Джеймс Росс (канадский бизнесмен)

редактировать

Джеймс Росс
Джеймс Росс из Монреаля, 1901.jpg
Родился1848. Кромарти, Шотландия
Умер20 сентября 1913 г.. Монреаль, Квебек, Канада
ОбразованиеКоролевская академия Инвернесса
Род занятийИнженер-строитель. бизнесмен. филантроп
Супруг (а)Энни Росс (урожденная Керр)
ДетиДж. К.Л. Росс
Родитель (и)Капитан Джон Росс и Мэри Б. Росс (в девичестве Маккеди)

Джеймс Левсон Росс (1848-20 сентября 1913), из Монреаля, канадский инженер-строитель, бизнесмен и филантроп шотландского происхождения. Он заработал свое состояние в основном за счет строительства железных дорог, в частности, Канадской Тихоокеанской железной дороги, основным акционером которой он был, и консультировал лорда Страткона по железнодорожным проектам в Аргентина и Чили. Он руководил электрификацией уличных железных дорог в Монреале, Торонто, Виннипеге, Сент-Джон, Бирмингеме (Англия), Мехико и Сан-Паулу. Он был президентом компании Dominion Bridge Company, Мексиканской энергетической компании и т. Д. Он был почетным подполковником 17-го герцога Королевских канадских гусар Йоркского и губернатором из Университета Макгилла и Королевской больницы Виктории. Он был страстным коллекционером старых мастеров и президентом Монреальского музея изящных искусств. Он владел несколькими яхтами, в том числе двумя, названными Glencairn, и стал первым канадцем, вошедшим в Королевскую яхтенную эскадрилью. Он финансировал строительство Мемориального крыла Росса в Ройал Вик ; больница Росс Мемориал и дом медсестер в Линдси, Онтарио ; и протестантская больница для душевнобольных в Верден, Квебек. Он жил в Golden Square Mile.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Инженер-железнодорожник
    • 2.2 Инвестор в железной дороге
    • 2.3 Уличные машины и электричество
    • 2.4 Доминион Мост, уголь и сталь
  • 3 Частная жизнь
  • 4 Филантропия
  • 5 Семья
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Кромарти, Шотландия, в 1848 году. Он был старшим сыном капитана Джона Р. Росса (ум. 1889), купца и судовладельца ; и его жена Мэри Б. МакКедди (1826–1896), дочь капитана МакКедди из Ньюкасл-он-Тайн. Росс получил образование в Королевской академии Инвернесса, а затем получил образование инженера-строителя в Англии. Некоторое время он работал на железной дороге, в гавани и на водопроводных предприятиях, прежде чем в 1868 году приехал в Соединенные Штаты, чтобы применить свои таланты в быстро развивающейся железнодорожной отрасли Северной Америки. В 1870 году он был назначен инженером, затем главным инженером железной дороги Ольстера и Делавэра.

Карьера

Инженер-железнодорожник

После женитьбы в 1872 году (см. Примечания ниже о его семье) Росс стал главным инженером центральной железной дороги Висконсина, а затем береговой железной дороги озера Онтарио. На озере Онтарио Росс познакомился с Джорджем Лейдлоу и несколькими другими железнодорожными промоутерами, имеющими хорошие связи, которые убедили его приехать в Канаду. Он был назначен главным инженером Лэйдлоу Victoria Railway и в 1879 году построил. Затем он был назначен исполняющим обязанности инженера-консультанта Железной дороги Онтарио и Квебека, за это время он познакомился с тремя амбициозными молодыми людьми, а именно Уильямом Маккензи, Дональдом Манном и Герберт С. Холт.

После медленного прогресса в соединении Канадско-Тихоокеанской железной дороги к западу от Виннипега в 1883 году при новом генеральном директоре Уильяме Корнелиусе Ван Хорн, компания сформировала полностью принадлежащую Североамериканскую железнодорожную контрактную компанию (НАРКК). Получив задание встретиться с командой, идущей на восток от Тихого океана под командованием Эндрю Ондердонка, Росс был назначен генеральным менеджером и главным инженером NARCC и сразу же воспользовался услугами Маккензи, Манна и Холта. Начиная с Свифт Каррент, они построили 623 мили (1003 км) железной дороги до Крейгеллачи, Британская Колумбия, к 7 ноября 1885 года через Скалистые горы, Селкиркс и Золотой хребет. Завершив проект на год раньше срока, Ван Хорн прокомментировал при открытии линии, что рекорд Росса означает миллионы для Канадской Тихоокеанской железной дороги. Добившись этого, Росс на всю жизнь подружился с Дональдом Смитом, 1-м бароном Страткона и Маунт Ройал, которые водили «Последний пик».

. В 1886 году Росс был назначен менеджером строительства компании Железная дорога Онтарио и Квебека, заполняя пробелы, чтобы обеспечить полный доступ к линии CPR Монреаль - Виндзор и далее к Центральной железной дороге Мичигана. Затем Росс договорился о вхождении CPR в американский штат Мэн, построив Международную железную дорогу штата Мэн к востоку от Монреаля до терминала в Атлантическом океане в Бангор, с пристройкой в ​​Сент-Джон. Затем Росс завершил расширение CPR к западу от Скалистых гор, чтобы обеспечить полный доступ к Тихому океану. На момент смерти он все еще был директором CPR и, как сообщалось, был крупнейшим акционером.

Железнодорожным инвестором

Завершив свои работы в CPR, он посоветовал обоим Лорд Страткона и Уильям Маккензи по железнодорожным контрактам в Южной Америке, заработали 20 миллионов долларов США только за консультационные работы в Аргентине и Чили. Он также сформировал железнодорожную консалтинговую и подрядную компанию с Маккензи, Манном и Холтом, в которой:

  • Росс в качестве генерального директора
  • Манн готовит и выравнивает дорожные полотна
  • Маккензи перерезал шпалы и организовал работы по дереву для эстакад и мостов
  • Holt проложил путь, общие отделочные и очистные работы

Консультируя и строя фидерные линии к северу от магистрали CPR, компания завершила ранние работы на и построила как Реджайна и Лонг-Лейк-Рэйлэй и Калгари и Эдмонтонская железная дорога. Партнеры также договорились об учреждении нескольких компаний по развитию земельных участков, в том числе компаний The. В более позднем партнерстве 1887 года с Джорджем Стивеном, 1-м бароном Маунт Стивен и Ван Хорном они основали Lake of the Woods Milling Company, которая закупала и перерабатывала зерно, и в 1889 году Росс стал первый президент компании, которая поставляла древесину для железных дорог и жилищного строительства.

Уличные машины и электричество

После переезда в Монреаль в 1888 году в сотрудничестве с Уильямом Маккензи, он руководил электрификацией уличных железных дорог в Монреале, Сент-Джон, Toronto Street Railway и Winnipeg Transit. Позже они захватили City of Birmingham Tramways Company Ltd в Англии, реорганизовав и электрифицировав его.

Затем Маккензи искала другие возможности в Южной Америке, что привело к аналогичным проектам в Мексике. City и высокодоходной São Paulo Tramway, Light and Power Company, холдинговая компания которой позже выступала в качестве холдинговой компании для всех команд канадских и глобальных инвестиций в трамвай.

Поскольку партнеры осознали потребность в чистой электроэнергии, каждый из них стал участвовать в местных гидроэлектрических проектах. Росс благодаря инвестициям стал первым президентом Mexican Power Company, которая построила гидроэлектростанцию ​​в Necaxa для обеспечения электричеством Мехико.

Dominion Bridge, Coal and Steel

В 1890 году Росс сменил Джоба Эбботта на посту президента Dominion Bridge Company, главного подрядчика CPR по замена деревянных мостов на более прочные и менее требующие обслуживания стальные. Несмотря на то, что это было заслугой Росса, вице-президент возглавил разработку через совместное предприятие проекта по строительству Квебекского моста.

. Росс увидел большую потребность в стали и сформировал синдикат для покупки угля Доминиона. Компания. Самостоятельно инвестируя в дальнейшие акции, Росс накопил такую ​​огромную долю в Dominion Coal, что его пригласили войти в совет директоров Dominion Iron and Steel Company. Однако его влияние не могло разрешить длительный спор по контракту между двумя сторонами на поставку высококачественного угля по невыгодной цене, что привело к рассмотрению дела в Высоком суде в Лондоне, Англия. Хотя вина была обнаружена с обеих сторон, договор был признан законным. Росс ушел из обоих советов директоров, что позволило в дальнейшем слияние двух компаний.

Личная жизнь
Джеймс Росс со своим сыном, внуком и медсестрой возле своего дома в Golden Square Mile, Монреаль Монреальский музей изящных искусств

В 1892 году архитектор Брюс Прайс завершил строительство особняка в стиле французского Шато в Золотой квадратной миле Монреаля, на Пил-стрит для Росс. Между 1897 и 1912 годами братья Максвелл расширили дом, добавив картинную галерею среди других помещений. В 1910 году их сын, Джек Росс, построил свой собственный дом также на Пил-стрит, но после смерти родителей он вернулся в дом своего детства. Он нанял фирму Троубридж и Ливингстон, чтобы снова расширить и реконструировать дом. Когда в 1928 году их сына объявили банкротом, дом купил J.W. МакКоннелл, который подарил его Университету Макгилла, когда он был переименован в Зал Канцлера Дэй. В декабре 2017 года представители Канадской ассоциации клана Росс и члены юридического факультета Университета Макгилла открыли мемориальную доску в память о Джеймсе Л. Россе. Мемориальная доска находится недалеко от главного входа в Зал старого канцлера.

Росс страстно увлекался искусством и стал значительным коллекционером. На момент своей смерти он собрал одну из крупнейших и лучших коллекций старых мастеров на североамериканском континенте. Благодаря этой страсти Росс стал президентом Montreal Art Association, оставив большую часть своей коллекции Музею после своей смерти.

Отец Росса был судовладельцем, и Росс тоже стал увлеченным моряком после поселения в Монреале в 1888 году. Он стал почетным коммодором Королевской яхты Святого Лаврентия. Клуб. Он был членом Нью-Йоркского яхт-клуба и первым канадским членом Королевской яхтенной эскадрильи и Королевского яхт-клуба Темзы, оба в Англии. В течение своей жизни он владел несколькими яхтами, в том числе Glencairn, которая выиграла желанный и престижный Seawanhaka Corinthian Cup для полурейтеров в американских водах в 1896 году. Однако его самой известной яхтой была Liberty, приобретенная в 1912 году у умершего газетного магната Джозефа Пулитцера. Яхта (которую он переименовал в Glencairn по имени своего предыдущего судна) требовала штата из шестидесяти пяти человек и имела полный аудиторию, многочисленные парадные залы и первоклассные столовые. Он совершил кругосветный круиз в надежде, что это восстановит его здоровье, но умер вскоре после возвращения в Монреаль.

Уйдя из инженерного дела и активно инвестируя, Росс входил в советы директоров многих компаний, включая Банк Монреаля и Королевская трастовая компания. Он был членом Американского и Канадского общества инженеров-строителей и был назначен почетным подполковником 17-го герцога Королевских канадских гусар герцога Йорка. Он был попечителем школы Бишопс-колледж, губернатором Королевской больницы Виктории в Монреале и Университета Макгилла, щедро жертвуя всем учреждениям. Росс был членом нескольких клубов, о которых еще не упоминалось, включая Конституционный клуб в Лондоне; Манхэттенский клуб в Нью-Йорке и Жокейский, Королевский гольф-клубы и Ракет-клубы.

Филантропия

На протяжении всей своей жизни Росс делал многочисленные пожертвования в различные благотворительные и культурные учреждения. В память о своих родителях в Линдси, Онтарио, он построил Мемориальную больницу Росс и дом медсестер. В течение своей жизни он делал щедрые пожертвования больницам Александры и Королевской больнице Виктории, расположенным в Монреале. В своем завещании он направил своего сына, J.K.L. Росс, чтобы продолжить свою поддержку Royal Vic, в результате чего его сын выделил 1 миллион долларов на строительство мемориального павильона Росс в 1915 году. Он также построил протестантскую больницу для душевнобольных. в Верден, Квебек, губернатором которого он стал.

Росс был щедрым жертвователем Университета Макгилла, и за свою жизнь он сделал несколько пожертвований в размере 25000 долларов Монреальской художественной ассоциации и на строительство Монреальского музея изящных искусств в 1912 году. В своем завещании он оставил Art Association еще 100 000 долларов и большую часть своей коллекции старых мастеров.

семьи
миссис Энни (Керр) Росс (1847–1915)

в В 1872 году Джеймс Росс женился на Энни Керр (1847–1915), старшей дочери Джона В. Керра (1824–1904) из Кингстона, Нью-Йорк, и его жены Энни Джейн Лав. Его тесть был видным политическим деятелем Демократической партии и ранее шерифом округа Ольстер, штат Нью-Йорк. Россес были родителями одного сына, Джона Кеннета Левесона Росс. В 1902 году он женился на Этель Мэтьюз, дочери Уилмота Делуи Мэтьюза (1850–1919) из Торонто. Они были родителями сына и дочери. Они развелись в 1930 году, и в следующем году, на Ямайке, он женился на Ирис де Лиссер, сестре Х. Г. де Лиссер.

Ближе к концу своей жизни Росс посвятил большую часть своего времени плаванию в водах Европы и Канады. После кругосветного путешествия на яхте Glencairn Росс умер от сердечных осложнений в своем доме на Golden Square Mile 20 сентября 1913 года.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:46:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте