Маргарет Анна Кьюсак

редактировать

Маргарет Анна Кьюсак
ПАМЯТЬ МАРГАРЕТ АННЫ КЮСЭК (31171766381).jpg Мемориал Маргрет
Родился 6 мая 1829 г. Mercer Street / York Street, Дублин, Ирландия
Умер 5 июня 1899 г. (70 лет) Лимингтон-Спа, Англия, Великобритания
Другие имена Сестра Мэри Фрэнсис Кьюсак Мать Маргарет
Занятие Основательница сестер религиозного собрания Святого Иосифа Мира

Маргарет Анна Кьюсак (родился 6 мая 1829 в доме на углу Мерсер - стрит и Йорк - стрит (теперь известный как Кьюсак Corner), Дублин, Ирландия - умер 5 июня 1899), также известный как сестра Мэри Фрэнсис Кьюсак и мать Маргарет была сначала ирландская англиканская монахиня, затем римско-католическая монахиня, затем религиозная сестра и основательница Сестер Святого Иосифа Мира, а затем англиканка (или, возможно, методистка). К 1870 году по всему миру разошлось более 200 000 экземпляров ее работ, от биографий святых до брошюр по социальным вопросам, доходы от которых пошли на помощь жертвам голода 1879 года и на помощь бедным.

Независимая и неоднозначная фигура, Кьюсак был страстным ирландским националистом, часто противоречащим церковной иерархии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 "Монахиня Кенмара"
  • 3 стук
  • 4 сестры святого Иосифа Мира
  • 5 Отъезд из католической церкви и смерть
  • 6 сочинений
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы
Страница из книги «Освободитель: его жизнь и времена, политические, социальные и религиозные о Дэниеле О'Коннелле» Эмигранты покидают Ирландию, гравюра Генри Дойла (1827–1893) из « Иллюстрированной истории Ирландии с 400 по 1800 год нашей эры» Мэри Фрэнсис Кьюсак, 1868 год.

Маргарет Анна Кьюсак родилась в Кулоке, графство Дублин, в семье дворян Ирландской церкви. Ее родителями были Сэмюэл и Сара Стоуни Кьюсак. Ее отец был врачом. Когда она была подростком, ее родители разошлись, она, ее мать и брат Сэмюэл переехали жить к своей бабушке в Эксетер, Девон, где Маргарет училась в школе-интернате.

«Монахиня Кенмара»

Под влиянием оксфордского движения и из-за внезапной смерти ее жениха Чарльза Холмса в 1852 году она присоединилась к монастырю англиканских монахинь- пусейитов. Однако, разочаровавшись в том, что ее не отправили на Крымскую войну, в 1858 году она обратилась в католицизм и присоединилась к Бедным Кларам в Ньюри, графство Даун, сообществу монахинь-францисканок, которые учили бедных девочек. Она взяла имя сестры Фрэнсис Клэр. В 1861 году она была отправлена ​​с небольшой группой монахинь во главе с Мэри О'Хаган в Кенмар, графство Керри, в то время один из самых бедных районов Ирландии, чтобы основать монастырь бедных кларов.

Она написала 35 книг, в том числе множество популярных благочестивых и сентиментальных текстов о частных молитвах ( Совет монахини для своих девочек), стихах, ирландской истории и биографии, основав Kenmare Publications, через которые менее чем за десять лет было выпущено 200000 томов ее работ. У нее были два штатных секретаря по переписке и она писала письма по ирландским причинам в ирландскую, американскую и канадскую прессу.

В голодный 1871 год она собрала и распределила 15 000 фунтов стерлингов в фонд помощи голодающим. Она публично выступила против землевладельцев региона, особенно лорда Лэнсдауна, владевшего землями вокруг Кенмэра, и его местного агента. Она была откровенным ирландским националистом, опубликовав в 1869 году «Историю Ирландии патриота», хотя позже она отрицала свою связь с Женской земельной лигой. В 1872 году она издала отчет о жизни Даниэля О'Коннелл, освободитель: Его Жизнь и времена, политических, социальных и религиозных. Получив угрозы смертью после публикации своей книги о жестоком обращении с арендаторами в поместьях Лэндсдаун и Кенмэр в Керри, она «фактически сбежала из своего монастыря [Кенмар] во время предполагаемого визита в Нок 16 ноября 1881 года».

Стучать

Ее приказ о переводе был для нее, чтобы она вернулась в Ньюри, но она переехала в Мейо, где она была полна решимости построить монастырь в Ноке. Кьюсак описывали как «темпераментную экстремистку», «эксцентричную и непокорную», «страстную и трудную, постоянно враждебную со своим духовным начальством», которая была «ранней и горячей сторонницей явления Девы Марии на стуке». Ее сверстники младшего возраста в монастыре вспоминали ее как «разъяренную, когда ее беспокоят, и способную к физическим нападениям», например, сдергивать покрывало.

В 1880 году она опубликовала брошюру «Явление при стуке»; с показаниями свидетелей, исследованных церковной комиссией, назначенной Его светлостью архиепископом Туама, и обращением молодой протестантской женщины в видение Пресвятой Богородицы.

В 1936 году архиепископ Туамский Томас Гилмартин учредил вторую комиссию по расследованию. Поскольку предполагалось, что большая часть документов с первых лет работы в Ноке была утеряна, Комиссия была вынуждена полагаться на сообщения в прессе и религиозные работы, напечатанные в 1880-х годах, которые изображали развивающийся культ в положительном свете, а также на интервью с Патриком Бирном. и Мэри Бирн О'Коннелл, последние выжившие свидетели. Кардинал Хейс, архиепископ Нью-Йорка, учредил специальный трибунал для допроса проживавшего там Джона Карри.

В 1995 году, проводя исследование в Вашингтоне, округ Колумбия, среди бумаг Маргарет Анны Кьюсак, Джон Дж. Уайт обнаружил большую коробку с пометкой «документы до основания». "Ящик содержал оригинальные неотредактированные показания нескольких свидетелей 21 августа 1879 года, оригинал рукописи отчета приходского священника об исцелениях, показаниях и показаниях свидетелей в 1880 году, а также сотни других документов и писем от людей, ищущих или требующих исцеляет благодаря заступничеству Богородицы Тук. ".

Хотя по всей Ирландии есть много местных святынь, Маргарет Анна Кьюсак присоединилась к Canon Ulick Bourke и Тимоти Дэниелу Салливану в продвижении Knock как национального места паломничества Мариан. По словам Джона Дж. Уайта, профессора истории Дейтонского университета, паломничество «Нок» и « Лэнд Лига» развивались одновременно по параллельным направлениям. В обоих были задействованы одни и те же люди, и использовались схожие методы популяризации и продвижения. «Документы Кьюсака показывают, сколько фигур, от умеренных националистов до членов Ланд Лиги и фений, принимали активное участие в Knock». Хотя многие считали Кьюсак связанной с Земельной лигой, она сама утверждала, что нет, и не полностью одобряла движение.

Сестры святого Иосифа Мира

После того, как она заявила, что с ней заговорила Дева, и с ней стало трудно иметь дело, возникли проблемы с местным священником и архиепископом. Кьюсак планировала создать школу обучения для молодых женщин, намеревающихся эмигрировать, чтобы они приобрели некоторые профессиональные навыки по прибытии в Америку. Позиция архиепископа Туама по этому поводу была несколько неоднозначной. Хотя он поддерживал учебную школу для молодых женщин, он не хотел поощрять эмиграцию: «У всех наших людей дома есть много места, если все будет хорошо организовано...» Тем не менее, как она указала, люди все равно эмигрирует, он согласился поддержать план. Архиепископ Макэвилли разрешил ей основать женский монастырь в Ноке. Однако архиепископ хотел, чтобы она основала общину Бедных Кларов, в то время как она намеревалась основать совершенно новую общину под названием Сестры Св. Иосифа Мира. Кьюсак считал, что Бедные Клэр были доставлены в Кенмар вместо сестер-представительниц по политическим причинам, это утверждение биограф Филомена Маккарти опровергла и приписала нарушенному разуму. Кьюсаку не хватало терпения из-за того, что архиепископ не прислушался к ее совету, и он считал его обструкционистом. Она покинула Нок в 1883 году, забрав большую часть записей, касающихся явлений, а также средств, обещанных на строительство нового монастыря, что вызвало нечто вроде международного скандала. Она покинула Kenmare Poor Clares и уехала в Англию.

В 1884 году, во время аудиенции у Папы Льва XIII, чтобы заручиться его поддержкой, Кьюсак получил разрешение выйти из ордена Бедных Кларов и основал новую конгрегацию, Сестер Св. Иосифа Мира, предназначенную для основания и ухода. домов для девочек без друзей, где будут обучать домашнему труду и прививать нравственные привычки.

Она открыла первый дом нового порядка в Ноттингеме, Англия, а в 1885 году - аналогичный дом в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, - первый фонд Сестер Святого Иосифа Мира в Соединенных Штатах. Она открыла общежитие для девочек-ирландских иммигрантов в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси. Доходы от ее самых известных произведений - « Жития ирландских святых» и « Иллюстрированная история Ирландии» поддерживали ее монастырь. По состоянию на 2014 год основанная ею община имела общины в Великобритании, Канаде, Гаити, Ирландии и США.

Отъезд из католической церкви и смерть

В Ньюарке она снова вступила в полемику с местной католической иерархией, на этот раз касательно, среди прочего, финансирования и ее общественной поддержки временно отстраненного священника. Она написала 176-страничную брошюру под названием «Сегодняшний вопрос: борьба с бедностью и прогресс, труд и капитал». В нем она защищала социального реформатора отца Эдварда МакГлинна. МакГлинн был ярым сторонником политических и экономических взглядов Генри Джорджа, которые некоторые считали граничащими с социализмом. Джордж был популярен среди профсоюзов, радикалов, социалистов и ирландских националистов. Кардинал Джон Макклоски сделал МакГлинну выговор и приказал ему не защищать эти взгляды публично. Преемник Макклоски архиепископ Майкл Корриган приказал МакГлинну воздерживаться от политики. МакГлинн не только выступил с речью в поддержку Джорджа (что принесло ему двухнедельное отстранение), но и вместе с Джорджем участвовал в опросах в день выборов. Он также публично критиковал пастырское письмо, которое Корриган опубликовал, осуждая теории, которые нарушали бы право человека на частную собственность. Затем Корриган временно отстранил МакГлинна от его священнических функций во второй раз. Корриган расценил брошюру Кьюсака как нападение на авторитет церкви и потребовал извинений. Она попыталась остановить его публикацию, но безуспешно. Ее участие в политической кампании Нью-Йорка вызвало много споров. Кьюсак ушел с поста главы ее ордена.

Она вернулась в англиканскую общину и в следующем году выпустила книгу «Монахиня Кенмэр: автобиография». Впоследствии она читала лекции и написала ряд антикатолических книг: «Черный Папа: История иезуитов», « Чему учит Рим» (1892 г.) и « Революция и война», тайный заговор иезуитов в Великобритании (опубликовано посмертно, 1910 г.). Она умерла 5 июня 1899 года в возрасте 70 лет и была похоронена в захоронении, зарезервированном Англиканской церковью, в Лимингтон-Спа, Уорикшир, Англия.

Маргарет Анна Кьюсак на долгое время оставалась в тени, пока в результате Второго Ватиканского собора религиозные ордена не были поощрены пересмотреть свои корни и намерения своих основателей. С тех пор о Кьюсаке был проведен ряд исследований, таких как «Монахиня из Кенмэра: истинные факты» сестры Филомены Маккарти. С новым открытием жизни и времен Маргарет Анна Кьюсак ее провозгласили феминисткой или нет, а также социальным реформатором, опередившим свое время.

Сочинения

В 1868 году была опубликована « Иллюстрированная история Ирландии» Кьюсак, где в длинном предисловии она пишет:

Я считаю, что в Англии есть честные и благородные люди, которые пришли бы в ужас от ужаса, если бы досконально осознали несправедливость, которой была и остается Ирландия.... Я считаю, что большинство англичан не имеют ни малейшего представления о том, каким образом ирландский арендатор угнетается не отдельными лицами, поскольку в Ирландии есть много домовладельцев, преданных своему арендатору, но по системе.

Среди ее романов - « Нед Рушин», или «Кто выстрелил первым?» (1871); и Выбор Тима О'Халлорана (1877). В 1872 году она написала Honehurst Rectory, высмеивая доктора Пьюзи и других основателей ордена Пусейитов. В том году весь выпуск ее « Жития святого Патрика» сгорел в огне ее издательства.

Она выпустила « Советы ирландским девушкам в Америке» (1872 г.), в которых в основном рассматриваются советы и предложения, касающиеся профессии домашней прислуги. Кьюсак разделяла преобладающие в то время взгляды на физические и интеллектуальные возможности женщин. В 1874 году она написала «Работа женщин в современном обществе», в которой увещевала женщин, что их основное влияние осуществляется как хорошие матери-христианки. Она одновременно признавала и поддерживала классовые различия своего времени.

Норман Вэнс считает, что Кьюсак преодолевает разрыв «... между католическим антикварианством восемнадцатого века и культурным национализмом литературного возрождения». Он описывает ее «Историю ирландского народа 1877 года» как «... странную, но впечатляюще изученную и подробную».

В 1878 году Триас Тауматурга; или, появились три Ирландских святых-чудотворца, рассказывающие о жизни святых Патрика, Колумбы и Бригитты.

В 1881 году она выпустила монастырские песни и гимны для детей и написала стихи. Она опубликовала более пятидесяти работ, главными из которых являются «Студенческая история Ирландии» ; Жизни Дэниела О'Коннелла, Св. Патрика, Св. Колумбы и Св. Бриджит ; Путь странника в небеса ; Иисус и Иерусалим ; и Книга Благословенных. Две ее автобиографии - «Монахиня Кенмэр» (1888 г.) и «История моей жизни» (1893 г.).

Примечания
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 02:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте