Инволюция (эзотеризм)

редактировать

Термин инволюция относится к разным вещам в зависимости от автора. В некоторых случаях это относится к процессу, который происходит до эволюции и порождает космос, в других - к аспекту эволюции, а в третьих - к процессу, который следует за завершением эволюции. в человеческом обличье.

Содержание
  • 1 Согласно эзотерической космологии
  • 2 Согласно Шри Ауробиндо
    • 2.1 Введение
    • 2.2 Сат
    • 2.3 Чит-тапас
    • 2.4 Восторг
  • 3 Мехер Баба
  • 4 Другие индийские интерпретации
    • 4.1 Баба Хари Дасс
  • 5 Интегральная мысль
  • 6 Гурджиев и современная наука
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Согласно эзотерической космологии

В теософии, антропософии и розенкрейцерстве инволюция и эволюция являются частью сложной последовательности космических циклов, называемых Круглыми. Когда вселенная достигает стадии достаточной плотности, индивидуальный дух может спуститься и участвовать в эволюции. Таким образом, инволюция относится к воплощению духа в уже установленной материи, что является необходимым предварительным условием эволюции:

Например, так называемое нисхождение Монады в материю означает инволюция, вовлечение или сворачивание духовных энергий в материальные проводники, которые одновременно и одновременно, через непреодолимое побуждение сворачивающихся энергий, раскрывают свои собственные скрытые способности, разворачивают их, раскатывают вперед; и это эволюция материи. - Готфрид де Пурукер

Период времени, посвященный достижению самосознания - сознания и созданию транспортных средств, через которые дух в человеческих проявлениях называется инволюцией. Его цель - медленно переносить жизнь ниже и глубже в более плотную и плотную материю для построения форм, пока не будет достигнут низший уровень материальности. С этого момента жизнь начинает подниматься в высшие миры. Этот последующий период существования, в течение которого индивидуальное человеческое существо развивает самосознание в божественное всеведение, называется «духовной эволюцией ».

В космологии из Сурат Шабда Йога, инволюция и эволюция применимы как к макрокосму, так и ко всему творение, и микрокосм, конституция индивидуальной души.

Космоконцепция розенкрейцеров, текст розенкрейцеров, написанный Максом Хенделем, продвигает концепцию эпигенеза как ключа, связанного с эволюцией (после периода инволюции) людей.

Согласно Шри Ауробиндо

Введение

Для Шри Ауробиндо инволюция - это процесс, посредством которого Вездесущая Реальность, т.е. Абсолют, Брахман расширяет Себя, чтобы создать вселенную отдельных форм из Своей собственной Силы / Энергии.

Сат, Чит - Тапас и Восторг / Ананда - три аспекта Сатчитананды, и они являются частью инволюции. Дух или сознание проявляется как эти три, а затем как промежуточное звено Сверхразума, которое является переходным звеном между высшей и низшей (материей, жизнью и разумом) природой.

Причина инволюции - Восторг - Восторг. Бытия (Духа или Абсолюта) движется к Восторгу Становления (временное существование, космос). Существо бросается вперед во множестве форм, теряясь в несознании материи, а затем, через эволюцию, оно приобщается к Восторгу от повторного открытия Духа, который был тем временем сокрыт.

Таким образом, эволюция - это движение вперед, посредством которого созданная вселенная эволюционирует из своего первоначального состояния несознания (т.е. как материя), развивает одушевленные формы жизни и ментальные существа (т.е. люди) и продолжает развивать духовные свойства, и в этом процессе заново открывает свой Источник. Такая эволюция одушевленных форм возможна только потому, что на каждой стадии развития развивающееся существо содержит в себе представление о том, чем оно может стать. Таким образом, эволюция одушевленной жизни из материи предполагает предшествующую инволюцию этой одушевленной способности. Это похоже на семя, в котором уже есть сущность дерева, которое вырастет из него.

Каждый план возникает из более раннего плана в ходе эволюционного процесса, который происходит в хронологическом времени. Но в параллельной конструкции каждый из этих новых планов можно понимать как потомок соответствующего ему плана более высокого порядка из Бесконечного. Таким образом, когда во Вселенной возник менталитет, вселенский план Разума был в определенной степени имплантирован тем существам, укрывающим этот менталитет.

Эволюция - это развитие всех сущностей в космосе, включая людей, с целью достижения их реализации, включая открытие духовного Восторга, которое было, и всегда есть опыт Создателя Источника. Эволюция - это постепенное развитие от изначального несознания материи к жизни (движение, ощущение, желание и т. Д. И живым физическим существам), а затем к разуму (у сознательных животных и особенно людей - самосознательное мыслящее животное), а оттуда - к одухотворенному разуму, кульминацией которого является Сверхразум или Сознание Истины (как супраментальные индивиды, и, наконец, супраментальные, то есть божественная жизнь на Земле).

Сат

Мы не можем говорить о Сат без Чит Ананды или Бытия, Сознания и Блаженства. Они представляют собой совокупность. Сат - это жизненное состояние того, что было и всегда будет. В некотором смысле это начало, но поскольку оно чревато возможностью, оно неумолимо связано с Анандой или признанием Бытия, а затем с последующей реализацией блаженства, которое является божественным внутренним знанием. Каждый вытекает из другого, а затем возвращается обратно. Можно сказать, что Сат существует только через Ананду или Сознание, однако эти уровни дифференциации не могут понять истинную природу ни одного из этих трех качеств, поскольку они взаимозависимы.

«Сат - бытие, существование; субстанция;« чистое существование, вечное, бесконечное, неопределимое, не затронутое последовательностью Времени, не вовлеченное в расширение Пространства, за пределы формы, количества, качества », первый термин саччидананды и принцип, лежащий в основе сатьялоки; «духовная субстанция бытия», которая проявляется «во всевозможных формах и движениях»; существование как «вещество своего собственного становления», которое на каждом плане является «сформировался в субстанцию, с которой должна иметь дело Сила» и «сформировался здесь, в основном, как Материя; он был объективизирован, сделан осмысленным и конкретным по отношению к его собственной самопознательной сознательной силе в форме саморазлагающейся материальной субстанции «сокращенно от сат брахман».

Чит-тапас

Чит -Тапас или Сознание-Сила, в философии Шри Ауробиндо относится к чистой энергии Сознания, посредством которой в конечном итоге происходит творение; бесконечное божественное самосознание, которое также является бесконечной всеэффективной Волей. Это также один из семи планов существования, согласно ведической космологии и семи лок индуистов подумал.

В главе 10 книги Божественная жизнь Шри Ауробиндо подробно пишет о природе Сознания-Силы как принципа Божественного. В его понимании (следуя тантрической дихотомии Шивы и Шакти) Чит или Сознание не является инертным и пассивным принципом; но содержит потенциальную духовную Энергию, Тапас, которая в Творении становится динамическим и творческим принципом или Силой, называемой Шакти. Чит-Тапас или Чит-Шакти, следовательно, - это универсальное Сознание-Сила, божественная Энергия; Мать.

Восторг

Восторг - это термин Шри Ауробиндо для ананды, и он играет большую роль в его космологии и духовное учение. Восторг - это причина творения, посредством которого Абсолют расширяет свой Восторг Бытия во множественность, теряя себя в, а затем через Восторг заново открывая Себя через людей, осознающих свою Божественную природу и переходящих к духовной реализации.

Другими словами, вселенная была создана для того, чтобы Восторг Бесконечного Духа мог проявляться во всех формах творения. Когда мы открываем нашу высшую природу, душу и дух, мы испытываем восторг, ради которого мы были созданы и частью которого являемся.

В главах 11 и 12 книги Божественная жизнь Шри Ауробиндо подробно описывает природу Восторга как принципа Божества и его роль в творении.

Мехер Баба

Мехер Баба использует термин «инволюция» для обозначения внутреннего пути духовного искателя к Самореализации. Он делит инволюцию на семь стадий, которые он называет «планами», и описывает различные переживания и силы, которые были на каждой из них, пока на седьмом плане не будет достигнута цель полного просветления.

Другие индийские интерпретации

Баба Хари Дасс

Для Баба Хари Даса (монах Маунисадху, практикующий постоянное молчание), эволюция и инволюция являются ключевыми понятиями на универсальном уровне, которые также индивидуализировали выражения в ментальных процессах. В Санкхья и Йога-сутрах Патанджали, в практике йоги эти два состояния являются состояниями ума (читта), с выражениями внешней эволюции ума (правритти) и внутренней инволюцией. выражения (нирвритти). Нирвритти - это стадия инволюции, на которой «Йога - это контроль мысленных волн в уме» (Сутра 2, Самадхи Пада). Внешнее проявление умственной деятельности, вритти, привлекает ум к болезненным переживаниям и, в сущности, производит болезненные впечатления клишта-вритти, или вьюттхана самскар (уходящий ум). Инволюция, или глубокий самоанализ в йоге, приводит к противоположным результатам и ослабляет поражающие впечатления в максимальной возможной степени с конечным результатом аклишта-вритти (неболезненных мысленных волн). Таким образом, когда ум освобождается от болезненных впечатлений, достигается однонаправленность ума (экагра самскара), что можно назвать целью йоги. Однонаправленный ум является основой сампраджнаты и асампраджната самдхи, или «сверхсознания».

Интегральное мышление

В интегральном мышлении инволюция - это процесс, посредством которого Божественное проявляет космос. Процесс, посредством которого творение поднимается к более высоким состояниям и состояниям сознания, является эволюцией. Инволюция подготавливает вселенную к Большому взрыву ; эволюция продолжается с этого момента. Термин инволюция исходит из идеи, что божественное участвует в творении. После создания, Божественное (т.е. Абсолют, Брахман, Бог ) одновременно является Единым (Создателем) и Многие (то, что было создано).

Интегральный философ Кен Уилбер обращается к инволюции в своей онлайн-главе «Космическая карма», используя концепции из Плотина, Адвайта Веданты, Тибетский буддизм и Шри Ауробиндо. Согласно Уилберу, космической эволюции, описанной в его предыдущих работах, предшествует инволюция Духа в Материю. Эта инволюция следует этапам, обратным последовательности эволюции, например. Дух к душе к разуму к жизни к материи. Когда достигается стадия неодушевленной, безжизненной материи, тогда «происходит нечто вроде Большого взрыва», после чего материя и проявленный мир вступают в конкретное существование, из которого следует стадия эволюции.

Гурджиев и современная наука

Инволюция и эволюция - важные темы в космологии Г. И. Гурджиев (1866? - 1949), подробно рассмотренный в своей книге Рассказы Вельзевула своему внуку.

В популярном изложении учения Гурджиева П. Д. Успенский и другие, часто предпочитают разные термины: «восходящие и нисходящие октавы» (эволюционные и инволюционные процессы), «Луч Творения» (полная шкала инволюционных процессов), «эманация» (инициирование инволюционные процессы в первоисточнике) и т. д.

Подобно Ауробиндо и другим, Гурджиев использует слово «инволюция» в отношении нисходящего потока во вселенной, способствующего созданию и поддержанию космоса. Однако главным акцентом Гурджиева была загадка того, как нисходящий поток инволюции может превратиться в восходящий поток эволюции. Именно в этой тайне Гурджиев искал значение всех живых существ, особенно человека.

Этот поиск Гурджиева совпадает с поиском учеными с конца 19 века любого принципа во вселенной, который может противоречить господству Второго закона термодинамики, сформулированного Рудольфом Юлиусом Эммануэлем. Клаузиус. Закон предсказывает гибель Вселенной, подтверждая необратимое увеличение энтропии (потерю творческих потенциалов) в замкнутой системе из-за присущей материи тенденции к дисперсии и выравниванию. Чем больше система, тем больше она ускользнет от печальной участи, предсказанной этим Законом.

Следовательно, что касается нормальной логики, кажется, что нет никакого способа избежать увеличения энтропии в этом научно определенном процессе инволюции, который начал приобретать более реалистичный характер как теория, когда большая Теория взрыва стала подтверждаться большим количеством ученых на основе наблюдаемых данных. Таким образом, официальная наука начала принимать эзотерическую теорию инволюции или теорию всего, что происходит из одного.

В этом контексте роль времени во Втором законе термодинамики любопытна сама по себе, потому что необратимое увеличение энтропии во Вселенной как принцип, который можно проверить посредством ежедневных наблюдений, как нечто эквивалентное необратимости времени, это достаточное доказательство теории большого взрыва. Иными словами, поскольку увеличение энтропии во времени является непрерывным и необратимым, можно было бы достичь первичного единства, если бы можно было путешествовать во времени назад.

В то время как роман Дэна Брауна изображает католического священника, который держит романтический взгляд на теорию большого взрыва, воспринимающий ее как свидетельство всего, что вытекает из нее. Гурджиевская интерпретация того же факта была прямо противоположной. Обнаружение «все возникло из одного» не является благословением, если человек достаточно умен, чтобы думать о том, что ждет в результате этого в будущем: все удаляется от одного и находится в процессе рассеяния в ничто.

Согласно Гурджиеву, первичная сила, которая исходит из первичного источника, продолжает терять «живительность» и становиться более «плотной» в процессе инволюции, поскольку она способствует творениям различных видов. Признавая это, Гурджиев, кажется, подтверждает доминирование Второго Закона Динамики не только в физической, но и в духовной сфере. Гурджиев, однако, также говорит об эволюции как об обратном потоке назад к источнику. Гурджиев, кажется, утверждает, что все сотворенные существа имеют семя этого стремления вернуться к источнику. Гурджиев называет это «раскаянием», побуждением вернуться к источнику и снова слиться с ним.

Согласно Гурджиеву, процессы инволюции и эволюции регулируются Законом Трех и Законом Семи. Закон Трех касается динамического взаимодействия между силами Утверждения, Отрицания и Примирения. Некоторое сходство с этой теорией можно найти в индийской философии и ее интерпретации Ауробиндо. Закон семи касается определенных нарушений в развитии процессов или событий, сравнимых с нарушениями в музыкальных октавах. Сходства с этим пониманием можно найти в современной науке, например, в неоднородностях или нелинейных связях в развитии различных явлений, таких как переходы между состояниями. Согласно Гурджиеву, именно благодаря таким нарушениям вселенная может избежать печальной участи, логически ожидаемой от господства безжалостного Геропаса (слово, созданное Гурджиевым для обозначения Действие Времени или закона необратимого увеличения энтропии во времени). 51>

Гурджиев предостерегает от механической ассоциации «хорошего» и «плохого» с концепциями инволюции и эволюции. Поскольку инволюция - это поток свыше, вдохновение, люди склонны поклоняться этому потоку как чему-то священному. Однако, как предполагает негативный оттенок слова «инволюция», механическое подчинение этому нисходящему потоку, часто во имя религии, есть не что иное, как вырождение. В этом смысле Гурджиев вызвал споры, заявив, что его путь был «против Бога». Нисходящий поток инволюции выполняет свою задачу только тогда, когда он вызывает у существ обратный поток эволюции обратно к первоисточнику.

Гурджиев со своими учениками проводил эксперименты в реальной жизни по вопросу о том, как нисходящий поток инволюции может превратиться в восходящий поток эволюции. Позже к этому же поиску прибегли некоторые ученые, особенно из [Института Санта-Фе], которых также заинтриговали нарушения в развитии определенных явлений, которые, по-видимому, возникли в результате сложных взаимодействий между различными процессами и законами. Их исследования показывают, что взаимодействие между различными процессами и законами, особенно с участием сознания, может привести к возникновению чего-то неожиданного, что может бросить вызов, казалось бы, неизбежному пагубному влиянию времени в соответствии со вторым законом термодинамики.

Гурджиев экспериментировал с коллективной жизнью в формате коммуны, а также с замысловатыми групповыми танцами, названными Движениями. Они предоставили редкую среду, в которой можно действительно стать свидетелем чуда восходящего потока, возникающего из работы сознания в динамическую ситуацию, включающую взаимодействия между различными качествами сил.

С появлением компьютеров ученые начали использовать особый вид программ моделирования, называемых «автоматами», чтобы представлять, как сложные взаимодействия между людьми, поведение каждого из которых регулируется относительно простым набором правил, может привести к «возникновению» неожиданных паттернов на уровне группы, где «возникновение» - это новая концепция, обозначающая истинное творчество человека в отличие от традиционной концепции творения Богом. Интересно отметить, что многие Движения, созданные Гурджиевым, запрограммированы точно так же, как эти «автоматные» симуляционные коды. Единственная и довольно большая разница, кажется, состоит в том, что Гурджиев использовал для своего эксперимента реальных живых людей, а не виртуальных существ в компьютерах.

См. Также
Ссылки
  1. ^Готфрид де Пурукер, Оккультный глоссарий, TUP, 2-е изд., 1996 [1]
  2. ^Шри Ауробиндо, Божественная жизнь, Шри Ауробиндо Ашрам, Пондичерри, 10-е изд. 1977.
  3. ^Божественная жизнь, книга I, главы 11-12
  4. ^Жизнь Божественная, книга II, главы 27-28.
  5. ^Шри Ауробиндо. Глоссарий к записям йоги. п. 161
  6. ^Хари Дасс, Баба (1999). Йога-сутры Патанджали, Самдхи Пада. Санта-Крус, Калифорния: Издательство Шри Рамы. стр. xvii. ISBN 0-918100-20-8.
  7. ^Хари Дасс, Баба (1999). Йога-сутры Патанджали, Самдхи Пада. Даянанд Диффенбо. Санта-Крус, Калифорния: Издательство Шри Рам. стр. xviii. ISBN 0-918100-20-8.
  8. ^Уилбер, Кен, Введение: от великой цепочки бытия до постмодернизма в трех простых шагах, Shambhala Publications, 2005.
  9. ^Гурджиев, Г.И., Рассказы Вельзевула своему внуку - беспристрастная объективная критика жизни человека, 1950.
  10. ^Успенский, П.Д., В поисках чудесного, 1950.
  11. ^Плонка, Беата (2015). «Нейробиология сознания: современные исследования и перспективы». Studia Humana. 4 (4): 23–38. doi : 10.1515 / sh-2015-0023.
  12. ^Это мягко предполагается в главе 16 (Относительное понимание времени) и главе 17 книги Гурджиев, Г.И., Рассказы Вельзевула своему внуку - беспристрастно Objective Criticism of the Life of Man, 1950.
  13. ^Brown, Dan., Angels and Devils, 2000.
  14. ^Глава 39, там же.
  15. ^Глава 44, там же.
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте