Библия Джефферсона

редактировать

Библия Джефферсона
Библия Джефферсона.jpg Титульный лист Библии Джефферсона, написанный рукой Джефферсона. Читает: Жизнь и нравы Иисуса из Назарета, извлеченные текстуально из Евангелий на греческом, латинском, французском и английском языках
МатериалКрасный кожа козьей кожи Марокко, тканная вручную бумага, железно-галловые чернила
Размер8,3 дюйма × 5,2 дюйма × 1,3 дюйма (21,1 см × 13,2 см × 3,3 см)
ПисьмоГреческий, Латинский, французский и английский
Созданc.1819 г. в Монтичелло
ОткрытПриобретен Смитсоновским институтом в 1895 г.
Текущее местоположениеСмитсоновский национальный музей американской истории
Смитсоновский национальный музей американской истории: Библия Томаса Джефферсона

Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета, обычно называемая Библией Джефферсона, является одно из двух религиозных произведений, построенных Томасом Джефферсоном. Первая, «Философия Иисуса из Назарета», была завершена в 1804 году, но сегодня ее копии не существуют. Второй, «Жизнь и нравы Иисуса из Назарета», был завершен в 1820 году путем вырезания и приклеивания бритвой и склеивания многочисленных отрывков из Нового Завета как отрывков из учения Иисуса. Краткое изложение Джефферсона исключает все чудеса Иисуса и большинство упоминаний сверхъестественного, включая разделы четырех евангелий, которые содержат Воскресение и большинство других чудес и отрывков, изображающих Иисуса как божественного.

Содержание
  • 1 Ранний набросок
  • 2 Содержание
  • 3 Цель
  • 4 История публикаций
  • 5 Недавняя история
  • 6 Изданий в print
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранний набросок

В письме 1803 года Джозефу Пристли Джефферсон заявил, что он задумал идею изложения своего взгляда на «христианскую систему» ​​в разговоре с доктором Бенджамином Рашем в 1798–1999 гг. Он предлагает начать с обзора морали древних философов, перейти к «деизму и этике евреев» и завершить «принципами чистого деизма», которым учил Иисус, «опуская вопрос о его божестве ". Джефферсон объясняет, что у него нет времени, и призывает Пристли выполнить эту задачу как человека, лучше всего подготовленного для ее выполнения.

Джефферсон достиг более ограниченной цели в 1804 году, написав «Философию Иисуса из Назарета», предшественницу Жизнь и нравственность Иисуса из Назарета. Он описал это в письме к Джону Адамсу от 12 октября 1813 г.:

Для извлечения чистых принципов, которым он учил, мы должны были снять искусственные облачения, в которые они были закутаны священниками., которые превратили их в различные формы, как инструменты богатства и власти для самих себя. Мы должны отбросить платоников и плотинистов, стагиритов и гамалиелитов, эклектиков, Гностики и схоласты, их сущности и эманации, их логосы и демиурги, эоны и демоны, мужчины и женщины, с длинной чередой… или, я скажу сразу, вздора. Мы должны свести нашу книгу к простым евангелистам, выбрать даже из них только слова Иисуса, отсекая амфибологизмы, к которым они были введены, часто забывая или не понимая того, что упало от Него, давая их собственные заблуждения как его изречение и непонятное выражение для других того, чего они сами не понимали. Там останется самый возвышенный и доброжелательный моральный кодекс, который когда-либо предлагался человеку. Я проделал эту операцию для себя, вырезая стих за стихом из печатной книги и расположив материал, который, очевидно, принадлежит ему и который так же легко различить, как алмазы в навозной куче. Результатом является октаво из сорока шести страниц чистых и бесхитростных доктрин.

Джефферсон писал, что «доктрины, исходящие из уст Самого Иисуса, находятся в пределах понимания ребенка». объяснил, что эти доктрины были такими, которые «исповедовали и действовали неграмотные апостолы, апостольские отцы и христиане I века». В письме преподобному Чарльзу Клею он описал свои результаты:

Вероятно, вы слышали Я говорю, что взял четырех евангелистов, вырезал из них все записанные ими тексты моральных заповедей Иисуса и расположил их в определенном порядке; и хотя они выглядели как фрагменты, но все же фрагменты самого возвышенного здания

Джефферсон никогда не называл свою работу Библией, и полное название этой версии 1804 года было Философия Иисуса из Назарета, извлеченная из повествования о его жизни и доктрин, изложенных Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн; Являясь сокращением Нового Завета для использования индейцами, не стесняясь [несложно] с вопросами факта или веры, выходящими за пределы их понимания.

Джефферсон часто выражал недовольство этой более ранней версией, которая была просто сборник моральных учений Иисуса. «Жизнь и нравы Иисуса из Назарета» представляет собой исполнение его желания выпустить более тщательно составленное издание, включающее то, что, по его оценке, может быть известно о жизни Иисуса, дела которого были воплощением его учений.

Содержание

Используя бритву и клей, Джефферсон вырезал и приклеил свою аранжировку избранных стихов из двуязычной латинско-греческой версии 1794 года, используя текст Полиглота Плантена, французская Женевская Библия и версия короля Якова евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна в хронологическом порядке - объединение отрывков из одного текста с фрагментами другого для создания единого повествования. Таким образом, он начинает с Луки 2 и Луки 3, затем следует Марка 1 и Матфея 3. Он приводит запись того, какие стихи он выбрал, и порядок, который он выбрал в своей Таблице текстов евангелистов, использованных в этом повествовании, и порядок их расположения.

В соответствии с его натуралистическим мировоззрением и намерениями, большинство сверхъестественных событий не включены в сильно отредактированный сборник Джефферсона. Пол К. Конкин заявляет, что «В отношении учений Иисуса он сосредоточился на своих более мягких увещаниях (Нагорная проповедь) и своих самых запоминающихся притчах. В результате получилась достаточно связная, но местами странно усеченная биография. Если необходимо исключить чудо, Джефферсон сокращал текст даже на середину стиха ". Историк Эдвин Скотт Гаустад объясняет: «Если моральный урок был встроен в чудо, урок сохранился в Священных Писаниях Джефферсона, но чудо не сохранилось. Даже когда это потребовало довольно осторожной резки ножницами или бритвой, Джефферсон удалось сохранить роль Иисуса как великого учителя нравственности, а не как шамана или целителя веры ».

Таким образом,« Жизнь и нравы Иисуса из Назарета »начинается с повествования об Иисусе рождение без ссылок на ангелов (в то время), генеалогию или пророчество. Чудеса, ссылки на Троицу и божественность Иисуса, а также воскресение Иисуса также отсутствуют в его коллекции.

Никакие сверхъестественные действия Христа здесь не рассматриваются, в то время как некоторые сверхъестественные явления включают в себя получение Святого Духа, ангелов, Ноев ковчег. и Великий Потоп, Скорбь, Второе пришествие, воскресение мертвых, будущее царство и вечная жизнь, рай, ад и наказание в вечном огне, дьявол и солдаты, падающие на землю в ответ на Иисус заявляет: «Я есмь».

Отвергая воскресение Иисуса, работа заканчивается словами: «Итак, на том месте, где Он был распят, был сад; и в саду новый гроб, в котором еще не был положен человек. Там положили Иисуса. И прикатили большой камень к дверям гроба, и пошли ". Эти слова соответствуют окончанию 19-й главы Евангелия от Иоанна в Библии.

Что касается принципов построения Джефферсона, Холучак, внимательно изучив то, что Джефферсон включил и исключил, утверждает, что существовало несколько принципов выбора / отмены выбора. Джефферсон пишет Уильяму Шорту о четырех Евангелиях (4 августа 1820 г.): «Мы находим в трудах его биографов два различных описания. Во-первых, основу вульгарного невежества, невозможного, суеверий, фанатизма и измышлений. вместе с ними, опять же, возвышенные идеи Высшего Существа, афоризмы и заповеди чистейшей морали и доброжелательности, санкционированные жизнью смирения, невинности и простоты манер, пренебрежения богатствами, отсутствия мирских амбиций и почестей, с красноречием и убедительность, которая не была превзойдена ".

Что касается выбора, то есть:

  • Тезис о возвышенности (ST) : должны быть выбраны все отрывки, возвышенно выражающие Высшее Существо. Примером является Люк 10: 27: «И он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею силой твоей, и всем разумением твоим; и ближнего твоего, как самого себя».
  • Тезис о чистоте (PT) : Все афоризмы и стр. следует выбирать приемы чистой морали и доброжелательности. Рассмотрим нагорную проповедь Иисуса. Иисус (от Матфея 5: 3–11) проповедует: «3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. / 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся». / 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. / 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. / 7 Блаженны милосердные, ибо они помилованы будут. / 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они будут увидеть Бога. / 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут называться детьми Божьими. / 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. / 11 Блаженны вы, когда люди будут злословить вас и преследовать вас, и говорить о вас всякое зло ложно, ради меня. "
  • Тезис о бесхитростности (GT) : Все отрывки, описывающие Иисуса как смиренного, невинного, простого и бесцеремонного должны быть выбраны. Прекрасным примером является Марка 2: 16–17, где Иисус ест с мытачами и грешниками, пытаясь исцелить их, которых считают больными. 16. И когда книжники и фарисеи увидели, что он ест с мытарями и грешниками, они сказали ученикам его: как случилось, что он ест и пьет с мытарями и грешниками? / 17. Услышав это, Иисус сказал им: они здоровым не нужен врач, но больным: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ».

Относительно отмены выбора:

  • Тезис о неестественности (UT) : Все отрывки, противоречащие законам физической природы, должны быть отменены. Примером может служить Евангелие от Матфея 17: 5. «Когда Он еще говорил, вот, яркое облако осеняет их; и вот голос из облака, говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором я благоволил; слышите его. " То, что голос должен исходить из облаков, является нарушением законов природы.
  • Тезис о несогласованности (IT) : Все отрывки, не соответствующие историческому характеру, здесь Иисус, основываясь на удовлетворительном свидетельстве, должны быть исключены. Прекрасной иллюстрацией является Евангелие от Матфея 10: 34–35: «34 Не думайте, что Я пришел послать мир на землю; Я пришел не мир послать, но меч». / 35 Ибо Я пришел настроить человека против его отец, и дочь против матери, и невестка против свекрови ". Джефферсон опускает их, поскольку они изображают Иисуса в довольно ненавязчивой манере.
Цель

Чтобы понять цель двух его «библий», нужно сказать что-то об интересе Джефферсона к Иисусу. М. Эндрю Холовчак в книге Томаса Джефферсона «Библия: введение с критическим комментарием» показал, что у Джефферсона было две фазы.

«Есть то, что можно назвать литературно-критической фазой его салатных лет и его натурализованным -Религиозная фаза его более поздних, более зрелых лет. В его литературно-критической фазе интерес Джефферсона к Библии является критическим... Библия - это значительное литературное произведение, которое воспринимается буквально миллионами людей, несмотря на многочисленные преувеличения и преувеличения. абсурдность. Таким образом, это такая же хорошая книга, как и любая другая, и намного лучше, чем большинство других, для оттачивания критических навыков ». Здесь Джефферсон следует примеру лорда Болингброка, религиозные взгляды которого Джефферсон в свое время широко использовал в своей «Литературной общей книге».

Принимая писания и взаимодействуя с такими, как преподобный Ричард Прайс и преподобный Джозеф Пристли, Джефферсон начинает сорокалетний период своей фазы натурализации религии. «Увлечение Иисусом уходит корнями в то время, когда Джефферсон читает философа и теолога-унитариста Джозефа Пристли « Историю порчи христианства »(1782 г.), а затем« Историю ранних мнений об Иисусе Христе, составленную из авторов-первоисточников, доказывающих, что христианин Церковь была сначала унитарной (1786 г.) ». По мере того как либеральные политические взгляды Джефферсона, подкрепленные моральными принципами, утончаются, он начинает видеть в Иисусе цинозу здравого республиканского правительства.

В письме епископу Джеймсу Мэдисону (31 января 1800 г.), двоюродному брату одноименного политика и будущего президента, Джефферсон выражает живой интерес к Иисусу как философу. Он пишет о верованиях немецкого философа и основателя иллюминизма Адама Вейсгаупта. «Вишаупт [так в оригинале]… среди тех (как вы знаете, превосходный Прайс и Пристли [так в оригинале] также являются), кто верит в неограниченное совершенствование человека. Он думает, что со временем он может стать настолько совершенным, что сможет управлять в любых обстоятельствах, чтобы никому не причинить вреда, чтобы сделать все возможное, чтобы у правительства не было повода осуществлять свою власть над ним, и, конечно же, сделать политическое правительство бесполезным... Вишаупт считает, что для продвижения этого совершенства человеческого Персонаж был целью Иисуса Христа. Его намерением было просто восстановить естественную религию и, рассеивая свет своей морали, научить нас управлять собой. Его заповеди - это любовь к Богу и любовь к нашему ближнему. невиновность поведения, он ожидал поместить людей в их естественное состояние свободы и равенства. Он говорит, что никто никогда не закладывал более надежного основания свободы, чем наш великий господин Иисус из Назарета ».

Как президент, он выражает эти чувства в письме Пристли более года спустя (21 марта 1801 г.). «Христианская религия, когда она освобождена от тряпок, в которые они ее обернули, и доведена до первоначальной чистоты и простоты своего доброжелательного учредителя, - это религия всех других, наиболее дружественная к свободе, науке и самому свободному распространению человеческого разум." В письмах выражается глубокая оценка жизни и слов Иисуса как истинного циноса республиканского правительства.

Некоторые историки считают, что Джефферсон сочинил его для своего собственного удовольствия, поддерживая христианскую веру в том виде, в каком он ее видел. Гаустад заявляет: «Президент в отставке выпустил свою маленькую книгу не для того, чтобы шокировать или оскорбить сонный мир; он написал ее для себя, для своей преданности, для своей уверенности, для более спокойного сна по ночам и более уверенного приветствия по утрам.. " Однако письма Джефферсона содержат доказательства, показывает Холучак, что «реконструкция Джефферсоном учения Иисуса, вероятно, имела как личные, так и политические мотивы. Он хотел черпать личное вдохновение в буклете, о чем свидетельствует его замечание Адамсу в 1813 г. [12 октября]. В письме говорится, что книга была составлена ​​«для моего личного пользования», но, как следует из письма 1800 г. к епископу Джеймсу Мэдисону, он, вероятно, думал также, что сборник философских посланий Иисуса, извлеченный из Библии и демифологизированный, может оказаться католиконом для незнание своего времени и основание его республиканизма. Для того, чтобы эти цели были актуализированы, необходимо было бы опубликовать «Философию Иисуса», хотя бы под псевдонимом ».

Нет никаких записей о том, что это или его преемник использовался для «Индейцев», несмотря на заявленное намерение версии 1804 г. Хотя правительство долгое время поддерживало христианскую деятельность среди индейцев, и в Записках о штате Вирджиния Джефферсон поддерживал «постоянную миссию среди индейских племен», по крайней мере, в интересах антропологии, и поскольку президент санкционировал финансовую поддержку священника и церкви для индейцев каскаския, Джефферсон не предал гласности эти работы. Вместо этого он признал существование «Жизни и нравственности Иисуса из Назарета» лишь нескольким друзьям, сказав, что он прочитал ее перед сном вечером, так как нашел этот проект очень личным и частным.

Эйнсворт Рэнд Споффорд Библиотекарь Конгресса (1864–1894) заявил: «Его первоначальная идея заключалась в том, чтобы описать жизнь и учение Спасителя в подобных отрывках, подготовленных для индейцев, полагая, что эта простая форма подойдет им лучше всего. Но, отказавшись от этого, формальное исполнение его плана приняло описанную выше форму, которая предназначалась для его индивидуального использования. Он использовал четыре языка, на которых он мог размещать тексты рядом, что было бы удобно для сравнения. В книгу он вставил карту древних мир и Святую Землю, с которыми он изучал Новый Завет ».

Некоторые предполагают, что упоминание« индейцев »в названии 1804 года могло быть намеком на оппонентов Джефферсона-федералистов, поскольку он также использовал это косвенное тактика против них хотя бы раз до re, это в его второй инаугурационной речи. Или то, что он прикрывал себя на случай, если эта работа станет достоянием общественности.

Также ссылаясь на версию 1804 года, Джефферсон написал: «Более красивого или драгоценного кусочка этики я никогда не видел; это документ в доказательство того, что я настоящий христианин, то есть ученик доктрин Иисуса ».

Заявление Джефферсона о том, что он христианин, было сделано в ответ на тех, кто обвинял его в ином, из-за его неортодоксальный взгляд на Библию и зачатие Христа. Признавая свои довольно необычные взгляды, Джефферсон заявил в письме (1819 г.) Эзре Стайлзу Эли: «Вы говорите, что вы кальвинист. Я нет. Насколько мне известно, я сам принадлежу к секте».

История публикации

После завершения книги «Жизнь и мораль», около 1820 года, Джефферсон поделился ею с несколькими друзьями, но никогда не позволял публиковать ее при жизни.

Самая полная форма, созданная Джефферсоном, была унаследована его внуком, Томасом Джефферсоном Рэндольфом, и была приобретена в 1895 году Национальным музеем в Вашингтоне. Позднее эта книга была издана как литографическая репродукция актом Конгресса США в 1904 году. Начиная с 1904 года и продолжаясь через год до 1950-х годов, новые члены Конгресса получали копию Библии Джефферсона. Пока эта практика не прекратилась, копии предоставлялись Государственной типографией. Частная организация Libertarian Press возродила эту практику в 1997 году.

В январе 2013 года Американская гуманистическая ассоциация опубликовала издание Библии Джефферсона, раздав бесплатную копию каждому члену организации. Конгресс и президент Барак Обама. Библия Джефферсона для XXI века добавляет образцы отрывков, которые Джефферсон решил опустить, а также примеры «лучших» и «худших» из Библии на иврите, Корана, Бхагавад-Гита, Буддийские сутры и Книга Мормона.

Смитсоновский институт опубликовал первое полноцветное факсимиле Библия Джефферсона, 1 ноября 2011 г. Выпущенная вместе с выставкой Библии Джефферсона в Национальном музее американской истории, репродукция включает вводные эссе кураторов политической истории Смитсоновского института Гарри Р. Рубинштейна и Барбары Кларк Смит и старшего консерватора Смитсоновского института Дженис Стэгнитто. Эллис. Страницы книги были оцифрованы с помощью цифровой зеркальной камеры Hasselblad H4D50-50 с мегапикселями и макрообъектива Zeiss 120 и сфотографированы Смитсоновским фотографом Хью Талманом.

Вся Библия Джефферсона доступна для просмотра, страница за- на сайте Смитсоновского национального музея американской истории. Оцифровка с высоким разрешением позволяет публике видеть мельчайшие детали и аномалии каждой страницы.

Текст находится в общественном достоянии и находится в свободном доступе в Интернете.

Новейшая история

В 1895 году Смитсоновский институт под руководством библиотекаря Сайрус Адлер приобрел оригинал Библии Джефферсона у правнучки Джефферсона Каролины. Рэндольф за 400 долларов. Усилия по консервации, начавшиеся в 2009 году под руководством старшего консерватора бумаги Дженис Стэгнитто Эллис, в партнерстве с отделом политической истории музея, позволили публично открыть выставку, открытую с 11 ноября 2011 года по 28 мая 2012 года в здании Национальный музей американской истории. Также были показаны исходные книги, из которых Джефферсон вырезал свои избранные отрывки, и издание Библии Джефферсона 1904 года, запрошенное и распространенное Конгрессом Соединенных Штатов. Выставка сопровождалась интерактивным цифровым факсимиле, доступным на общедоступном веб-сайте музея. 20 февраля 2012 года на Смитсоновском канале состоялась премьера документального фильма «Тайная Библия Джефферсона».

Издания в печати
Факсимиле
Текст
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Жизнь и нравы Иисуса из Назарета
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Библией Джефферсона.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте