Федеральный конституционный закон (Закон Австрии)

редактировать
Федеральный конституционный закон. Bundes-Verfassungsgesetz
Bundesgesetzblatt (Австрия) 1920 0001.jpg Бюллетень федеральных законов для Австрийской Республики (1920)
Правовой статусФедеральный конституционный закон
Тип документаПисьменный и кодифицированный
Сфера примененияАвстрийская Республика
Создан1 октября 1920 г.
Дата вступления в силу 10 ноября 1920 г.
Дата отмены24 апреля 1934 г.
Дата восстановления19 декабря 1945 г.
Введен в эксплуатацию отУчредительное национальное собрание
Автор (ы)Ганс Кельсен

Федеральный конституционный закон (немецкий : Bundes-Verfassungsgesetz, сокращенно B -VG ) является центральным элементом Конституции Австрии ; он включает в себя наиболее важные правовые положения Конституции. Закон определяет Австрию как демократическую парламентскую республику со свободными многопартийными выборами и всеобщим избирательным правом. Он характеризует Австрию как федерацию (Bund), состоящую из девяти федеральных земель (Bundesländer), но наделяет создаваемые ею предполагаемые государства со сравнительно небольшой автономией.

Закон не включает исчерпывающий билль о правах.

Закон был разработан после краха Австро-Венгрии в 1918 году и был обнародован в 1920 году. В него были внесены значительные изменения. в 1925 и 1929 годах последняя реформа изменила систему правления с чисто парламентской на полупрезидентскую. Закон был заменен авторитарной конституцией Ständestaat в 1934 году, которая сама утратила силу с 1938 присоединением Австрии к нацистской Германии. Он был восстановлен, когда страна восстановила независимость от Германии в 1945 году. Закон был полностью восстановлен в силе с окончанием оккупации союзников в 1955 году и с тех пор остается в силе.

Содержание
  • 1 Содержание
    • 1.1 Система правления
    • 1.2 Система сдержек и противовесов
    • 1.3 Оборона
    • 1.4 Региональная автономия
    • 1.5 Билль о правах
    • 1.6 Укрепление позиций
  • 2 Структура
  • 3 История
    • 3.1 Бытие
    • 3.2 Первая реформа
    • 3.3 Вторая реформа
    • 3.4 Отмена
    • 3.5 Восстановление
    • 3.6 Вознесение в Европейский Союз
  • 4 Исходные тексты
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
Содержание

Система правления

Федеральный конституционный закон предусматривает двухпалатный парламент как национальный законодательный орган, две палаты - это Национальный совет и Федеральный совет (статья 24). Закон создается Национальным советом. Федеральный совет имеет определенные полномочия вето, но может быть отменен сверхквалифицированным большинством Национального совета по большинству вопросов (статьи 41, 42).

Члены Национального совета избираются на общенациональных свободных выборах всеобщим голосованием. Закон не предусматривает какой-либо конкретной системы голосования. Австрия постоянно использовала пропорциональное представительство по партийным спискам, но ничто в Федеральном конституционном законе не препятствует переходу законодательного органа, например, в одномандатные законодательные округа с первым -последнее голосование. Выборы в Национальный совет проводятся не реже одного раза в пять лет. (Статья 26)

Члены Федерального совета избираются федеральными землями, причем места распределяются между штатами в соответствии с численностью населения (статья 34).

Исполнительная власть принадлежит Президенту и кабинету (ст. 19). Президент избирается на общенациональных свободных выборах по простой двухтуровой системе. Срок полномочий президента - шесть лет (ст. 60). Теоретически кабинет избирает президент (ст. 70). На практике кабинет, не пользующийся доверием Национального совета, фактически не может управлять; Национальный совет контролирует бюджет и наделен широкими полномочиями по мониторингу и надзору (статьи 51–55).

Система сдержек и противовесов

Национальный совет может направлять парламентские запросы, на которые члены кабинета должны отвечать; его постоянные комитеты могут вызывать членов кабинета или бюрократов для допроса и требовать проверки документов исполнительной власти (ст. 52). Он может формировать специальные парламентские комитеты по расследованию с широкими полномочиями (статья 53). В соответствии с простым законом Национальный совет может также подчинять акты правительства постановлениям Национального совета, что конституция возлагает на исполнительную сферу компетенции (статья 55).

Национальный совет может заставить президента распустить кабинет или отдельных его членов посредством вотума недоверия (статья 74). По согласованию с Федеральным советом он может также объявить импичмент Президенту в Конституционном суде (статья 142) или потребовать проведения референдума с целью отстранения президента от должности избирателями (статья 60).

Президент может распустить Национальный совет (статья 29)

Действуя по совету своего кабинета, президент также может распускать законодательные собрания штата (статья 100)

Законодательные и административные акты правительства подлежат судебному контролю. Конституционный суд рассматривает статуты и подзаконные акты, отменяя законы и постановления, которые он считает неконституционными (статья 137). Конституционный суд также разрешает демаркационные конфликты между другими судами, между судами и исполнительной властью или между национальным правительством и штатами (статья 138). Система административных судов рассматривает исполнительные акты (статья 129).

Оборона

Австрийская армия - это ополчение (статья 79).

Региональная автономия

Республика, созданная Федеральным конституционным законом, представляет собой необычный гибрид федерального и унитарного государства. Провинции страны определены как «федеральные земли» (Bundesländer), но не имеют ни своих собственных судебных органов (статья 82), ни своих правоохранительных структур в целом (статья 78a). У них также нет значительных законодательных полномочий. Все суды являются «федеральными» судами. Все полицейские управления подчиняются «федеральному» министерству внутренних дел, все прокуроры - «федеральному» министерству юстиции. Большая часть законодательства повседневной жизни, от семейного права до регулирования торговли и от образования до уголовного кодекса, находится в «федеральной» сфере (статьи 10–15).

Однако у провинций есть существенные исполнительные обязанности. Большая часть исполнительных полномочий и обязанностей в стране осуществляется через систему районных административных органов, которые в соответствии с Федеральным конституционным законом являются «государственными», а не «федеральными» учреждениями. Например, национальное правительство решает, кто может подать заявку на разрешение на брак, но при фактическом подаче заявления на разрешение житель взаимодействует с провинциальным служащим в провинциальном учреждении.

Провинции имеют ограниченные возможности по сбору собственных налогов и теоретически могут выпускать собственные облигации, но эти полномочия строго ограничены и не приводят к значительной финансовой автономии. Только национальное правительство может повышать налоги на заработную плату, налоги на прирост капитала, корпоративные налоги, налоги на добавленную стоимость или налоги на наследство, а также налоги на недвижимость и другие формы собственности. Соответственно, провинции зависят от денег, выделяемых им национальным правительством для выполнения даже основных обязательств.

Билль о правах

Федеральный конституционный закон требует, чтобы Австрия управлялась в соответствии с верховенством права (статья 18), предписывает разделение судебной власти и администрация (статья 94), и гарантии судебной независимости (статья 87). Он также предписывает равенство независимо от класса, пола или вероисповедания для граждан Австрии (статья 7). Однако он не включает всеобъемлющий билль о правах и не требует какого-либо равенства перед законом, распространяющегося на посетителей и жителей, не являющихся гражданами.

Первоначально Австрийская Республика продолжала полагаться на Основной Императорский закон 1867 года об общих правах граждан в качестве своей основной хартии гражданских свобод и процессуальных гарантий, а создатели новой конституции не могли договориться ни о чем по замени это. Ситуация коренным образом изменилась в 1955 году. В качестве условия отмены союзной оккупации и восстановления полного суверенитета Австрия должна была взять на себя обязательство защищать права человека, включая, но не ограничиваясь, современные формы свобода вероисповедания и свобода печати. Он также должен был гарантировать современные формы равенства, включая полные гражданские права для своих хорватских и словенских меньшинств, которые исторически подвергались дискриминации. Предусмотренные в австрийском государственном договоре и, следовательно, обязательствами в соответствии с международным правом, эти обещания не могут быть отменены простыми парламентскими актами и, следовательно, косвенно являются частью высшего закона страны.

В 1958 г. Австрия ратифицировала Европейскую конвенцию о правах человека ; в 1964 году Конвент также стал частью конституционного права Австрии.

Укрепление

Национальный совет может принять конституционный закон при условии присутствия не менее половины его членов и не менее двух третей присутствующих голосуют "за". «Фундаментальное» изменение (Gesamtänderung) конституционного права страны дополнительно требует проведения плебисцита ; закон не станет законом, если он не будет поддержан простым большинством электората. (Статья 44)

Структура

Закон разделен на девять частей (Hauptstücke, архаичное слово для обозначения «глав»), большинство из которых разделено на два или более разделов.

В структуре есть несколько причуд. Например, глава под названием «Исполнительная власть» (Vollziehung) охватывает как исполнительную, так и судебную ветви власти, тогда как Счетная палата, контрольный офис, контролирующий администрацию, имеет отдельную главу. Еще один офис, имеющий отдельное отделение, - это Совет омбудсмена, бессильное бюро общественных защитников, которое в основном служит синекурой для стареющих сторонников партии. Между Счетной палатой и Советом омбудсмена находится глава с положениями, касающимися административных и конституционных судов, которые были исключены из главы исполнительной власти по причинам, потерянным временем.

Раньше статьи акта нумерулись последовательно, но частые удаления и вставки приводили нумерацию в беспорядок. Например, в настоящее время между статьями 106 и 115 есть только три статьи, а между статьями 148 и 149 - десять статей: статьи с 148a по 148j.

ЧастьСтатьи
1. Общие и положения Европейского Союза, относящиеся к
A. Общие положения1–23
B. Австрия как часть Европейского Союза23a – 23k
2. Федеральное законодательное собрание
А. Национальный совет 24–33
Б. Федеральный совет 34–37
C. Федеральное Собрание 38–40
Д. Законодательная процедура41–49a
E. Административные роли законодательного органа50–59b
3. Федеральное управление
А. Администрация
1. Президент 60–68
2. Кабинет 69–78
3. Полиция78a – 78d
4. Армия79–81
5. Школы81a – 81b
6. Университеты81c
B. Судебная власть82-94
4. Законодательное собрание штата и администрация
A. Общие положения95–106
B. Вена 108–112
5. Местное самоуправление
А. Муниципалитеты115–120
B. Прочие конструкции120a – 120c
6. Счетная палата 121–128
7. Процедурные гарантии
A. Административные суды129–136
Б. Конституционный суд137–148
8. Совет омбудсмена148a – 148j
9. Заключительные положения149–152
История

Бытие

Между 1867 и 1918 годами территории, составляющие современную Австрию, входили в состав цислейтанского периода половина Австро-Венгрия. Таким образом, они управлялись в соответствии с декабрьской конституцией, сводом из пяти «Основных законов» (Staatsgrundgesetze), характеризующих Сислейтанию как конституционную монархию. Монархия рухнула в октябре 1918 года в результате давнего недовольства между этническими группами, составлявшими многонациональную империю, усугубленного исходом Первой мировой войны. Отколовшись от империи, ее бывшие провинции находились в процессе формирования современных национальных государств. 21 октября 1918 года парламентарии из немецкоязычных регионов взрывающейся империи собрались, чтобы сформировать Временное национальное собрание (Provisorische Nationalversammlung), чтобы управлять этим переходом для своих коллективных округов.

К 30 октября Временное национальное собрание провозгласило временную конституцию своего зарождающегося крупного государства. Временная конституция сделала немного больше, чем учредила Скупщину как временный парламент, установила трехчленный президиум парламента в качестве временного главы государства и учредила временный кабинет. Закон не содержал какого-либо перечня основных прав, хотя в тот же день за ним последовало постановление об отмене цензуры и установлении свободы печати. Он также не обязался создавать какие-либо административные подразделения, определять какие-либо постоянные ветви власти или даже устанавливать правила проведения выборов, в соответствии с которыми они должны были быть заменены. В частности, он также не определял Австрию как монархию, республику или даже суверенное государство: некоторые члены по-прежнему были верны династии Габсбургов, некоторые поддерживали независимой республики; некоторые были за присоединение Германии, если Германия станет республикой.

Вопрос был решен к 11 ноября: германский император был изгнан, Германия объявила себя республикой, австрийский император отрекся от престола. 12 ноября Ассамблея приняла провозглашение об учреждении Австрии в качестве республики, де-факто на данный момент суверенной, но де-юре являющейся частью Германии. Поскольку Австрия собиралась присоединиться к Германии, принятие всеобъемлющей новой конституции не было приоритетом.

Когда Сен-Жерменский договор 1919 года запретил объединение Германии и Австрии, Австрии пришлось всерьез приступить к работе над постоянной конституцией, но у нее были глубокие разногласия по многим вопросам. На всеобщих выборах 16 февраля 1919 года Временное собрание было заменено Конституционным собранием (Konstituierende Nationalversammlung). В новом парламенте доминировали социал-демократы, которые выступали за унитарное государство с сильным центральным правительством, и Христианская социальная партия, которая боролась за федерацию, передающую значительные полномочия региональным правительствам. Не сумев достичь консенсуса, стороны решили отложить принятие решения. Новая конституция, принятая 1 октября и официально опубликованная 5 октября 1920 г., предусматривала, что Австрия должна быть парламентской федеративной республикой, состоящей из восьми (на тот момент) федеральных земель, но не уточняла, какие полномочия и обязанности возлагаются на национальное правительство, а какое - с государствами.

Еще одна вещь, по которой Ассамблея не смогла достичь консенсуса, - это новый билль о правах. Основной закон 1867 года об общих правах граждан, часть Имперской декабрьской конституции, оставался в книгах как основная часть конституционного права Австрии.

Первая реформа

Вопрос о Вопрос о распределении ответственности между национальным правительством и правительствами провинций был решен в 1925 году. Вследствие этого Федеральный конституционный закон подвергся первой существенной переработке. Версия 1925 года гласит, что законодательная власть сосредоточена в «федеральном» парламенте, но что правительства «штатов» должны играть важную роль в управлении страной. В частности, районные административные органы были преобразованы из «федеральных» в «государственные» учреждения. Районные офисы являются основным связующим звеном между резидентом и правительством по большинству вопросов, выходящих за рамки муниципальной компетенции, а это означает, что исполнительные ветви власти провинций выполняют значительную часть задач исполнительной ветви национального правительства.

Вторая реформа

Республика, созданная первоначальным B-VG 1920 года, носила радикально парламентский характер. Президент избирался Национальным собранием и подотчетен ему и, по сути, был номинальным главой ; президент не назначал кабинет и не имел резервных полномочий для роспуска Национального совета. Национальный совет выбрал кабинет по предложению его главного комитета. Составители первоначального закона выбрали эту систему правления с заявленным намерением не допустить превращения президента в «эрзац-императора». Фактически, само существование должности президента было компромиссом; Социал-демократы предпочли бы, чтобы председатель Национального совета действовал как глава государства ex officio.

Под давлением авторитарных движений, требующих перехода к президентской системе, Австрия значительно укрепила и то и другое. формальные полномочия и престиж должности в реформе, принятой в 1929 году и вступившей в силу с 1930 года. С этого момента президент будет избираться непосредственно народом. Срок полномочий увеличен с четырех до шести лет. Президент назначит кабинет. Хотя Национальный совет сможет заставить президента распустить кабинет, эта возможность будет резервной властью, которая будет использоваться только в чрезвычайных ситуациях. В то же время у президента теперь будет взаимная резервная власть, чтобы распустить Национальный совет.

Отмена

К 1933 году Христианская социальная партия стала авторитарной движение, направленное на отмену многопартийной демократии. 4 марта 1933 г. оспариваемое голосование в Национальном совете вызвало серию ссор, в результате которых все три президента палаты один за другим ушли в отставку. Кодекс парламентской процедуры не предусматривает создания Национального совета без президентов; сессия была расформирована, но не была закрыта должным образом и не было четкого пути вперед. Увидев свой шанс, христианский социальный канцлер Энгельберт Дольфус заявил, что Национальный совет перестал действовать и что кабинет примет на себя ответственность. Его самопереворот имел цвет закона из-за акта 1917 года, предоставившего определенные законодательные полномочия тогдашнему имперскому кабинету. Первоначально задуманный как временная мера, чтобы помочь стране справиться с экономическими проблемами военного времени, закон никогда не был официально отменен. Полиция не позволила Национальному совету собраться снова.

Кабинет министров провел следующие месяцы, отменив свободу печати, вернув католицизм в качестве государственной религии и приняв другие репрессивные меры. Конституционный суд был искалечен до такой степени, что не мог вмешаться. Геймвер, реакционная военизированная сила, поддерживавшая Дольфуса, спровоцировала социал-демократов на четырехдневные стычки в феврале 1934 года, которые в конечном итоге привели к победе Геймвера. 24 апреля 1934 года, когда его власть была обеспечена, Дольфус разработал проект новой конституции, которая заменила Австрийскую Республику на Федеральное государство Австрии, клерико-фашистское однопартийное состояние. Конституция была утверждена на специально созванном собрании христианских социальных членов Национального совета 30 апреля и вступила в силу 1 мая.

Восстановление

В апреле 1945 года Германский Рейх в На заключительных этапах краха и фашизма как в его немецком, так и в австрийском воплощениях, политические партии Австрии до 1933 года начали восстанавливать себя. 27 апреля лидеры трех основных фракций выпустили Прокламацию о независимости Австрии. В статье 1 прокламации говорилось, что Австрия должна быть восстановлена ​​«в духе конституции 1920 года». В тот же день партии сформировали Временное правительство (Provisorische Staatsregierung), комитет, который будет действовать как кабинет министров и законодательный орган до тех пор, пока не будут восстановлены конституционные структуры и не состоятся выборы.

1 мая Временное правительство приняло Закон о переходе к конституции (Verfassungs-Überleitungsgesetz), восстанавливающий Федеральный конституционный закон в редакции 1929 года. Закон прямо аннулировал все конституционные законы, провозглашенные как австрофашистским, так и нацистским режимами. Однако в то время этот закон был в значительной степени символическим: одновременно правительство приняло Временную конституцию (Vorläufige Verfassung), которая вновь подтвердила двойную роль правительства как высшей административной и высшей законодательной власти страны. Он также «временно» повторно принял ряд изменений границ провинций, внесенных нацистской Германией и якобы аннулированных правительством всего за несколько минут до этого. В частности, Временная конституция подтвердила, что провинции являются «штатами», но лишила их права формировать свои собственные провинциальные законодательные органы. Даже этот второй акт был в основном символическим. Австрия находилась в процессе оккупации союзниками; Для всех было очевидно, что в обозримом будущем любой акт правительства будет подлежать одобрению оккупационной администрацией союзников.

25 ноября Австрия избрала новый Национальный совет. Поскольку проведение отдельных президентских выборов еще не считалось возможным, было решено, что первый президент Второй Австрийской Республики будет избран Федеральным собранием в соответствии с положениями версии 1920 года. Федерального конституционного закона. 13 декабря Временное правительство приняло второй переходный закон, который восстановил Федеральный совет и постановил, что временная конституция утратит силу, как только оба совета соберутся на свои первые сессии и выберут своих председательствующих. и поставил президента. К 20 декабря эти условия были выполнены, и Федеральный конституционный закон, таким образом, снова вступил в силу.

До июня 1946 года законопроекты, принятые Национальным советом, все еще нуждались в единодушном согласии оккупационной администрации, чтобы стать законом. В соглашении, подписанном 28 июня, союзники ослабили это ограничение; Австрии теперь было разрешено провозглашать законы, на которые не наложили вето все четыре союзных уполномоченных в течение 31 дня после их принятия. Только изменения в конституционном праве оставались предметом более тщательной проверки.

После ратификации Австрийского государственного договора, 25 июля 1955 года Австрия восстановила полный суверенитет.

Присоединение к Европейскому Союзу

В начале В 1994 г. Австрия и Европейский Союз завершили переговоры о присоединении первого ко второму. Вступление сделало бы Австрию объектом сложной сети международных договоров, которые лишили бы ее, де-факто, если не сразу де-юре, части ее независимости. Поэтому присоединение потребует изменения конституции страны; Поскольку это «фундаментальное» изменение (Gesamtänderung), оно также потребует одобрения электората. Национальный совет принял необходимый акт 5 мая 1994 г., и народ одобрил его на плебисците 12 июня.

Исходные тексты
Литература
  • Томас Олеховски (2020): Ганс Кельсен: Biographie eines Rechtswissenschaftlers. Мор Зибек. Тюбинген, Германия. ISBN 978-3-16-159292-8. страницы 271-305.
  • Öhlinger, Theo and Eberhard, Harald (2014): Verfassungsrecht. 9., überarbeitete Auflage. Facultas. Вена, Австрия. ISBN 978-3-7089-0844-1
  • Учакар, Карл и Гшидл, Стефан (2011): Das politische System Österreichs und die EU. 3. Auflage. Facultas. Вена, Австрия. ISBN 978-3-7089-0838-0
  • Майер, Хайнц и др. (2007). Grundriss des österreichischen Bundesverfassungsrechts. 10. Auflage. Manz. Вена, Австрия. ISBN 978-3-214-08888-0
  • Pernthaler, Peter (2004): Österreichisches Bundesstaatsrecht. Lehr- und Handbuch. Verlag Österreich. Вена, Австрия. ISBN 3-7046-4361-0
  • Шерф, Адольф (1950). Zwischen Demokratie und Volksdemokratie. Verlag der Wiener Volksbuchhandlung. Вена, Австрия. Нет ISBN.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:25:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте