Trivial Pursuit

редактировать
Настольная игра
Общая информация
Trivialpursuit.jpg
Игроки2–6 (разрешены команды)
Время подготовки5 минут
Время игры~ 80 минут (варьируется в широких пределах)
Случайный шансСреднее (кубики, порядок карточек вопросов)
Необходимые навыкиОбщие знания, знание массовой культуры

Trivial Pursuit - это настольная игра из Канады, в которой выигрыш определяется способностью игрока ответить на вопросы общие знания и популярной культуры. Игроки перемещают свои фигуры по доске, клетки, которые они приземляются, определяют предмет вопроса, который им задают с помощью карты (из шести категорий, включая «история» и «наука и природа»). За каждый правильный ответ вы получаете пластмассовый клин, который вставляется в игровую деталь отвечающего.

С момента первого выпуска игры в 1981 году были выпущены десятки тематических изданий. Некоторые наборы вопросов были разработаны для более молодых игроков, а другие для определенного периода времени или как рекламные врезки (например, Star Wars, Saturday Night Live, и Властелин колец фильмы).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Геймплей
  • 3 Редакции
  • 4 Прием
  • 5 Судебный иск
    • 5.1 Судебный процесс Фреда Уорта
    • 5.2 Судебный процесс Дэвида Уолла
  • 6 Адаптации
    • 6.1 Телевидение
    • 6.2 Аркадные игры
    • 6.3 Домашние компьютерные игры
    • 6.4 Онлайн-игры
    • 6.5 Видеоигры
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Игра была создана 15 декабря 1979 года в Монреале канадцем Крисом Хейни, фоторедактором монреальского журнала The Gazette, и Скоттом Эбботтом, спортивным редактором журнала Канадская пресса. Обнаружив пропавшие части их игры Scrabble, они решили создать свою собственную игру. С помощью Джона Хейни и Эда Вернера они завершили разработку игры, которая была выпущена в 1981 году.

Права на игру изначально были предоставлены Селчоу и Райтер в 1982 году. затем в 1988 году в Parker Brothers (ныне часть Hasbro ), после того как Virgin Group сначала отказалась; в 2008 году Hasbro выкупила все права за 80 миллионов долларов США. По состоянию на 2014 год было продано более 100 миллионов игр в 26 странах на 17 языках. Компания Northern Plastics из Элрой, штат Висконсин выпустила 30 000 000 игр в период с 1983 по 1985 год. В декабре 1993 года Trivial Pursuit была занесена в «Зал славы игр» журнала Games. Онлайн-версия Trivial Pursuit была запущена в сентябре 2003 года.

Геймплей
Игровая фишка Trivial Pursuit со всеми шестью заполненными клиньями

Цель игры - передвигаться по доске, правильно отвечая пустяковые вопросы. Вопросы разделены на шесть категорий, каждая из которых имеет свой цвет, позволяющий легко идентифицировать себя; в классической версии Trivial Pursuit категория География - синий, Развлечения - розовый, История - желтый, Искусство Литература - изначально коричневый, позже фиолетовый, Наука Природа - зеленый, а Спорт и отдых - оранжевый. Игра включает в себя доску, игровые фишки, карточки с вопросами, коробку, небольшие пластиковые клинья, которые вставляются в игровые фишки, и кубик.

Игровые фишки, используемые в Trivial Pursuit, имеют круглую форму и разделены на шесть частей, как кусочки пирога. Небольшой пластиковый клин, иногда называемый сыром (например, сырные треугольники ), можно поместить в каждую из этих секций, чтобы отмечать прогресс каждого игрока.

Во время игры игроки перемещают свои игровые фишки по дорожке, имеющей форму колеса с шестью спицами. Эта дорожка разделена на области разного цвета, а центр доски представляет собой шестиугольное пространство «ступицы». В конце каждой спицы находится поле «штаб-квартира категории». Когда жетон игрока приземляется на квадрат, игрок отвечает на вопрос в соответствии с его цветом, который соответствует одной из шести категорий. Если игрок правильно отвечает на вопрос, его ход продолжается; правильный ответ на поле штаб-квартиры категории дает клин того же цвета, если у игрока его еще нет. Клинья вставляются в фигуру игрока по мере зарабатывания. Некоторые клетки говорят «бросьте еще раз», давая игроку дополнительный бросок кубика. Хаб - это «дикое» пространство; игрок, приземляющийся здесь, может ответить на вопрос в любой выбранной категории. На вопросы нужно отвечать без посторонней помощи. Любое количество игровых фишек может занимать одно и то же место одновременно. Вариант правила завершает ход игрока при сборе клина, не позволяя одному знающему игроку запустить доску.

Как только игрок соберет по одному клину каждого цвета и заполнит свою игровую фишку, он должен вернуться в концентратор и ответить на вопрос в категории, выбранной другими игроками. Если на этот вопрос дан правильный ответ, этот игрок выигрывает игру. В противном случае игрок должен покинуть центр доски и повторить попытку на следующем ходу.

Издания
Доска и части Trivial Pursuit. Trivial Pursuit Party - это упрощенная версия Trivial Pursuit, в которой каждый правильный ответ приносит игроку клин, что сокращает время игры.

За прошедшие годы было выпущено множество изданий Trivial Pursuit, обычно специализирующихся в различных областях. Оригинальная версия известна как Genus edition (или Genus I). За этим последовало несколько различных выпусков общих знаний (например, Genus II). Среди других изданий - Junior Edition (1985), All-Star Sports, Baby Boomers, 1980-е, All About the 80s, 1990s и другие. Всего было напечатано более 100 различных изданий на разных языках.

В Великобритании игроки Trivial Pursuit жаловались, что версия 2006 года была упрощена по сравнению с предыдущими изданиями., с более легкими вопросами и большим вниманием к знаменитостям и шоу-бизнесу.

Ресепшн

Настольная игра получила неоднозначные отзывы за все эти годы, поскольку Gamespot описал игру как "забавную, потому что формула щекочет Внутренний орех пустяков в каждом ", The Toy Insider упомянул, что им могут" наслаждаться бэби-бумеры, миллениалы и все, кто находится между ними ", а Board Games Land назвала его" вечной классикой и крестным отцом викторин ".

Судебный иск

Иск Фреда Уорта

В октябре 1984 года Фред Л. Уорт, автор Энциклопедии викторин, Super Trivia и Super Trivia II, подал Иск на 300 миллионов долларов против дистрибьюторов Trivial Pursuit. Он утверждал, что более четверти вопросов в Genus Edition игры были взяты из его книг, вплоть до воспроизведения типографских ошибок, и намеренно размещали дезинформацию. Один из вопросов в Trivial Pursuit был: «Как звали Коломбо ?» с ответом «Филипп». Эта информация была сфабрикована, чтобы поймать любого, кто мог бы попытаться нарушить его авторские права..

Изобретатели Trivial Pursuit признали, что книги Ворта были среди их источников, но утверждали, что это не было неправильным и что факты не защищены авторским правом. Судья окружного суда согласился и вынес решение в пользу изобретателей Trivial Pursuit. На это решение была подана апелляция, и в сентябре 1987 года Апелляционный суд Соединенных Штатов девятого округа оставил это решение в силе. Ворт обратился в Верховный суд США с просьбой пересмотреть дело, но суд отказал, отрицая certiorari в марте 1988 года.

иск Дэвида Уолла

В 1994 году Дэвид Уолл из Кейп-Бретон, Новая Шотландия подал в суд на создателей игры. Он утверждал, что осенью 1979 года он и его друг ехали автостопом около Сиднея, Новая Шотландия, когда их подобрал Крис Хейни. Уолл утверждал, что он подробно рассказал Хейни о своей идее игры, включая форму маркеров.

Мать Уолла показала, что она нашла его рисунки, которые выглядели как планы для игры, похожей на Trivial Pursuit, но с тех пор рисунки были уничтожены. Друг Уолла, который якобы путешествовал с ним автостопом в тот день, не дал показаний. Хейни сказал, что никогда не встречал Уолла.

На протяжении многих лет было много юридических споров, особенно по поводу того, должен ли иск рассматриваться судьей или присяжными. 25 июня 2007 г. Верховный суд Новой Шотландии вынес решение против Уолла.

Адаптации

Телевидение

Версия Trivial Pursuit, организованная Wink Martindale, эфир на The Family Channel в США с 1993 по 1995 год (Джей Уолперт пытался пилотировать в 1987 году, но не подобрался). синдицированная версия под названием Trivial Pursuit: America Plays выходила в эфир с 2008 по 2009 год и была размещена Кристофером Найтом. В сентябре 2004 года Роджер Лодж организовал на ESPN спортивную викторину под названием ESPN Trivial Pursuit, в которой было показано пять эпизодов.

Телевидение BBC выпустило игровое шоу Trivial Pursuit , основанное на игре в Великобритании, которую вел Рори МакГрат. Другая британская версия (с правилами / форматом, аналогичными версии Wink Martindale, а также использующая ту же мелодию, что и версия Wink Martindale) была размещена на The Family Channel (теперь Challenge) Тони Слэттери.. размещал версию для VOX в Германии с 1993 по 1994 год.

В 1988 году снятый для телевидения фильм под названием «Нарушение всех правил: создание тривиального» Преследование вышло в эфир. В фильме, рассматриваемом в основном как комедия, использована музыка Джимми Баффета, а создатели игры изображены в виде трех любящих пиво канадцев.

В Испании версия шоу под названием Trivial Pursuit: Spain Plays была впервые показана в сентябре 2008 года на телеканале Antena 3.

The Советский Союз в 1989 году. выкупил права на выпуск своей версии настольной игры, а также начал официальный чемпионат семейных команд, финалы которого транслировались на Центральном телевидении СССР в виде игрового шоу «Счастливый случай». случай). После того, как соглашение закончилось в 1991 году, шоу изменило свои правила, убрав элементы «Trivial Pursuit», и продолжало вещание до 2000 года.

Аркадная игра

В 1984 году Bally Sente выпустила аркадную игру Trivial Pursuit. Как и настольная игра, было выпущено несколько вариантов.

Домашние компьютерные игры

Британская компания-разработчик программного обеспечения Domark выпустила версию для домашнего компьютера (объявленную как Trivial Pursuit: The Computer Game) для различных форматов в течение 1980-х годов. Эта версия включала графические и музыкальные вопросы, но в остальном была в основном верна механике оригинальной настольной игры.

Позже Domark выпустил другую версию под названием Trivial Pursuit: A New Beginning, также во многих форматах. В этой версии был сюжет об умирающей Земле и существенно изменена игровая механика.

Hasbro Interactive выпустила "Millennium Edition" в 1999 году с тремя различными режимами и разными категориями:

  • Классическая погоня: играли точно так же, как и в настольная игра. Также была доступна опция «БЫСТРАЯ ИГРА», где для ускорения игры каждый вопрос превращался в вопрос-клин. Играть могут до шести человек. Победитель первым получит все шесть клиньев, приземлится обратно в центральную ступицу по точному счету и затем даст правильный ответ.
  • Party Pursuit: могут играть до трех. Компьютер случайным образом раскручивает категории, пока не останется три на выбор. Правильный ответ первого игрока, включившего гудок, приносит клин; неправильный ответ дает шанс сопернику, а также отнимает все клинья, заработанные в категории. Игрок, первым заработавший все шесть клиньев, побеждает в игре. После 20 вопросов компьютер начинает выбирать категории для игроков.
  • Point Pursuit: То же, что и Party Pursuit, за исключением того, что очки сохраняются, а вопросы варьируются от 250 до 1000 очков. Игроки также могут поставить любой или все свои результаты на один последний вопрос. Бонусные баллы начисляются за клин и за то, сколько или сколько времени потребовалось, чтобы ответить на вопрос.

Также есть три разных способа ответить на вопросы:

  • Множественный выбор, когда игроки выбирают из чисел 1, 2, 3 или 4;
  • Точность правописания: свободная, если программа допускает несовершенное правописание;
  • Точность правописания: строгая, где правописание должно быть точным.

В этой игре всего семь озвученных, по одному ведущему и по одному для каждой из шести категорий: люди и места (синий клин), искусство и развлечения (розовый клин), история (желтый клин), наука и природа (коричневый клин), спорт. Leisure (зеленый клин) и Wild Card (оранжевый клин).

Онлайн-игры

В 1999 году Sony Online Entertainment лицензировала Trivial Pursuit от Hasbro Interactive, чтобы выпустить загружаемую онлайн-игру на The Station @ Sony ( дом Everquest в то время), где до трех автоматически выбранных игроков могли общаться друг с другом вживую во время игры. Правильный ответ на любой клетке давал клин на ответе категории, клинья давали игроку выбор категории, и победителем становился первый человек, заработавший четыре клина. До 2001 года он размещался на The Station.

В 2003 году Bolenka Games выпустила онлайн-игру Trivial Pursuit на ныне несуществующем веб-сайте Uproar.com, где представлены пять выпусков, таких как: Genius, Silver Screen, Music, 1980-е и телевидение.

Видеоигры

Trivial Pursuit были выпущены для ряда домашних видеосистем, включая Sega CD, Wii, Nintendo Switch, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation 4. Настольная игра также была адаптирована в мобильную игру под названием Trivia Crack.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Trivial Pursuit.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:03:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте