Железная дорога Калгари и Эдмонтон (CE) была пионер железной дороги на территории, которая тогда была Северо-Западными территориями, сейчас Альберта, Канада. Он соединял города Калгари и Страткона (также называемый Южным Эдмонтоном). Строительство началось в апреле 1890 года и открылось в августе 1891 года. Линия была первым крупным транспортным сообщением для изолированного поселения Эдмонтон, а развитие линии привело к созданию многих железнодорожных городов вдоль линии, такие как Ред Дир и Ветаскивин.
Первоначально северной конечной точкой линии была старая деревянная железнодорожная станция Страткона, точная копия которой находится в Музее железнодорожных вокзалов Калгари и Эдмонтона. работает до тех пор, пока в 1902 году не была создана компания для прокладки короткой линии через реку Северный Саскачеван. В 1907 году новая станция Strathcona Canadian Pacific Railway стала депо для Strathcona. С 1998 по 2010 год на территории бывшей станции размещался ночной клуб Iron Horse.
Основная цель существования линии заключалась в перемещении поселенцев с восточного побережья в Эдмонтон, где они собирались и прежде, чем отправиться в сельские районы, чтобы основать усадьбы. Некоторый ограниченный экспорт зерна происходил с ферм, расположенных рядом с линией, но настоящий зерновой бум в этом районе потребовал строительства еще многих ответвлений с элеваторами.
Позже эта линия была приобретена Канадской Тихоокеанской железной дорогой, и Страткона объединилась с Эдмонтоном в 1912 году. Сама линия существует до сих пор, и хотя пассажирское сообщение было прекращено в 1985 году, Общество радиальных железных дорог Эдмонтона управляет старинными трамваями от Старой Стратконы через мост высокого уровня до остановки к югу от Джаспер-авеню и возле Законодательного собрания.