Силуэт империи

редактировать
Вечернее платье, 1811 г. Французская дама в 1808 г.; стиль часто сопровождался шалью или подобной накидкой или коротким жакетом «Спенсер», так как платья были легкими и оставляли много незакрытых. Портрет Терезы Тальен автора Жан-Бернар Дювивье (1806) с талией в стиле ампир Бруклинский музей

силуэт в стиле ампир, линия в стиле ампир, линия в стиле ампир или просто Империя - стиль в одежде, в котором платье имеет облегающий лиф, заканчивающийся чуть ниже бюста, создающий вид с завышенной талией, и присборенный юбка, которая длинная и свободно сидит, но облегает тело, а не поддерживается объемными юбками. Контур особенно хорош для форм груши, желающих скрыть область живота или подчеркнуть бюст. Форма платья также помогает удлинить внешний вид тела.

Хотя этот стиль восходит к концу 18 века, термин «силуэт империи» возник более века спустя, в Британии начала 20 века; здесь слово «империя» относится к периоду Первой Французской империи ; Первая императрица Наполеона Жозефина Богарне оказала влияние на популяризацию стиля в Европе. Слово «империя» произносится со специальным квазифранцузским произношением в мире моды.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История

Стиль начался как часть неоклассической моды, возрождая стили из греко-римского искусства, в котором женщины, носящие свободную прямоугольную тунику, известную как пеплос или более распространенную хитон, с поясом под грудью; обеспечение поддержки женщинам и прохладная, удобная одежда, подходящая для теплого климата.

В последние несколько лет 18-го века этот стиль впервые вошел в моду в Западной и Центральной Европе (и в регионах, находящихся под европейским влиянием). В 1788 году, незадолго до революции, придворный портретист Луиза Элизабет Виже Лебрен устроила «греческий ужин», на котором дамы были одеты в простые белые «греческие» туники. Более короткие классические прически, по возможности с завитками, были менее противоречивыми и получили широкое распространение. Волосы теперь были открыты даже на улице; За исключением вечернего платья, чепчики или другие покрытия обычно носили и раньше в помещении. Вместо этого для завязывания или украшения волос использовались тонкие ленты или филе в греческом стиле.

Очень легкие и свободные платья, обычно белые и часто с потрясающе обнаженными руками, резко поднимались от щиколотки до чуть ниже лифа, где был сильно подчеркнут тонкий подол или завязка вокруг тела, часто в другом цвет. Длинная прямоугольная шаль или накидка, очень часто простая красная, но с украшенной каймой на портретах, помогала в холодную погоду и, по-видимому, укладывалась вокруг живота, когда он сидел, - для чего предпочитали распростертые полулежаящие позы. На рубеже веков такие стили широко распространились по Европе. Во Франции этот стиль иногда называли «à la grecque» из-за украшений, найденных на керамике и скульптуре классического греческого искусства. Принятие этого стиля привело к резкому контрасту между модой 1790-х годов и узкими и объемными стилями 1770-х (с жестким цилиндрическим торсом над корзинами ). Это изменение, вероятно, частично связано с политическими потрясениями во Франции после 1789 года (которые способствовали восстановлению древних добродетелей и препятствовали тому, чтобы показная роскошная демонстрация украшений была ранее распространена в аристократической моде). Ранние стили часто представляли собой полностью обнаженные руки, как в древних образцах, но примерно с 1800 года короткие рукава стали более типичными, первоначально иногда прозрачными, как в Давид Портрет мадам Рекамье ( 1800), а затем задыхался. Стиль развивался на протяжении наполеоновской эпохи до начала 1820-х годов, постепенно становясь менее простым, после чего викторианские стили песочных часов стали более популярными.

английские женские стили (часто называемые «regency ») следовали той же общей тенденции к приподнятым талиям, что и французские стили, даже когда страны находились в состоянии войны. Этот стиль очень часто носили в белом цвете, чтобы обозначить высокий социальный статус (особенно в первые годы его существования); только женщины, твердо принадлежавшие к тому, что в Англии было известно как «благородный» класс, могли позволить себе носить бледную, маркую одежду той эпохи. Этот образ был популяризирован в Великобритании Эммой, леди Гамильтон, которая разработала такую ​​одежду для своих поз в подражании классической античности («отношения»), которые были сенсацией во всей Европе. Крой платья с завышенной талией также применялся к верхней одежде, такой как пелис. Благодаря силуэту ампир одежда периода 1795–1820 гг. в целом была менее тесной и громоздкой, чем одежда высокой моды начала 18-го и более позднего 19-го веков.

В 1960-х годах этот стиль возродился, возможно, отражая менее строгие социальные нравы той эпохи, подобно тому, когда несдержанные стили 1920-х годов «хлопушка » заменили тяжелые корсетные изделия начала 1900-х годов.

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к силуэту Империи на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:42:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте