«Гипербаллада» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Björk | ||||
из альбома Опубликовать | ||||
Б сторона |
| |||
Выпущенный | 12 февраля 1996 г. ( 1996-02-12) | |||
Студия | Compass Point ( Нассау, Багамы) | |||
Жанр | ||||
Длина | ||||
Этикетка | Один маленький индеец | |||
Автор (ы) песен | Бьорк | |||
Производитель (и) |
| |||
Бьорк синглы хронология | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Гипербаллада» на YouTube | ||||
" Hyperballad " (иногда также пишется как " Hyper-Ballad ") - четвертый сингл с Post, студийного альбома исландского музыканта и записывающегося исполнителя Björk. Песня была написана Бьорк и сопродюсером Нелли Хупер. "Гипербаллада" наполнена фолктроникой, эйсид-хаусом и синти-попом.
В лирическом содержании обсуждается сон, который пережила Бьорк, в котором она просыпается раньше своего возлюбленного и бросает небольшие предметы со скалы, наблюдая, как они разбиваются. Она представляет свое тело на их месте, что заставляет ее чувствовать себя лучше, возвращаясь в свой безопасный дом и объятия своего любовника.
"Hyperballad" получила высокую оценку современных музыкальных критиков, заявивших, что это лучшая песня в карьере Бьорк. Также были высоко оценены лирическое содержание песни, вокальное исполнение и экспериментирование при написании и композиции.
Песня имела умеренный успех в странах, в которых она попала в чарты, включая Финляндию, Австралию, США, Швецию и Соединенное Королевство (где она была последним из трех лучших хитов после " Army of Me " и " It's Oh So Quiet ".). На сингл было выпущено музыкальное видео, в котором оцифрованная Бьорк бежит и падает со скалы.
Бьорк исполнила песню на концерте Tibetan Freedom в 1997 году в Нью-Йорке, который был записан Сильвией Масси для Capitol Records. Эта концертная версия была впоследствии включена во второй диск альбома Tibetan Freedom Concert, выпущенный позже в том же году.
"Hyperballad" была написана Бьорк, а ее продюсеры и Нелли Хупер участвовали в написании других альбомов Бьорк. Аккорды и слова в куплетах состоят из трех тактовых фраз; припев состоит из четырех тактовых фраз. Он сочетает в себе хаус- бит со струнной партией под управлением бразильского музыканта Эумира Деодато. Хизер Фарес из AllMusic сравнила песню с работой Aphex Twin.
Лоррейн Али из Rolling Stone сказала, что Бьорк «превращает фантазию в болезненное, но искреннее изумление для« Гипербаллады ». Вот что она поет над потрясающим панорамным видом: «Я представляю, как будет звучать мое тело при ударе о камни, и когда оно приземлится, мои глаза будут закрыты или открыты?» "
В текстах песен Бьорк описывает жизнь на вершине горы и спуск к обрыву на рассвете. Она сбрасывает предметы, размышляя о собственном самоубийстве. Ритуал позволяет ей изгнать темные мысли и вернуться к партнеру. Бьорк заявил, что «я чувствую, что слова могут иметь мистический или скрытый смысл. На« Гипербалладе »идея о том, что я бросаю части машины со скалы, помогает избавиться от разочарования».
Бьорк объясняет: «Я думаю, эта песня о том, когда у вас отношения, и у них все хорошо, и вы действительно счастливы, и, возможно, вы отказались от части себя. Влюбиться и быть в отношениях надолго. время похоже на то, как отдать многие части себя, потому что отношения становятся более важными, чем вы как личности. Это немного сложный баланс. Я думаю, что каждый в отношениях должен знать, чтобы не забыть себя... "(из интервью Дэвида Хемингуэя)
Она также объяснила, как песня связана с сокрытием агрессивной части себя от любовника.
По сути, «Гипербаллада» - это о том, что такая сумочка продолжается, прошло три года, а ты больше не под кайфом. Вы должны прилагать усилия осознанно, и природа вам больше не помогает. Итак, вы просыпаетесь рано утром, вы крадетесь на улицу и делаете что-то ужасное и разрушительное, ломаете все, что можете найти, смотрите ужасный фильм, читаете немного Уильяма Берроуза, что-то действительно мерзкое, приходите домой и говорите: `` Привет дорогая, ты как?'
«Гипербаллада» получила признание музыкальных критиков. Гленн Свон из AllMusic дал ему отдельный обзор и присвоил ему 4 звезды из пяти, что сделало его сингл Бьорк самым просматриваемым на сайте. Майк Дайвер из BBC Music сказал: «Гипербаллада - четвертый из шести синглов, взятых из этого 11-трекера - столь же поразительна и остается одной из самых прекрасных песен в каноне [...] Бьорка и является неизгладимо прекрасным примером музыкальной встречи. искусство. Это эталон успешной аудиовизуальной синергии ». Джеймс Хайман из Music Week ' s RM Танца Update оценили его 5 звезд из пяти, добавив, что „С первого дня, Bjork приняли танцевальную культуру, понимая его важность в управлении параллельно коммерческой версии. Hyperballad' является глазурь на этом торте“. Другой редактор, Джеймс Гамильтон, отмечал его «забавную причудливость». Также Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine был благосклонен, сказав: «Не теряя ни секунды, Бьорк играет роль хрупкого суицида в« Гипербалладе », когда она бросает чучки с обрыва, чтобы приблизиться к характеру своего собственного прыжка. феноменальное путешествие, трек начинается с легкой перетасовки драм-н-бэйса, а затем расширяется до безмерного хаус-грува ».
Группа Drowned In Sound заняла 8-е место в десятке лучших синглов Björk. Радио XFM указало его под номером 686 в списке 1000 лучших песен всех времен XFM. NME назвал эту песню 69-й лучшей песней 1990-х годов, заявив, что «« Hyperballad »была серьезной попыткой снова оживить старую любовь. Она сказала, что это об искусстве« не забывать о себе »в отношениях. и это отразилось в музыке, которая изменилась от нежной фолктроники до эйсид-хауса с оттенком драм-н-бейса». Diffuser.fm охарактеризовал эту песню как «пышный кинематографичный синти-поп ».
"Hyperballad" была песней, получившей наибольшее количество голосов от поклонников Бьорк в общем опросе по списку песен ее альбома Greatest Hits. В сентябре 2010 года Pitchfork включили песню под номером 11 в список «200 лучших треков 90-х».
Видео снял Мишель Гондри. В нем Бьорк - персонаж видеоигры, который бежит через темный двумерный ландшафт пилонов, прежде чем броситься со скалы. Этот эпизод, наряду с несколькими другими (включая мигающие огни и некоторые из них, исполняющие песню), проецируется на трехмерный снимок Бьорк, лежащего среди горного пейзажа.
Видео было снято в Telecine Cell в Лондоне с использованием системы управления движением. Все видео и все эффекты были сняты на один 400-футовый рулон пленки с многократной экспозицией и покадровой перемоткой полосы пленки. Графика была снята как серия вторичных экспозиций с использованием телевизионного монитора, а мигающие огни были созданы с помощью светодиодной ленты, также экспонированной на том же куске пленки. По настоянию Гондри, после того, как фильм был выставлен, никаких правок не вносилось; единственная постобработка заключалась в цветокоррекции при переносе произведения на видеокассету.
Бьорк поет вживую на видео. Этот новый вокальный вариант был позже использован в CD2 сингла Hyperballad и в версии 5.1 Surounded. Майк Дайвер из BBC Music дал положительный отзыв, заявив, что «сопровождающее его видео - это шедевр впечатляющей простоты, вызывающей воспоминания элегантности; что оно соответствует его бегущим битам и искаженному вокалу [...]»
Музыкальный писатель Кэрол Верналлис чувствовала, что Гондри разработал структуру с эстетикой, которая не становится «слишком скромной или болезненно сладкой» из-за «запаха смерти»; указывая на то, что на видео «голова Бьорка напоминает посмертную маску ». Рецензент, D File, писал: «Отчасти из-за моего личного недоумения в понимании этого видео и построения его образов, я пришел к выводу, что« Hyperballad »- это, по крайней мере, одно из самых авангардных музыкальных произведений. видео в конце 20-го века. На первый взгляд, композиции полностью сливаются с элементами песни. Тем не менее, образы настолько превосходят любой другой поп-промо. Сверху, наизнанку ».
Генри Кизор и Торстен Вуббена считали, что клип «[научил] нас, что электронные тела довольно нематериальны, дематериализованы и в определенном смысле чище». Музыкальное видео с его игрой на границах между реальным и виртуальным было поглощено клубной культурой как представитель визуальных форм выражения сцены.
Это форматы и списки треков основных синглов "Hyperballad".
|
|
Песня была исполнена многими артистами. Yeah Yeah Yeahs, The Ladybird Sideshow и Глен Филлипс перепели его во время своих живых выступлений. Перуанская группа Ni Voz Ni Voto сделала кавер на него для своего альбома Unplugged Acustico 2002, Грег Дулли и его группа The Twilight Singers сделали кавер на него в своем альбоме 2004 года She Loves You.
Джон Нолан покрыты этой песни на Kevin Devine записи партии Release «s в 2005 году Big Heavy Материал охватывает эту песню как версия, сборного альбом австралийской радиостанции Triple J. Тори Амос исполнила часть этой песни как вступление или переход к Butterfly. Она также сделала кавер на полную версию своего тура "Summer of Sin".
Квартет Бродского вложил свои таланты в ремикс на песню, который сначала появился на альбоме Бьорк Post, а затем и в Telegram. Песня неправильно названа "Hyperballad (Brodski Quartet Version)" на всех тиражах ограниченного выпуска двух компакт-дисков Australian of Post.
Индонезийская группа Mocca сделала кавер на эту песню в своем альбоме 2007 года Colours. В том же году вышел австралийский совместный альбом под названием No Man's Woman, в котором вокалисты-мужчины исполнили некоторые из самых известных песен в исполнении женщин. Фолк-певец Уитли исполнил для этого проекта аранжировку «Гипербаллады». В 2008 году испанская группа Celtas Cortos сделала кавер на него в своем альбоме 40 de abril под названием «Abismo» (что означает «Утес»). Dirty Projectors также сделали кавер на песню Enjoyed: A Tribute to Björk's Post.
Японская певица и автор песен UA сделала кавер на Hyperballad на ее альбоме KABA 2010 года.
В 2010 году Робин исполнила кавер на эту песню на церемонии вручения премии Polar Music Prize, когда награду были удостоены Бьорк и Эннио Морриконе. В джазе песня была исполнена Марцином Василевским, Славомиром Куркевичем и Михалом Мискевичем в их альбоме 2004 года Trio и квартетом Вернери Похьёлы в альбоме Ancient History 2012 года.
Британский певец Мэтт Фишел записал хоровую кавер-версию песни а капелла. После получения многочисленных запросов от своих поклонников, чтобы освободить его официально после того, как он изначально загрузив его на своей странице MySpace в середине 2000 - х годов, Fishel обложка «s был выпущен на его 2014 обложках EP Cover Boy. В июле 2014 года Тори Амос исполнила кавер на песню в своем туре Unrepentant Geraldines.
Диаграмма (1996) | Пиковая позиция |
---|---|
Австралия ( ARIA ) | 31 год |
Европа ( Eurochart Hot 100 ) | 71 |
Финляндия ( Suomen virallinen lista ) | 18 |
Исландия ( Íslenski Listinn Topp 40 ) | 13 |
Нидерланды ( Голландский Top 40 Tipparade ) | 18 |
Нидерланды ( голландский одинарный наконечник ) | 14 |
Шотландия ( OCC ) | 15 |
Швеция ( Sverigetopplistan ) | 34 |
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) | 8 |
США Billboard Танцевальный / Электронный Singles Sales | 11 |
Песни танцевального клуба США ( Billboard ) | 1 |