Фокси Браун | |
---|---|
США плакат фильма | |
Режиссер | Джек Хилл |
Продюсировал | Базз Фейтшанс |
Автор | Джек Хилл |
В главной роли |
|
Музыка | Уилли Хатч |
Кинематография | Брик Марквард |
Отредактировал | Чак МакКлелланд |
Производство. компания | American International Pictures |
Распространяется | American International Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 500 000 долларов |
Кассовые сборы | 2,46 миллиона долларов |
Фокси Браун - это американский фильм blaxploitation 1974 года, сценарий и режиссер которого - Джек Хилл. В главной роли Пэм Гриер, которая описывается одним персонажем как «очень много женщин», которая демонстрирует неумолимую сексуальность, сражаясь с злодеями фильма. Фильм был выпущен American International Pictures в качестве двойного полнометражного фильма с Truck Turner. В фильме использованы афроцентрические мотивы в одежде и волосах. Гриер снялся в шести фильмах о черной эксплуатации для American International Pictures.
Хотя фильм не был привлечен к ответственности за непристойность, фильм был изъят и конфискован в Соединенном Королевстве в соответствии с разделом 3 Закона о непристойных публикациях 1959 во время ужасной паники, связанной с видео.
Фокси Браун (Пэм Гриер) жаждет мести, когда ее бойфренд, агент правительства, застрелен членами наркосиндиката прямо у ее порога. Она связывает убийц своего парня с "модельным агентством ", которым руководят Стив Элиас (Питер Браун ) и мисс Кэтрин (Кэтрин Лодер), которое обслуживает местных судей, конгрессменов и полицию в этом районе.. Фокси решает изобразить проститутку, чтобы проникнуть в компанию, и помогает спасти чернокожую женщину от жизни, полной наркотиков и сексуальной эксплуатации, и воссоединяет ее с мужем и ребенком.
Вскоре после того, как она проникает в компанию, раскрываются ее отношения с покойным парнем и братом Линком Брауном, который сдал ее парня. Ее поймают, прежде чем она успеет сбежать. После обмена словами и горячих угроз смертью мисс Кэтрин решает сохранить ей жизнь в надежде на то, что она будет стоить немного денег в торговле секс-рабами. Они делают ей прививку героина, а затем отправляют на ферму, которая на самом деле является фабрикой по производству наркотиков, с двумя приспешниками мисс Кэтрин. После того, как она просыпается от сна, она пытается убежать от похитителей, но один из приспешников ловит ее кнутом и тащит обратно в спальню, где он привязывает ее к кровати. Затем приходит второй головорез Кэтрин и делает Фокси еще один укол героина; дилер начинает смотреть на Фокси, цитируя: «Я начинаю испытывать это старое чувство», прежде чем он начинает ласкать ее грудь и срывает с нее бюстгальтер. Связанный и беззащитный торговец насилует и уходит.
Обладая быстрым мышлением, Фокси использует бритву, чтобы освободиться, и спасается от похитителей, поджигая ферму. Мисс Кэтрин приказывает своему парню Стиву убить Фокси. Он пытается запугать ее брата, но безуспешно. Затем он убивает его и его девушку. Фокси просит помощи у своих братьев Черная Пантера. Они берут Стива и отрезают ему гениталии. Фокси приходит в дом мисс Кэтрин и показывает ей банку с гениталиями Стива. Она убивает двух охранников и стреляет Кэтрин в руку. Фокси говорит, что смерть дается ей слишком легко, и хочет, чтобы она страдала так же, как мисс Кэтрин.
По словам Ивонн Д. Симс в ее книге «Женщины, занимающиеся разведением черных рук», Фокси Браун подверглась резкой критике не только за ее «тревожное» изображение чернокожая женщина, но также и из-за противоречивых стереотипов о насилии и злоупотреблении наркотиками в черной культуре. В то время, когда афроамериканцы добивались политического, социального и культурного прогресса, героиня Фокси Браун противоречила имиджу, который они создавали для себя в обществе. Хотя Фокси считается героиней в этом фильме, ее роль мстительной черной женщины, готовой выдать себя за проститутку и показывать себя на протяжении всего фильма, противоречит некоторым характеристикам, которые можно было бы ожидать от героини. Он также обращается к стереотипу объективации чернокожих женщин. Нельсон Джордж заявляет, что Пэм Гриер была охвачена многими феминистками за ее роли, которые не только демонстрируют ее красоту, но также ее бесстрашие и способность взыскать возмездие с мужчин, бросающих ей вызов.
Blaxploitation - это жанр фильмов о эксплуатации, который обычно ориентирован на чернокожую аудиторию в городских сообществах. Blaxploitation был очень популярен в то время, когда этот фильм был снят после того, как часть киноиндустрии увидела неиспользованный потенциал кассовых сборов у черной аудитории. Репутация жанра фильмов о чернобыльской эксплуатации превратилась из низкобюджетных черных фильмов в американскую классику, которую люди читают и преподают дискурсу. Хотя его критикуют за то, что он является еще одним способом эксплуатации афро-американской культуры, в то время это был один из немногих способов проникновения афроамериканцев в киноиндустрию. Гриер говорит об этом в интервью Essence в 1979 году:
«Почему люди могут подумать, что я когда-либо унизил чернокожую женщину? Меня судили и осудили, не попросив дать показания в мою защиту. Конечно, Многие из этих фильмов были хламом. Но они были тем, что предлагалось. Они давали мне работу и сотни негров. Нам всем нужно было работать. Нам всем нужно было есть ».
В Фокси Браун и Коффи (1973) у женщин есть общие черты; они воспитатели. В каждом фильме сюжет окружает правосудие для любимого человека, который стал жертвой злоупотребления наркотиками, насилия и деятельности банд. Фокси хочет отомстить за своего покойного бойфренда Майкла, и она также хочет закрыть операцию по продаже наркотиков и проституции, чтобы они больше не могли причинить вред ее сообществу. Режиссер Джек Хилл сделал очевидную ссылку на Анжелу Дэвис, американскую активистку, когда она разговаривала с Черным Цезарем, и она требует, чтобы они добились справедливости для «всех людей». В Коффи Гри искала мести преступному миру наркотиков за то, что ее младшая сестра пристрастилась к наркотикам, и теперь ей приходится жить в доме реабилитации. В обоих фильмах женщины рискуют своей жизнью, выполняя бдительные миссии, чтобы сделать улицы лучше, но также, что более важно, отомстить за свою семью.
Этот фильм напрямую обращался к женскому движению за власть и борьбе в 1970-х. Несмотря на критику, Фокси была образцом для нового типа героини, которую впоследствии присвоил жанр блэксплуатации. Она изменила определение афроамериканской красоты, сексуальности и женственности, что привело к диверсификации афроамериканских актрис на экране. Гриер сказал:
«1970-е были временем свободы, и женщины говорили, что они нуждаются в расширении прав и возможностей. Было больше возможностей и самопознания, чем в любое другое десятилетие, которое я помню. По всей стране многие женщины были Фокси Браун и Коффи. Они были независимыми, боролись, чтобы спасти свои семьи, не принимая изнасилования и не подвергаясь преследованиям... Это происходило по всей стране. Я просто случайно снял это в фильме. Я не думаю, что для этого потребовался какой-то великий гений или великий воображение. Я просто проиллюстрировал это, отразив это для общества ».
Кроме того, Фокси Браун и Коффи показывают, что женщины могут постоять за себя и за то, во что они верят. Образ Фокси в вечернем платье, хорошо вооруженного пистолетом, является визуальным воплощением идеи о том, что не обязательно быть мужественным, чтобы обладать властью. «Женская сила», по словам Гриера, «очень отличается [от] мужской силы, и женщина должна поддерживать ее всегда».
По словам режиссера Джека Хилла, из-за напряженности между American International Pictures (AIP) и им он был До последней минуты его приглашали снимать продолжение «Коффи». Напряженность возникла во время показа другого фильма, над которым работала AIP, который они хотели показать Хиллу. Хилл ушел, не впечатленный, и AIP поклялся никогда больше не нанимать его. Основатель AIP Сэмюэл З. Аркофф примирился с Хиллом, однако после успеха Коффи.
Фокси Браун изначально задумывался как продолжение его Коффи, также с Пэм Гриер в главной роли, и первоначально использовалось рабочее название "Гори, гори, гори!" Однако в последний момент AIP решила не делать сиквел. Таким образом, никогда не говорится, какой именно работой занимается Фокси Браун - «Коффи» была медсестрой, и, поскольку это больше не должно было быть продолжением, они не могли дать Фокси Браун эту работу и не успели переписать сценарий. чтобы установить, какая у нее работа.
В аудиокомментарии к выпуску фильма на DVD Хилл упоминает, что изначально он был против нарядов, которые отдел гардероба выбрал для Фокси Браун. С тех пор, как Пэм Гриер стала звездой в «Коффи», появился стимул представить актрису еще более стильной, чем она была в предыдущем фильме. 14 костюмов были разработаны калифорнийским кутюрье по имени Рути Уэст, которая также была стилистом для фильмов Jackson 5, Thelma Houston, Bobbie Gentry, братьев Кертис., и Сестры Любовь и другие. Однако Хилл, по его собственному мнению, первоначально чувствовал, что наряды были слишком модными и специфичными для того времени, и через несколько лет фильм будет выглядеть устаревшим и устаревшим. Однако за годы, прошедшие после выхода фильма, Хилл изменил свое мнение об одежде Фокси, особенно после того, как Фокси Браун стал иконой поп-культуры, но и с движением ностальгии по 70-м, начавшимся в середине 90-х. 111>
Хилл также упомянул, что персонаж Фокси Браун стал чем-то вроде символа расширения прав и возможностей женщин, который, казалось, вышел за рамки временного периода фильма. Таким образом, считает Хилл, одежда и прически Фокси 1970-х только добавляют очарования персонажу.
Фокси Браун имела финансовый успех. Произведенный с бюджетом в 500 000 долларов, он собрал 2 460 000 долларов.
A. Х. Вейлер из The New York Times писала, что Гриер был «в тупике» и «быстро становился занудой, несмотря на секс, ссоры и кровопролитие в« Фокси Браун »». Variety написала, что даже по стандартам blaxploitation фильм - это "что-то вроде беспорядка. В сценарии Хилла есть своеобразные повествовательные пробелы, которые не скрываются кучей диалогов" прямо, брат ", в то время как его режиссура безумная, но не захватывающая. " В обзоре сделан вывод, что Гриер был «достаточно компетентным и самоуверенным» и его было бы интересно увидеть в другой роли. Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму одну звезду из 4 и написал: «Некоторые критики нашли смысл в недавних фильмах для чернокожих, в которых большие, хорошо обеспеченные женщины выступали в качестве героев. Я не нахожу в этом ничего новаторского.« Фокси Браун »продает тело Пэм Гриер так же, как его продали паре. лет назад на полдюжине фотографий филиппинских женщин-заключенных ". Линда Гросс из Los Angeles Times заявила: «По большей части,« Фокси Браун »- это просто еще один фильм о мести, линчевателях, наркотиках, девушках по вызову и насилии - с вкраплениями секса, пошлости и ненависти». Атланта Дейли Уорлд писала, что у Гриера хватило звездного уровня, чтобы «снять фильм и сыграть главную роль». Верина Глэсснер из The Monthly Film Bulletin написала: «Несмотря на все его дополнительное насилие в тяжелом весе... Фокси Браун - во всех смыслах гораздо менее интересная работа, чем предыдущий фильм сценариста-режиссера Джека Хилла с Пэм Гриер, Коффи.... Бесцветный сценарий Хилл мало что делает для актрисы, которая безошибочно обладает, независимо от ее материала, всей силой и стойкостью Джейн Рассел."
. Фильм имеет 60% "свежий" рейтинг на Rotten Помидоры на основе 20 обзоров.
В 2003 году персонаж Фокси Браун был одним из 400 персонажей, номинированных в списке 100 лет... 100 героев и злодеев AFI.
Песни для фильма были написаны и исполнены Уилли Хатч, а альбом саундтреков был выпущен на Motown Records в 1974 году.
Фокси Браун - один из самых влиятельных фильмов про черную добычу; Персонаж Пэм Гриер часто считается женским архетипом жанра. Этот фильм оказал непосредственное влияние или был упомянут во многих других фильмах, в том числе:
Он часто отмечается историками кино как один из первых фильмов о чернобыльской эксплуатации. изобразить сильную и независимую женщину; до Гриера женщины часто существовали исключительно для того, чтобы поддерживать своих мужчин в небольшой части фильма.
Кроме того, Фокси Браун и предыдущий фильм Коффи уникальны тем, что они изображают толкателей и сутенеров как злодеев. До появления этих фильмов в жанре блэксплуатации часто говорилось о сочувствии социальному положению таких людей.
Пэм Гриер назвала свои мемуары «Фокси: Моя жизнь в трех действиях» (2010) под влиянием этого фильма.
В декабре 2016 года телесериал по мотивам Сообщалось, что фильм был разработан потоковым сервисом Hulu, с исполнительными продюсерами ДеВон Франклин и Тони Кранц и Миган Гуд в главных ролях Фокси Браун.