Достопочтенный. Лорд Маунт Стивен. GCVO | |
---|---|
Стивен в 1865 году | |
9-й президент Банка Монреаля | |
В офисе . 1876–1881 | |
Предыдущий | Дэвид Торранс |
Преемник | Чарльз Фрэнсис Смитерс |
Личный подробнее | |
Родился | Джордж Стивен. (1829-06-05) 5 июня 1829 г.. Даффтаун, Шотландия |
Умер | 29 ноября 1921 (1921-11-29) (92 года). Брокет Холл, Хэтфилд, Англия |
Супруг (ы) | Шарлотта Кейн. Джорджина Тафнелл |
Отношения | Лорд Страткона (двоюродный брат) |
Джордж Стивен, 1-й барон Маунт Стивен, GCVO (5 июня 1829 - 29 ноября 1921)), известный как сэр Джордж Стивен, летчик, между 1886 и 1891 годами был известным канадским бизнесменом. Родом из Шотландии, он прославился в Монреале и был первым канадцем, удостоенным звания пэра Соединенного Королевства . Он был финансовым гением, стоящим за созданием Канадской Тихоокеанской железной дороги.
. Он был президентом Банка Монреаля и его помнят как одного из величайших филантропов своего времени. время: он построил новое крыло в Монреальской больнице общего профиля, щедро пожертвовал различным больницам Шотландии и передал более 1,3 миллиона фунтов стерлингов в Больничный фонд принца Уэльского в Лондоне., тесно сотрудничая с Джорджем V. Он и его двоюродный брат, лорд Страткона, купили землю, а затем каждый дал по 1 миллиону долларов городу Монреаль на строительство и содержание Королевской больницы Виктории. Его дом в Монреале Golden Square Mile позже стал Mount Stephen Club.
В 1888 году он уехал на пенсию в Англию, проживая между Брокет-Холлом и 17 Терраса Карлтон Хаус. Его первой жене приписывают введение каноэ в Шотландию. Начав жизнь босиком конюха, он стал самым богатым человеком в Канаде и был тесно связан с Георгом V, чья жена королева Мэри была другом на всю жизнь и доверенным лицом вторая леди Маунт Стивен.
В 1829 году Стивен родился в Даффтауне, Банфшир, в коттедже, построенном его дедом. Он был сыном Уильяма Стивена (р. 1801), плотника, и Элспет, дочери земледельца из Нокандо, Морей. Его мать приходилась двоюродной сестрой благотворительным братьям Грант из Манчестера, увековеченных как «Братья Черибл» в Чарльз Диккенс 'Николас Никльби.
Стивен начал жизнь как мальчик бегает босиком по полям, чтобы нести письма для герцога Ричмонда за шиллинг. Он получил образование в церковно-приходской школе, а в возрасте четырнадцати лет ушел и стал работать конюхом, пастухом и в местной гостинице. В следующем году он был отдан в ученики к драпировщику и торговцу шелком торговцу в Абердине, прежде чем перейти в Лондон в 1848 году - сначала работал в магазине тканей, а затем в оптовой галантерейной доме.
Двоюродный брат Джорджа Стивена, Уильям Стивен, уже имел эмигрировал в Монреаль и основал оптовый бизнес по продаже галантерейных товаров на St. Пол-стрит. По приглашению Уильяма семья Стивена приехала в Монреаль в 1847 году, и Джордж присоединился к ним в 1850 году. В течение следующих двенадцати лет Джордж работал на своего кузена, который оставил ему бизнес после его смерти в 1862 году. Джордж сделал своего брата Фрэнсиса помощником. партнером и в конечном итоге продал бизнес ему и Эндрю Робертсону в 1867 году. К 1864 году он был избран в Монреальскую торговую палату, что является явным признаком его раннего успеха, и 1866 г. он руководил своей собственной успешной компанией по импорту шерсти, а также инвестировал в другие текстильные предприятия. Движимый желанием добиться успеха в сочетании с твердой рабочей этикой, он уже демонстрировал необычную деловую хватку.
В 1866 году он начал тесно сотрудничать со своим двоюродным братом, Дональдом Смитом (позже лорд Страткона). Им обоим предстояло стать партнерами в бесчисленных предприятиях, которые принесли им обоим состояния. Одна из их первых инвестиций была сделана в 1868 году, когда они заключили партнерство с Ричардом Б. Ангусом и Эндрю Патоном, чтобы основать производственную компанию Paton (Textile ) в Шербрук <241.>. К концу 1860-х годов Стивен стал одним из самых выдающихся финансистов в Монреале, формируя советы и работая вместе с самыми известными бизнес-именами Монреаля. К 1873 году он стал директором Банка Монреаля, а три года спустя был избран президентом, в качестве которого он часто ездил в Лондон и Нью-Йорк. встретиться там с ведущими финансистами. Он оставался президентом до 1881 года, уйдя в отставку, чтобы полностью сосредоточиться на управлении компанией, которая построит Канадско-Тихоокеанскую железную дорогу. В июле 1864 года он был избран в Монреальский совет по торговле как успешный бизнесмен. Стивен начал инвестировать в железные дороги и в 1870 году основал Canada Rolling Stock Company.
В 1877 году его двоюродный брат Дональд Смит познакомил его с Джеймсом Хиллом., что привело к созданию George Stephen Associates, одного из самых прибыльных партнерств в истории железных дорог Северной Америки. Сотрудниками были Хилл, Смит, деловой партнер Хилла Норман Киттсон, и Джон Стюарт Кеннеди, инвестиционный банкир из Шотландии, работавший в Нью-Йорке. Позже к ним присоединились еще два Montrealer, R.B. Ангус и Дункан Макинтайр. Хилл должен был поручить американскому портретисту швейцарского происхождения Адольфо Мюллер-Ури написать его портрет в Лондоне в 1898 году - вместе с портретом своего кузена Стратконы - и до 2008 года портрет Маунт-Стивена висел в железнодорожных офисах железная дорога Берлингтон-Северный Санта-Фе в Нью-Мексико, США; Сейчас он находится в частной коллекции в Эстеван Лодж в Жардинс де Метис, Канада.
В 1879 году синдикат приобрел испытывающую трудности Saint Paul and Pacific Railroad за 5,5 миллиона долларов. Сделка произвела фурор в Монреале, так как ходили слухи, что Стивен использовал свое положение президента Банка Монреаля для получения ссуд по ограниченным ставкам. Стивен относился к «писакам» прессы с презрением, но они продолжали преследовать его и сложные финансовые структуры, которые он создавал. Стивена постоянно беспокоило их влияние на его бизнес и репутацию. Синдикат, однако, перевернул железную дорогу Святого Павла. Они изменили название, восстановили прибыльность и расширили свои производственные линии до Виннипег. В 1885 году они продали железную дорогу за 25 миллионов долларов, и успех партнерства (за вычетом Киттсона, ушедшего из бизнеса в 1881 году) был настолько велик, что они уже выиграли контракт с правительством Канады для построения CPR. Стивен стал первым президентом Канадской Тихоокеанской железной дороги и занимал эту должность до 1888 года.
Названный первым президентом CPR, Стивен курировал грандиозную задачу не просто проложить маршрут через 2000 миль лесов, болот, рек и гор ; но также и сбор необходимых средств, оцениваемых в 100 миллионов долларов, из которых по крайней мере половина должна быть обеспечена. По предложению Хилла он нанял Уильяма Корнелиуса Ван Хорна, чтобы построить три основных участка пути, и его партнерство с Джеймсом Россом оказалось бесценным для инженерного успеха. железной дороги. Однако к концу 1881 года Стивен признал, что проект «принимает размеры, далеко выходящие за рамки моих расчетов». Он прекратил всякую другую деятельность и привез Р.Б. Ангуса в Монреаль вместе с ним, они посвятили всю свою энергию второй в мире трансконтинентальной железной дороге.
Поскольку Стивен намеренно не хотел иметь длинный список инвесторов, риски были высоки для всех участников, и CPR обнаружил несколько берущих в Лондоне и Нью-Йорке. К 1883 году синдикат испытывал огромные финансовые затруднения. Стивен рисковал почти всем своим состоянием и даже использовал свой особняк в Монреале в качестве залога. Хилл ушел в отставку в 1883 году, когда он понял, что его собственная железная дорога будет напрямую конкурировать с CPR за движение на восток. Однако из-за лояльности к своим партнерам он сохранил половину своих акций. Затем Кеннеди ушел в отставку, что еще больше ухудшило позиции CPR и еще больше затруднило все более безумные попытки Стивена найти капитал. Перед лицом этого кризиса его товарищ по Монреале Макинтайр ушел в отставку в 1884 году, вынудив других директоров купить его акции и в процессе заработав на себе пожизненную вражду Стивена.
Используя каждую унцию своего опыта. В банковском деле, природное чутье к убеждению и деловая хватка, Стивен оказался способным собрать сложное финансирование, необходимое для завершения проекта, несмотря на перерасход средств из-за многочисленных непредвиденных технических, деловых и политических проблем. Последний кусок финансовой головоломки был найден, когда в 1885 году он отправился в Лондон для личного обращения, которое убедило лорда Ревелстока и Barings Bank подписать продажа акций компании на сумму 3 миллиона фунтов стерлингов.
7 ноября 1885 года в Крейгеллачи, Британская Колумбия, Дональд Смит, как известно, добил последний столб на железной дороге.
Стивен, Смит и Ангус были единственными членами первоначального синдиката, которые сохранили свои нервы. Их ставка окупилась, и успех первого этапа того, что вскоре станет «величайшей транспортной системой в мире», почти сразу же сделал их невероятно богатыми.
Стивен дал более 1 миллиона долларов правительству сэра Джона А. Макдональда с 1882 по 1890 год, прекрасно зная, какую важную роль оно сыграло в успешном завершении из CPR, когда их финансы были просто шаткими. Но Стивен отказался принять аргумент о том, что CPR обязана своим существованием правительству. В течение нескольких лет он участвовал в публичной битве с Джоном Норки по поводу непопулярной статьи о монополии, но в 1888 году ему пришлось уступить давлению общественности, разрешив строительство ответвлений к югу от главной линии CPR. Несмотря на то, что финансист имел несомненную репутацию, Стивен не преуспел в публичных дебатах. Он ушел с поста президента CPR в 1888 году и одобрил назначение сэра Уильяма Корнелиуса Ван Хорна его преемником.
Хотя, конечно, он был очень богатым человеком, CPR серьезно подорвал личное портфолио Стивена. Джеймс Хилл оказался в лучшем положении, чем он, из-за того, что держался за свою железную дорогу, когда Стивену пришлось ликвидировать свою долю в ней, чтобы обеспечить завершение CPR. Он также сожалел о том, что призвал своих коллег инвестировать в CPR, зная, что Hill's Manitoba Railway была лучшей возможностью. Он не был ожесточен по отношению к Хиллу, даже наоборот, оставаясь самым верным союзником Хилла на протяжении всей оставшейся части своей карьеры. Стивен оставался директором CPR до 1893 года, но после этого проявлял лишь проблески интереса к железной дороге. Он сократил свои владения и даже призвал других последовать его примеру. По иронии судьбы, основным источником огромного богатства Стивена были его инвестиции в железные дороги Хилла.
Неутомимый работник, в личной жизни Стивен уходил на пенсию только с одной настоящей страстью - ловлей лосося - энтузиазмом, в котором его первая жена охотно присоединилась к нему. В 1873 году он приобрел поместье у слияния рек Матапедия и Каскапедия. Он регулярно посещал сторожку (ныне музей) и развлекал там друзей и иногда генерал-губернатора.
Стивен был пионером спортивной рыбалки на полуострове Гаспе, познакомив многих не только со спортом, но и с регионом, щедрым покровителем которого он был. В 1886 году он приобрел еще одно поместье в Гранд-Метис, здание Эстеван Лодж. В 1918 году он передал это имение дочери своей сестры, Элси (Мейген) Рефорд, которая превратила его в обширный сад Метис (Сады Рефорда } декоративный сад, который остается известным сегодня.
Вспомнил как один из самых щедрых филантропов своего времени, Стивен не искал похвалы за свои жесты и направил большую часть своего состояния на больницы. В 1890 году он и его двоюродный брат лорд Страткона, приобрели имение Frothingham в Golden Square Mile как место для Royal Victoria Hospital. Они передали эту покупку городу Монреаля. с оговоркой, что земля и ее строение Линии должны использоваться только для образования и исцеления. Затем они вложили по 500 000 долларов каждый на его строительство, а после открытия в 1893 году они вложили еще 500 000 долларов каждый в акции для создания благотворительного фонда для его содержания. Стивен также пожертвовал крыло больнице общего профиля Монреаля и сделал пожертвования различным больницам в Шотландии. В 1901 году он пожертвовал 25000 фунтов стерлингов на погашение долга, лежащего на Королевском лазарете Абердина, за что в августе 1901 года он был удостоен свободы города Абердина.
. Ройал Вик, он зарезервировал большую часть своего состояния для Больничного фонда принца Уэльского в Лондоне. Стивен тесно сотрудничал с будущим Джорджем V в создании его благотворительного фонда и был его самым важным благотворителем, сделав подарки на сумму 1 315 000 фунтов стерлингов.
Чтобы представить эти цифры с личной точки зрения, когда Маунт Стивен умер в 1921 году, после того, как он обеспечил свою жену, падчерицу и благотворительные организации, он оставил 1 1414 319 фунтов стерлингов, которые были разделены между девятнадцатью родственниками, что составило примерно 75000 фунтов стерлингов каждый. Хотя сумма вряд ли несущественная, он отдал на благотворительность значительно больше, чем оставил своим наследникам. В своем завещании он мало что оставил благотворительным организациям в Канаде, полагая, что за счет упомянутых выше пожертвований и своего наследия, которым была Канадская Тихоокеанская железная дорога, он отдал больше Канаде., чем он дал ему.
В 1880 году Стивен нанял архитектора Уильяма Тутина Томаса, чтобы построить ему роскошный особняк (George Stephen House ) в Монреале Golden Square Mile. Строительство дома заняло три года и стоило около 600 000 долларов. Историк архитектуры Артур Ричардсон описал его как «один из настоящих шедевров итальянского стиля в Канаде ». После того, как Стивен переехал в Англию, дом занимали его сестра Элси Стивен и ее муж Роберт Мейген, которые приобрели его в 1900 году. С 1926 года он стал Mount Stephen Club.
From в середине 1880-х годов Стивен начал все больше времени проводить в Англии. Устав от бизнеса и политики, которые окружали его жизнь в Монреале, когда он вышел на пенсию из CPR в 1888 году, он навсегда поселился в Англии. Стефаны держали городскую резиденцию по адресу 17 Carlton House Terrace и с 1893 года арендовали Брокет-холл около Хэтфилда, Хартфордшир, где он умер в 1921 году. Он был создан a Baronet в 1886 году, а в 1891 году он имел честь быть первым канадцем, который был возведен в пэрство Соединенного Королевства. Он был создан 1-м бароном горы Стивен на горе Стивен в провинции Британская Колумбия и Доминионе Канады, а также в Даффтауне в графстве Банф "(Шотландия). Он взял свое название от пика Гора Стивен в Скалистых горах, ранее названного в его честь и примыкающего к линии CPR. Mount Stephen House, отель CPR у подножия горы, также носил его имя.
Лорд Маунт Стивен регулярно заседал в Палате лордов, но избегал публичных выступлений и комитетов. Он возвращался в Канаду нечасто, совершив свою последнюю поездку в 1894 году, но его влияние там оставалось значительным, особенно для тех, кто добивался высоких постов: лорд Минто признал, что он был обязан своим назначением Генерал-губернатор Канады в 1898 году под влиянием Стивена и лорда Уолсли. С 1890-х годов он передал управление своими значительными инвестициями в Канаде, Соединенных Штатах и Англии своим индивидуальным агентам в этих странах.
Лорд Маунт Стивен был назначен Рыцарем Большого Креста Королевского Викторианского Ордена в 1905 году.
В Лондоне 8 апреля 1853 года Джордж Стивен женился на своей первой жене, Энни Шарлотте Кейн (1830–1896). Она была одним из нескольких детей, рожденных Бенджамином Кейном на Адриатическом острове Корфу, когда Ионические острова находились под британским протекторатом. Ее отец, бывший офицер Королевских инженеров, был помощником клерка на работах в Военно-морской артиллерийской артиллерии, хотя она получила образование в Лондоне. Во время Royal Tour гемофилик принц Леопольд, герцог Олбани, тяжело заболел в Монреале, и Шарлотта вылечила его.. Таким образом, в 1887 году она была впервые представлена королеве Виктории ее другом Джорджиной Гаскойн-Сесил, маркизой Солсбери, которая жила в Hatfield House по соседству дом Стивена с 1893 года, Брокет-холл. Королева поблагодарила леди Гору Стивен, подарив ей свой портрет маслом.
В Брокет-Холле леди Маунт Стивен часто развлекала принца (будущий Эдвард VII ) и принцессу Уэльскую, герцог и герцогиню Коннахт и герцогиня Тек. Она познакомила каноэ в Шотландии, когда жила в Фаскалли, Пертшир, и вместе с мужем ловила рыбу в Канаде и реках Шотландии. Она умерла в Лондоне 10 апреля 1896 года и была похоронена в Лемсфордском кладбище, рядом с Брокет-холлом. У пары не было биологических детей, но молодой женщиной в Монреале она была усыновлена Алисой Брук, предположительно дочерью священника Вермонта
В 1897 году, после смерти своей первой жены, Маунт Стивен повторно женился на Джорджине Мэри (известной как Джиан) Тафнелл (1864–1933), дочь капитана Роберта Джорджа Тафнелла Р.Н., Уффингтона и Джесси (урожденная Кертис), внучка сэра Уильяма Кертиса, 1-й младший брат. Джиан была племянницей Джорджа Глина, 2-го барона Волвертона, и она была фрейлиной принцессой Мэри Аделаидой, герцогиней Текской, частой гостьей. в Брокет Холл и мать королевы Марии. Благодаря этой связи, Джиан был на всю жизнь другом и доверенным лицом королевы Марии, и она и лорд Маунт Стивен регулярно развлекали ее и ее мужа Джорджа V в Брокете. Герцогиня Тек, как говорят, решительно поддерживала брак Джиана и горы Стивен.
У Джан Маунт Стивен в марте 1900 года была мертворожденная дочь, и других детей у семьи не было. брак. Говорили, что она предпочитала жизнь в Брокет-холле общественной жизни, которая окружала их городскую резиденцию на Карлтон-Хаус-Террас. Говорят также, что она была чрезвычайно популярна в Хэтфилде, и ее многочисленные благотворительные пожертвования вызывали у нее расположение к сотням. Леди Маунт Стивен была назначена Дамой-командиром Ордена Британской Империи в 1919 году за ее работу с Гильдией рукоделия королевы Марии, в том же году ее падчерица Алиса также была удостоена той же награды.
Джиан, леди Маунт Стивен подарила королеве Марии бриллиантовое колье ривьер, которое позже было передано принцессе Маргарет, которая носила его в день своей свадьбы.
Леди Маунт Стивен умерла в 1933 году. в Кукфилде, Сассекс, Англия. Поскольку лорд Маунт Стивен не оставил естественных наследников ни от одной из своих жен, его титулы умерли вместе с ним.
Деловые должности | ||
---|---|---|
Предыдущий. Дэвид Торранс | Президент Банка Монреаля. 1876–1881 | Преемник. C. Ф. Смитерс |
Новый титул | Президент компании Canadian Pacific Railway Limited. 1881–1888 | Преемник. Уильям Корнелиус Ван Хорн |
Пэрство Соединенного Королевства | ||
Новое творение | Барон Маунт Стивен. 1891–1921 | Умершие |