Джеки Браун

редактировать
Фильм 1997 года, режиссер Квентин Тарантино

Джеки Браун
Джеки Браун (1997).png Афиша театрального релиза
РежиссерКвентин Тарантино
ПродюсировалЛоуренс Бендер
СценарийКвентин Тарантино
На основеРомовый пунш. Элмор Леонард
В главной роли
КинематографияГильермо Наварро
ОтредактировалСалли Менке
Продакшн. компания
  • A Band Apart
  • Mighty Mighty Afrodite Productions
  • Lawrence Bender Productions
РаспространяетсяMiramax Films
Дата выпуска‹ См. TfM ›
Продолжительность154 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет12 миллионов долларов
Кассовые сборы74,7 миллиона долларов

Джеки Браун - американский криминальный фильм 1997 года, сценарий и режиссер Квентин Тарантино с Пэм Гриер в главной роли. Фильм является адаптацией романа Элмора Леонарда 1992 года Ромовый пунш. Это единственный полнометражный фильм, адаптированный Тарантино на основе предыдущей работы. Фильм отдает дань уважения фильмам 1970-х blaxploitation, особенно фильмам Коффи (1973) и Фокси Браун (1974), оба из которых также играли главную роль в названии Гриера. роли.

В ролях второго плана фильма Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Форстер, Бриджит Фонда, Майкл Китон и Роберт Де Ниро. Это был третий фильм Тарантино после Бешеные псы (1992) и Криминальное чтиво (1994).

Гриер и Форстер оба были опытными актерами, но ни один из них не играл ведущих ролей много лет; этот фильм оживил их карьеру. Фильм принес Форстеру номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана и премию «Золотой глобус» за номинации «Джексон и Гриер».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Отливка
      • 3.2.1 Вне поля зрения
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Касса
    • 4.3 Споры
    • 4.4 Награды
  • 5 Саундтрек
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1995 году Джеки Браун, бортпроводник вымышленной мексиканской авиакомпании по имени Cabo Air, сводит концы с концами, переправляя деньги из Мексики в Соединенные Штаты для Орделла Робби, торговец оружием, живущий в Лос-Анджелесе. Орделл находится под наблюдением ATF, поэтому он использует курьеров для перевозки контрабанды. Когда другой курьер, Бомонт Ливингстон, арестован, Орделл предполагает, что Ливингстон станет осведомителем, чтобы избежать тюремного заключения. Орделл договаривается о залоге в размере 10 000 долларов с поручителем Максом Черри, затем заманивает Ливингстона в багажник машины и убивает его.

Действуя на основе информации, которую уже поделился Ливингстон, агент ATF Рэй Николетт и детектив LAPD Марк Даргус перехватывают Джеки, когда она возвращается в Соединенные Штаты с деньгами Орделла и сумкой кокаина (хотя Джеки не знала, что кокаин был спрятан в ее багаже). Ее отправляют в окружную тюрьму, которая предупреждает Орделла, что она может стать осведомителем. Получив оплату от Орделла, Макс вытаскивает Джеки из тюрьмы и испытывает к ней влечение. Орделл приходит в дом Джеки, чтобы убить ее, но она достает пистолет, который она взяла из машины Макса. Она заключает сделку с Орделлом, в соответствии с которой она притворяется, что помогает властям, в то время как контрабандой провозит 550 000 долларов из денег Орделла, которых достаточно для его выхода на пенсию.

В этом плане Орделл полагается на Мелани Ралстон, пляжного кролика, с которым он живет, и Луи Гара, бывшего сокамерника. Не зная о плане Джеки и Орделла по незаконному провозу 550 000 долларов, Николетт и Даргус изобретают укус, чтобы поймать Орделла во время перевода 50 000 долларов. Без ведома Джеки планирует обмануть всех и оставить себе 500000 долларов. Она нанимает Макса на помощь и предлагает ему долю.

В день передачи Джеки входит в гримерку универмага, чтобы примерить костюм. Она сказала Орделлу, что обменяется там сумками с Мелани, якобы передав $ 550 000 под носом Николетт, которой сказали, что обмен состоится в фуд-корте. Вместо этого в сумке, которую она дает Мелани, содержится всего 50 000 долларов, а остальное она оставляет в раздевалке, чтобы Макс забрала ее. Джеки симулирует отчаяние перед Николетт и Даргусом, утверждая, что Мелани забрала все деньги и сбежала.

На парковке Мелани высмеивает Луи, пока тот не выйдет из себя, не выстрелит и не убьет ее. Луи признается в этом Орделлу, который приходит в ярость, обнаружив, что большая часть денег пропала, а затем понимает, что виноватым является Джеки. Когда Луи и Орделл вступают в ожесточенный спор из-за того, что Луи видит Макса Черри в магазине, но не думает об этом, Орделл убивает Луи и уходит с сумкой. Орделл обращает свой гнев на Макса, который говорит ему, что Джеки боится за свою жизнь и ждет в офисе Макса, чтобы передать деньги. Орделл держит Макса под дулом пистолета, когда они входят в темный офис. Николетт выпрыгивает из укрытия и убивает Орделла, а Джеки кричит, что у Орделла есть пистолет.

ATF снимает с Джеки уголовные обвинения в ее сотрудничестве. Теперь, обладая остатками денег Орделла и его машиной, Джеки планирует поездку в Мадрид. Макс отклоняет приглашение Джеки присоединиться к ней. Они целуются на прощание, и она уходит, когда он отвечает на телефонный звонок. Макс прерывает разговор, когда Джеки уезжает.

В ролях
Производство

Разработка

После завершения Криминальное чтиво, Квентин Тарантино и Роджер Эвэри приобрел права на экранизацию романов Элмора Леонарда Ром Панч, Чумовой Дики и Киллшот. Изначально Тарантино планировал снять «Чумовой Дики» или «Киллшот» и попросить другого режиссера сделать «Ромовый пунш», но передумал после перечитывания «Ромового пунша», сказав, что он «влюбился» в роман снова и снова. Киллшот был позже адаптирован в фильм, продюсером Джеки Брауна Лоуренсом Бендером. Адаптируя «Ромовый пунш» к сценарию, Тарантино изменил этническую принадлежность главной героини с белого на черную, а также переименовал ее из Берка в Брауна, назвав сценарий Джеки Браун. Тарантино не решался обсудить изменения с Леонардом, наконец, поговорив с Леонардом, когда фильм собирался начать съемки. Леонард любил сценарий, считая его не только лучшей из двадцати шести экранизаций своих романов и рассказов, но и заявляя, что это, возможно, лучший сценарий, который он когда-либо читал.

В остальном сценарий Тарантино очень близок. следовал роману Леонарда, включив в себя элементы фирменного юмора и ритма Тарантино. На сценарий также повлияли фильмы блэксплуатация, но Тарантино сказал, что Джеки Браун - это не фильм чёрной эксплуатации.

Джеки Браун во многом намекает на карьеру Гриера. Плакат фильма похож на афишу фильмов Грира «Коффи» и «Фокси Браун» и включает цитаты из обоих фильмов. Шрифт для вступительных названий фильма был также использован для Фокси Брауна; часть фоновой музыки взята из этих фильмов, включая четыре песни из оригинальной музыки Роя Эйерса для Coffy.

Начало фильма похоже на начало фильма Выпускник, в котором Дастин Хоффман устало проходит через Международный аэропорт Лос-Анджелеса мимо белых плиток. к мрачному "Звук тишины " Саймона и Гарфанкеля. В Джеки Брауне Гри скользит по синим плиткам в том же месте на движущемся тротуаре в том же направлении под парящую соул-музыку песню «Across 110th Street » Бобби Womack, который взят из одноименного фильма, который был частью жанра blaxploitation, как и Фокси Браун и Коффи.

Кастинг

Тарантино хотел, чтобы Пэм Гриер сыграла главного персонажа. Ранее она читала для персонажа Криминальное чтиво Джоди, но Тарантино не верил, что зрители сочтут правдоподобным, чтобы Эрик Штольц кричал на нее. Гри не ожидал, что Тарантино свяжется с ней после успеха «Криминального чтива». Когда она пришла читать для Джеки Брауна, у Тарантино в офисе были плакаты с ее фильмами. Она спросила, развесил ли он их, потому что она пришла читать для его фильма, и он ответил, что на самом деле планировал снять их перед прослушиванием, чтобы не показалось, что он хочет произвести на нее впечатление. Через несколько лет после выхода фильма Сильвестр Сталлоне утверждал, что отказался от роли Луи Гара.

Вне поля зрения

Пока Джеки Браун снимался, Universal Pictures готовилась к производству фильма Out of Sight, поставленного Стивеном Содербергом в адаптации романа Леонарда с тем же названием в котором также фигурировал персонаж Рэя Николетт, и он ждал, чтобы увидеть, кого Тарантино выберет на роль Николетт для Джеки Брауна. Майкл Китон не решался взять на себя роль Рэя Николетт, хотя Тарантино хотел его за это. Впоследствии Китон согласился снова сыграть Николетт в титрах «Вне поля зрения», появившись в одной короткой сцене. Хотя законные права на персонажа принадлежали Мирамаксу и Тарантино, поскольку Джеки Браун был произведен первым, Тарантино настаивал на том, чтобы студия не взимала с Universal плату за использование персонажа в фильме «Вне поля зрения», разрешив появление персонажа без получения Мирамакс финансовой компенсации.

Приемная

Критический ответ

Веб-сайт с агрегацией обзоров Rotten Tomatoes дает ему рейтинг одобрения 87% на основе 83 отзывов и средний рейтинг 7,46 / 10. Консенсус сайта таков: «Джеки Браун, хотя и несколько вялый по темпам, оказывается эффективным звездным автомобилем для Пэм Гриер, предлагая при этом обычное тарантино остроумие и обаяние». Metacritic дает фильму 64 из 100 на основе 23 критических отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт оценил фильм на четыре из четырех звезд, написав, что «Тарантино покидает напоследок самые сложные вопросы, скрывает свои движения, скрывает свои стратегии на виду, и дает своим персонажам диалоги, которые являются живыми, аутентичными и спонтанными ». Он также назвал фильм одним из своих фаворитов 1997 года. Кинокритик Марк Кермод для BBC Radio Five Live называет Джеки Брауна своим любимым фильмом Квентина Тарантино. Сэмюэл Л. Джексон, который часто появляется в фильмах Тарантино, назвал своего персонажа Орделла Робби одной из своих любимых ролей.

кассовые сборы

Фильм собрал 39,7 миллиона долларов в Северной Америке и 35,1 доллара. миллионов на других территориях с общей суммой в 74,7 миллиона долларов против бюджета в 12 миллионов долларов.

Фильм собрал 9,2 миллиона долларов в первые выходные, заняв 5-е место в прокате.

Противоречие

Джеки Браун подвергся критике за свое резкое высказывание расового оскорбления «негр ». Это слово используется 38 раз на протяжении всего фильма, что является третьим по количеству среди всех фильмов о Тарантино после Джанго освобожденный (2012) и Омерзительная восьмерка (2015). Во время интервью Манохла Даргис Тарантино сказал, что «в ту минуту, когда любое слово приобретает такую ​​большую силу, насколько я понимаю, все на планете должны кричать об этом. Ни одно слово не заслуживает такой силы.. " Это использование вызвало комментарии у директора Спайка Ли. «Проблема с Джеки Брауном, - сказал Ли, - я буду повторять это снова и снова. У меня есть определенная проблема с чрезмерным использованием Квентином Тарантино этого слова». Позже Ли прокомментировал: «Я не против того, чтобы слово, и я использую его, но не чрезмерно. И некоторые люди так говорят. Но Квентин увлечен этим словом. Кем он хочет стать - почетным черным человеком? И он использует его во всех своих картинах: Пульпа Художественная литература и Бешеные псы... Я хочу, чтобы Квентин знал, что все афроамериканцы не считают это слово модным или привлекательным ". Ли даже дошел до того, что выразил обеспокоенность по поводу чрезмерного включения этого слова продюсерами фильма Харви Вайнштейном и Лоуренсом Бендером. Кинокритик Паско Союрз также столкнулся с проблемой повторения этого слова. Союрз говорит: «Я не обязательно присоединяюсь к Спайку Ли, но у меня есть некоторые оговорки по поводу выхода фильма такого рода. Мне кажется, это своего рода культурный стервятник меня беспокоит вся эта штука с «блэксплутацией». Голливуд - это фабрика грез, но именно Голливуд создал одни из самых негативных образов чернокожих, которые оказали серьезное влияние на то, как нас воспринимали во всем мире.. " В заключение он заявляет, что использование Тарантино слова «обесценивает это слово, и это слово имеет большое значение».

Выбор Тарантино использовать это слово был защищен актером Сэмюэлем Джексоном, который играет роль Орделла Робби. «У них было другое имя, чтобы называть (черных) людей, о которых они говорили в то время?» - спрашивает Джексон. Он продолжает: «Если вы собираетесь иметь дело с языком того времени, вы имеете дело с языком того времени. И это был язык того времени. Я вырос на Юге. Я слышал« негр » «всю мою жизнь. Меня это не беспокоит».

Награды

Гри и Джексон были номинированы на Золотой глобус (Гриер за Лучшая женская роль - Кинофильм Мюзикл или комедия и Джексон в категории за лучшую мужскую роль (мюзикл или комедия ). Форстер был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм также был номинирован на престижную Гран-при Бельгийского синдиката кинокритиков. В 2008 году фильм был выбран журналом Empire как один из 500 величайших фильмов всех времен, заняв #215.

На 48-й Берлинский международный кинофестиваль, Джексон получил награду Серебряный медведь за лучшую мужскую роль.

ПремияДата церемонииКатегорияПолучателиРезультат
Награды Академии 23 марта 1998 г. Лучший актер второго плана Роберт ФорстерНазначен
Награды Circuit Community Awards3-е место по рейтингу ACCAЛучший адаптированный сценарийКвентин ТарантиноНоминация
Лучшая женская рольПэм ГриерНоминация
Лучший актер второго планаРоберт ФорстерНоминация
Лучший монтаж фильмаСалли МенкеНоминация
Почетные упоминания (Следующая десятка лучших Picture Contenders)Номинация
Берлинский международный кинофестиваль 11–22 февраля 1998 г. Золотой берлинский медведь Квентин ТарантиноНоминация
Серебряная Би r за лучшую мужскую роль Сэмюэл Л. ДжексонВыиграл
Чикагская ассоциация кинокритиков 1 марта 1998 г. Лучшая женская роль Пэм ГриерНоминация
Лучший актер второго плана Роберт ФорстерНазначен
на премию «Золотой глобус» 18 января 1998 г. Лучший актер - комедия или мюзикл Сэмюэл Л. ДжексонНоминация
Лучшая женская роль - комедия или мюзикл Пэм ГрайерНоминация
Канзас-Сити кинокритиков Circle Awards32-я награда KCFCCЛучшая мужская роль второго планаРоберт ФорстерВыигран
Saturn Awards 24-я награда Saturn AwardsЛучшая женская роль Пэм ГриерНазначена
Лучший актер второго плана Роберт ФорстерНазначен
на премию Гильдии киноактеров 8 марта 1998 г. Лучшая актриса в главной роли Пэм ГриерНоминация
Саундтрек

Альбом саундтреков Джеки Брауна под названием Джеки Браун: Музыка из Миры max Кинофильм был выпущен 9 декабря 1997 года. Музыка к фильму была написана Джеймсом Ньютоном Ховардом.

На протяжении всего фильма звучат песни разных артистов, в том числе The Delfonics '"Ла-Ла означает, что я люблю тебя" и "Разве я не (на этот раз поразил тебя)", Билл Уизерс ' "Кто он такой", Корни травы «Midnight Confessions», «Tennessee Stud» Джонни Кэша, «Natural High» Bloodstone и Foxy Brown (Holy Matrimony) Замужем за Фирмой ». В него вошли несколько песен, которые также использовались в фильмах по эксплуатации черных предметов, в том числе Бобби Уомак «Через 110-ю улицу», из одноименного фильма и Пэм. Грайер "Давняя женщина" из ее фильма 1971 года Большой кукольный дом. В оригинальном саундтреке также есть отдельные треки с диалогами из фильма. Вместо использования новой музыки к фильму, Тарантино включил Рой Эйерс 'фанк партитуру из фильма Коффи.

Ряд песен, использованных в фильм не появляется в саундтреке, например «Cissy Strut » (The Meters ) и «Piano Impromptu» (Дик Уолтерс ).

Домашние медиа

DVD Special Edition, выпущенный Buena Vista в 2002 году, включает вступление от Тарантино, часовое ретроспективное интервью, дорожку с субтитрами и выбор глав из саундтрека, половина -часовое создание документального фильма ("Как все прошло"), всего видео "Chicks Who Love Guns", как видно в фильме, многие удаленные и альтернативные сцены, включая альтернативный вводный эпизод, Обзор Сискела и Эберта, выступления Джеки Брауна на MTV, телевизионные ролики и театральные трейлеры, письменные обзоры, статьи и фильмографии, а также более часа трейлеров к фильмам Пэм Гриер и Роберта Форстера начиная с 1960-х годов. В коробке также есть мини-постер фильма, похожий на тот, что был выше, а на обратной стороне два других мини-постера - один Гриера, другой Форстера, оба похожие на обложку альбома.

Хотя на задней обложке специального выпуска DVD указано, что фильм представлен с соотношением сторон 2,35: 1, на самом деле он был снят с соотношением сторон 1,85: 1, это единственный фильм режиссера Тарантино на сегодняшний день, снятый в таком формате. формат, за исключением его сегмента в фильмах Четыре комнаты, «Человек из Голливуда».

4 октября 2011 года Miramax выпустила Джеки Брауна на Blu-ray Disc вместе с «Криминальным чтивом». Фильм представлен в формате 1080p HD с исходным соотношением сторон 1,85: 1 со звуковой дорожкой DTS-HD Master Audio 5.1. Диск стал результатом новой лицензионной сделки с Miramax и Lionsgate.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джеки Браун
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:22:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте