Сэр Уильям Маккензи (17 октября 1849 г. - 5 декабря 1923 г.) был канадским железнодорожным подрядчиком и предпринимателем.
Родился около Питерборо, Западная Канада (ныне Онтарио ), Маккензи стала учителем и политиком, прежде чем начать бизнес в качестве владельца лесопилки. и мельница в Киркфилде, Онтарио. Он вошел в железнодорожный бизнес в качестве подрядчика под инженером-строителем Джеймсом Россом, работая над проектами в Онтарио, Британская Колумбия, Мэн и Северо-Западные территории (современные Саскачеван и Альберта ) между 1874 и 1891 годами.
В сотрудничестве со своим наставником Джеймсом Россом, Маккензи стал владельцем Toronto Street Railway (предшественник Transit Commission ) в 1891 году, а в 1899 году помог найти предшественника Brazilian Traction, для которого он был первым председателем. В 1895 году вместе с Дональдом Манном Маккензи начала покупать или строить железнодорожные пути в канадских прериях, которые образовали Canadian Northern Railway (CNoR), компанию, которая простиралась от от острова Ванкувер до острова Кейп-Бретон и образуют вторую трансконтинентальную железнодорожную систему Канады. Карьеру Пэта Бернса он начал с того, что заключил с ним ряд контрактов на поставку продуктов питания для железнодорожного контракта. Бернс построил одну из крупнейших мясных империй в мире.
Маккензи и Манн были посвящены в рыцари в 1911 году за свои усилия в железнодорожной отрасли, но личные и финансовые трудности компании привели к банкротству CNoR. Система была национализирована федеральным правительством 6 сентября 1918 года и впоследствии стала частью Канадской национальной железной дороги.
. Маккензи умерла в Торонто, Онтарио. Он был введен в Зал славы канадских железных дорог Оттавы в 2002 году вместе с партнером Манном.