Imperial Royal Austrian State Railways

редактировать
kkStB Salzburg-Wörgl рекламный плакат железной дороги, ок. 1900

Императорско-Королевские государственные железные дороги (немецкий : kk Staatsbahnen) сокр. kkStB) или Императорско-королевские австрийские государственные железные дороги (kk österreichische Staatsbahnen,) была государственной железнодорожной организацией в цислейтанской (австрийской) части Австро-Венгерской монархии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Железнодорожная программа 1841 года
    • 1.2 Австрийские государственные железные дороги
    • 1.3 Распад
  • 2 График
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Введение железнодорожного сообщения в Австрийской империи было продвинуто такими первопроходцами, как физик Франтишек Йозеф Герстнер (1756–1832), который выступал за железнодорожное сообщение. от бассейна Влтавы через Богемский массив до реки Дунай. После того, как в 1810 году на шахте Айзенерц в Штирии была построена первая линия конной железной дороги длиной 22 км (14 миль) для перевозки железных камней, в 1832 г. открылась вагонная дорога между австрийским Линцем и Ческе-Будейовице (Budweis) в Богемии. Это была 128,8 км (80,0 миль) в длину и была второй междугородной железной дорогой в континентальной Европе (после французской линии Сент-Этьен-Андрезьё, открытой в 1827 году). Южное продолжение от Линца до Гмунден было завершено в 1836 году.

Первый участок новой паровозной железной дороги от австрийской столицы Вены в Краков в Королевстве Галиции и Лодомерии, которым управляет Северная железная дорога Императора Фердинанда, открытая в 1837 году. Дизайн Франц Ксавер Рипл, его финансировал банкир Саломон Майер фон Ротшильд. После открытия бельгийской железнодорожной линии Брюссель-Мехелен в 1835 году эта линия была второй железной дорогой на континенте, где использовались только паровые двигатели.

Программа железных дорог 1841 года

В то время как Северная железная дорога процветала, частные инвесторы воздерживались от финансирования дальнейшего строительства железных дорог, и расширение австрийской сети остановилось. Тем не менее, после первых колебаний, австрийское правительство проявило большой интерес к железным дорогам и в 1841 году начало программу государственных инвестиций.

Северная железная дорога в Нижней Австрии была завершена до Чешская граница в Бернхардстале, ответвление от Ольмюца (Оломоуц) и Брюнн (Брно) до Праги. открыт в 1845/49 г. В 1851 году строительные работы достигли северной имперской границы с Саксонией в Боденбах, где Северная железная дорога получила доступ к Королевским саксонским государственным железным дорогам.

. Северная железная дорога, планы строительства Южной железной дороги (Südbahn) от Вены до Адриатического морского порта в Триесте через перевал Земмеринг и Грац, наконец, были выполнены. Открытая в 1857 году, она находилась в ведении частной компании Austrian Southern Railway. В Королевстве Ломбардия – Венеция первый участок железной дороги Милан – Венеция был открыт в 1842 году. Планы на соединение с Триестом устарели после потери Ломбардии после Второй итальянской войны за независимость в 1859 году. Первые строительные работы на проектируемой линии Western Railway (Westbahn) до границы с Баварией через Линц и Зальцбург застряли в самом начале.

К концу 1854 года 994 км (618 миль) из 1443 км (897 миль) австрийских железнодорожных линий принадлежали государству (почти 70%). Однако после 1854 года, из-за финансового кризиса в Империи, железные дороги были проданы по заниженным ценам, многие из них были переданы французским инвесторам. Были предоставлены концессии для новых частных компаний, таких как Imperial Royal Privileged Austrian State Railway Company.

Австрийские государственные железные дороги

Поезд KkStB Westbahn около Хаага, Нижняя Австрия, около 1900 г.

После Австро-Венгерского компромисса 1867 г. Транслитанские (венгерские) линии Двойной монархии были национализированы как Венгерские государственные железные дороги (MÁV). Еще в 1866 году министр торговли Австрии Бернхард фон Вюллерсторф-Урбаир призвал правительство к большей приверженности. Переоценка началась в Долгой депрессии, вызванной Паникой 1873 года. Обвал венской фондовой биржи привел к банкротству нескольких австрийских железнодорожных компаний, и государство захватило их.

С 1 января 1884 года к.к. Была основана компания Generaldirektion der Staatsbahnen («Императорско-королевское генеральное управление государственных железных дорог») при Министерстве торговли Австрии; это было рождение Императорско-Королевских государственных железных дорог. Операционные подразделения были созданы в Вене, Линце, Инсбруке, Филлахе, Будвайсе, Пльзене, Прага, Краков, Лемберг, Пола и Спалато. К концу 1884 г. протяженность государственной железнодорожной сети составила 5 103 км.

15 января 1896 года император Франц Иосиф I по предложению министра-президента графа Казимира Феликса Бадени утвердил создание к.к. Eisenbahnministerium («Имперско-Королевское железнодорожное министерство»). Дальнейшие подразделения были основаны в Триесте, Ольмюце и Станиславе. Министр Генрих фон Виттек способствовал расширению сети Wiener Stadtbahn и проекту Neue Alpenbahnen, обеспечивающему Альпы основными железнодорожными переездами, включая Тауэрнскую железную дорогу. и Бохиньская железная дорога, реализованная на основании резолюции 1901 г., принятой законодательным органом Имперского совета.

Путем национализации других компаний или взятия их под контроль Государственные железные дороги получили практическую монополию на железнодорожный транспорт. После приобретения Императора Фердинанда Северной железнодорожной компании в 1906 году, затем Императорской королевской привилегированной австрийской государственной железнодорожной компании и австрийской Северо-Западной железной дороги в 1909 году, Южная железная дорога была единственной крупной железной дорогой. компания, остававшаяся частной до конца Империи. В 1914 году из 22 981 км железнодорожных путей на территории Австрии 18 859 (82%) принадлежали государству.

Роспуск

После окончания Первой мировой войны и распада Австро-Венгрии, Имперско-Королевское железнодорожное министерство было упразднено 12 ноября 1918 года постановлением Временное собрание Германо-Австрии. Автопарк и инфраструктура бывшего kkStB были разделены между государственными железнодорожными компаниями государств-преемников Двойной монархии:

С принятием австрийского Федерального конституционного закона 10 ноября 1920 года надзор за национальной железнодорожной системой перешел к недавно созданному Министерству транспорта..

Хронология
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте