История серии Saturday Night Live : |
1975–1980. (сезоны 1, 2, 3, 4, 5 ). 1980–1985. (сезоны 6, 7, 8, 9, 10 ). 1985–1990. (сезоны 11, 12, 13, 14, 15 ). 1990–1995. (сезоны 16, 17, 18, 19, 20 ). 1995–2000. (сезоны 21, 22, 23, 24, 25 ). 2000–2005. (сезоны 26, 27, 28, 29, 30 ). 2005–2010. (сезоны 31, 32, 33, 34, 35 ). 2010– 2015. (сезоны 36, 37, 38, 39, 40 ). 2015–2020. (сезоны 41, 42, 43, 44, 45 ). 2020– настоящее время. (сезоны 46 ) |
Saturday Night Live - американская комедия, созданная и продюсированная Лорном Майклсом на протяжении большей части тиража шоу. Шоу транслируется на NBC с 1975 года.
После сезона 1979–80 Майклс попытался сделать перерыв и назначить своим преемником писателя Эла Франкена. Однако тогдашний президент NBC Фред Сильверман передал Франкена и передал работу младшему продюсеру Жану Думаняну, привлекая совершенно новый состав и в основном новых сценаристов, и результатом стал самый критически нестабильный сезон в истории SNL. Думанян был уволен и заменен на Дика Эберсола, который ввел новый состав, оставив только Эдди Мерфи и Джо Пископо. Мерфи и Пископо стали первыми звездами и восстановили популярность шоу.
В сезоне 1983–84 Мерфи покинул SNL и продолжил успешную карьеру в кино. Пископо и несколько других актеров также ушли после сезона, что побудило Эберсол восстановить состав на следующий год с уже известными знаменитостями, такими как Билли Кристал и Кристофер Гест. После успешного сезона 1984–85, NBC отказала Ebersol в более постоянном переоснащении, что привело к уходу Ebersol и возвращению оригинального продюсера Майклса в сезоне 1985–86.
На протяжении большей части 1980–1980 гг. В 81 телевизионном году SNL была в смятении, и многие критики, включая Марвина Китмана из Newsday и Тома Шейлза из The Washington Post, сочли этот показ бледным подражанием его былой славе. Жан Думанян взял на себя руководство сериалом в шестом сезоне, наняв совершенно новый состав и новых сценаристов, но с самого начала он страдал от проблем и расценивался как коммерческое разочарование как критиками, так и в рейтингах Nielsen..
Уходящий продюсер Лорн Майклс хотел сделать писателя и актера Эла Франкена своим преемником. Все шансы на то, что это произойдет при тогдашнем президенте NBC Фреде Сильвермане, исчезли, когда в выпуске «Weekend Update» в эфире от 10 мая 1980 года Фрэнкен выступил с резкой критикой Сильвермана, которая глубоко разозлил президента сети.
Жан Думанян был на первых порах поиском талантов SNL и был одним из немногих сотрудников, которые остались после пятого сезона. Осенью 1980 года Думанян принял должность нового исполнительного продюсера. NBC почти сразу же сократила бюджет шоу с 1 000 000 долларов (около 2 649 417 долларов в долларах 2010 года) за эпизод до примерно 350 000 долларов (около 927 296 долларов в долларах 2010 года) за эпизод. Кроме того, у Думаниана было всего два месяца, чтобы найти и подготовить новый состав и команду; она утверждает, что практически не получала поддержки, обещанной ей сетью или ее персоналом.
В сентябре 1980 года координатору талантов Нилу Леви позвонили из 19 -летний Эдди Мерфи, который умолял продюсера «дать ему шанс» в шоу, но был отклонен, поскольку «черный актер уже был выбран». Мерфи умолял Леви, что у него есть несколько братьев и сестер, рассчитывающих на то, что он получит место в шоу. Леви, наконец, прослушал его и порекомендовал Думаниану. Думанян, увидев прослушивание Мерфи, отстаивал его интересы в сети, и Мерфи был выбран в качестве ведущего игрока.
Первый эпизод, переименованный в «Субботнюю ночь в прямом эфире '80» в первых титрах, вышел в эфир 15 ноября 1980 года и показал совершенно новый состав - Чарльз Рокет (готов стать новой звездой), Денни Диллон, Гилберт Готфрид, Гейл Матиус, Джо Пископо и Энн Рисли завершили новый состав. Ивонн Хадсон была нанята в качестве ведущего игрока и стала первой чернокожей актрисой SNL. Эллиот Гулд согласился вести первую серию.
Усиливая ощущение обреченности шестого сезона, в первом наброске актеры делили кровать с Гулдом и представились - Чарльз Ракет объявил себя помесью Чеви Чейз и Билл Мюррей, и Гилберт Готфрид (до того, как принял свой фирменный визгливый, неприятный голос) называли себя помесью Джона Белуши "и этого парень из прошлого года, который сделал Род Серлинг, и никто не может вспомнить его имя »(имеется в виду Гарри Ширер ).
В конце шоу Гулд встал на сцену и быстро представился актерам еще раз по имени и заявил: «Мы будем здесь вечно, так что мы могли бы также...»
Эпизод Малкольма Макдауэлла примечателен тем, что Эдди Мерфи дебютировал на сетевом телевидении в скетче под названием «В поисках негритянского республиканца». Стремясь к большей роли в шоу, Мерфи представил успешный комментарий "Weekend Update" в следующем эпизоде (ведущий Эллен Берстин ) и получил больше появлений в последующих эпизодах. К седьмому эпизоду он стал полноценным актером.
21 февраля 1981 года в шоу была использована пародия на повальное увлечение «Кто стрелял в J.R.? » из мыльной оперы Даллас. В клипе под названием «Кто стрелял в CR?» Актер Чарльз Ракет был «застрелен» в последнем наброске эпизода после затычки, в которой другие участники поделились своими недовольствами по поводу Ракеты с друг друга. На сцене для спокойной ночи звезда Далласа и ведущая той недели Шарлин Тилтон спросили Ракету (все еще в роли и сидящей в инвалидном кресле), что он думает о том, чтобы быть застреленным. «Ой, это первый раз в жизни в меня стреляли», - ответил он. «Я хотел бы знать, кто, черт возьми, это сделал». Актеры вместе с некоторыми зрителями отреагировали смехом и аплодисментами, но в диспетчерской не было смеха. Тогдашний цензор NBC закрыл голову руками, а режиссер Дэйв Уилсон, зная, что шоу окончено, просто подбросил свои сценарии в воздух и сказал: «Ну что ж, конец прямой трансляции». и вышел из комнаты. По словам координатора талантов, сама Думанян была настолько взбешена этим происшествием, что была готова вскочить к мониторам и зубами разорвать видеокабели пополам. Позже Ракета безуспешно пытался оправдать свои действия тем, что музыкальный гость эпизода Принц выпалил это слово во время исполнения своей песни "Party Up", но в итоге он сказал это так бессвязно, что цензоры не могли это заметить.. В качестве полушутка в эпизоде на следующей неделе, который вел Билл Мюррей, Мюррей пренебрежительно отозвался о Ракете за его поведение на предыдущей неделе и сказал ему «следить за своим ртом и вымыть его»
После того, как Билл Мюррей устроил следующий эпизод, следующий эпизод был назначен на 14 марта 1981 года, его ведущим должен был Роберт Гийом, а Ян Дьюри и Болваны выступили в качестве музыкального гостя.. Последующие повторы эпизода частично редактируют сегмент спокойных ночей, чтобы удалить объявление о выпуске на следующей неделе. Актерский состав и сценаристы также не знали, что Брэндон Тартикофф, руководитель отдела программирования NBC, пригласил Дика Эберсола, первоначального разработчика SNL, для секретного просмотра шоу в контрольной кабине. и был в полном отчаянии из-за того, как упало качество шоу.
К 1981 году рейтинг SNL уступил место производной ABC Friday. Эти факторы создали впечатление, что NBC может отменить шоу. SNL получил еще один шанс, когда Эберсол был нанят вместо Думаниана. Он был ответственным за принятие на работу Лорна Майклза в 1975 году, и теперь ему было поручено спасти некогда получившее признание шоу от отмены.
В свою первую неделю Эберсол уволил Готфрида, Рисли и Ракету, заменив их Робином Дьюком, Тимом Казуринским и Тони Розато. В конце сезона он исключит остальных участников 1980 года, за исключением Мерфи и Пископо. Первоначально Эберсол хотел привлечь Джона Кэнди и Кэтрин О'Хара из SCTV; Кенди отклонила предложение, и вместо нее присоединилась Розато. Первоначально О'Хара согласилась на эту работу, но передумала после производственной встречи, на которой Майкл О'Донохью, первоначальный главный сценарист SNL, которого наняли для спасения шоу, кричал на актеров и сценаристов за плохие представления и скетчи шоу. Большинство из них съежились на своих местах от страха, но О'Донохью был шокирован, но впечатлен тем, что Мерфи даже не вздрогнул во время взрывной тирады О'Донохью.
Первое шоу Эберсола вышло в эфир 11 апреля с появлением Чеви Чейза в Weekend Update, и Эл Франкен просил зрителей " усыпить СНЛ ». Эберсол, желая установить связь с оригинальным актерским составом, позволил Фрэнкену показаться серьезным в эфире.
Эберсол пообещал Элу Франкену и Тому Дэвису, что помимо выступления на шоу 11 апреля, они смогут вести следующую неделю. В течение следующей недели, когда надвигалась забастовка писателей, Франкен и Дэвис написали материал и отправили его себе, чтобы их почтовый штемпель мог быть использован для доказательства того, что они не нарушали забастовку. Увидев копии материала, Эберсол (никогда не являвшийся поклонником Franken Davis) уступил забастовке сценариста и отменил оставшуюся часть сезона, пообещав дуэту, что они смогут провести премьеру сезона этой осенью. К концу лета Эберсол, уверенный в своем новом составе, решил, что ему больше не нужна связь с оригинальным составом. Франкен утверждает, что Эберсол никогда не отвечал на его звонки, а Франкен и Дэвис никогда не принимали SNL. Франкен вернется в SNL только через четыре года в качестве актера.
Другие эпизоды, отмененные из-за забастовки, должны были выйти в эфир 25 апреля 1981 г. (с ведущим Дэном Эйкройдом, бывшим актером), 9 мая 1981 г. (с ведущим Стивом Мартин, фаворит SNL), 16 мая 1981 г. (с ведущим Брук Шилдс ) и 23 мая 1981 г. (с другим частым ведущим SNL, Баком Генри ).
К осени 1981 года Джо Пископо и Эдди Мерфи были единственными актерами из актерского состава Думаняна, которые появлялись на SNL в седьмом сезоне. Мерфи стал звездой при Эберсоле, и его стремительная популярность помогла восстановить рейтинги шоу. Он создал запоминающихся персонажей, в том числе пустоголовую бывшую кинозвезду Гречиху и вспыльчивую версию игрушечного персонажа Гамби в натуральную величину, дополненную звездным эго в натуральную величину. Мерфи также произвел сверхъестественное впечатление от Стиви Уандера (Вондер был спортивным хостом в 1983 году и появился в фальшивой рекламе камеры «Kannon AE-1», которая «настолько проста, что даже Стиви Уандер может ее использовать».) Пископо был также популярен, прославившийся своим олицетворением Фрэнка Синатры, а также его персонажи Поли Херман и (с Робином Дьюком) Дуг и Венди Ники.
Среди других новых актеров сезона 1981 года были Кристин Эберсол, Мэри Гросс, а также игрок 1979 года Брайан Дойл-Мюррей, который бежал служба новостей выходного дня (под заголовком «Субботний вечер в прямом эфире и новости») на один сезон. Также вернулись ветераны «Второго города» Робин Дюк, Тим Казурински и Тони Розато, дебютировавшие 11 апреля. Устали от недавних проигрышей NBC ключевых игроков (таких как Чирс Джордж Вендт и Хилл Стрит Блюз 'Бетти Томас ), высшее руководство Второго Города направило Эберсола за угол в Практическую театральную труппу, где он нанял Гэри Крегера, Брэд Холл, Джулия Луи-Дрейфус (которая позже вышла замуж за Холла) присоединятся осенью. Выпускник Second City Джеймс Белуши, брат покойного Джона Белуши, приехал на три концерта в девятый сезон из-за того, что выступал в Чикаго.
У Эберсола было совсем другое шоу, чем у Майклза в 1970-х. Многие из набросков построены не столько на «умной» и «революционной» комедии, которой было много в первые дни, и следовали гораздо более «прямолинейному» подходу. Этот сдвиг оттолкнул некоторых фанатов и даже некоторых сценаристов и актеров. Ebersol стремилась привлечь молодых зрителей, которых так жаждали рекламодатели. Он продиктовал, что ни один скетч не должен длиться дольше пяти минут, чтобы не потерять внимание подростков.
Эберсол, вышедший из управленческого состава, имел большой опыт работы с сетью. Позже на этом посту он занимался большей частью бизнес-аспектов и повседневными производственными делами, оставив продюсера Боба Тишлера ответственным за большинство творческих аспектов шоу.
В отличие от Майклза, Эберсол без труда увольнял людей. Среди первых жертв после сезона 1981 года были Розато (который позже сказал, что стрельба - это лучшее, что с ним когда-либо случалось, поскольку он чувствовал, что атмосфера шоу поощряла его наркоманию) и Эберсол, который получил топор из-за ее частых жалобы на то, что у женщин в сериале было мало эфирного времени и что они получали, выставляли их в сексистском и унизительном свете. Майкл О'Донохью был уволен в декабре 1981 года после неоднократных споров с Эберсолом по поводу творческого направления шоу и из-за его жестокого обращения с актерами.
С выходом фильма 48 часов звезда Мерфи начала затмевать других актеров. Партнер Мерфи по фильму, Ник Нолти, должен был вести шоу, но был отменен в последнюю минуту. Эберсол предложил Мерфи возможность выступить в роли хозяина, что Пископо счел бы серьезным пренебрежением. Позже Пископо утверждал, что Эберсол использовал успех Мерфи, чтобы разделить двух бывших друзей и настроить их друг против друга.
В феврале 1984 года Эдди Мерфи покинул шоу. Его выступления до конца сезона состояли из набросков, которые он предварительно записал в сентябре 1983 года. Герцога, Пископо, Холла и Казурински не пригласили вернуться после девятого сезона. Пископо был предложен шанс принять гостей в десятом сезоне, но он отказался.
После ухода Мерфи и Пископо, Эберсол, потеряв своих ключевых игроков, начал восстанавливать актерский состав к десятому сезону, задействовав то, что в ретроспективе известно как «Матч всех звезд». Наряду с опытными игроками Джеймсом Белуши, Гроссом, Крегером и Луи-Дрейфусом, Эберсол впервые в истории шоу добавил в репертуар известные имена. Этот новый состав включал Мыло звезду Билли Кристал ; Мартин Шорт, который сделал себе имя как Эд Гримли (персонаж, которого он привезет в SNL в том году) на канадском канале SCTV; Кристофер Гест и Гарри Ширер (который также был актером в 1979 году) из Разрыв в достоверности и Это спинномозговой кран ; Памела Стивенсон из Not the Nine O'Clock News и Супермен III ; и Рич Холл из HBO Не обязательно новости.
Билли Кристал стал звездой шоу. Кристалл должен был появиться в первом SNL в 1975 году, но пошел, когда его эфирное время было сокращено во время репетиции. Кристалл, уже известный своей стендап-комедией и даже больше своей ролью Джоди Даллас в Soap, стал последней сенсацией шоу, привнеся крылатые фразы: «Лучше смотреть лучше, чем чувствовать себя хорошо "и" Ты выглядишь великолепно! " (оба произнесены его персонажем «Фернандо») в массовую культуру.
Гарри Ширер уйдет после трансляции 12 января 1985 года, сославшись на «творческие разногласия». Позже Ширер заметил: «Я был творческим... а они были другими». Ширер прославился как актер Симпсоны, в котором он озвучил несколько персонажей, в том числе Мистер. Бернс и Директор Скиннер.
В конце сезона Ebersol попросил полностью переделать шоу, включив в него в основном заранее записанные фрагменты. Шорт, Гость и Холл устали от напряженного производственного графика шоу и не проявили особого интереса к возвращению в другой сезон, в результате чего Кристал стала единственным участником «А-состава», доступным в 11 сезоне. Как и Майклз в конце пятого сезона, Эберсол. сообщил NBC, что вернется в SNL только в том случае, если сеть отключит шоу в эфире на несколько месяцев, чтобы переделать и перестроить. Другая идея заключалась в том, чтобы установить постоянную ротацию ведущих (Билли Кристал, Джо Пископо и Дэвид Леттерман) для «модного шоу Эда Салливана».
После ненадолго отмены шоу NBC решили продолжить производство только в том случае, если они смогут снова заставить Лорна Майклза продюсировать. Эберсол и Тишлер вместе со своим писательским составом и большей частью актерского состава покинули шоу после этого сезона (те, кто хотел остаться, например Билли Кристал, в конечном итоге не были повторно наняты на 1985 год), что закрыло книгу на непоследовательном Запоминающаяся эпоха в истории SNL.
Для этого сезона использовались два вступительных монтажа. Во время правления Жана Думаниана он открылся снимком Статуи Свободы, факел которой внезапно загорается через несколько секунд. Используя переходы типа «закрашивание», он затем переходит к различным изображениям Нью-Йорка с неоновыми огнями, украшающими каждое изображение. Среди участников были такси, пара трансвеститов, китайский квартал, Studio 54, панк. рокер и Таймс-сквер. Создано компанией Dolphin Productions, которая также отвечала за первые идентификаторы и логотипы видеокассет. Дик Эберсол, однако, хотел более простое начало.
Для одного эпизода, который он спродюсировал в этом сезоне (11 апреля), оригинальная музыкальная тема открытия SNL, используемая в течение первых пяти сезонов, вернулась, чтобы сопровождать другой снимок Статуи Свободы, за которым последовали различные неподвижные изображения, взятые из вокруг Нью-Йорка выставлены одна за другой. Актерский состав представлен с использованием всех новых изображений, а их имена отображаются в виде простых белых букв в нижней части изображения. Эта открывашка использовалась только в этом эпизоде.
с участием
Некоторые вехи актерского состава:
Еще одно «простое» вступление из эпохи Эберсола и единственный монтаж с Мэлом Брандтом, диктором NBC, озвучивающим вместо Дона Пардо. Этот новичок примерно использовался с седьмого по девятый сезон. Он начался с кадра, на котором дама закуривает сигарету, а затем состоял из различных зернистых, черно-белых видеозаписей суровой, но очаровательной ночной жизни Нью-Йорка (включая кадры танцевальных клубов, интерьер гей-клуба). бар, человек, занимающийся карате, передвигается в вагоне метро, снаружи кинотеатра Triple-X, лай полицейской собаки, уличные торговцы, дождливые дымные улицы и т. д.). Несмотря на то, что он был довольно мягким, он, тем не менее, имел то, что считается одной из лучших открывающих музыкальных тем шоу, которая будет использоваться (хотя и в различных воплощениях) практически в каждом эпизоде под руководством Дика Эберсола.
Поскольку «Прямой эфир из Нью-Йорка» не кричат, диктор Брандт говорит: «А теперь из Нью-Йорка, самого опасного города Америки, идет субботний вечер в прямом эфире». После окончания открытия диктор говорит: «А теперь, дамы и господа, в прямом эфире из Нью-Йорка, актерский состав« Субботней ночи в прямом эфире »(только для серии 10/3/81) или« а теперь, дамы и господа, живите из Нью-Йорк, ваш хозяин... "(используется до конца сезона).
В ролях
Практически тот же монтаж 1981 года, с небольшими изменениями: Дон Пардо вернулся, чтобы озвучить; первый кадр меняется с женщины, зажигающей сигарету, на строителя, зажигающего сигарету ацетиленовой горелкой; Кроме того, фотографии актеров отличаются от прошлогодних, с классной доской на фоне горизонта Нью-Йорка и логотипом SNL, который стал меньше, а текст - более светлым красным цветом. Также в этом сезоне классическое вступление "Live From New York..." было вновь введено в первые скетчи.
Брэд Холл вел Saturday Night News в течение всего сезона. Среди повторяющихся персонажей этого сезона - Нытики (ведущий пародии на Район мистера Роджерса ) и Гречиха.
Те же титры, что и в сезоне 1982 года. Добавление Джима Белуши - единственное заметное изменение, и фон его фотографии заметно изменился.
Крайне необычный, но фанатичный -любимый вводный монтаж, созданный Charlex. Помимо летающих хот-догов, мы прокручиваем вправо, чтобы увидеть каждого «гигантского» актера, возвышающегося над горизонтом Нью-Йорка и взаимодействующего с различными объектами на своем пути в виде полного снимка одной камерой. С 1984 по 1986 год Статуя Свободы ремонтировалась в рамках подготовки к своему 100-летнему юбилею; SNL подтвердила эти обновления, показав статую в окружении строительных лесов во время вступительных титров этого и следующего сезона.