История серии Saturday Night Live : |
1975–1980. (сезоны 1, 2, 3, 4, 5 ). 1980–1985. (сезоны 6, 7, 8, 9, 10 ). 1985–1990. (сезоны 11, 12, 13, 14, 15 ). 1990–1995. (сезоны 16, 17, 18, 19, 20 ). 1995–2000. (сезоны 21, 22, 23, 24, 25 ). 2000–2005. (сезоны 26, 27, 28, 29, 30 ). 2005–2010. (сезоны 31, 32, 33, 34, 35 ). 2010– 2015. (сезоны 36, 37, 38, 39, 40 ). 2015–2020. (сезоны 41, 42, 43, 44, 45 ). 2020– настоящее время. (сезоны 46 ) |
Saturday Night Live - американская комедия-скетч, созданная и продюсируемая Лорном Майклзом на протяжении большей части тиража шоу. Шоу транслируется на NBC с 1975 года.
После успеха, имевшего место в сезоне 1984–85, тогдашний продюсер Дик Эберсол попытался организовать серьезное переоснащение шоу, которое включало акцент на записанном на пленку материале, а не на живых выступлениях. материал, который NBC отклонил. Затем Эберсол ушел. Шоу было почти отменено, пока оригинальный продюсер Мич aels был восстановлен. Майклз нанял более молодой и «модный» состав, который не был популярен среди публики, и в результате сезон 1985–86.
усвоил урок предыдущего сезона, Майклс уволил большую часть актерского состава и собрался группа неизвестных в сезоне 1986–87, в которую вошли такие великие личности, как Фил Хартман и Джон Ловиц. Этот состав, который будет оставаться относительно стабильным до сезона 1990–91, возродит шоу и снова сделает его актуальным для американской культуры.
Дик Эберсол покинул шоу после сезона 1984–85 когда сеть отказалась от его просьбы полностью закрыть программу на шесть месяцев и перенести большую часть материала на пленку, а не в прямую трансляцию. И снова NBC ненадолго подумали об отмене шоу, но руководитель программы Брэндон Тартикофф (который был чем-то вроде фаната SNL) решил продолжить шоу и повторно нанять бывшего продюсера Лорн Майклс.
В некотором смысле работа, к которой вернулся Майклс, была более сложной, чем та, которую он взял в 1975 году. Его последняя работа - Новое шоу предыдущего сезона, сбили с толку критиков и проигнорировали публикой. Кроме того, сезон 1984–1985 годов стал критическим и рейтинговым, породив незабываемых персонажей и выдающихся исполнителей. Авторы оригинала Эл Франкен и Том Дэвис вернулись в качестве продюсеров, а Джим Дауни был назначен главным сценаристом. Поклонники и критики приветствовали возвращение Майклза и многих оригинальных продюсеров и сценаристов, назвав это возвращением к истокам шоу.
Майклз хотел, чтобы в сериале был актерский состав помоложе. Он нанял кандидата на премию Оскар Рэнди Куэйд, наиболее известного по работе в фильмах Последняя деталь и Каникулы национального пасквиля, а также Джоан Кьюсак и Роберт Дауни-младший Вехи включали первую чернокожую регулярную женщину, Данитру Вэнс (в то время как Ивонн Хадсон была первой чернокожей женщиной актерский состав, она никогда не была повышена до репертуарного игрока) и, по состоянию на 2020 год, первая цветная лесбиянка, которая будет участвовать в актерском составе (еще одна появится 35 лет спустя с Панки Джонсон ); Терри Суини (который ранее работал сценаристом сериала во время его печально известного шестого сезона), первый открытый гомосексуальный актер-мужчина в телешоу американского сетевого телевидения, и Энтони Майкл Холл, но пока еще одно свежее лицо из Голливуда (в 17 лет он самый молодой актерский состав шоу, и единственный, кто на момент его найма был моложе 18 и 21 года [младшие актеры SNL обычно старше 18, но моложе 21, как видно с Робертом Дауни-младшим, Эдди Мерфи, Джулией Луи-Дрейфус и, позже, Питом Дэвидсоном]), который ранее в том же году появился с Куэйдом в «Каникулах» и снялся в Клубе завтрака. Завершают состав неизвестные: комедианты стендапа Деннис Миллер и Дэймон Уэйанс (последний из которых был уволен в середине сезона и продолжил работу над созданием еще одного конкурирующего скетча. шоу для Saturday Night Live: FOX In Living Color ) и комедианты-импровизаторы Нора Данн и Джон Ловиц. Дон Новелло, еще один член старой гвардии, также вернется в качестве своего популярного отца Гвидо Сардуччи. Миллер, который выступил в относительно небольшом количестве скетчей (а с годами и того меньше), стал ведущим «Weekend Update».
Позже Майклс сказал об актерском составе 1985-1986 годов, что «возможно, я стал слишком молодым». Франкен сказал, что «[вы] вы не могли бы провести слушание в Сенате [набросок] с Энтони Майклом Холлом, Робертом Дауни-младшим или Терри Суини. Я имею в виду, что эти парни не сенаторы». За исключением Миллера, Ловица и Данна, новый состав не смог найти контакт со зрителями и, как и в шестом сезоне, назвал этот сезон одним из самых слабых и лишенных юмора в истории шоу.
Рейтинги были слабыми. и некоторые актеры не ожидали, что шоу будет возобновлено. NBC ненадолго отменил шоу в конце сезона 1985–1986, но Майклз попросил еще один сезон. Он завершил последний показ сезона скетчем, в котором актеры (играющие самих себя) попадают в огонь, а Майклс решает спасти только Ловица. Пока другие пытаются спастись от дыма и пламени, шоу спрашивает: «КТО ВЫЖИТ?» и «КТО УМИРАЕТ?», а также советует зрителям «НАСТРОИТЬСЯ 11 ОКТЯБРЯ», поскольку рядом с каждым именем в заключительных титрах появляется вопросительный знак. В то время как набросок высмеивал обычное использование в телешоу 1980-х, таких как Даллас из финал сезона, он также позволил Майклсу внести множество изменений в состав актеров. Сценарист сериала Роберт Смигел позже сказал: «Некоторые из участников были в некотором роде взбешены [из-за] этого эскиза. Те, кто не был Джоном Ловицем».
Из всего состава вернулись только Данн, Ловиц, Миллер и известный игрок А. Уитни Браун, когда начался сезон 1986–1987 годов. Для следующего набора постоянных клиентов Майклс вернулся к своей первоначальной тактике создания сильного ансамбля относительных неизвестных во главе с Даной Карви, Филом Хартманом, Джен Хукс, Виктория Джексон и Кевин Нилон. Хотя в новом составе были одни из лучших актрис с первых сезонов шоу, происходили драматические закулисные битвы эго, и напряженность в конечном итоге вытеснила Данн. Джексон критически относился к Крюкам и особенно к Данну, у которого в то время были романтические отношения с Майклзом.
Первое шоу сезона 1986–1987 гг. Открылось Мадонной, ведущей предыдущего сезона. В начале, рассказывая публике, что весь сезон 1985–1986 гг. был «ужасным, ужасным сном», как и Даллас несколькими неделями ранее. NBC дал SNL только тринадцать шоу, чтобы изменить ситуацию, но шоу почти сразу же восстановилось.
С новым составом SNL снова приобрела популярность. Сезон 1987–1988 гг. был прерван забастовкой писателей. Джильда Рэднер должна была провести финал сезона той весной, но к 1989 году ее рак вернулся. Она умерла в мае 1989 года. Стив Мартин, близкий друг Рэднера, должен был вести SNL в ту ночь. Вместо запланированного монолога он представил скетч из 1970-х, в котором он и Рэднер танцуют (Мартин явно прослезился во время трибьюта).
Вежливый, спокойный Хартман стал один из самых долгих актеров шоу. Ранее он был соавтором фильма 1985 года Рубенса Большое приключение Пи-Ви и появился в его популярном утреннем субботнем шоу Театр Пи-Ви. Он покинул SNL в 1994 году.
Благодаря сильным сценариям, написанным командой авторов, впечатление Карви о Джордже Буше-старшем было заметным шагом вперед по сравнению с предыдущими проектами в в этом ключе и помог установить новый ориентир для этого аспекта политической сатиры шоу. Самым сильным периодом политической пародии на SNL до этого была эпоха 1976-1979 годов, когда Дэн Эйкройд часто появлялся как бывший президент США Ричард Никсон (наряду с Джоном Белуши как Генри Киссинджер ), а затем нынешний президент Джимми Картер. Хотя подражание Эйкройду ознаменовало успешные попытки оживить в сериале хорошо известных политических деятелей, единственным другим хорошо запоминающимся политическим олицетворением периода 1970-х годов SNL (или любого другого периода до сезона 1986–1987 годов) был Чеви Чейз <Фарсовая пародия на президента Джеральда Форда.
Карви, изображающая Буша, была самой изощренной пока что SNL, и вместе с посылкой Хартманом президента Рональда Рейгана они позволили получить самые плодотворные и удачный период политической пародии на СНЛ. Эйкройд возвращался в качестве гостя на шоу в конце 1980-х и начале 1990-х, чтобы выдать себя за основного кандидата от республиканцев Боба Доула, в то время как Джон Ловиц появлялся в эпизодах конца 1980-х как кандидат в президенты от демократов Майкл Дукакис. Появление Карви в роли президента Буша стало настолько популярным, что сам бывший президент сыграл эпизодическую роль в 1994 году, когда Карви вел шоу.
Важное развитие актерского состава произошло в 1988–1989 годах, когда в середине сезона был принят на работу молодой канадский комик Майк Майерс, который, как и многие другие актеры, когда-либо с 1975 года принимал участие в постановке Второй город. Универсальный и изобретательный комик с даром расставлять акценты и всю жизнь любивший Монти Пайтона и британскую комедию, он представил несколько классических персонажей той эпохи, в том числе «Лотара из народа холмов» и ультра-претенциозного ведущего немецкого шоу искусств «Дитер». Он также установил прочные партнерские отношения с Карви. Майерс вместе с Карви создали и исполнили один из самых популярных повторяющихся скетчей SNL, Мир Уэйна. Эскиз вдохновил на создание двух успешных побочных фильмов в 1992 и 1993 годах, которые, в свою очередь, привели к появлению множества экранных комедий, вдохновленных или основанных на эскизах SNL в 1990-х годах.
Нора Данн попала в заголовки газет в 1990 году, когда она вместе с оригинальной музыкальной гостьей Синеад О'Коннор бойкотировала серию, которую вел комик Эндрю Дайс Клей, потому что они сочли его женоненавистнический юмор оскорбительным. Тогдашний актер Джон Ловиц подробно обсудил бойкот шоу Данном во время эпизода «Азбуки SNL» с режиссером Кевином Смитом:
В любом случае, это [предпоследняя серия в сезоне], и Нора, ммм Знаете, она доставляла много неприятностей, и с ней было очень трудно ладить, так что [SNL] все равно не собирался просить ее обратно. И это [предпоследнее] шоу, и она идет к прессе и говорит: «Я не буду делать это шоу». Он против женщин, а я этого не делаю. Вот как работает пресса, и я говорю вам, я нахожусь внутри этого. Они не знают этой истории. Они не знают, что она делает это только для того, чтобы привлечь внимание прессы. Это ее последнее ура. Они не приглашают ее обратно в шоу.
После этого инцидента Данн был уволен из шоу. Инцидент привел к серии уродливых обвинений и встречных обвинений между Лорном Майклсом и Данном. Многие поддержали Майклза, чувствуя, что Данн больше заботился о публичности, чем о защите прав женщин, но другие встали на сторону Данна и считали внешность Клэя рекордно низкой.
После сезона 1989–1990 годов Джон Ловиц покинул шоу по-хорошему с намерением сосредоточиться на карьере в кино. Эти отъезды ознаменовали первые случаи текучести на шоу почти за полвека. В то время как уход Ловица произошел более тихо и без споров, инцидент с Данном и Клэем казался печальным предвестником беспорядков, которые доминировали в шоу большую часть 1990-х годов.
В этом сезоне также было два вступительных монтажа. Первый длился всего четыре серии и, как и сезон 1984 года, открывался изображением Статуи Свободы, покрытой лесами (статуя в этом году ремонтировалась в рамках подготовки к празднованию своего столетия). Затем были показаны различные неподвижные изображения Нью-Йорка, окаймленные несколькими треугольными линиями, и украшения, похожие на открытки. Начиная с эпизода Тома Хэнкса / Сада 14 декабря 1985 года, новый вводный монтаж, казалось, рассказывал историю своего рода лимузина, проезжающего по Нью-Йорку, и в конечном итоге проезжающего мимо каждого актера. В конце лимузин подъезжал к 30 Rockefeller Plaza, и приглашенные звезды той недели появлялись с заднего сиденья. Существует еще одна версия второго монтажа, на которой самолет приземляется перед отъездом лимузина из аэропорта. Музыка во время этого вступления будет использоваться в течение почти десятилетия с небольшими изменениями в 1994 году и, наконец, полностью заменена в сезоне 1995–1996 годов.
с участием
Этот монтаж использовался в течение двух сезонов, и в основном это просто видеозапись того, как каждый актер мчится на часах, чтобы добраться до того, что кажется обычным ночным клубом.
В ролях
Тот же монтаж, что и в сезоне 1986 года, только с двумя заметными изменениями: 1) Кевин Нилон добавлен к статусу полноправного актера в титрах и 2) Фотографии ведущего / музыкального гостя, показанные во время монтажа, и бамперы теперь черно-белые.
С участием
Этот монтаж также использовался в течение двух сезонов., и это просто видеоматериал со светлым зеленовато-голубым оттенком, на котором актеры "пойманы" за выполнением различных задач в районах Нью-Йорка, смешанные с различными кадрами города. В этом сезоне впервые появляется уже знакомый нам круглый логотип Saturday Night Live.
С участием
В этом сезоне был выпущен специальный выпуск к 15-летию SNL. В высшей степени самореференциальный, это специальное предложение было представлено скетчем, в котором Гаррет Моррис пытается убедить Чеви Чейза не представлять шоу одним из своих фирменных шуток, которые он делал регулярно в первом сезоне шоу. (Чейз падает, но в шлеме.) Вступительный монолог Тома Хэнкса высмеивал вступительные монологи (намекая на будущие изменения в тенденции, поскольку монолог все чаще был бы не столько монологом, сколько скетчем.), а Бак Генри выступил с монологом, касающимся неспособности Стива Мартина выступать вживую (поскольку Мартин безудержно вопил на заднем плане). Специальное предложение также высмеивало публичный факт отказа Эдди Мерфи появиться; вместо этого он был представлен «окружением Эдди Мерфи». И дань уважения Гильде Раднер была отредактирована так, чтобы казалось, будто Раднер смотрит из зала.
Тот же монтаж, что и в сезоне 1988 года, с небольшими заметными изменениями, за исключением того, что в каждом эпизоде 1990 года в центре кругового логотипа стоит цифра «15» в ознаменование 15-летия шоу, и последний кадр гламурной женщины перед переходом к установочному кадру на своей базе был обрезан.
с участием