Югославские железные дороги

редактировать
Югославские железные дороги. Jugoslovenske željeznice /. Југословенске железнице. Jugoslavenske železnice /. Jugoslovanske železnice. Југословенски железници
Бывший тип Государственная
ПромышленностьЖелезнодорожный транспорт, логистика и судоходство
СудьбаРаспад Югославии
Предшественник
Преемник
Основана11 ноября 1918 года; 101 год назад (1918-11-11)
Несуществующий4 марта 1992 (1992-27-04)
Штаб-квартираБелград, Сербия, SFR Югославия
Обслуживаемая территорияЮгославия
ПродукцияЖелезнодорожный транспорт, железнодорожная инфраструктура, грузы транспорт, услуги
Владелец(100%)

Югославские железные дороги (сербохорватский : Jugoslovenske željeznice, Југословенске железнице; македонский : угословенски железници; словенский : Jugoslovanske železnice), со стандартным сокращением JŽ(ЈЖна кириллице), была государственной железнодорожной компанией Югославии, действовавшей с 1920-х по 1990-е годы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 День югославского железнодорожника
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Система классификации
    • 3.2 Локомотивы и классы вагонов
    • 3.3 Вагоны
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Карта железных дорог Югославии конца 1920-х годов

Компания была основана как Национальные железные дороги Королевства сербов, хорватов и словенцев путем включения уже существующей железной дороги компании. В 1929 году он был переименован вместе со страной в Югославские государственные железные дороги (JDŽ ). В 1941 году железная дорога перестала существовать, и были созданы две новые железнодорожные компании: Хорватские государственные железные дороги (HDŽ) и Сербские государственные железные дороги (SDŽ). Железная дорога была восстановлена ​​после Второй мировой войны. В 1952 году она была переименована в Югославские железные дороги.

Он прекратил свое существование после распада Югославии в 1990-х годах. На основе активов железной дороги были образованы несколько компаний-преемников:

День югославского железнодорожника

День югославского железнодорожника был учрежден в 1950 году. вспомнить работу и жертвы железнодорожников и женщин по всей Югославии. Он был основан в 30-ю годовщину всеобщей железнодорожной забастовки 1920 года, которая началась 15/16 апреля и продолжалась до конца месяца. В это время было приостановлено все железнодорожное движение по Югославии, и железнодорожники со всех вокзалов, печей и мастерских поднялись на о. На пике насилия в Любляне было убито 14 человек. Трудящиеся на югославских железных дорогах отметили этот день торжественно и кропотливо, вспомнив многие события роста и созревания рабочего движения и все, что привело к исторической всеобщей забастовке. Он отмечался ежегодно с момента инспекции в 1950–1991 годах.

Подвижной состав

Изначально JŽ использовал в основном паровозы австрийского и венгерского производства. Электровозы и тепловозы начали массово вводиться с 1960-х годов; электровозы приобретены у Ансальдо (Италия); Alsthom, ASEA также поставлял некоторые классы, и локомотивы также были построены по лицензии в Хорватии и на Electroputere в Румынии; в 1980-е годы местные электрические локомотивы переменного тока серии JŽ 442 были разработаны Раде Кончаром.

. Большинство магистральных тепловозов были производства GM-EMD со значительным количеством Brissonneau et Lotz проекты (некоторые лицензии построены Журо Джаковичем ). Маневровые маневры были приобретены у MAVAG, а также лицензия, построенная Журо Джаковичем. На железной дороге также эксплуатировались локомотивы из Советского Союза, бывшие маневровые DB V60 (Германия) и высокомощные Krauss-Maffei ML 2200 C'C ​​' типа

<37.>Вагоны, электропоезда и DMU поставлялись из Испании, Италии, Венгрии, Германии и Советского Союза от различных производителей.

Система классификации

Новая система нумерации была опробована для новых стандартных локомотивов, построенных из 1930. Все локомотивы были перенумерованы к 1935 году, что относилось к паровым двигателям.

Локомотивы на боснийской колее 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) были классифицированы как 70-98 и на 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) калибр 99.2, 99.3 и.

С конца 1950-х годов использовалась система обозначения класса из трех плюс трех цифр - первая цифра указывала тип мощности транспортного средства: 3 указывали на Локомотив постоянного тока 3 кВ; 4 - локомотив переменного тока 25 кВ; 6 дизель-электрические; 7 дизель-гидравлический; 8 дизельных механических и 9 инфраструктурных или служебных автомобилей. Вторая цифра обозначала колею и осевое расположение транспортных средств: 0 - вагон узкоколейки; 1 - вагон стандартной колеи; числа от 2 до 6 обозначают локомотив с таким количеством ведущих осей. Третья цифра указывает на разные классы в описании типа. Четвертая цифра обозначает подтипы классов, а две последние цифры - номер транспортного средства (начиная с 01).

Классы локомотивов и вагонов

Вагоны

Оба вагона из бывшей Югославии Есть железные дороги и подержанные вагоны со всей Европы, однако многие из них не в рабочем состоянии. В настоящее время во всех пассажирских поездах с локомотивом используются бывшие вагоны SJ, а в случае InterCity - один вагон Makedonski Železnici.

ОписаниеИзображениеТипНомерПостроенСтроительПримечания
ÖBB-SpantenwagenБывший …BB

Приобретен примерно в 1984 году. По крайней мере, один замечен 50 72 24-20 650-2

Построен в Югославии. Один замечен с UIC 50 72 24-25 508-7

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jugoslovenske železnice.
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:51:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте