Дональд Манн

редактировать
Железнодорожный подрядчик и предприниматель
Сэр Дон Альд Манн
DonaldMann.jpg Дональд Д. Манн (1907)
РодилсяДональд Дэниел Манн. (1853-03-23) 23 марта 1853 г.. Эктон, Западная Канада
Умер10 ноября 1934 г. (1934-11-10) (81 год). Торонто, Онтарио, Канада
Место отдыхаАктон, Онтарио, Канада
НациональностьКанадец
Род занятийПредприниматель
Известен поКанадской Северной железной дороге. Пригородной железной дороги Торонто
Супруг (-и)Джейн Эмили Уильямс ​(m.после 1887 г.) (1858-1945)

Сэр Дональд Дэниел Манн (23 марта 1853 г. - 10 ноября 1934 г.), который также был направлен как "Дэн" или "ДД" до своего рыцарского звания был канадским железнодорожным подрядчиком и предпринимателем.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Актоне, Западная Канада, Манн учился на методистского священника, но восемь лет работал в лесных лагерях в районе Парри-Саунд и Мичиган, прежде чем переехать в Виннипег, Манитоба в 1879 году. В 1880-е годы он работал подрядчиком на Канадской тихоокеанской железной дороге под руководством Джеймса Росс и Герберта Сэмюэля Холта, строительство участков железных дорог через прерии и Скалистые горы.

В партнерстве с Уильямом Маккензи в 1886 году Манн построил железнодорожные линии в Западной Канаде, Мэн и Чили. Они также отправились в Китай, чтобы изучить возможности, но обнаружили, что бюрократизм там слишком велик, чтобы их преодолеть. Находясь там, он был вызван на дуэль русским графом, который позже отказался, когда Манн посоветовал ему использовать топор, заявив, что это стать национальным оружием Канады.

К 1895 году влияние монополии CPR на фрахтовые ставки в Западной Канаде, вместе с ее отказом от строительства железнодорожных веток в северные прерии, побудило Клиффорд Сифтон предложить гарантии по федеральным облигациям любому другому предприятию, которое пожелает построить там железные дороги. Маккензи и Манн приняли предложение и начали процесс покупки и строительства таких линий. Позже в 1898 году они будут объединены в Канадскую северную железную дорогу (CNoR), линию, которая будет простираться от острова Ванкувер, Британская Колумбия до Монреаль с другими несвязанными линиями на востоке до острова Кейп-Бретон, Новая Шотландия, которые образуют вторую трансконтинентальную железнодорожную систему Канады. CNoR станет первой железной дорогой, которая достигнет Эдмонтона, Альберта, а полная линия была завершена в 1915 году после проезда последней опоры в Басках, Британская Колумбия. В знак признания их вклада в развитие железных дорог Канады и Манн, и Маккензи были посвящены в рыцари в 1911 году.

Финансовые трудности в конечном итоге привели к несостоятельности CNoR. Он был национализирован федеральным правительством 6 сентября 1918 года и стал Канадской национальной железной дорогой.

Манн самостоятельно развил другие возможности для бизнеса, в том числе угольные шахты и связанную железную дорогу в графстве Инвернесс, Нова. Скотия, Виннипег-стрит железная дорога и несколько коммунальных предприятий в Монтеррее, Мексика.

Манн занялся бурением нефтяных скважин. Он арендовал землю в городке Воан, недалеко от деревни Конкорд, и в ноябре 1922 года протопил колодец. Весной 1928 года вместо нефти он нашел минеральную воду. Под названием Ontario Mineral Waters Ltd. он разливал в бутылки и продавал ее как тонизирующее средство под названием «Радиевая вода Raysol», эффективная против различных заболеваний, включая диабет, стенокардию, туберкулез и ревматизм. 1 доллар за бутылку или 3 доллара за галлон. Предприятие провалилось якобы из-за того, что вода была очень соленой.

Манн умер в 1934 году в возрасте 81 года и был похоронен на кладбище Фэйрвью в Актоне.

Наследие

В В 1969 году в Эктоне, Онтарио, был назван парк в честь сэра Дональда Манна, земля которого когда-то была частью фермы, на которой он вырос. Он примыкает к железнодорожному пути CNR и недалеко от бывшей полосы отвода , когда-то занятой Пригородной железной дорогой Торонто, контролируемой Маккензи и Манном.

Он вместе с Маккензи был введен в Зал славы канадских железных дорог в 2002 году.

Он также известен благодаря Кубку Манна, трофею, присуждаемому лакросс среди взрослых - чемпионы Канады. Чаша сделана из чистого золота и была подарена в 1910 году.

Дополнительная литература
  • Фрейзер, Александр (1907). «Дональд Д. Манн». История Онтарио: его ресурсы и развитие. Я . Торонто и Монреаль: Канада History Company Limited. С. 540–544. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Регер, Теодор Д. (1976). Канадская северная железная дорога: Пионерская дорога в северных прериях, 1895-1918 гг. Торонто: Macmillan of Canada. ISBN 0-7705-1285-2.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:35:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте