Элизабет Стюарт Фелпс Уорд

редактировать
Элизабет Стюарт Фелпс
Элизабет Стюарт Фелпс ward.gif
РодиласьМэри Грей Фелпс. (1844-08-31)) 31 августа 1844 г.. Андовер, Массачусетс
Умер28 января 1911 (1911-01-28) (66 лет). Центр Ньютона, Массачусетс
НациональностьАмериканец
Другие именаЛили Фелпс, Мэри Адамс
Род занятийПисатель
Известен какПисатель, эссеист, активист
Подпись
Сиг Элизабет Стюарт Фелпс ward.gif

Элизабет Стюарт Фелпс Уорд (31 августа 1844 г. - 28 января 1911 г.) была ранней феминисткой американской писательницей и интеллектуалом, которая бросила вызов традиционным христианским верованиям загробная жизнь, бросила вызов традиционным ролям женщин в браке и семье и выступила за реформу одежды для женщин.

В 1868 году, через три года после окончания гражданской войны, она опубликовала The Gates Ajar, который изображал загробную жизнь как место, наполненное домашними удобствами и где семьи будут nited - вместе с домашними животными - в вечности.

В свои 40 Фелпс снова нарушила условности, когда вышла замуж за человека на 17 лет моложе ее. Позже она убеждала женщин сжигать корсеты. Ее более поздние произведения были сосредоточены на женских идеалах и финансовой зависимости женщин от мужчин в браке. Она была первой женщиной, прочитавшей цикл лекций в Бостонском университете. При жизни она была автором 57 томов художественной литературы, стихов и очерков. Во всех этих работах она оспаривала преобладающее мнение о том, что место женщины и ее удовлетворение находятся в доме. Напротив, работы Фелпса изображали женщин как успешных в нетрадиционной карьере врачей, министров и художников.

Ближе к концу своей жизни Фелпс стала очень активной в движении за права животных. Ее роман «Трикси», опубликованный в 1904 году, был построен вокруг темы вивисекции и того влияния, которое такое обучение оказало на врачей. Книга стала стандартной полемикой против экспериментов над животными.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Написание
    • 2.1 Спиритические романы
    • 2.2 Защитник социальной реформы
    • 2.3 Более поздние работы
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 С Гербертом Дикинсоном Уордом
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Элизабет (31 августа 1844 г. - 28 января 1911 г.) родилась в Бостон, Массачусетс американскому Конгрегационалистскому министру Остину Фелпсу и Элизабет Вустер Стюарт Фелпс (1815–1852). Ее имя при крещении было Мэри Грей Фелпс, в честь близкого друга ее матери. Ее мать написала серию книг для девочек Китти Браун под псевдонимом Х. Траста. Ее брат, Моисей Стюарт Фелпс, родился в 1849 году. Ее мать была старшей дочерью Моисея Стюарта, выдающегося президента Андоверской теологической семинарии. Ее мать периодически болела на протяжении большей части своей взрослой жизни и умерла от лихорадки мозга вскоре после рождения их третьего ребенка, Амоса, 20 ноября 1852 года. Тогда восьмилетняя Мэри Грей попросила переименовать ее. в честь ее матери.

Ее отец Остин Фелпс был широко уважаемым конгрегационным священником и педагогом. Он был пастором конгрегационалистской церкви на Пайн-стрит до 1848 года, когда он принял должность главы риторики в Андоверской теологической семинарии. В том же году он встретил Элизабет Фелпс, и осенью они поженились. Семья переехала в Бостон, и в 1869 году он стал президентом Андоверской теологической семинарии, где проработал в этой должности 10 лет. Его труды стали стандартными учебниками для христианского богословского образования и до сих пор печатаются.

Через два года после смерти ее матери отец Элизабет женился на сестре ее матери, Мэри Стюарт. Она тоже была писательницей, но умерла от туберкулёза только 18 месяцев спустя. Менее чем через шесть месяцев ее отец женился на Мэри Энн Джонсон, сестре министра, и у них родилось двое сыновей, Фрэнсис Джонсон (1860) и Эдвард Джонсон (1863).

Фелпс получил высшее образование, посещая Академия Эббота и Школа для девушек миссис Эдвардс. В детстве у нее был дар рассказывать истории. Один из источников отметил: «Она плела удивительную пряжу для детей, с которыми играла... и ее одноклассники чуть дальше рассказывали с живым интересом истории, которые она импровизировала для их развлечения. В тринадцать лет у нее была история. опубликовано в «Спутнике молодежи», а другие рассказы появились в публикациях воскресной школы.

Написание

В большинстве своих работ она использовала имя своей матери «Элизабет Стюарт Фелпс» как псевдоним, как до, так и после нее брак в 1888 году с Гербертом Дикинсоном Уордом, журналистом на семнадцать лет моложе. Она также использовала псевдоним Мэри Адамс. В раннем возрасте она получила признание от выдающихся литературных деятелей, включая Томаса Вентворта Хиггинсона и Джон Гринлиф Уиттиер.

В 19 лет она отправила рассказ о гражданской войне под названием «Принятая жертва» в Harper's Magazine. Редактор журнала тепло принял ее пожертвование и прислал ей щедрое вознаграждение вместе с запиской. просил ее снова написать для них. 1864 г. Харперс опубликовала свою первую беллетристику для взрослых. Затем она начала писать свои первые книги для детей, которые стали известны как «Крошечные серии». После этого она выпустила четырехтомную серию «Джипси Брентон», которая позже была признана ее самым известным юношеским сочинением. Она также опубликовала две книги, в которых изображены реалистичные приключения четырехлетнего мальчика по имени Тротти: «Книга Тротти» (1870 г.), «Свадебное турне Тротти» и «Книга рассказов» (1873 г.). Ее рассказ «Десятое января» появился в The Atlantic Monthly в марте 1868 года. Он был о гибели десятков девочек в Пембертон Милл обрушении и пожаре в Лоуренсе., Массачусетс, 10 января 1860 года.

Спиритуалистические романы

Уорд, около 1910 года

Уорд написал три Спиритуалистических романа. Первый, «Ворота приоткрытые», стал ее самым известным. На это у нее ушло два года. Позже она написала, что после того, как она потратила более двух лет на его пересмотр, «я могла бы сказать это наизусть». Книга была окончательно издана после окончания Гражданской войны. В нем она пишет о девушке по имени Мэри Кэбот, брат которой погиб во время гражданской войны. Убитая горем девушка убеждается, что она и ее брат будут воссоединены в загробной жизни, в которой люди сохранят свои физические формы и личности.

Книга стала очень популярной, отчасти из-за ее положительное изображение смерти вскоре после Гражданской войны, в ходе которой погибло более 400 000 человек. Он также получил много критики за то, как Фелпс изобразил небеса не столько местом для приветствия Бога, сколько местом встречи с близкими. Он отверг традиционный кальвинистский взгляд на Небеса. Полемика только стимулировала продажи, и через несколько недель после ее выпуска ее издатель отправил ей платеж в размере 600 долларов (около 9 808 долларов в сегодняшних долларах) и записку: «Ваша книга очень популярна. Уже продано 4000 экземпляров ».

Более 100 000 копий было продано в Соединенных Штатах и ​​Англии, и книга была переведена и перепечатана как минимум на четырех других языках.

Она получила тысячи писем в ответ на первую книгу. Она написала еще две книги на ту же тему, «Между воротами» и «За воротами». Затем она написала новеллу о правах животных под названием «Очарование». Фелпс сказала, что написала «Ворота приоткрытые», чтобы утешить поколение женщин, опустошенных потерями своих близких после гражданской войны и не нашедших утешения в традиционной религии. Видение неба Фелпсом сделало книгу бестселлером. Позже, опираясь на успех первой книги Гейтса, она выпустила серию других книг, в названиях которых использовалось слово «Гейтс» и которые продолжали укреплять ее взгляды на загробную жизнь как на место с садами, удобными крыльцами и прекрасной постройкой.

Ворота приоткрыты вдохновили на работы других авторов следующих десятилетий, такие как пародия Марка Твена «Визит капитана Стормфилда на небеса» и «Свадебная одежда Луи Х. Пендлтона: Повесть о загробной жизни». Последний роман из серии «Гейтс» также был адаптирован в пьесе 1901 года под названием «Внутри ворот».

Защитник социальной реформы

Написав эти и другие популярные рассказы, она стала их сторонницей. ее лекции и другие работы по социальной реформе, воздержанию и женской эмансипации. Она также участвовала в реформе одежды для женщин и в 1874 году призвала их сжечь свои корсеты.

Сжечь корсеты!... Нет, и вы не спасаете китовые усы, они вам больше никогда не понадобятся. Разожгите костер из жестокой стали, которая столько лет господствует над вашей грудью и животом, и вздохните с облегчением, для вашего освобождения, уверяю вас, с этого момента началось.

Права женщин, особенно ее взгляды на брак, были предметом работ Джона Стюарта Милля, например, эссе Милля 1869 года Подчинение женщин. Хотя Фелпс была заядлым писателем по вопросам реформ, она не принимала активного участия в женских правозащитных организациях или других реформаторских группах того времени. Постепенное ухудшение ее здоровья с 1870-х годов привело к тому, что ее вклады были в основном литературными, а не публичными.

В 1877 году она опубликовала роман «История Ависа», опередивший свое время. Работа сосредоточена на многих ранних феминистских проблемах ее эпохи. В нем она изобразила борьбу женщины за то, чтобы уравновесить свою семейную жизнь и связанные с ней домашние обязанности со своим желанием стать художником. Главный герой - независимая, неординарная женщина своего времени, которая изначально решает, что ее цели не будут ограничены браком и финансовой зависимостью от мужа, хотя в конце концов она все равно выходит замуж. Возможно, она отражала жизнь своей матери, когда описывала невозможность одновременно преследовать свои артистические амбиции и выполнять свои домашние обязанности. На роман Элизабет большое влияние оказала Элизабет Барретт Браунинг Аврора Ли. Неблагоприятное изображение Фелпсом мужских и женских ролей в браке вызвало споры.

В 1876 году Фелпс стала первой женщиной, прочитавшей цикл лекций в Бостонском университете. Ее презентации назывались «Представитель современной художественной литературы», и в них анализировались работы Джорджа Элиота.

Социальная защита была также включена в различные детские литературные публикации Фелп, поскольку она не пыталась скрыть неравенство классовой структуры той эпохи. В таких историях, как «Отель Боббита», «Один из способов получить образование» и «Мэри Элизабет», Фелпс непосредственно иллюстрирует влияние бедности на детей. В «Отеле Боббита» главный герой умирает, пытаясь приютить двух маленьких сирот. «Мэри Элизабет» изображает выбор молодой бездомной девушки между воровством и попрошайничеством как средством выживания. «Один способ получить образование» изображает стремление ребенка-рабочего к лучшей жизни, чем работа на фабрике, и последующее решение нанести себе травму, чтобы получить образование.

Более поздняя работа

Элизабет Стюарт Фелпс и ее муж стали соавторами двух библейских романов в 1890 и 1891 годах. Ее автобиография «Главы из жизни» была опубликована в 1896 году после того, как она была опубликована в журнале МакКлюра. Она также написала большое количество эссе для Harper's Magazine.

. Фелпс продолжал писать рассказы и романы и в двадцатом веке. В ее романе «Трикси» (1904) основное внимание уделялось антиививисекции, делу, которое она поддержала позже. Писательница, феминистка и защитница прав животных Кэрол Дж. Адамс описывает роман как «важный и своевременный». Ее последняя работа «Товарищи» (1911) была опубликована посмертно. Фелпс умер 28 января 1911 года в Ньютон-центре, штат Массачусетс.

Избранные произведения
  • Идол Эллен (1864)
  • Джипси Брейнтон и три продолжения (1866–1867)
  • Работа Мерси Глиддон (1866)
  • Ворота приоткрытых (1868)
  • Мужчины, женщины и призраки (1869)
  • Книга Тротти (1870)
  • Застрахованный (1870)
  • Молчаливый партнер (1871)
  • Что надеть (1873)
  • Поэтические этюды (1875)
  • История из Ависа (1877)
  • Рай для старых дев (1879)
  • Запечатанные приказы (1879)
  • Доктор Зей (1882)
  • За воротами ( 1883)
  • Песни тихого мира (1884)
  • Мадонна в чанах (1886)
  • Рыбак Джек (1887)
  • Врата Между (1887)
  • Борьба за бессмертие (1889)
  • Остин Фелпс, Мемуары (1891)
  • Дональд Марси (1893)
  • Особая жизнь (1895)
  • Главы из жизни (1896)
  • История Иисуса Христа (1897)
  • Запасы в церкви Святой Агеты ( 1897)
  • Внутри ворот (1901)
  • Трикси (1904)
  • Стены внутри (1907)
  • Вся семья (совместный роман с одиннадцатью другими авторами, 1908)
  • Джонатан и Дэвид (1909)
  • Пустой дом и другие истории (1910)

С Гербертом Дикинсоном Уордом

  • Идем дальше ( 1891)
  • Пропавший герой (1890)
  • Мастер магов (1890)
См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Wood, James, ed. (1907). «Фелпс, Элизабет Стюарт ». Энциклопедия Наттолла. Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.

Дополнительная литература
  • Уокер, Алисса Чен (2013). «Привести лабораторную собаку домой: Элизабет Стюарт Фелпс и рассказ об антиививисекции». Humanimalia: журнал исследований взаимодействия человека и животных. 4 (2).
  • Келли, Лори Дуин (2010). «Элизабет Стюарт Фелпс, Трикси и вопрос вивисекции». Наследие, журнал американских писательниц. 27.
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Элизабет Стюарт Фелпс Уорд
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Уорд, Элизабет Стюарт Фелпс.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте