблющиеся представления об образе жизни были определены после прочтения пикареского романа Жиля Бласа (автора Алена-Рене Лесажа, 1668–1668 гг. 1747). Он решил попробовать то, что приготовила ему удача. Он отправился в Киллэнни, графство Лаут. В течение шести месяцев он служил наставником в семье фермера по имени Пирс Мерфи. После некоторых других экспериментов он отправился в Дублин, прибыв с двумя шиллингами и шестью пенсов в кармане.

Сначала он искал профессии птичника, но предложил использовать картошку и еду. как начинку рекомендовать не удалось. Затем он попытался стать солдатом, но полковник его отговорил - Карлтон подал заявление на латыни. Остановившись в нескольких дешевых комнатах, он в конце концов нашел место в доме на Фрэнсис-стрит, в котором находилась постоянно действующая библиотека. Хозяйка разрешала ему читать с 12 до 16 часов в сутки. Он получил некоторое обучение и был клерком в офисе воскресной школы, начал писать журналы, и большое внимание привлекла книга «Паломничество на Лох-Дерг», опубликованная в Christian Examiner.

В 1830 году он опубликовал свою первую полнометражную книгу «Особенности и истории ирландского крестьянства» (2 тома), которая сделала его имя и считается его лучшим достижением. В нем он использовал стереотип ирландского «Пэдди » в таких скетчах, как «Фил Персель, погонщик свиней». Вторая серия (3 тома), содержащая, среди прочего, «Таббер Дерг, или Красный колодец», вышла в 1833 году, а «Сказания об Ирландии» - в 1834 году. С этого времени и в течение нескольких лет после своей смерти он писал постоянно.. «Фардоруга Скупой, или Осужденные Лиснамоны» появился в 1837–1838 годах в журнале Dublin University Magazine.

Карлтон продолжал активно публиковаться в дублинских журналах в течение 1830-40-х годов, написав множество этнических историй, часто почерпнутых из местности Южного Тирона.. Он также написал много художественной литературы, но, как говорит Джон Сазерленд (1989), она уступала его этническим зарисовкам ирландского типа. В последние месяцы своей жизни Карлтон написал автобиографию, которую он свел к началу своей литературной карьеры. Это составляет первую часть Жизни Уильяма Карлтона... (2 тома, 1896 г.) Дэвида Джеймса О'Донохью, которая содержит полную информацию о его жизни и список его разрозненных сочинений.. Отрывок из его рассказов (1889 г.) из серии «Камелот» имеет введение Уильяма Батлера Йейтса.

Последние годы автора характеризовались пьянством и бедностью, как сказал один комментатор: «ему удалось оскорбить Несмотря на значительную литературную деятельность, Карлтон оставался бедным, но в 1848 году получил пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год, назначенную лордом Джоном Расселом в ответ на мемориал от имени Карлтона подписано числами выдающихся лиц Ирландии.

Он умер в своем доме (ныне снесенном) в Вудвилле, Сэндфорд-роуд, в (Калленсвуд) Ранелаг, Дублин, и похоронен в Кладбище на горе Джером, Кросс Гарольда, Дублин. Дом находился недалеко от входа в резиденцию иезуитов в Миллтаун-парке. Несмотря на свое обращение в протестантизм, Карлтон оставался в дружеских отношениях с одним из священников. там преподобный Роберт Карбери С.Дж., который предложил ему совершить Последние обряды Ка толическая церковь. Карлтон в последние недели перед своей смертью в январе 1869 года вежливо отклонил предложение, заявив, что он не был католиком «полвека и более».

Спорная репутация

Карлтон оттолкнул симпатии многих ирландцев-католиков своими обвинениями в групповом насилии, религиозном насилии и алкоголизме среди ирландского класса арендаторов. Он был, по его собственным словам, «историком их привычек и манер, их чувств, их предрассудков, их суеверий и их преступлений» (Предисловие к «Сказкам об Ирландии»). Некоторые из его более поздних рассказов, например, «Расточительство замка» (1852), испорчены массой политических вопросов.

Антикатолицизм

Еще один фактор, оттолкнувший Карлтона от его идей. соотечественниками была его ненависть к римско-католической церкви, к которой принадлежало большинство его ирландских соотечественников. Утверждалось (например, Брайаном Доннелли), что обращение Карлтона в англиканство могло быть прагматическим шагом, так как начинающему молодому католическому писателю было бы трудно получить покровительство, необходимое для достижения успеха в Ирландия начала 19 века.

Однако аргументы Доннелли терпят неудачу по сравнению с собственными утверждениями Карлтона в письме 1826 года министру внутренних дел сэру Роберту Пилу. Карлтон призвал Пила насильственно подавить деятельность Дэниела О'Коннелла за католическую эмансипацию и заявил, что у него есть доказательства причастности О'Коннелла к разжиганию насилия против протестантов и домовладельцев. в то же время обвиняя всех римско-католических священников и учителей в тех же преступлениях.

Вскоре после этого Карлтон подружился со священником Ирландской церкви по имени Цезарь Отвей. По данным W. Б. Йейтс, преподобный Отуэй был «анти-папским полемистом», который поощрял Карлтона писать рассказы, чтобы «подчеркнуть... коррупционные действия невежественного духовенства».

Фрэнк О'Коннор выразил убеждение, что Карлтон принизил свои таланты, приняв сторону ирландского религиозного раскола. О'Коннор, однако, признает, что Карлтон не мог победить в любом случае. В викторианской Ирландии читатели-протестанты требовали историй, которые безоговорочно демонизировали католицизм и его приверженцев, в то время как читатели-католики не желали терпеть в себе ничего, что «не было патокой».

Влияние

Карлтон фигуры как предшественник кельтского возрождения.

Карлтон показан в длинной поэме Station Island автора Саймуса Хини.

Библиография

Биография
Посмертные компиляции

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:17:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте