Мода 1750–1775 годов в европейских странах и колониальной Америке характеризовалась большим изобилием, детальностью и замысловатостью в дизайне одежды., любимых рококо художественными течениями того периода. Французский и английский стили моды сильно отличались друг от друга. Французский стиль определялся сложной придворной одеждой, яркой и богатой декором, которую носили такие знаковые фигуры моды, как Мария-Антуанетта.
. После достижения максимального размера в 1750-х годах юбки-кольца начали уменьшаться. по размеру, но по-прежнему использовались с самыми строгими платьями, и иногда их заменяли на обручи или корзины. Прически были столь же сложными, а высокие головные уборы - отличительная черта 1770-х годов. Для мужчин жилеты и бриджи предыдущих десятилетий продолжали оставаться модными.
Английский стиль определялся простой практичной одеждой из недорогих и прочных тканей, способствующей неторопливому образу жизни на открытом воздухе. Эти образы жизни также были изображены через различия в портретной живописи. Французы предпочитали сцены в помещении, где они могли продемонстрировать свою любовь к роскоши в одежде и образе жизни. Англичане, с другой стороны, были более «эгалитарными» во вкусах, поэтому их портреты, как правило, изображали натурщиков в уличных сценах и в пасторальном одеянии.
В женских стилях одежды акцент был сделан на узком перевернутом коническом торсе, достигнутом с костями над пышными юбками. Юбки-кольца продолжали носить, достигнув своего наибольшего размера в 1750-х годах, и иногда их заменяли боковыми обручами, также называемыми «ложными бедрами», или корзинами. В придворной одежде было мало или совсем не было физического комфорта с ограничением движений. Полноразмерные юбки-обручи мешали сидеть и напоминали тем, кто их носил, стоять в присутствии Короля. Пребывание заставило принять правильную стойку. Такие вещи нельзя часто стирать из-за ткани, из которой они сделаны. Просвещение вызвало негативную реакцию против законов о роскоши, которые утверждали застойную социальную иерархию. В эпоху Просвещения придворная одежда оставалась почти такой же, в то время как вне придворной одежды мода стала менее экстравагантной и больше сместилась в сторону комфорта, а не вежливости.
Обычная мода 1750 года. –1775 г. - платье с низким вырезом (обычно его называли халатом), надеваемое поверх нижней юбки. У большинства платьев были юбки, которые открывались спереди, чтобы показать нижнюю юбку. Если лиф платья был открыт спереди, проем заполнялся декоративным коромыслом, прикрепляемым к платью поверх шнурков или к шнуровке под ним.
Плотно прилегающие рукава чуть ниже локтя были отделаны оборками или оборками, а отдельные нижние оборки, называемые в современном языке задатками, из кружева или тонкого льна были закреплены, к внутренней стороне рукавов платья или, возможно, к рукавам прямого кроя или сорочки. Вырез был отделан тканевой или кружевной оборкой, или шейный платок назывался «фичу », который можно было заправить в низкий вырез. Женщины также иногда носили шейный платок или более формальную кружевную скромную деталь, особенно на платьях с низким вырезом.
Халат à la française или платье с открытой спиной отличалось складками на спине, свободно свисающими с декольте. Приталенный лиф плотно прилегал к фигуре спереди платья.
Robe à l'anglaise или облегающее платье имело складки на спине, пришитые так, чтобы они плотно прилегали к телу, а затем выпускались в юбку, которая драпировалась различными способами.
Платье Brunswick представляло собой состоящий из двух частей костюм немецкого происхождения, состоящий из жакета до бедер с «разрезными рукавами» - рукава до локтей с воланами и длинные узкие нижние рукава - и капюшон, надетый с соответствующей юбкой. Он был популярен для путешествий.
Придворное платье, grand cabin de cour или «платье с жестким телом», сохранило стили 1670-х годов. Он отличался низким овальным вырезом, обнажающим плечи, и лифом с массивными костями, зашнурованным сзади, в отличие от халата, открывающегося спереди. Рукава до локтей были покрыты ярусами кружевных оборок, перекликающихся с рубашкой с длинными рукавами, которую носили в оригинальном стиле.
«короткие рубашки» до бедер с запахом спереди или легкие халаты набивная хлопчатобумажная ткань была модной утренней одеждой дома, которую носили с нижними юбками. Со временем халаты стали основным элементом верхней одежды британской и американской женской уличной одежды рабочего класса.
Как и в предыдущие периоды, традиционная одежда для верховой езды состояла из сшитой куртки, похожей на мужское пальто. Носится с рубашкой с высоким воротом, жилетом, юбкой и шляпой. В качестве альтернативы, куртка и фальшивая передняя часть жилета могли быть сшиты как единое целое, а позже в тот период можно было носить более простую куртку для верховой езды и нижнюю юбку - без жилета.
Сдвиг, сорочка (во Франции), или халат, имел низкий вырез и рукава до локтя, которые в начале того периода были полными и становились все более популярными. узкие по мере прохождения века. Ящики в этот период не носили.
Длинные талии с толстыми костями начала 1740-х с их узкой спиной, широким передом и плечевыми ремнями уступили место к 1760-м годам без бретелек, которые все еще оставались высокими. в подмышечной впадине, чтобы женщина могла стоять, слегка отведя плечи, - модная поза. Модной формой было туловище довольно конической формы с большими бедрами. Талия была не особо маленькой. Проживание было плотно, но комфортно. Они предлагали поддержку спины при поднятии тяжестей, и женщины из бедных и средних слоев могли комфортно работать в них.
Свободно висящие карманы были привязаны к талии, и доступ к ним осуществлялся через «прорези для карманов» в боковых швах платья или нижней юбки.
Шерстяные или стеганые жилетки носили поверх жилетов и под халатом для тепла, как и нижние юбки, стеганные с шерстяным ватином, особенно в холодном климате Северной Европы и Америки. В 1770-х годах начали изготавливать куртки, чтобы они заканчивались выше на женском теле. Филип Викер жаловался: «Потому что поздний ввоз стейков, которые, как говорят, сейчас самые модные в Лондоне, производятся так высоко, что у нас почти нет вида на все женские снежные пазухи...»
Женский желтый шелковая обувь для ношения с пряжкой для обуви, ок. 1760–65Обувь имела высокий изогнутый каблук - происхождение современных «луисовских каблуков» - и была сделана из ткань или кожа, с отдельными пряжками для обуви. Это был либо блестящий металл, обычно серебряный - иногда металл, вырезанный на фальшивые камни в парижском стиле, - либо вставные камни, хотя были и другие типы.
К 1770-м годам в моду вошли экстремальные прически и парики. Женщины носили волосы высоко на голове, большими перьями. Для создания высоких экстремальных волос использовались мотки конского волоса, пакли или шерсти, чтобы приподнять переднюю часть волос. Затем переднюю часть волос завивали или укладывали в завитки и укладывали горизонтально на голове. Женщины часто собирали волосы на затылке в узел. Кроме того, использовались pomatum и накладные волосы, чтобы придать волосам большую высоту. Pomatum был пастой, которую женщины использовали для придания жесткости волосам. Pomatum также использовался для хранения порошка, который женщины кладут в волосы. Pomatum состоял из множества ингредиентов, включая свиную жир, жир или смесь говяжьего кабачка и масла.
1 - ок. 1750
2 - 1755
3 - 1759
4 - 1760
5 - 1761
6 - 1761
7 - 1763
8 - 1763
9 - 1764
10 - 1771
11 - 1773
12 - 1774
Франция 1751 года
Франция 1754 года
Франция, 1754
Франция, 1756
Франция, 1757
Франция, 1758
Франция, 1759
Франция, 1762
Франция, 1764
Франция, 1766
Франция, 1769
Франция, 1770
Франция, 1770
Франция, 1775
На протяжении всего периода мужчины продолжали носить пальто, жилет и галифе предыдущего периода. Однако изменения коснулись как ткани, так и покроя этой одежды. Больше внимания было уделено отдельным деталям костюма, и каждый элемент претерпел стилистические изменения. В условиях нового увлечения спортом на открытом воздухе и загородными занятиями, тщательно вышитые шелка и бархат, характерные для «парадной» или формальной одежды в начале века, постепенно уступили место тщательно скроенной шерстяной »одежде. «одежда на все случаи жизни, кроме самых официальных. Этот более повседневный стиль отражал доминирующий образ «безразличия». Цель заключалась в том, чтобы выглядеть как можно более модно с небольшими усилиями. Это должно было стать новым преобладающим мировоззрением моды.
Юбки пальто сужены из-за зауженных фасонов предыдущего периода. Жилетки доходили до середины бедра до 1770-х годов, а затем начали укорачиваться. Жилеты можно было шить с рукавами или без них.
Как и в предыдущий период, дома носили свободное Т-образное платье из шелка, хлопка или льна, называемое баньяном, как своего рода халат поверх рубашки, жилета и бриджей. Мужчины с интеллектуальными или философскими наклонностями изображались в баньянах, с собственными волосами или в мягкой шапочке, а не в парике.
Пальто с широким воротником, называемое сюртуком, производным от традиционное пальто рабочего класса, которое носили для охоты и других деревенских занятий как в Британии, так и в Америке.
Рубашка рукава были полными, присборенными на запястье и заниженными плечами. У полных рубашек были оборки из тонкой ткани или кружева, в то время как открытые рубашки заканчивались простыми лентами на запястьях.
Бриджи до колен плотно прилегали и имели заниженную талию. переднее проем.
Кожаная обувь на низком каблуке , застегивающаяся пряжками, носилась с шелковыми или шерстяными чулками. Сапоги носили для верховой езды. Пряжки были либо из полированного металла, как правило, из серебра - иногда с металлом, вырезанным на фальшивые камни в парижском стиле, - либо из вставных камней, хотя были и другие типы. Эти пряжки часто были довольно большими, и одну из крупнейших коллекций в мире можно увидеть в Kenwood House.
Парики носили для официальных мероприятий, или волосы носили длинные и напудренные, убран со лба и «забит» (завязан сзади на затылке) черной лентой. Парики, как правило, теперь были короткими, но длинные парики продолжали оставаться популярными среди старшего поколения. Парики были сделаны из большого количества белого порошка.
Поднятые с трех сторон широкополые шляпы, называемые треуголками - в более поздние эпохи называемые треугольниками - носили в середине века.
Тенденция макаронных изделий выросла из традиций участников Гранд-тура. Элитные люди 18 века путешествовали по Европе, а именно по Италии, чтобы расширить свою культурную глубину. Эти люди переняли иностранные моды и вкусы и вернули их в Англию, где они интерпретировали их дальше. Оригинальные макароны 1760-х годов характеризовались изысканным платьем, состоящим из коротких и узких брюк, больших париков, изящной обуви и маленьких шляп. По мере того, как основное население английских мужчин стало подвергаться роскошной привлекательности тенденции макаронных изделий, они начали перенимать и повторять наблюдаемые тенденции. К 1770-м годам любой мужчина мог выглядеть так, как будто он сам участвовал в Гранд-туре, исключительно по внешнему виду.
Макароны и последующие имитаторы подверглись критике за неоднозначный пол и женоподобность. Нередко модная тенденция макарон была предметом сатирических карикатур и памфлетов. Их большие костюмы, такие как парики и короткие пальто, которые сильно контрастировали с мужской британской одеждой того времени, высмеивались за их легкомыслие и, как говорили, угрожали стабильности гендерных различий, подрывая репутацию нации. Вопрос фарса и недостоверности также вступает в игру, потому что, переодевшись макаронами, человек претендовал на статус и средства элиты, отправившейся в Гранд-тур.
Хотя многие высмеивали макароны за их внешне эксцентричные характеристики, некоторые хвалили их за их приверженность демонстрации личной идентичности. Идея уникального персонажа становилась важной концепцией, которая охватывала многие типы средств массовой информации, включая книги и гравюры, поскольку Британия хотела отличиться от Франции.
1 - c. 1755
2 - 1756
3 - 1750–60
4 - 1761
5 - 1761
6 - ок. 1762
7 - c. 1763
8 - 1764
9 - 1764
10 - 1766
11 - 1766
12 - 1767
13 - 1772
В течение большей части этого периода одежда, которую носили дети среднего и высшего класса старше малышей, продолжала оставаться похожа на одежду, которую носят взрослые, за исключением того, что девочки носили корсы и нижние юбки с застежками на спине, а не халаты с открытым воротом. Мальчики носили платья, пока не стали с бриджами.
1 - 1754
2 - 1755–60
3 - 1762
4 - 1764
5 - 1765
6 - 1767
7 - ок. 1770
8 - 1770–75
Представители рабочего класса в Англии и Америке 18-го века часто носили ту же одежду, что и модные люди - рубашки, жилетки, пальто и бриджи для мужчин и смены, нижние юбки, платья или куртки для женщин, - но у них было меньше одежды и того, что они Сделано было из более дешевых и прочных тканей. Мужчины рабочего класса также носили короткие куртки, а некоторые, особенно моряки, носили брюки, а не бриджи. халаты были региональным стилем для мужчин, особенно пастухов. Деревенские женщины носили короткие плащи с капюшоном, чаще всего красного цвета. Оба пола носили носовые платки или шейные платки.
Мужские фетровые шляпы носили с плоскими полями, а не с приподнятыми или загнутыми вверх. Мужчины и женщины носили туфли с пряжками - когда они могли себе это позволить. Мужчины, которые работали с лошадьми, носили сапоги.