Джин Паркер | |
---|---|
Паркер в 1934 году | |
Родилась | Лоис Мэй Грин. (1915-08-11) 11 августа 1915 года. Дир Лодж, Монтана, США |
Умер | 30 ноября 2005 г. (2005-11-30) (в возрасте 90 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун (Голливуд-Хиллз) |
Годы деятельности | 1932–1966 |
Супруг (ы) | Джордж Макдональд (m.1936; див. 1940) . Дуглас Доусон (m.1941; див. 1943) . Кертис Гроттер (m.1944; див. 1948) . Роберт Лоури (m.1951; умерла в 1971 г.) |
Дети | 1 |
Джин Паркер (род. Лоис Мэй Грин ; 11 августа 1915 г. - 30 ноября 2005 г.) была американской актрисой театра и кино. Уроженка Монтаны, родители Паркер были неимущими во время Великой депрессии, и она была усыновлена семьей в Пасадене, Калифорния в 10 лет. Изначально она стремилась сделать карьеру иллюстратора и художника, и в 17 лет была обнаружена в 17 лет Metro-Goldwyn-Mayer руководителем Луи Б. Майером после того, как сфотографировала ее. была опубликована в газете Лос-Анджелеса после того, как она выиграла конкурс плакатов.
Она дебютировала в художественном фильме в pre-code драме Развод в семье (1932), прежде чем была отдана в аренду Columbia Pictures, который бросил ее в Фрэнка Капры Леди на день (1933). В том же году она сыграла Элизабет Марч в адаптации Джорджа Кьюкора Маленькие женщины вместе с Кэтрин Хепберн, Джоан. Беннетт и Фрэнсис Ди. Последующие роли включали главные роли в драме Секвойя (1934) и в британской комедии-фэнтези Призрак идет на запад (1935).
Позже Паркер снялся в комедии Лорел и Харди Летучие двойки (1939), а затем в спортивном фильме The Pittsburgh Kid (1941) и фильм-нуар Глаза мертвеца (1944), напротив Лон Чейни-младший Паркер дебютировала на Бродвее в 1946 году, играла главную роль Локо, а затем - главную роль в бродвейской постановке Бурлеск (1946–1947) напротив Берта Лара. В 1948 году Паркер заменила Джуди Холлидей в национальной бродвейской гастрольной постановке Гарсона Канина Born Yesterday, которая заслужила ее положительные отзывы. В следующем году она появилась вместе с Грегори Пеком в постановке комедии «Зажги небо».
К 1950-м годам кинокарьера Паркер замедлилась, хотя она продолжала сниматься в небольшом количестве фильмов, включая второстепенные роли в вестернах Стрелок (1950) и Самый крутой Человек в Аризоне (1952) и фильм-нуар Черный вторник (1954). В 1952 году она родила единственного ребенка, сына Роберта Лоури Хэнкса младшего, от четвертого брака с актером Робертом Лоури. В последний раз Паркер появилась в фильме 1965 года Восстание апачей. Последние годы жизни Паркер прожила в Калифорнии, где она умерла от инсульта в Загородном доме и больнице кинотеатра и телевидения в Лос-Анджелесе в 2005 году.
Паркер родился 11 августа 1915 года в Дир Лодж, штат Монтана в семье Льюиса А. Грина, оружейника, охотника и шеф-повара из Южной Дакоты, и Перла Мелвина "Милли". "Берч, уроженец Дир-Лоджа. Многие подробности, связанные с рождением Паркера, сообщаются с небольшой последовательностью. Вторичные источники относительно ее года рождения варьируются от 1912 до 1916, и некоторые утверждают, что она родилась в Бьютте, а не в Дир-Лодж. Кроме того, некоторые источники указывают, что ее имя при рождении - Лоис Мэй Грин, в то время как другие указывают, что она родилась Луиза Стефани Зелинска. Несмотря на эти несоответствия, сын Паркера, Роберт, настаивал на том, что она родилась Лоис Мэй Грин в Дир Лодж в 1915 году, что согласуется с современными записями о рождении в Монтане из Бюро переписи населения США.
. Родители Паркера были безработными в течение <203 года.>Великая депрессия 1930-х годов и пережитая бедность. В какой-то момент ее раннего детства, в возрасте от 6 до 10 лет, она была усыновлена семьей Спикарда из Пасадены, Калифорния. Она переехала туда и ходила в начальную школу, прежде чем окончила Пасаденскую среднюю школу Джона Мьюра. Изначально она стремилась к изобразительному искусству и иллюстрации. В 1932 году в возрасте 17 лет Паркер, тогда известная как Лоис Мэй Грин, участвовала в конкурсе плакатов, в результате чего ее фотография была опубликована в газете Лос-Анджелеса. Ида Коверман, помощница Metro -Голдвин-Майер (MGM), руководитель Луи Б. Майер, увидел это фото и убедил Майера дать Паркеру кинопроб. По сумме Паркера: «Я хотел стать художником. Я не думал об актерском мастерстве».
После успешной проверки экрана Паркер подписала контракт с MGM и присвоила ей сценическое имя Джин Паркер. Дебютировала в полнометражном кино в драме Развод в семье (1932), а затем в незарегистрированной роли в фильме Распутин и императрица (1932). Впоследствии она появилась в второстепенных ролях в политическом фэнтези-фильме Габриэль над Белым домом (1933) и драме Тайна мадам Бланш (также 1933).
В 1933 году MGM одолжил Паркер Columbia Pictures, которые предоставили ей более крупные роли в своих фильмах, начиная с главной роли второго плана в комедийной драме Фрэнка Капры Леди на один день, играя отчужденную дочь бедной продавщицы в Нью-Йорке. В том же году Паркер была одолжена в RKO Pictures для роли в экранизации Джорджа Кьюкора Маленькие женщины, изображающей Элизабет Марч напротив Кэтрин Хепберн, Джоан Беннет и Фрэнсис Ди. Позже она подумала: «Играть Бет было самым трудным из того, что я когда-либо делала. Я сильно испугалась, потому что у меня не было настоящего актерского образования. Что еще сложнее, мне было всего 16, а всем остальным было больше 24. Мне было ужасно. тогда стеснялась... но все девушки делали все возможное, чтобы помочь мне, особенно мисс Хепберн. "
В следующем году RKO дал Паркер ее первую главную роль в Two Alone, которая последовала серия главных ролей для MGM, в том числе в драме Секвойя, в которой она сыграла женщину, живущую среди секвойных лесов северной Калифорнии, воспитывающей горного льва и осиротевшего олененка. ; романс Оператор 13, в котором она сыграла вместе с Мэрион Дэвис и Гэри Купером, сыграв южную красавицу во время Гражданской войны в США; и в драме Злая женщина, в которой она сыграла роль дочери женщины (которую играет Мади Кристианс ), которая убивает своего жестокого мужа. Она также снялась в британском фильме Призрак идет на запад для United Artists, сыграв дочь американского бизнесмена напротив Роберта Доната и Эльзы Ланчестер.
Несмотря на успешную актерскую карьеру в то время, Паркер продолжала использовать свои художественные таланты, заключив контракт в июне 1935 года на создание восьми оригинальных эскизов в месяц для магазина в Беверли-Хиллз. В декабре 1935 года Паркер обручился с нью-йоркским светским журналистом Джорджем Макдональдом и сбежал с ним в Лас-Вегас, Невада 22 марта 1936 года.
В 1938 году она сыграла главную роль в драме Романс Лимберлоста, а затем второстепенную роль в комедии RKO Летучие двойки (1939) напротив Стэн Лорел и Оливер Харди. 9 ноября 1939 года она открыла Центр города Театр в Окленде, Калифорния, а в декабре 1941 года в Театре Оринда в Контра Коста Каунти. В январе 1940 года, после четырех лет брака с Макдональдом, Паркер получила промежуточный указ о разводе, который был окончательно оформлен 23 января 1941 года. 14 февраля 1941 года Паркер вышла замуж за радиокомментатора Лос-Анджелеса Генри Доусона Сандерса, известного профессионально как Дуглас. Доусон. Начиная с сентября 1941 года пара управляла летной службой (Dawson-Parker Parker Flying Service) из аэропорта Палм-Спрингс в Калифорнии, которая в конечном итоге была закрыта с началом Второй мировой войны. В июле 1942 года Сандерс присоединился к береговой охране США, а в сентябре 1942 года пара рассталась до развода в июле 1943 года. Через месяц после того, как 29 июля 1944 года ей было дано окончательное решение о разводе, Паркер вышла замуж за доктора Курта "Кертиса" Артура Гроттера, голливудского страхового брокера и бывшего корреспондента группы чехословацких газет и активного сотрудника Института Брайля в Лос-Анджелесе. так как у него была существенная потеря зрения.
Паркер (в центре) в постановке «Осветите небо» с Грегори Пеком (второй слева), 1949Паркер оставался активным в кино на протяжении всей войны, играя напротив Лона. Чейни-младший в нуар триллере Глаза мертвеца (1944). Для Monogram Pictures она открыла серию детективных фильмов о Китти О'Дей, сыграв главную героиню в двух фильмах: Детектив Китти О'Дей (1944) и Приключения Китти О'Дей (1945). Во второй половине 1940-х Паркер появилась в нескольких постановках: в 1946 году она дебютировала на Бродвее в главной роли комедии «Локо». Журналист Ли Эванс из «65>Цинциннати Enquirer дала пьесе среднюю оценку, отметив, что, хотя пьеса была «довольно хорошо поставлена», Паркер «не произвела особого впечатления своей игрой». Паркер вернулась на Бродвей с главной ролью напротив Берта Лара в Бурлеск (1946–1947).
В конце 1948 года она заменила Джуди Холлидей в национальной гастрольной бродвейской постановке Born Yesterday, в которой снимался Лон Чейни-младший. Ее выступление в постановке было хорошо воспринято публикой. Обзор премьеры в Филадельфии в октябре 1948 года, опубликованный The Philadelphia Inquirer, дал спектакль восторженный отзыв, отметив: «Сказать эту пикантную и представительную мисс Паркер и Чейни в роли ее неотесанной комедии Калибан играть свои роли, как если бы они были написаны для них, - это высшая похвала, но вполне заслуживает пикантной спонтанности их исполнения ». Летом 1949 года Паркер вместе с Грегори Пеком снялся в постановке комедийного спектакля «Зажги небо», который открылся в La Jolla Playhouse, а осенью выступил с гастролями. того года. 29 декабря 1949 года Паркер и ее третий муж, Гроттер, получили развод после их разлуки в июле 1949 года. В апреле 1947 года Джин Паркер окрестила пассажирский поезд Seaboard Air Line "Серебряная комета" на вокзале Пенн в Нью-Йорке, перед тем как поезда впервые отправились в Бирмингем, штат Алабама.
Паркер и Чейни продолжали появляться в гастрольных постановках фильма «Рожденные вчера» до 1950 года. Также в 1950 году Паркер вернулся в кино с ролью второго плана в фильме «<194».>Стрелок напротив Грегори Пека, играющего певца из салуна. В следующем году, в 1951 году, во время выступления в ночном клубе в Сиднее, Австралия, Паркер попала в заголовки международных новостей, когда ее сопровождал с Бонди-Бич инспектор по купальным костюмам Эйб Лейдлоу, который измерил ее бикини.
19 мая 1951 года Паркер тайно женился на актере Роберте Лоури Хэнксе в доме друга в Хайалиа, Флорида. Эти двое ранее снялись в фильме 1944 года Военно-морской путь. В конце 1951 года Паркер и Лоури сыграли одну из главных ролей в гастрольной постановке фильма Сидни Кингсли Детективная история. Критик Гарольд Уайтхед, анализируя исполнение пьесы в Монреале, заметил, что Паркер всюду казался «шатким и неуверенным». В следующем году, 24 сентября 1952 года, Паркер родила своего единственного ребенка, сына Роберта Лоури Хэнкса II, в Лос-Анджелесе.
Паркер продолжала время от времени сниматься в фильмах до конца 1950-х годов. включая главную роль напротив Эдварда Г. Робинсона в фильме нуар Черный вторник (1954), а затем роль в A Lawless Street (1955). В 1954 году Паркер сыграла роль «Кейт Уотсон из Вайоминга » в эпизоде синдицированного телесериала Истории века, первой программы вестерна. получить премию Эмми. Сериал снялся в главной роли и был озвучен Джимом Дэвисом. Позже в своей карьере и жизни Паркер продолжила успешную работу в театрах Западного побережья и работала тренером по актерскому мастерству. Паркер подала на развод со своим четвертым мужем Лоури в сентябре 1957 года, но так и не был оформлен. В последний раз она появилась в фильме Восстание апачей (1965).
Паркер какое-то время работала тренером по актерскому мастерству в 1970-х, но провела следующие несколько десятилетиями в значительной степени вне поля зрения общественности, заработав репутацию "голливудской затворницы".
В 1998 году она переехала в Загородный дом и больницу кино и телевидения в Вудленд-Хиллз район Лос-Анджелеса.
Паркер умер от инсульта в загородном доме и больнице кинотеатра и телевидения 30 ноября 2005 года. У нее остались сын Роберт и внучки Кэти и Нора Хэнкс. Она похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун в Голливудских холмах.
В 1950-х годах обозреватель Эрскин Джонсон считал Паркера «Лиз Тейлор 1930-х годов ". После ее смерти журналист Рональд Берган отметил Паркер как недооцененную актрису, карьера которой была подавлена студийной системой, которая давала ей «слишком мало шансов проявить себя».
На Викискладе есть материалы, связанные с Джин Паркер. |