Жан-Франсуа Гардей - французский баритон и театральный режиссер. Он также является основателем и художественным руководителем Chants de Garonne.
Родом из Ажена, Гардей, после учебы в лицее Ферма и получения степени магистра искусств в Тулузе Университет, учился пению в Консерватории Лозанны, затем в École d'Art Lyrique Opéra de Paris. Лауреат Академии Равеля, Международного конкурса Тулузы (Приз французской мелодии) и Фонда Иегуди Менухина, он был впервые известен как исполнитель музыки барокко и моцартовского репертуара.
Вместе с Уильямом Кристи и Les Arts Florissants он совершает многочисленные концертные туры по всему миру, поет в тридцати странах. В частности, он сыграл одну из главных ролей в Атисе Люлли, в Opera Comique, Флоренция и Нью-Йорк в 1987, 1989 и 1992 годах. Он также был Стратоном в Alceste Люлли в Версале и Театр Елисейских полей, постановка Мартиноти - Мальгуар, La Hire в La fée Urgèle Фавара в Комической Опере, с Кристофом Руссе, Саулем в Дэвид и Джонатас М.А. Шарпантье (концертная версия тура по Франции и Англии) с Уильямом Кристи, также пел в Карлсруэ и Шветцинген в Тараре Сальери (продюсер Мартиноти-Мальгуар), играл главную роль в Les сюрпризов любви Рамо в Монпелье (Баррат-Кристи)…
Он исполнил три роли Дон Жуан (театр в Ренне), Лепорелло (Комическая опера ) и Мазетто (Анже-Нантская опера ) в том же 1987 году. В 1990-х он также спел Гульельмо, затем Дона Альфонсо (Cosi fan tutte ) в различных постановках.
Во французской opéra comique он особенно исполнил роли Морале и Ле Данкайра в Кармен (в Лиможе и Безансоне) Фредерик в Лакме (Комическая опера, Нэнси), Бретиньи в Манон (Комическая опера).
Гардей также пел и записывался с Густавом Леонхардтом, Мишелем Корбозом, Эммануэлем Кривином, Армином Джорданом, Мишель Плассон, Серж Баудо, Лотар Загросек, Алан Кертис, Фридман Лайер и работал с такими режиссерами, как Антуан Витез, Пьер-Луиджи Пицци, Жан-Мари Вильежье, Жан-Луи Мартиноти, Николя Жоэль, Горан Ярвефельт, Антуан Бурсейлер, Кристиан Гангнерон…
Жан-Франсуа Гардей также любит французскую мелодию: связанный с пианистом Билли Эди, с которым он дает концерты во Франции и за рубежом, он получил Гран-при Académie Charles Cros и New Disk Academy за их составные части мелодий Honegger (at Timpani ). Специалист по Пуленку, Равелю и Дебюсси, он также специалист по музыке les Six. Он выполнил дискографическое создание цикла Дариуса Мильо Тристессы (at) и записал мелодии Эрнеста Шоссона, Мориса Делажа, Гая Сакра, Обер Лемеланд и Анри Соге (литавры).
Заинтересованный в преподавании, он основал в 1991 г. "Les Chants de Garonne", а в 2000 г. "Opéra de Gascogne" - легкую лирическую структуру, которая способствует выявлению певцов и трансляция шоу на юго-запад Франции. Он также является членом жюри Женевской консерватории Тулузы и Академии Равеля в Сен-Жан-де-Люз.
Наконец, Жан-Франсуа Гардей увлечен мизансценой.
К его чести, экскурсия по L'Orfeo Клаудио Монтеверди с Жилем Рагоном, Клэр Бруа и Фернаном Бернади, адаптация первой стадии романа «Орфей с земли» Марка-Антуана Шарпантье и Короля Артура Генри Пёрселла.
В 2000 году он создал оперу «Вуа Экарлат» Жака Кастереда и Мишеля Серра.
В 2002 и 2003 годах два произведения Оффенбаха, «Прекрасная Элен» и La Périchole с Анной Холройд. Эта последняя работа будет возобновлена в 2004 году в Тулузе и Тарбе.
В январе 2002 года он также поставил камерный оперный спектакль в Бордо и Аквитании, в котором участвовали Le pauvre matelot Дариуса Мильо и Жана Кокто, Le Piège de Méduse. Эрика Сати и Телефон Джана Карло Менотти в совместном производстве Большой Театр Бордо -ОАРА- Шант де Гаронна.
2004 год ознаменовался созданием спектакля Fleurs, flèches и flammes, автором которого является он. - по мотивам мадригалов Клаудио Монтеверди, а также новой постановки Ciboulette Рейнальдо Хана.
В 2005 году Ж. Ф. Гардей поставил L'Enfant et les Sortilèges Мориса Равеля и Колетт в Тулузе (постановка CNR) и Путешествие на луну Жака Оффенбаха. в Кондоме, Тулузе (Cité de l'Espace) и Ажене.
В 2006 году Masques, создание Марка Блюза, Дидона и Эней Генри Перселла с Гиллеметтом Лораном, в Тулузе, Периге, Презерватив и Ажен, а также новая постановка «Труа переворотов» Фабьена Пру и месье Шуфлери Оффенбаха в нескольких городах на юго-западе.
В 2008 году в театре Ажена была создана Бланш, адаптированная Ж. Ф. Гардей из Диалоги Кармелитов, Франсиса Пуленка и Жоржа Бернаноса, возрожденная летом 2008 года в Жер.
Также необходимо добавить постановку Вероник Андре Мессагер, сценическую адаптацию ораторий Джакомо Кариссими и Марка. - Антуан Шарпантье в катедрале Сен-Капре д'Ажен и совсем недавно в Волшебной флейте В.А. Моцарта.