Последний пик (Канадская тихоокеанская железная дорога)

редактировать

Последний пик Канадской Тихоокеанской железной дороги был церемониальным заключительным ударом, нанесенным Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) в Крейгеллачи, Британская Колумбия, в 9:22 7 ноября 1885 года. Его вбил железнодорожный финансист из КНР Дональд Смит, положив конец саге о стихийных бедствиях. источники, финансовые кризисы и даже восстания, которые преследовали канадскую первую трансконтинентальную железную дорогу с самого начала.

Дональд Александр Смит продвигает Последний пик Telegram Премьер-министру Джону А. Макдональду, объявляющему о завершении строительства Канадской Тихоокеанской железной дороги, 7 ноября 1885 года.

Последний пик ознаменовал завершение CPR, пройденного инженером Джеймс Росс, и он остается символом национального единства в Канаде, хотя в связи с необходимостью строительства защитных снежных навесов в Роджерс-Пасс и Пинающая лошадь Перевал в дополнение к рельсам и дорожному полотну, сквозные поезда не ходили до июня 1886 года. В то время завершение строительства железной дороги выполнило обязательство 1871 года, данное канадским федеральным правительством перед Британией. Колумбия, чтобы построить железную дорогу, соединяющую тихоокеанскую провинцию с Центральной Канадой. Перспектива создания трансконтинентальной железной дороги была главным фактором в решении Британской Колумбии присоединиться к Канадской Конфедерации. Однако сменяющие друг друга правительства неправильно управляли проектом, и к первоначальному сроку 1881 года железная дорога была построена лишь частично, что привело к угрозе отделения со стороны некоторых политиков Британской Колумбии. Затем работа была поручена недавно зарегистрированной компании CPR, которой было предоставлено еще десять лет для завершения линии, и они выполнили ее за пять.

Мемориальная доска в память о вождении Последнего Шипа

Обстоятельства Церемония последнего всплеска CPR привела к тому, что несколько всплесков удостоились чести быть «последним всплеском». В отличие от церемониальных золотых или серебряных финальных шипов, часто используемых для обозначения завершения строительства других крупных железных дорог, «Последний шип» CPR был обычным железным шипом. идентичен многим другим, используемым при построении линии. Серебряный шип был создан для генерал-губернатора, Генри Петти-Фицмориса, пятого маркиза Лансдауна, который должен был присутствовать на церемонии, но из-за плохой погоды он был вынужден вернуться с шипом в Оттаву, Онтарио. Серебряный шип оставался у семьи Ван Хорн до 2012 года, когда они пожертвовали его вместе с другими артефактами Канадскому музею цивилизации в Гатино, Квебек.

Символический железный шип, которым управлял Дональд Смит был сильно согнут, когда он вбивал его в железнодорожную шпильку. Дорожный смотритель Фрэнк Бразерс извлек шип, и он был передан Смиту как «последний шип». Смит выпрямил изогнутый шип и вырезал из него несколько полос железа, которые были украшены бриллиантами и подарены женам некоторых из группы, собравшейся в Крейгеллачи. Позже этот шип был подарен Канадскому музею науки и техники в Оттаве. Он предоставлен в долгосрочную ссуду Канадскому музею иммиграции на пирсе 21 в Галифаксе, Новая Шотландия, где он выставлен как дань уважения иммигрантам-железнодорожникам, которые критически относились к строительство железной дороги.

Позже Смит использовал другой железный шип, обычно называемый «обычным» или «четвертым шипом», для изготовления символических украшений для жен других чиновников, но он сделал полоски больше, чтобы различать эти сувениры из оригинальных брошек.

Второй последний шип, который Смит успешно вонзил в галстук, был убран с трассы вскоре после церемонии, чтобы предотвратить кражу охотниками за сувенирами. На его место вставили обычный шип. Этот шип был подарен сыну президента патентного ведомства в то время и до сих пор находится во владении семьи в виде резного ножа.

Теперь известная фотография Дональд Александр Смит за рулем в "Последнем шипе" был снят виннипегским фотографом Александром Дж. Россом.

В популярной культуре

Наиболее заметными рассказами о строительстве и завершении CPR являются Двойные тома Пьера Бертона Национальная мечта и Последний всплеск, которые вместе изображены в мини-сериале документальной драмы Канады Национальная мечта, сериал из восьми частей, премьера которого состоялась в 1974 году, аудитория которого в Канаде составила три миллиона человек, установила рекорд телеканала CBC с точки зрения драматических программ.

Еще одно воспоминание об этом событии - повествовательная поэма под названием Навстречу Последний шип от Э. Дж. Пратт.

Настольная игра, изданная под названием «Последний пик», имела своей целью финансирование и строительство трансканадской железной дороги.

См. Также
памятник «Последний пик»
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Последним всплеском.
Ссылки

Координаты : 50 ° 58′31 ″ с.ш., 118 ° 43′25 ″ з.д. / 50,97528 ° с.ш., 118,72361 ° з.д. / 50,97528; -118.72361 (Craigellachie)

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте