История корсетов

редактировать
Женский корсет c. 1730–1740 гг. Шелк полотняного переплетения с дополнительным утком -плавным рисунком, усиленный китовым усом. Музей искусств округа Лос-Анджелес, M.63.24.5.

корсет был незаменимым предметом

одежды на протяжении нескольких веков в Европе, эволюционируя как изменились модные тенденции. Женщины, как и некоторые мужчины, использовали его для изменения внешнего вида своего тела.

Корсет впервые стал популярен в Европе шестнадцатого века, достигнув зенита своей популярности в викторианской эпохе. Хотя корсет обычно носили как нижнее белье, иногда его использовали как верхнюю одежду; Корсеты в качестве верхней одежды можно увидеть в национальной одежде многих европейских стран.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 До XVI века
  • 3 XVI и XVII века
  • 4 XVIII и начало XIX века веков
  • 5 Переход в викторианскую эпоху
  • 6 Викторианский корсет
  • 7 Конец XIX века
  • 8 Эдвардианский корсет
  • 9 Пост-эдвардианский корсет длинной линии
  • 10 После Первой мировой войны
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

Английское слово corset происходит от старофранцузского слова corps и уменьшительного слова body, которое само происходит от corpus - на латыни для тела. Термин «корсет» использовался в конце 14 века от французского «корсет», что означало «своего рода шнурованный корсет». Его значение было «жестким поддерживающим и стягивающим нижнее белье для талии, которое носили в основном женщины. для формирования фигуры »датируется 1795 годом.

В английском языке термин« тела »или« пара тел »использовался до 1680-х годов, когда он был заменен термином« остается ». Термин« корсет » "появляется в середине восемнадцатого века и использовалась до начала двадцатого века.

До 16 века
Фигурка минойской богини змей (или жрицы) в Одежда, похожая на корсет, из дворца Кносса, Крит: c.1600 г. до н.э.

Самое раннее известное изображение возможного корсета появляется на критской фигурке, сделанной около 1600 г. до н.э. Изображенный предмет одежды может восприниматься как корсет, но его носят как верхнюю одежду, оставляя обнаженными грудь.

Корсеты веками использовались некоторыми племенами. Кавказа: черкесы и абхазы. Их использовали для «украшения» женщин, а также для обеспечения скромности. Корсеты были туго затянуты на полсотни шнурков, и их нужно было носить с детства до брачной ночи. Когда брак был заключен, жениху приходилось медленно и осторожно расстегивать все кружева, чтобы продемонстрировать самообладание.

XVI и XVII века
Генрих III Французский и Луиза Лотарингская Железный корсет конца XVI века

Корсет как предмет нижнего белья возник в Италии и был введен Екатериной Медичи во Францию ​​в 1500-х годах, где женщины Французский двор принял это. Этот тип корсета представлял собой обтягивающий удлиненный лиф, который надевали под одежду. Женщины французского двора считали этот корсет «незаменимым для красоты женской фигуры». Корсеты этого времени часто носили с фартингейлом, который держал юбки жестким конусом. Корсеты превратили верхнюю часть туловища в соответствующую форму перевернутого конуса. Эти корсеты имели погоны и заканчивались клапанами на талии. Они сгладили бюст и при этом приподняли грудь.

Сильная тугая шнуровка, которая наблюдалась в более поздние века, была невозможна в то время, поскольку отверстия, через которые продевались шнурки, были зашиты вручную и порвались, если подвергнуться слишком большой нагрузке. Поэтому акцент в стойках был меньше на малой талии, чем на контрасте между жесткой плоскостностью передней части лифа и изогнутыми вершинами груди, выглядывающими поверх корсета. Эти корсеты обычно делались из многослойной ткани, скреплялись клеем и плотно шнуровались. Хотя существует несколько сохранившихся корсетов, изготовленных из стали или железа, они, как правило, считаются либо ортопедическими, либо новаторскими конструкциями, и их не носили как часть основной моды.

В течение шестнадцатого и семнадцатого веков тела, так как тогда были известны корсеты, их обычно носили как нижнее белье, так и верхнюю одежду. Существует множество примеров тел этих веков со съемными рукавами. Китовый ус (китовый ус) часто использовался в телах для сохранения их жесткости. Также были распространены изгибы (тростники). Куст, обычно сделанный из дерева, рога, слоновой кости, металла или китового уса, был добавлен для придания жесткости передней части корсажа. Затем он был вырезан и сформирован в форме тонкого ножа и вставлен в мешочек в передней части лифа, затем застегнут и удерживался на месте лентой, чтобы можно было легко снять и заменить бюст. Буск часто использовался для особых случаев и событий, и иногда его подарил женщине жених в качестве приза, когда он интересовался женщиной. Передняя часть корсета обычно покрывалась «корсетом », жесткой V-образной структурой, которую носили на животе в декоративных целях.

Начиная с середины викторианской эпохи, Буск сделан из стали и состоит из двух частей, по одной с каждой стороны. На одной стороне есть заклепки, а на другой - проушины, поэтому корсет легко застегивается и расстегивается спереди. В конце 1500-х годов, когда китовый ус использовался по бокам и сзади корсета, корсет был зашнурован спереди. В конце концов, шнуровка пришлась на заднюю часть корсета.

Несмотря на то, что корсет стал популярным, его носили далеко не все. Мария, королева Шотландии, например, не носила корсета. Во время правления Людовика XV во Франции и снова во время Французской революции корсет вышел из моды, поскольку мода была более простой.

18-е и начало 19-го веков

Наиболее распространенным типом корсета в 1700-х годах была форма перевернутого конуса, которую часто носили, чтобы создать контраст между жестким квазицилиндрическим торсом выше талии и тяжелыми полными юбками ниже. Основная цель пребывания в 18-м веке заключалась в том, чтобы приподнять и придать форму груди, подтянуть живот, поддержать спину, улучшить осанку, чтобы помочь женщине стоять прямо, с опущенными плечами и назад, и лишь слегка сузить талию, создавая " Верхняя часть туловища V-образной формы, поверх которой будет надета верхняя одежда; однако «прыжки» из стеганого белья также использовались вместо застежек в неформальных ситуациях. Произошедшее от французского слова jupe, которое в восемнадцатом веке относилось к короткой куртке, прыжки имели лишь частичную подкладку и обшивали хлопком, чтобы поддерживать грудь, но не ограничивали. Прыжки делались из шелка, хлопка или льна и часто расшивались. Прыжки застегивались на груди с помощью завязок в виде шелковых лент, пуговиц, а иногда и металлических крючков. Оба предмета одежды считались предметами нижнего белья, и их можно было увидеть только при очень ограниченных обстоятельствах. Хорошо сидящие корсеты восемнадцатого века были довольно удобны, не ограничивали дыхание и позволяли женщинам работать, хотя и ограничивали сгибание в талии, заставляя защищать спину, поднимая ноги.

К 1800 году корсет стал в первую очередь средством поддержки груди, так как талия была поднята чуть ниже линия бюста. Корсеты по-прежнему уменьшали туловище, но это не было их основной целью.

Корсет стал менее тесным с приходом империи с высокой талией стиль (около 1796 г.), при котором естественная талия не подчеркивалась. Некоторые формы корсетов все еще носили большинство женщин того времени, но они часто были «кратковременными» (т.е. они не доходили до груди). В отличие от этого, корсеты, предназначенные для оказания серьезной формообразующей силы (как в викторианскую эпоху ), были «длинными» (доходящими до и за пределы естественной талии), зашнурованными сзади и укрепленными костями.

Переход к викторианской эпохе

Когда в 1830-х годах талия вернулась в свое естественное положение, корсет снова появился и служил двойной цели: поддерживая грудь и сужая талию. Однако он изменил свою форму на силуэт песочных часов, который даже сейчас считается типичным как для корсетов, так и для викторианской моды. В то же время термин корсет впервые был использован для этого предмета одежды на английском языке. В 1830-х годах искусственно завышенные плечи и юбки делали промежуточную талию узкой, даже с умеренно зашнурованным корсетом.

К 1830-м годам стальные стойки начали заменять классический китовый ус. Ведущий дневник Эмили Иден записала, что ей нужно было получить серебряную «шелуху», прежде чем сопровождать своего брата в Индию, потому что влажный климат заржавел в обычной стали и испортил одежду. В 1839 году француз по имени Жан Верли запатентовал женские корсеты, изготовленные на ткацком станке. Этот вид корсета был популярен до 1890 года: когда стали популярны корсеты машинного изготовления. Как видно из различных рекламных объявлений о моде того времени, обычный корсет стоил один доллар (1 доллар). До этого все корсеты изготавливались вручную - и, как правило, самодельные.

Викторианский корсет

Когда исчезли гипертрофированные плечи, саму талию пришлось подтянуть, чтобы добиться нужной формы. такой же эффект. В центре внимания модного силуэта середины и конца XIX века была фигура песочные часы с тонкой талией. В 1840-х и 1850-х годах тайтовое соединение впервые стало популярным. Корсет во многом отличался от предыдущих. Корсет больше не заканчивался на бедрах, а расширялся и заканчивался на несколько дюймов ниже талии. Корсет был скорее пышным, чем воронкообразным. Спиральная сталь остается изогнутой вместе с фигурой. Хотя многие корсеты по-прежнему сшивались вручную по меркам владельца, процветал рынок более дешевых корсетов массового производства.

Конец 19 века

Для реформистов одежды конца 1800-х годов корсеты были опасным моральным «злом», способствовавшим распространению беспорядочного взгляда на женское тело и поверхностного увлечения модными прихотями. Очевидные риски для здоровья, включая повреждение и перестановку внутренних органов, снижение фертильности; слабость и общее истощение здоровья также объяснялись чрезмерным ношением корсета. В конце концов, критика корсета со стороны реформаторов присоединилась к толпе голосов, выступающих против натянутой игры, которая постепенно становилась все более распространенной и радикальной по мере развития XIX века. Проповедники восстали против тесной связи, врачи отговаривали пациентов от этого, а журналисты писали статьи, осуждающие тщеславие и легкомыслие женщин, которые жертвуют своим здоровьем ради моды. В то время как для многих корсеты считались необходимыми для красоты, здоровья и вертикальной осанки в стиле милитари , реформисты одежды считали тесную шнуровку напрасной и, особенно в разгар эпохи Викторианская мораль, признак морального непотребства.

Американские женщины, активно участвовавшие в движениях против рабства и за воздержание, с опытом публичных выступлений и политической агитации, требовали разумной одежды, которая не ограничивала бы их передвижения. В то время как поддержка модной одежды оспаривала то, что корсеты поддерживают прямую, «хорошую фигуру» как необходимую физическую структуру для нравственного и хорошо организованного общества, эти реформаторы одежды оспаривали, что женская мода не только физически вредна, но и является «результатом мужского заговора с целью сделать женщин подчиненными, воспитывая их в рабской психологии ». Они считали, что смена моды может полностью изменить положение женщин, обеспечивая большую социальную мобильность, независимость от мужчин и брака, возможность работать за заработную плату, а также физическое движение и комфорт.

В 1873 г. Элизабет Стюарт Фелпс Уорд написала:

Сожги корсеты!... Нет, и вы не спасаете китовые усы, они вам больше никогда не понадобятся. Разожги костер из жестоких сталей, которые столько лет господствовали над твоей грудной клеткой и животом, и вздохни с облегчением, ибо твое освобождение, уверяю тебя, с этого момента началось.

Несмотря на эти протесты, в мире мало что изменилось. ограничивающая мода и нижнее белье к 1900 году.

Корсет Эдвардиана
Иллюстрация 1900 года, контрастирующая старый викторианский корсетный силуэт с новым корсетным силуэтом Эдварда «S-bend»

Корсет с прямым передом, также известный как Корсет из лебединого клюва, корсет с S-образным изгибом или корсет для здоровья носили примерно с 1900 по начало 1910-х годов. Его название происходит от очень жесткого, прямого busk, вставленного в центр передней части корсета. Этот корсет выталкивал туловище вперед и заставлял бедра выступать назад.

Корсет с прямым передом был популяризирован [фр ], корсетером со степенью врача. Он был задуман как менее вредный для здоровья носящего, чем другие корсеты, так как оказывал меньшее давление на область живота. Однако любая польза для живота была более чем уравновешена травмой спины из-за неестественной позы, которую он заставлял своего владельца. В это время бюст опустился, и корсеты оказывали гораздо меньшую поддержку груди.

Приблизительно В 1908 году корсеты начали терять популярность, так как силуэт изменился на более высокую талию и более естественные формы. Были представлены ранние формы бюстгальтеров, и пояс вскоре занял место корсета. Пояс больше касался уменьшения бедер, а не талии.

Постэдвардианский длинный корсет
Модный силуэт в 1906 году.

С 1908 по 1914 год модный силуэт с узкими бедрами и узкой юбкой вынудил удлинить корсет. его нижний край. Новый тип корсета покрыл бедра и изменил положение бедра, благодаря чему талия казалась выше и шире. Новая мода считалась неудобной, громоздкой и требовала использования полос из эластичной ткани. Разработка прорезиненных эластичных материалов в 1911 году помогла поясу заменить корсет.

После Первой мировой войны

Вскоре после вступления США в мировую войну. I в 1917 году Совет военной промышленности США попросил женщин прекратить покупать корсеты, чтобы высвободить металл для военного производства. На этом этапе высвободилось около 28 000 тонн металла, которого хватило бы на постройку двух линкоров. Популярность корсета, который изготавливали из стальных стержней с 1860-х годов, продолжала падать, поскольку женщины стали использовать бюстгальтеры и пояса, в конструкции которых также использовалось меньше стали. Тем не менее, нижнее белье для коррекции фигуры часто называли корсетами и продолжали носить его до 1920-х годов.

Однако эта одежда была более известна как пояс с явной целью уменьшить размер бедер. Возвращение к корсетам с зажимом для талии в 1939 году вызвало переполох в модных кругах, но Вторая мировая война закончила их возвращение. В 1952 году корсет «Веселая вдова» был выпущен компанией Warner's. Изначально «Веселая вдова» была товарным знаком известной компании Maidenform, которая разработала ее для роли Ланы Тернер в одноименном фильме 1952 года. «Веселая вдова» отличалась от более ранних корсетов тем, что разделяла груди, в то время как корсеты удерживали их вместе. И Веселая вдова, и пояса оставались популярными на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Однако в 1968 году на протесте феминисток Мисс Америка протестующие символически бросили несколько женских товаров в «мусорный бак Freedom». В их число входили пояса и корсеты, которые протестующие называли «орудиями женских пыток», и аксессуары, которые, как они утверждали, были навязаны женственностью.

В 1990-е годы мода на фетиш стала популярной, и Корсеты стали своего рода восстановлением, их часто носили как верхнее, а не нижнее белье. К 2010 году корсет снова стал популярным в моде. К апрелю 2017 года корсеты получили большое количество отзывов на Amazon, а один британский предмет одежды собрал более тысячи отзывов. Подобная одежда в США получила более двух тысяч отзывов.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы по теме История корсетов.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Здоровье и красота от Кэплина
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Каталог Spirella_ (1933)
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: КОРСЕТЫ: Анализ
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте