Ян Шванкмайер | |
---|---|
Ян Шванкмайер в 2018 году | |
Родился | (1934-09-04) 4 сентября 1934 (86 лет). Прага, Чехословакия |
Род занятий | Кинорежиссер, художник |
Годы активности | 1964-настоящее время |
Супруг (ы) | Ева Шванкмайерова |
Дети | 2 |
Ян Шванкмайер (Чешский: ; родился 4 сентября 1934 г.) - чешский кинорежиссер и художник на пенсии, чья работа охватывает несколько СМИ. Он называет себя сюрреалистом, известным своими анимациями и особенностями, которые сильно повлияли на других художников, таких как Терри Гиллиам, Brothers Quay и многие другие.
Он родился в Праге. Раннее влияние на его дальнейшее художественное развитие оказал театр кукол, который ему подарили на Рождество в детстве. Учился в Колледже прикладного искусства в Праге, а затем на факультете кукольного искусства Пражской академии исполнительских искусств, где подружился с Юраем Герцем. Он участвовал в создании фильма Эмиля Радока «Йоханес доктор Фауст» в 1958 году, а затем начал работать в пражском Театре Семафор, где он основал Театр масок. Затем он перешел в мультимедийный театр Laterna Magika, где возобновил свои отношения с Радоком.
Этот театральный опыт отражен в первом фильме Шванкмайера Последний трюк, который вышел в 1964 году. Под влиянием теоретика Вратислава Эффенбергера, Шванкмайер перешел от маньеризма своих ранних работ к классическому сюрреализму, впервые проявленному в его фильме «Сад» (1968), и присоединился к Чехословацкой сюрреалистической группе.
Шванкмайер получил репутация в течение нескольких десятилетий за его отличное использование техники покадровой съемки и его способность создавать сюрреалистические, кошмарные и все же в некотором роде забавные картинки. Торговые марки Шванкмайера включают в себя очень преувеличенные звуки, которые часто создают очень странный эффект во всех сценах с едой. Он часто использует быстрые последовательности, когда люди ходят или взаимодействуют. В его фильмах неодушевленные предметы часто «оживают» с помощью покадровой анимации. Многие из его фильмов также включают глиняные предметы в покадровой анимации, иначе известной как глина. Еда - это общий предмет и среда. Шванкмайер также использует пикселизацию во многих своих фильмах, включая Еда (1992) и Заговорщики удовольствия (1996).
Покадровая съемка присутствует в большинстве его работ, хотя в его художественных фильмах гораздо больше живых последовательностей, чем в анимации.
Многие из его фильмов, например, короткометражка «В подвал», сняты с детской точки зрения, но в то же время часто имеют действительно тревожный и даже агрессивный характер. В 1972 году коммунистические власти запретили ему снимать фильмы, и многие из его более поздних фильмов были запрещены. До начала 1980-х он был почти неизвестен на Западе. В статье в The New York Times Эндрю Джонстон похвалил артистизм Шванкмайера, заявив, что «хотя его фильмы изобилуют культурными и научными аллюзиями, его необычные образы обладают доступностью, которая кажется закрепленной в общей язык подсознания, делая его фильмы одинаково полезными как для культурно гиперграмотных, так и для тех, кто просто получает удовольствие от визуальной стимуляции. "
Променад в Кновиз, Кладненский район, Чешский Республика. Бывшее здание кинотеатра справа: студия Яна ШванкмайераСреди его самых известных работ - художественные фильмы Алиса (1988), Фауст (1994), Заговорщики Удовольствие (1996), Маленький Отик (2000) и Безумие (2005), сюрреалистический комический хоррор, основанный на двух работах Эдгара Аллана По и жизнь маркиза де Сада. Две истории По, «Система доктора Тарра и профессора Фетера » и «Преждевременное захоронение », придают Безумию его тематический фокус, тогда как жизнь Маркиза де Шаде представляет собой богохульство в фильме. Его короткометражный фильм Измерения диалога (1982) был выбран Терри Гиллиамом как один из десяти лучших анимационных фильмов всех времен. Его фильмы были названы «такими же эмоционально захватывающими, как рассказы Кафки ». В 2010 году он выпустил Surviving Life, анимационный сюжет в реальном времени и вырезку о женатом мужчине, который встречает другую женщину во сне.
Его последний выпуск называется Насекомые (Хмыз). Планируемый бюджет фильма составлял 40 миллионов чешских крон, которые были частично профинансированы в рамках кампании Indiegogo, которая более чем в два раза достигла своей цели и был выпущен в январе 2018 года. Фильм основан на пьесе Картинки из жизни насекомых Йозефа и Карела Чапека, которую Шванкмайер описывает следующим образом: «Из жизни насекомых - человеконенавистническая пьеса. Мой сценарий только расширяет эту мизантропию, поскольку человек больше похож на насекомое, а эта цивилизация - на большее». как муравейник. Следует также помнить послание из Кафки Метаморфоза."
Работы его жизни, неповторимый стиль и голос оказали далеко идущее влияние на мир анимации. Те, чья рабочая практика он имеет влияние на Brothers Quay, Кэролайн Лиф, Веру Нойбауэр, Терри Гиллиама, Томаша Багинского, Нина Ганц и Фил Лорд и Кристофер Миллер и многие другие.
Он выиграл Золотой Медведь за лучший короткометражный фильм на Берлинском международном кинофестивале в 1983 году за Измерения диалога.
В 2000 году Шванкмайер получил премию за заслуги перед жизнью на Всемирном фестивале анимационных фильмов - Animafest Zagreb.
27 июля 2013 года он получил премию за инновации и творчество от Circolino dei Films, независимой итальянской культурной организации.
10 июля 2014 года он получил награду FIAF 2014 года во время специальной церемонии Карловарского международного кинофестиваля.
27 сентября 2018 года он получил премию Раймонда Русселя. Медаль Общества в знак признания его выдающегося вклада: вдохновляющего, уникального и универсального произведения.
Он был женат на Еве Шванкмайеровой, всемирно известном художнике-сюрреалисте, керамисте и писателе до ее смерти в октябре 2005 года. Шванкмайерова участвовала в нескольких фильмах своего мужа., в том числе Алиса, Фауст и Отесанек. У них было двое детей: Вероника (1963 г.р.) и Вацлав (1975 г.р., аниматор).
Год | Английское название | Оригинальное название | Примечания |
---|---|---|---|
1988 | Алиса | Неко из Аленки | На основе Приключения Алисы в стране чудес, автор Льюис Кэрролл |
1994 | Фауст | Лекче Фауст | Основано на легенде Фауст (включая традиционные чешские версии кукольного театра), Марлоу Доктор Фауст и Фауст Гете. |
1996 | Заговорщики удовольствия | Spiklenci slasti | |
2000 | Маленький Отик | Отесанек | На основе Отесанека Карел Яромир Эрбен |
2005 | Безумие | Шилени | Основано на Система доктора Тарра и профессора Фетера и Преждевременное захоронение от Эдгара Аллана По |
2010 | Выжить жизнь | Přežít svůj život | |
2018 | Насекомые | Hmyz | На основе Рисунков из жизни насекомых автора Карел Чапек и Йозеф Чапек |
Год | Английское название | Оригинал t itle | Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Последний трюк | Последний трик пана Шварцевальдеа и пана Эдгара | |
1965 | Иоганн Себастьян Бах: Fantasia G-moll | ||
1965 | Игра с камнями | Spiel mit Steinen | |
1966 | Rakvičkárna | Также известна как Фабрика гробов и Дом Лихов | |
1966 | |||
1967 | |||
1968 | Garden | Zahrada | |
1968 | The Flat | Byt | Доступно на Little Otik DVD |
1968 | Пикник с Вайсманном | Пикник mit Weissmann | |
1969 | Тихая неделя в доме | Tichý týden v domě | |
1970 | Дон Хуан | Дон Шайн | |
1970 | Костнице | Документальный фильм о Sedlec Ossuary | |
1971 | Jabberwocky | vahlav aneb šatičky slaměného Huberta | На основе Jabberwocky Льюиса Кэрролла |
1972 | Дневник Леонардо | Леонардув Деник | |
1973–79 | Замок Отранто | Отранский замок | На основе Замок Отранто автора Гораций Уолпол |
1980 | Zánik domu Usherů | По мотивам Падение дома Ашеров Эдгара Аллана По | |
1982 | Измерения диалога | Možnosti dialogu | |
1983 | Do pivnice | ||
1983 | Маятник, яма и надежда | Kyvadlo, jáma a naděje | На основе Яма и маятник Эдгара Аллана По и Пытка надеждой Огюста Вилье де Л'Иль-Адама |
1988 | Мужне Хри | Также известна как «Мужская игра» | |
1988 | Другой вид Love | Музыкальное видео для Хью Корнуэлл | |
1988 | Meat Love | Zamilované maso | |
1989 | Tma, světlo, tma | ||
1989 | |||
1989 | Anthology фильм 27 аниматоров | ||
1990 | Смерть сталинизма в Богемии | Konec stalinismu v Čechách | |
1992 | Еда | Jídlo |
Год | Английское название | Оригинальное название | Директор |
---|---|---|---|
1978 | Ужин для Адели | Адела ještě nevečeřela | Oldřich Lipský |
1981 | Таинственное Замок в Карпатах | Tajemství hradu v Ka rpatech | Oldřich Lipský |
1982 | Ferat Vampire | Upír z Feratu | Juraj Herz |
1983 | Посетители | Návštěvníci | Jindřich Polák |
1984 | Три ветерана | Tři veteráni | Олдржих Липски |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Яном Шванкмайером. |