Николас Уайзман

редактировать

Его Высокопреосвященство. Николас Патрик Стивен Уайзман
Кардинал, Архиепископ Вестминстерского. Примат Англии и Уэльса
Николас Уайзман NPG.jpg Кардинал Уайзман
ПровинцияВестминстер
ЕпархияВестминстер
Назначен29 августа 1847 г. (Апостольский помощник викария)
Установлен29 сентября 1850 г.
Срок полномочий истек15 февраля 1865 г.
ПредшественникТомас Уолш (как Апостольский викарий)
ПреемникГенри Эдвард Мэннинг
Другие сообщенияКардинал-священник Санта-Пуденциана
Приказы
Рукоположение19 марта 1825 г.
Посвящение8 июня 1840 г.. от Джакомо Филиппо Франсони
Созданный кардинал30 сентября 1850 г.
РангКардинал-священник
Личные данные
Имя при рожденииНиколас Патрисио Эстебан Уайзман
Родился(1802-08-03) 3 августа 1802. Севилья, Испания
Умер15 февраля 1865 (1865-02 -15) (в возрасте 6 лет 2). York Place, Portman Square, Лондон, Англия
ПохороненВестминстерский собор
КонфессияРимско-католическая
РодителиДжеймс Уайзман и Ксавьера Уайзман (урожденная Стрэндж)
Предыдущая запись
Стили. Николас Уайзман
Внешние украшения кардинала Bishop.svg
Справочный стиль Его Высокопреосвященство
Разговорный стильВаше Высокопреосвященство
Неформальный стильКардинал

Николас Патрик Стивен Уайзман (3 августа 1802 - 15 февраля 1865) был кардиналом католической церкви, который стал первым архиепископом Вестминстерского после восстановления католической иерархии в Англии и Уэльсе в 1850 году.

Рожденный в Севилье в семье ирландцев, Уайзман получил образование в школе в Уотерфорде, прежде чем поступить в Сент-С. Колледж Утберта в Ushaw. Оттуда он поступил в Английский колледж в Риме, где впоследствии стал ректором. Находясь в Риме, ему было поручено проповедовать там английским католикам. Как ректор, он был представителем английских епископов. Во время визита в Англию в 1836 году он помог основать Dublin Review. В 1840 году он был назначен президентом Oscott College.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Англия
  • 3 Кардинал
  • 4 Цитаты
  • 5 Художественное признание
  • 6 Школ
  • 7 Примечания
  • 8 Работы
  • 9 Сноски
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы
Место рождения кардинала Уайзмана, 5 Calle Fabiola, Seville, Испания

Уайзман родился в Севилье 2 февраля 1802 года, младший сын Джеймса и Ксавьеры Стрэндж Уайзман из Уотерфорда, Ирландия, который обосновался в Испании по делам. После смерти отца в 1805 году он был доставлен в дом своих родителей в Уотерфорд. В 1810 году он был отправлен в Ushaw College, около Дарем, где он учился до шестнадцати лет. Позже Уайзман вспоминал, что Джон Лингард, в то время вице-президент колледжа, проявил к тихому, уединенному мальчику много доброты. В 1818 году Уайзман поступил в Английский колледж в Риме, который вновь открылся в 1818 году после того, как был закрыт наполеоновскими войнами на двадцать лет. Он получил степень доктора богословия с отличием в июле 1824 года и был рукоположен в священство 10 марта 1825 года.

Он был назначен проректором. из английского колледжа в 1827 году и ректор в 1828 году, хотя ему еще не исполнилось двадцати шести лет. Он занимал эту должность до 1840 года. С самого начала он посвятил много времени изучению восточных рукописей в библиотеке Ватикана и первого тома, посвященного античности, с самого начала. под названием Horae Syriacae, опубликованное в 1827 году, было многообещающим как великий ученый.

Папа Лев XII назначил его хранителем арабских рукописей в Ватикане и профессором Восточные языки в Римском университете. Однако его академическая жизнь была прервана приказом Папы проповедовать английским жителям Рима. Курс его лекций «О связи науки и раскрытой религии» привлек большое внимание. Его общий тезис состоял в том, что, хотя неоднократно считалось, что научное учение опровергает христианское учение, дальнейшие исследования показали, что примирение возможно. К чести Уайзмана, его лекции о отношениях между религией и наукой получили одобрение от столь сурового критика, как Эндрю Диксон Уайт. В своей чрезвычайно влиятельной «Истории войны науки и теологии в христианском мире», основным утверждением которой был тезис о конфликте, Уайт писал, что «это долг и удовольствие заявить здесь этот великий христианский ученый оказал честь религии и себе, спокойно приняв утверждения науки и сделав из них лучшее... Этим человеком был Николас Уайзман, более известный впоследствии как кардинал Уайзман. Поведение этого столпа римлян Церковь великолепно контрастирует с церковью робких протестантов, которые наполняли Англию воплями и обвинениями ».

Англия

Уайзман посетил Англию в 1835–1836 годах и прочитал лекции по принципам и основным доктринам Римский католицизм в Сардинской капелле, Линкольнс Инн Филдс и в церкви в Мурфилдс. Эффект от его лекций был значительным. По просьбе Эдварда Бувери Пьюзи, Джон Генри Ньюман рассмотрел их в British Critic в декабре 1836 года, рассматривая их по большей части с сочувствием как триумф. над популярным протестантизмом. Другому критику, указавшему на сходство между римско-католическими и языческими церемониями, Вайзман ответил, признав сходство, и сказал, что можно показать, что оно одинаково хорошо существует между христианскими и языческими доктринами.

В 1836 году Уайзман основал Dublin Review, отчасти для того, чтобы дать английским католикам высшие идеалы их собственной религии и энтузиазм по отношению к папству, а отчасти для борьбы с Оксфордским движением.. В 1916 году название было изменено на Wiseman Review. На тот момент он уже был известен как ученый и критик, свободно говорил на многих языках и был осведомлен по вопросам, представляющим научный, художественный или исторический интерес.

Статья Вайзмана о донатистском расколе, появившаяся в Dublin Review в июле 1839 года, произвела впечатление на Оксфорд, Ньюман и другие видят аналогию между донатистами и англиканами. Уайзман, проповедуя на открытии церкви Святой Марии в Дерби в том же году, предвосхитил аргумент Ньюмана о религиозном развитии, опубликованный шесть лет спустя. В 1840 году он был рукоположен в епископа и был отправлен в Англию в качестве коадъютора к епископу Томасу Уолшу, викарию-апостолу Центрального округа, а также был назначен президентом Oscott College недалеко от Бирмингема..

Под своим президентством Оскотт стал центром английских католиков. Новообращенные из Оксфорда (1845 г. и позже) добавили к обязанностям Уайзмана, поскольку многие из них оказались совершенно без средств, в то время как старая католическая церковь смотрела на новоприбывших с недоверием. По его совету Ньюман и его товарищи провели некоторое время в Риме, прежде чем приступить к духовной работе в Англии. Вскоре после воцарения Папы Пия IX епископ Уолш был переведен на должность викария-апостола лондонского округа, а Уайзман все еще оставался его помощником. Для Уайзмана назначение стало постоянным после смерти Уолша в феврале 1849 года.

По прибытии из Рима в 1847 году Уайзман действовал как неофициальный дипломатический посланник папы, чтобы выяснить у правительства, какую поддержку может оказать Англия. уступить в проведении либеральной политики, с которой Пий начал свое правление. В ответ лорд Минто был отправлен в Рим как «подлинный орган британского правительства», но данная политика оказалась неудачной. Проживая в Лондоне на Голден-сквер, Уайзман с головой окунулся в свои новые обязанности, занимаясь разносторонней деятельностью, особенно работая над исправлением римско-католических преступников и над возвращением ушедших в отставку беднякам к практике своей религии. Он ревностно относился к созданию религиозных общин, как мужчин, так и женщин, а также к проведению ретритов и миссий. Он проповедовал 4 июля 1848 года на открытии Святого Георгия, Саутварк, уникальном событии в Англии со времен Реформации, при этом присутствовали 14 епископов и 240 священников, а также шесть религиозных орденов мужчин. быть представленным.

Кардинал
Кардинал Уайзман, дагерротип Мэтью Брэди студия

Прогресс римского католицизма был неоспорим, но Уайзман обнаружил, что ему постоянно противостоит меньшинство среди его собственного духовенства, которое не любил его ультрамонтан идеи его «романизированного и новаторского рвения», особенно в отношении введения священных изображений в церквях и использования поклонения Пресвятой Богородице и Святому Причастию, в последнее время забытых среди английских римлян. Католики. В июле 1850 года Уайзман услышал о намерении папы назначить его кардиналом и решил, что это означает, что он будет навсегда отозван в Рим. Но по прибытии он удостоверился, что частью плана папы по восстановлению епархиальной иерархии в Англии было то, что он сам должен вернуться в Англию в качестве кардинала и архиепископа Вестминстерского. Папская записка, устанавливающая иерархию, Universalis Ecclesiae, была датирована 29 сентября 1850 г., и Уайзман написал пастырское послание, датированное «Вынесено из Фламинских ворот Рима седьмого дня октября, в год нашей эры. Лорд MDCCCL "дипломатически правильная, но напыщенного тона для протестантских ушей, в котором он сказал с энтузиазмом, хотя и немного помпезно," католическая Англия была возвращена на свою орбиту на церковном небосводе, с которого ее свет давно исчез.. "

Уайзман медленно путешествовал в Англию через Вену. Когда он прибыл в Лондон 11 ноября, вся страна пылала возмущением по поводу «папской агрессии», которая была истолкована как означающая новое и неоправданное требование территориального правления. Некоторые действительно опасались, что его жизни угрожает насилие народных чувств. Уайзман проявил спокойствие и храбрость и сразу же написал брошюру объемом более 30 страниц под названием «Обращение к английскому народу», в которой объяснил природу действий Папы. Он утверждал, что признанный принцип терпимости включает разрешение на установление епархиальной иерархии. В своих заключительных абзацах он фактически противопоставил это владычество над Вестминстером, на которое его высмеивали, с его обязанностями по отношению к проживающим там бедным католикам, которые его единственно интересовали. Курс лекций в Сент-Джорджес, Саутворк, еще больше смягчил бурю. В июле 1852 года он председательствовал в Колледже Святой Марии, Оскотт на первом провинциальном синоде Вестминстера, на котором Ньюман проповедовал свою проповедь о «Второй весне»; и в то время казалось, что мечта Уайзмана о быстром обращении Англии к древней вере осуществима. Но вскоре на его пути возникли многочисленные трудности, связанные с его собственным народом, в основном из-за подозрений, вызванных его очевидным предпочтением горячего римского рвения обращенных, и особенно Мэннинга, скучному и осторожному формализму старых католиков.

Осенью 1853 года Уайзман отправился в Рим, где Пий IX полностью одобрил его церковную политику. Именно во время этого визита в Рим Уайзман спроектировал и начал писать, безусловно, самую популярную книгу, написанную его разносторонним пером, исторический роман Фабиола, рассказ о церкви Катакомб. Книга появилась в конце 1854 года, и ее успех был немедленным и феноменальным. Его переводы были опубликованы почти на всех европейских языках. Уайзман написал Фабиолу отчасти как ответ на энергично антикатолическую книгу Гипатия (1853) Чарльза Кингсли. Роман был в основном направлен на воинственное католическое меньшинство в Англии.

1854 год также был отмечен присутствием Уайзмана в Риме при определении догмы Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы 8 декабря.

В 1855 году Уайзман подал заявку на епископа-помощника. Джордж Эррингтон, который тогда был епископом Плимута и его другом с детства, был назначен коадъютором архиепископа Вестминстерского и титулярного архиепископа Трапезского. Два года спустя Мэннинг был назначен ректором Вестминстера. Поздние годы Уайзмана были омрачены враждебным отношением Эррингтона к Мэннингу и самому себе, поскольку предполагалось, что он действует под влиянием Мэннинга. История отчуждения, которая во многом была вызвана темпераментом, подробно рассказана в биографии Уорда. В июле 1860 года Эррингтон был лишен папой своего коадъютанта с правом наследования. Он удалился в Приор Парк, недалеко от Бата, где и умер в 1886 году.

Речи, проповеди и лекции Уайсмэна, прочитанные во время его поездки, были напечатаны в объеме 400 страниц, на которых изображена необычайная способность быть на высоте и говорить с сочувствием и тактом. Он смог использовать значительное влияние на английских политиков отчасти потому, что в его время английские католики колебались в своей исторической верности Либеральной партии. Он мог добиться уступок, которые улучшили положение католиков в отношении бедных школ, исправительных учреждений и работных домов, а также в отношении статуса их армейских капелланов. В 1863 году, выступая на католическом конгрессе в Мехелене, он заявил, что с 1830 года количество священников в Англии увеличилось с 434 до 1242, а женских монастырей с 16 до 162, в то время как религиозных домов не было. мужчин в 1830 г. и 55 в 1863 г. Последние два года его жизни были омрачены болезнью и спорами, в которых он оказался под влиянием Мэннинга и вынужден был принять политику, менее либеральную, чем та, которая была у него в предыдущие годы.

Уайзман должен был осудить Ассоциацию содействия единству христианского мира, к которой он проявил определенное сочувствие при ее создании в 1857 году, и запретить римско-католическим родителям отправлять своих сыновей в Оксфорд или Кембридж, хотя раньше он надеялся (вместе с Ньюманом), что в Оксфорде им будет назначен хотя бы колледж или холл. В остальном, однако, его последние годы были отмечены всеобщим уважением и восхищением, к которым присоединились и не-католики. После его смерти 16 февраля 1865 года произошло необычайное проявление народного уважения, когда его тело было перевезено из Сент-Мэри, Мурфилдс, на римско-католическое кладбище Святой Марии в Кенсал-Грин, где предполагалось, что оно должно отдыхайте только до тех пор, пока не будет найдено более подходящее место в римско-католической соборной церкви Вестминстера. 30 января 1907 года тело было торжественно вывезено из Кенсал-Грин и перезахоронено в склепе нового собора, где оно находится под готической алтарной гробницей, с лежащим изображением архиепископа полностью. понтифика.

Место рождения Уайзмана на улице Фабиола в Баррио Санта-Крус, старом еврейском квартале Севильи, имеет памятную доску; как и Etloe House в Лейтоне, Лондон E10, где он жил с 1858 по 1864 год.

Цитаты

«Доктрина и практика Церкви не должны подвергаться оспариванию со стороны тех, кто никаких претензий к Писанию, и кто не может доказать ни канон, ни его вдохновение, ни его основные доктрины, кроме как через тот самый авторитет, который они ставят под сомнение, и через предательское несоответствие принципам, по которым они его исследуют. Когда много лет назад это основание было смело взято на вооружение, оно было обвинено в попытке ввергнуть протестантов в неверность и подорвать основы Библии. Годы опыта и не поверхностных наблюдений только укрепили нашу убежденность в том, что этот курс необходимо бесстрашно проводить Мы должны отказать протестантизму в праве использовать Библию, а тем более толковать ее. Жестоко и бесчувственно это может быть сказано теми, кто понимает силу нашей позиции и убедительность аргументов, но это гораздо больше. милосерднее, чем позволить им постоянно совершать грех хулы на Супругу Бога и пытаться подорвать веру наших бедных католиков. Крик «Библия! [Библия! [Ничего, кроме Библии! » так же опасен для спасения человека, как бессмысленный крик евреев: «Храм Господа! [T] он Храм Господа! [T] Храм Господа это! ' (Иеремия 7: 4 )"

Художественное признание

Уайзман был создан Кристофером Муром в 1853 году.

Школы

В нескольких школах есть была названа в честь Уайзмана, в том числе:

Примечания
Работы
Сноски
Источники
  • Анон (2019). «Уайзман, Николас Патрик, 1802-1865». Библиотека Конгресса. Проверено 7 июля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл, Даймонд (2003). Викторианская сенсация, или «Зрелищное, шокирующее и скандальное в Британии девятнадцатого века». Лондон., Великобритания: Anthem Press. ISBN 1843310767. LCCN 2003446248. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Fothergill, Brian (2013) [1963]. Nicholas Wiseman. Лондон, Великобритания: Faber Faber. ISBN 9780571307258. Дата обращения 7 июля 2019. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Gunnis, Rupert (1953). Dictionary of British Sculptors 1660–1851. Лондон, Великобритания: Odhams Press. LCCN 53003647. OCLC 684045. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Хантер-Блер, Освальд (1912). «Католический Энциклопедия: Николас Патрик Вайзман ". Www.newadvent.org. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 7 июля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Миранда, Сальвадор (2009). "Николай Уайзман". Кардиналы Св. Римская церковь. Архивировано из исходного 9 октября 2009 г. Получено 9 апреля 2009 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Моррин, Оливия (13 февраля 2015 г.). " Cardinal Wiseman at Maynooth ". Libfocus. Получено 7 июля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уффельман, Ларри К. (июнь 1986 г.)." Kingsley's Hypatia: Revisions in Context ". Литература девятнадцатого века. Окленд, Калифорния: University of California Press. 41 (1): 87–96. doi : 10.2307 / 3045056. JSTOR 3045056. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Watson, JR; Hornby, Emma, ​​eds. (2013). "Николас Wiseman ". Кентерберийский гимнологический словарь. Норидж, Великобритания: Canterbury Press. OCLC 862965143. Проверено 7 июля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уиллер, Майкл (2006). Старые враги: католики и протестанты в английской культуре девятнадцатого века. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press. ISBN 0521828104. LCCN 200501 8619. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уайт, Эндрю Диксон (1896). «V: От Бытия к геологии». История войны науки с теологией в христианском мире. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. LCCN 09020218. OCLC 192320. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Wiseman, Nicholas Patrick Stephen (2018) [1853]. Католическая доктрина on the Use of the Bible. Лондон, Великобритания: Richardson and Son. ISBN 9781332402335. Проверено 7 июля 2019 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Николас Патрик Стивен Уайзман
Внешние ссылки
Названия католической церкви
Предшественник. Томас Уолш Апостольский викарий Лондона Округ. 1849–1850Последнее назначение
Новый титулАрхиепископ Вестминстерского. 1850–1865 гг.Преемник. Генри Эдвард Мэннинг
Предшествующий. Томмазо Паскуале Гицци Кардинал-священник из Санта-Пуденциана. 1850–1865Преемник. Люсьен Луи Жозеф Наполеон Бонапарт
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте