1750–1775 в западной моде - 1750–1775 in Western fashion

редактировать
Концерт в интерьере Яна Йозефа Хореманса Младшего из Антверпена, 1764. для этого периода характерны женские платья с короткими рукавами и мужские пальто поверх длинных жилетов.

Мода 1750–1775 годов в европейских странах и колониальной Америке характеризовалась большим изобилием, детальностью и замысловатостью в дизайне одежды., любимых рококо художественными течениями того периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложной придворной одеждой, яркой и богатой декором, которую носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта.

. После достижения максимального размера в 1750-х годах юбки-кольца начали уменьшаться. по размеру, но по-прежнему использовались с самыми строгими платьями, и иногда их заменяли на обручи или корзины. Прически были столь же сложными, а высокие головные уборы - отличительная черта 1770-х годов. Для мужчин жилеты и бриджи предыдущих десятилетий продолжали оставаться модными.

Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, способствующей неторопливому образу жизни на открытом воздухе. Эти образы жизни также были изображены через различия в портретной живописи. Французы предпочитали сцены в помещении, где они могли продемонстрировать свою любовь к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в уличных сценах и в пасторальном одеянии.

Содержание

  • 1 Изменения в моде в период
    • 1.1 1750-е гг.
    • 1.2 1760-е
    • 1.3 1770-е
  • 2 Женская мода
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Платья
    • 2.3 Нижнее белье
    • 2.4 Обувь
    • 2.5 Прически и головные уборы
    • 2.6 Галерея женского стиля
    • 2.7 Французская мода
  • 3 Мужская мода
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Пальто
    • 3.3 Рубашка и сток
    • 3.4 Бриджи, обувь и чулки
    • 3.5 Прически и головные уборы
    • 3.6 Макароны
    • 3.7 Галерея мужского стиля
  • 4 Детская мода
  • 5 Одежда рабочего класса
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Изменения в моде в период

Английское или французское придворное платье ок. 1760 г., с широкими корзинами. Снято в Музее моды в Бате, Англия.

1750-е годы

  • Женщины: придворные платья включали в себя тщательно продуманные и замысловатые стили под влиянием рококо; юбки-кольца; корзины; корсеты; юбки; остается; коническая форма туловища с большими бедрами; «стандартизованные придворные тела и лица» с небольшой индивидуальностью
    • Французский: изысканная придворная одежда, красочная, декоративная, портретная внутри
    • Английский: простые и практичные, недорогие прочные ткани, образ жизни на открытом воздухе, портретная живопись снаружи
  • Мужчины: Пальто; жилет; бриджи; большие манжеты; больше внимания к отдельным деталям костюма; парики для официальных мероприятий; длинные и напудренные волосы

1760-е годы

  • Женщины: новые туфли без бретелек, остриженные высоко под мышками; grand габитус де кур или платье с жестким телом; костюм для верховой езды
  • Мужчины: сюртук; бриджи до колен плотно прилегают; пышные рукава рубашки; оригинальные макароны

1770-е годы

  • Женщины: халат по-французски или платье с открытой спиной; robe à l'anglaise или приталенное платье; «Брауншвейг»; высокие волосы и головные уборы
  • Мужчины: Жилеты начали укорачиваться; Имитаторы макарон

Женская мода

Обзор

Принцесса Франции Генриетта в придворном платье, играющая на альте гамба, c.1750–1752, автор Жан-Марк Наттье Леди Мэри Фокс носит серое шелковое платье Brunswick с капюшоном и орнаментом из полосатых лент. 1767.

В женских стилях одежды акцент был сделан на узком перевернутом коническом торсе, достигнутом с костями над пышными юбками. Юбки-кольца продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковыми обручами, также называемыми «ложными бедрами», или корзинами. В придворной одежде было мало или совсем не было физического комфорта с ограничением движений. Полноразмерные юбки-обручи мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, стоять в присутствии Короля. Пребывание заставило принять правильную стойку. Такие вещи нельзя часто стирать из-за ткани, из которой они сделаны. Просвещение вызвало негативную реакцию против законов о роскоши, которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда оставалась почти такой же, в то время как вне придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не вежливости.

Платья

Обычная мода 1750 года. –1775 г. - платье с низким вырезом (обычно его называли халатом), надеваемое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку. Если лиф платья был открыт спереди, проем заполнялся декоративным коромыслом, прикрепляемым к платью поверх шнурков или к шнуровке под ним.

Плотно прилегающие рукава чуть ниже локтя были отделаны оборками или оборками, а отдельные нижние оборки, называемые в современном языке задатками, из кружева или тонкого льна были закреплены, к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к рукавам прямого кроя или сорочки. Вырез был отделан тканевой или кружевной оборкой, или шейный платок назывался «фичу », который можно было заправить в низкий вырез. Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную деталь, особенно на платьях с низким вырезом.

Халат à la française или платье с открытой спиной отличалось складками на спине, свободно свисающими с декольте. Приталенный лиф плотно прилегал к фигуре спереди платья.

Robe à l'anglaise или облегающее платье имело складки на спине, пришитые так, чтобы они плотно прилегали к телу, а затем выпускались в юбку, которая драпировалась различными способами.

Платье Brunswick представляло собой состоящий из двух частей костюм немецкого происхождения, состоящий из жакета до бедер с «разрезными рукавами» - рукава до локтей с воланами и длинные узкие нижние рукава - и капюшон, надетый с соответствующей юбкой. Он был популярен для путешествий.

Придворное платье, grand cabin de cour или «платье с жестким телом», сохранило стили 1670-х годов. Он отличался низким овальным вырезом, обнажающим плечи, и лифом с массивными костями, зашнурованным сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава до локтей были покрыты ярусами кружевных оборок, перекликающихся с рубашкой с длинными рукавами, которую носили в оригинальном стиле.

«короткие рубашки» до бедер с запахом спереди или легкие халаты набивная хлопчатобумажная ткань была модной утренней одеждой дома, которую носили с нижними юбками. Со временем халаты стали основным элементом верхней одежды британской и американской женской уличной одежды рабочего класса.

Как и в предыдущие периоды, традиционная одежда для верховой езды состояла из сшитой куртки, похожей на мужское пальто. Носится с рубашкой с высоким воротом, жилетом, юбкой и шляпой. В качестве альтернативы, куртка и фальшивая передняя часть жилета могли быть сшиты как единое целое, а позже в тот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку - без жилета.

Нижнее белье

Сдвиг, сорочка (во Франции), или халат, имел низкий вырез и рукава до локтя, которые в начале того периода были полными и становились все более популярными. узкие по мере прохождения века. Ящики в этот период не носили.

Длинные талии с толстыми костями начала 1740-х с их узкой спиной, широким передом и плечевыми ремнями уступили место к 1760-м годам без бретелек, которые все еще оставались высокими. в подмышечной впадине, чтобы женщина могла стоять, слегка отведя плечи, - модная поза. Модной формой было туловище довольно конической формы с большими бедрами. Талия была не особо маленькой. Проживание было плотно, но комфортно. Они предлагали поддержку спины при поднятии тяжестей, и женщины из бедных и средних слоев могли комфортно работать в них.

Свободно висящие карманы были привязаны к талии, и доступ к ним осуществлялся через «прорези для карманов» в боковых швах платья или нижней юбки.

Шерстяные или стеганые жилетки носили поверх жилетов и под халатом для тепла, как и нижние юбки, стеганные с шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах начали изготавливать куртки, чтобы они заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Потому что поздний ввоз стейков, которые, как говорят, сейчас самые модные в Лондоне, производятся так высоко, что у нас почти нет вида на все женские снежные пазухи...»

Женский желтый шелковая обувь для ношения с пряжкой для обуви, ок. 1760–65

Обувь

Обувь имела высокий изогнутый каблук - происхождение современных «луисовских каблуков» - и была сделана из ткань или кожа, с отдельными пряжками для обуви. Это был либо блестящий металл, обычно серебряный - иногда металл, вырезанный на фальшивые камни в парижском стиле, - либо вставные камни, хотя были и другие типы.

Прически и головные уборы

К 1770-м годам в моду вошли экстремальные прически и парики. Женщины носили волосы высоко на голове, большими перьями. Для создания высоких экстремальных волос использовались мотки конского волоса, пакли или шерсти, чтобы приподнять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в завитки и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы на затылке в узел. Кроме того, использовались pomatum и накладные волосы, чтобы придать волосам большую высоту. Pomatum был пастой, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Pomatum также использовался для хранения порошка, который женщины кладут в волосы. Pomatum состоял из множества ингредиентов, включая свиную жир, жир или смесь говяжьего кабачка и масла.

Галерея женского стиля

  1. Автопортрет Анны Бачерини Пьяттоли в Брауншвейге.
  2. Портрет 1755 года мадам де Помпадур в цветочном платье с соответствующей юбкой. Ее рукава заканчиваются воланами, надетыми поверх кружевных антуражек. Ее животик украшен вертикальным рядом бантов из лент.
  3. Портрет мадам де Помпадур 1759 года показывает ее нижнюю юбку, отороченную воланами, чтобы соответствовать ее платью. Она носит небольшой кружевной воротник на шее.
  4. Элизабет Фройденрих носит платье, отделанное шелковыми лентами. Ее волосы зачесаны высоко, шея обрамлена двумя локонами, 1760 год.
  5. Платье леди Сьюзан Фокс-Стрэнгуэйс носит широкие, многоярусные платья, 1761 год.
  6. Королева Шарлотта носит на шее сложную оборку с оборками большая алмазная брошь с ее придворным платьем. На ее фигуре изображен полный округлый бюст и узкая талия, созданная узкой спинкой в ​​1761 году.
  7. В американских колониях миссис Джон Мюррей носит простое платье с рукавами с манжетами, 1763 год.
  8. Миссис. Бенджамин Пикман, жена богатого купца из Салема, штат Массачусетс, носит синее шелковое платье и мантии. Она носит зонтик, 1763 год.
  9. Миссис Эпес Сарджент II носит темно-синий костюм для верховой езды и шляпу с пером, Массачусетс, 1764 год.
  10. Мария-Антуанетта в 15 лет носит костюм для верховой езды с полосатым жилетом. Волосы у нее собраны назад, и она носит треугольную шляпу, Франция, 1771 год.
  11. Миссис Джон Уинтроп из Бостона, штат Массачусетс, в модном платье 1773 года. Ее домашняя кепка отделана полосатыми и пунктирными лентами. платье оторвано «рюшами» из ткани со сборками - полосами ткани, собранными с двух сторон. Кружевное фичу заполняет ее вырез.
  12. Вид сбоку платья 1774 года показывает плиссированные мантии и розетки из полосатых лент.

Французская мода

Мужская мода

Джон Хэнкок из Бостона носит пальто с воротником, жилет и бриджи темно-синего цвета с золотой отделкой. тесьма, 1764 Молодой человек Джорджа Ромни с флейтой носит золотой жилет под пальто. Его бриджи с пуговицами и пряжками на коленях, 1760-е годы.

Обзор

На протяжении всего периода мужчины продолжали носить пальто, жилет и галифе предыдущего периода. Однако изменения коснулись как ткани, так и покроя этой одежды. Больше внимания было уделено отдельным деталям костюма, и каждый элемент претерпел стилистические изменения. В условиях нового увлечения спортом на открытом воздухе и загородными занятиями, тщательно вышитые шелка и бархат, характерные для «парадной» или формальной одежды в начале века, постепенно уступили место тщательно скроенной шерстяной »одежде. «одежда на все случаи жизни, кроме самых официальных. Этот более повседневный стиль отражал доминирующий образ «безразличия». Цель заключалась в том, чтобы выглядеть как можно более модно с небольшими усилиями. Это должно было стать новым преобладающим мировоззрением моды.

Пальто

Юбки пальто сужены из-за зауженных фасонов предыдущего периода. Жилетки доходили до середины бедра до 1770-х годов, а затем начали укорачиваться. Жилеты можно было шить с рукавами или без них.

Как и в предыдущий период, дома носили свободное Т-образное платье из шелка, хлопка или льна, называемое баньяном, как своего рода халат поверх рубашки, жилета и бриджей. Мужчины с интеллектуальными или философскими наклонностями изображались в баньянах, с собственными волосами или в мягкой шапочке, а не в парике.

Пальто с широким воротником, называемое сюртуком, производным от традиционное пальто рабочего класса, которое носили для охоты и других деревенских занятий как в Британии, так и в Америке.

Рубашка и сток

Рубашка рукава были полными, присборенными на запястье и заниженными плечами. У полных рубашек были оборки из тонкой ткани или кружева, в то время как открытые рубашки заканчивались простыми лентами на запястьях.

Бриджи, туфли и чулки

Бриджи до колен плотно прилегали и имели заниженную талию. переднее проем.

Кожаная обувь на низком каблуке , застегивающаяся пряжками, носилась с шелковыми или шерстяными чулками. Сапоги носили для верховой езды. Пряжки были либо из полированного металла, как правило, из серебра - иногда с металлом, вырезанным на фальшивые камни в парижском стиле, - либо из вставных камней, хотя были и другие типы. Эти пряжки часто были довольно большими, и одну из крупнейших коллекций в мире можно увидеть в Kenwood House.

Прически и головные уборы

Парики носили для официальных мероприятий, или волосы носили длинные и напудренные, убран со лба и «забит» (завязан сзади на затылке) черной лентой. Парики, как правило, теперь были короткими, но длинные парики продолжали оставаться популярными среди старшего поколения. Парики были сделаны из большого количества белого порошка.

Поднятые с трех сторон широкополые шляпы, называемые треуголками - в более поздние эпохи называемые треугольниками - носили в середине века.

Макароны

1773 г. преувеличенного стиля макарон

Тенденция макаронных изделий выросла из традиций участников Гранд-тура. Элитные люди 18 века путешествовали по Европе, а именно по Италии, чтобы расширить свою культурную глубину. Эти люди переняли иностранные моды и вкусы и вернули их в Англию, где они интерпретировали их дальше. Оригинальные макароны 1760-х годов характеризовались изысканным платьем, состоящим из коротких и узких брюк, больших париков, изящной обуви и маленьких шляп. По мере того, как основное население английских мужчин стало подвергаться роскошной привлекательности тенденции макаронных изделий, они начали перенимать и повторять наблюдаемые тенденции. К 1770-м годам любой мужчина мог выглядеть так, как будто он сам участвовал в Гранд-туре, исключительно по внешнему виду.

Макароны и последующие имитаторы подверглись критике за неоднозначный пол и женоподобность. Нередко модная тенденция макарон была предметом сатирических карикатур и памфлетов. Их большие костюмы, такие как парики и короткие пальто, которые сильно контрастировали с мужской британской одеждой того времени, высмеивались за их легкомыслие и, как говорили, угрожали стабильности гендерных различий, подрывая репутацию нации. Вопрос фарса и недостоверности также вступает в игру, потому что, переодевшись макаронами, человек претендовал на статус и средства элиты, отправившейся в Гранд-тур.

Хотя многие высмеивали макароны за их внешне эксцентричные характеристики, некоторые хвалили их за их приверженность демонстрации личной идентичности. Идея уникального персонажа становилась важной концепцией, которая охватывала многие типы средств массовой информации, включая книги и гравюры, поскольку Британия хотела отличиться от Франции.

Галерея мужского стиля

  1. Мужские трехкомпонентные В костюме есть пальто, жилет и бриджи из кроя, необрезанного шелкового бархата с изъятиями, Франция, ок. 1755. Пуговицы жилета соответствуют пуговицам пальто, но меньше.
  2. Портрет Джорджа Фридриха Генделя в темно-красном пальто с глубокими манжетами, надетыми поверх длинного золотого парчового жилета или жилета. Его рубашка с полными рукавами, собранными на запястьях с рюшами, 1756 год.
  3. мужской приталенный двубортный баньян, домашнее платье или неформальное пальто, сделанное в Нидерландах из китайского шелка, 1750–60.
  4. Костюм 1761 года - темно-синий плащ и жилет с тонкой вышивкой по краям, глубокие манжеты и клапаны карманов. Волосы завязаны назад, но не припудрены. Жилет достигает середины бедра.
  5. М. Жильбер ДеВуазен, статский советник по ординарным делам, носит рубашку с оборками из тонкого кружева спереди и запястьями. 1761
  6. Неформальная деревенская одежда 1760–1762 годов. Пальто с длинным воротником без манжетов - это «платье».
  7. Граф д'Анживиллер носит розовое пальто с меховой подкладкой поверх белого атласного жилета в цветочек с золотой тесьмой или вышивкой. Его рубашка имеет кружевную оборку спереди. Французская мода делает акцент на богатых тканях поверх кроя и пошива одежды, c.1763.
  8. Портрет лорда Вудхауза в темно-синем пальто, жилете и бриджах, 1764 год.
  9. Натаниэль Спархок из штата Мэн носит костюм из розового бархата с пальто без воротника, 1764 год.
  10. Дэвид Хьюм носит красноватый фрак без воротника и соответствующий жилет, отделанный золотыми полосами. Рукава его рубашки собраны в запястья с крошечными складками, видимыми левой рукой, и украшены тонкими кружевными оборками, 1766 год.
  11. Джон Грей, третий сын графа Стэмфорда, носит коричневое пальто и жилет поверх льняная рубашка, 1766 год.
  12. Дени Дидро носит шелковый баньян поверх жилета и рубашки. Рубашка застегивается на пуговицы и петлицы на шее, детали обычно скрыты ложем, 1767 год.
  13. Сэмюэл Адамс носит простое пальто с широкими задниками, небольшим воротником-стойкой, глубокими манжетами и большими клапанами на карманах.. Его рубашка имеет небольшие оборки на рукавах и носит узкий приклад, 1772 год.

Детская мода

В течение большей части этого периода одежда, которую носили дети среднего и высшего класса старше малышей, продолжала оставаться похожа на одежду, которую носят взрослые, за исключением того, что девочки носили корсы и нижние юбки с застежками на спине, а не халаты с открытым воротом. Мальчики носили платья, пока не стали с бриджами.

  1. Костюм молодой девушки 1754 года.
  2. Платье мальчика, ок. 1755–60
  3. Молодые ирландские девушки носят корсы с застежками на спине и прозрачные вышитые передники, 1762 год.
  4. Принц и принцесса фон Мекленберг носят миниатюрные версии взрослых костюмов, которые были стандартными для детей из высших слоев общества в 1764 году.
  5. Американский мальчик носит платье с розовой атласной подкладкой поверх жилета желтого цвета и рубашку с воротником и рюшами на запястьях, 1765 год.
  6. Американская девушка 1767 года носит розовую атласную застежку на спине. платье поверх халата и черные туфли на низком каблуке.
  7. Молодой русский мальчик в придворном платье, с напудренными волосами и миниатюрным мечом, c.1770.
  8. Костюм мальчика в начале 1770-х годов носится с рубашкой с воротником и широким бантом на шее.

Одежда рабочего класса

Портреты Уильяма Хогарта. s (Англия, 1750-е годы) Женщина из рабочего класса носит короткое платье или ночную рубашку, исправленную и исправленную нижнюю юбку и шейный платок (Англия, ок. 1764)

Представители рабочего класса в Англии и Америке 18-го века часто носили ту же одежду, что и модные люди - рубашки, жилетки, пальто и бриджи для мужчин и смены, нижние юбки, платья или куртки для женщин, - но у них было меньше одежды и того, что они Сделано было из более дешевых и прочных тканей. Мужчины рабочего класса также носили короткие куртки, а некоторые, особенно моряки, носили брюки, а не бриджи. халаты были региональным стилем для мужчин, особенно пастухов. Деревенские женщины носили короткие плащи с капюшоном, чаще всего красного цвета. Оба пола носили носовые платки или шейные платки.

Мужские фетровые шляпы носили с плоскими полями, а не с приподнятыми или загнутыми вверх. Мужчины и женщины носили туфли с пряжками - когда они могли себе это позволить. Мужчины, которые работали с лошадьми, носили сапоги.

Примечания

Ссылки

  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: платья англичанок и их конструкция C.1860–1940, Wace 1966, Macmillan 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0896760278
  • Эшлфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество, 1500–1914, Abrams, 1996. ISBN 0810963175
  • Баумгартен, Линда: какая одежда показывает: язык одежды в колониальной и федеральной Америке, Yale University Press, 2002. ISBN 0300095805
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарланд: История моды, Морроу, 1975. ISBN 0688028934
  • де Марли, Диана: Рабочее платье: История профессиональной одежды, Бэтсфорд (Великобритания), 1986; Holmes Meier (США), 1987. ISBN 0841911118
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века, Harper Row, 1965. ASIN B0006BMNFS
  • Рибейро, Эйлин : Искусство платья: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг., Yale University Press, 1995, ISBN 0300062877
  • Рибейро, Эйлин: Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789, Yale University Press, 2002, ISBN 0300091516
  • Ротштейн, Натали (ред.): Дама моды: Альбом Барбары Джонсон стилей и тканей, Нортон, 1987, ISBN 0500014191
  • Стил, Валери: Корсет: история культуры. Yale University Press, 2001, ISBN 0300099533
  • Styles, John: The Dress of the People: Everyday Fashion in Eighteen-Century England, New Haven, Yale University Press, 2007, ISBN 9780300121193
  • Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, Модная мода: европейское платье в деталях, 1700–1915, LACMA / Prestel USA (2010), ISBN 9783791350622
  • Тортора, Филлис Г. и Кейт Юбэнк. Обзор исторического костюма. 2-е издание, 1994 г. Fairchild Publications. ISBN 1563670038
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Ткань общества: век людей и их одежды 1770–1870, Laura Ashley Press, ISBN 0950891304
  • Во, Нора, Покрой женской одежды: 1600–1930, Нью-Йорк, Рутледж, 1968, ISBN 9780878300266

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 06:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте