Ганс Макарт | |
---|---|
Ханс Макарт, Само- портрет, 1878 | |
Родился | 28 мая 1840. Зальцбург, Австрия |
Умер | 3 октября 1884 (1884-10-04) (44 года). Вена, Австрия |
Национальность | Австриец |
Образование | Венская академия (1850–1851); Карл Теодор фон Пилоти, Мюнхен |
Известен как | Живописец, рисовальщик, дизайнер и декоратор |
Движение | Академическая историческая живопись; Востоковед |
Ганс Макарт (28 мая 1840 г. - 3 октября 1884 г.) был австрийцем 19 века академиком историк, дизайнер и декоратор. Он наиболее известен своим влиянием на Густава Климта и других австрийских художников, но в свое время он сам считался важным художником и знаменитостью в высокой культуре Вены и сопровождался почти культовым лести.
Макарт был сыном камергера во дворце Мирабель, рожденным в бывшей резиденции князей-архиепископов Зальцбурга, города, в котором Моцарт жил родившийся. Первоначально он обучался живописи в Венской академии между 1850 и 1851 годами у Иоганна Фишбаха. В то время как в Академии немецкое искусство находилось под властью классицизма, который был полностью интеллектуальным и академическим: ясный и точный рисунок, скульптурная лепка и живописная эрудиция ценились прежде всего. Макарт, который был плохим рисовальщиком, но обладал страстной и чувственной любовью к цвету, с нетерпением ждал выхода из рутины рисования в художественной школе. К счастью, его инструкторы сочли его лишенным всех талантов и вынудили покинуть Венскую академию.
Грефин Палфи, 1880Он отправился в Мюнхен и после двух лет независимого исследования привлек внимание Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого с 1861 по В 1865 году он разработал свой стиль живописи. В эти годы Макарт также побывал в Лондоне, Париже и Риме, чтобы продолжить свое обучение. Первая картина, которую он нарисовал под руководством Пилоти, «Лавуазье в тюрьме», хотя и считалась застенчивой и условной, привлекала внимание своим чувством цвета. В своей следующей работе «Рыцарь и водяные нимфы» он впервые продемонстрировал декоративные качества, ради которых он впоследствии пожертвовал всем остальным в своей работе. Его известность установилась в следующем году двумя работами: Modern Amoretti и The Plague in Florence. Его картина «Ромео и Джульетта» была вскоре куплена австрийским императором для Венского музея, а аристократия пригласила Макарта приехать в Вену.
Принц фон Гогенлоэ предоставил Макарту старую литейную фабрику на Gusshausstraße 25 для использования в качестве студии. Постепенно он превратил его во впечатляющее место, полное скульптур, цветов, музыкальных инструментов, реквизитов и украшений, которые он использовал для создания классических декораций для своих портретов, в основном женщин. В конце концов его студия стала похожа на салон и стала местом встреч в Вене. Козима Вагнер описал его как «чудо декоративной красоты, возвышенную кладовую». Его роскошная студия послужила образцом для множества жилых комнат для представителей высшего среднего класса.
Роскошные, полуобщественные помещения Makart ателье были сценой повторяющихся встреч между художником и его публикой. Макарт стал посредником между различными уровнями общества: он создал социально неоднозначную сферу, в которой дворянство и буржуазия могли встречаться друг с другом во взаимном почитании господина, и эстетизировал растущее самосознание буржуазии с помощью исторических моделей, взятых из мир аристократии. Таким образом, такой художник, как Макарт, воплотил образ, созданный для него высшим обществом.
Шарлотта Вольтер как "Мессалина "Макарт стала признанным лидером художественной жизни Вены, которая в 1870-х годах пережила период лихорадочной деятельности, главным результатом которой стали роскошно украшенные общественные здания. Рингштрассе. Он не только занимался живописью, но также был дизайнером интерьеров, дизайнером костюмов, мебелью дизайнер и декоратор, и его работы украсили большинство общественных пространств той эпохи. Его работы породили термин «Макартстиль», или «стиль Макарта», который полностью характеризует эпоху.
В 1879 году Макарт разработал конкурс, организованный для празднования годовщины серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца Иосифа I и его жены Елизаветы Баварской - он сам разработал костюмы, сценические декорации и триумфальные автомобили. Это стало известно как «Макарт-парад» и дало жителям Вены возможность одеться в историческую l костюмы и перенестись в прошлое на несколько часов. Во главе парада стояла поплавка для художников во главе с Макартом на белом коне. Его фестивали превратились в учреждение в Вене, которое длилось до 1960-х годов. В том же году, что и первый парад, он стал профессором Венской академии.
[ja ]Картина Макарта вызвала некоторое противоречие, потому что Карл V был изображен идущим в процессии в окружении обнаженных дев (считалось оскорбительным включать обнаженные тела в столь относительно современную сцену). В Соединенных Штатах картина подпала под запрет Энтони Комстока, что обеспечило там известность Макарту. Американская общественность сразу захотела увидеть, что преследует Комсток, чтобы они могли сказать, правильно он или ошибался.
В 1882 году император Франц Иосиф I приказал построить виллу Гермес в Лайнце (около Вены ) для своей императрицы и указал оформление спальни вдохновлено «Сном в летнюю ночь» Шекспира. Макарт создал для него мир грез, который до сих пор существует на вилле Гермес в виде большой картины (1882 г.). К сожалению, его дизайн так и не был реализован после его ранней смерти в 1884 году. Его коллекция антиквариата и искусства состояла из 1083 экземпляров и была выставлена на аукцион арт-дилером H.O. Митке.
Зальцбургская площадь Макарт, или Макартплац, была названа в честь художника.
«Макартстиль», определивший культуру целой эпохи в Вене, был эстетизмом, подобного которому не видели до него и не было воспроизведено по сей день. Его называли «волшебником красок», он писал яркие цвета и плавные формы, что ставило дизайн и эстетику работы превыше всего. Часто, чтобы усилить яркость своих красок, он добавлял асфальт в краски, что с годами привело к некоторому ухудшению качества его картин. Картины, как правило, представляли собой масштабные театральные постановки на исторические мотивы. Такие работы, как «Папские выборы», демонстрируют мастерство Макарта в смелом использовании цвета для передачи драмы, а также его позднее развитое виртуозное мастерство рисования.
Макарт был глубоко заинтересован во взаимодействии всех изобразительных искусств и, таким образом, в реализации идеи «целостного произведения искусства », которая доминировала в дискуссиях об искусстве в 19 веке.. Это был идеал, который он реализовал в великолепных празднествах, которые он организовал и сосредоточил на себе самом. Кульминацией этих начинаний стал Макарт-парад 1879 года. Макарт также был другом композитора Рихарда Вагнера, и можно утверждать, что эти двое разработали одни и те же концепции и стилистические тенденции в своих различных формах искусства: забота о включении мотивов истории и мифологии в рамки. эстетизма, делая свои работы историческими зрелищами.
Абундантия, Дары Земли. Холст, масло, золотая краска. 161,2 x 445,1 см. Обнаружена в 2008 г. Подвеска «Дары Абундантия» Морского музея Орсе. Коллекция Гер Эненса Нидерланды передана в долгосрочную аренду Музею Бойманса ван Бёнингена Роттердам, Нидерланды.Работы Макарта, как и работы других академических художников того времени, состояли из аллегорической живописи и историческая живопись в картинах Катерины Карнаро, Дианы Хант, Въезда Карла V в Антверпен, Абундантии, Весна, Лето, Смерть Клеопатры, Пять чувств и Вакх и Ариадна. Его считали австрийским соперником французов Вильгельм-Адольф Бугро. В Австрии его ближайшим конкурентом считался Ганс Канон, и он был связан со скульптором Виктором Тильгнером, который путешествовал с ним в Италию.
Помимо своего явного влияния на академическое искусство и высокую культуру Вены того времени, Макарт также оказал влияние на ряд художников и декораторов, которые следовали за ним, включая многих, восставших против его стиля - наиболее примечательным из них был Густав Климт, который, как говорят, боготворил его. Ранний стиль Климта основан на историзме и имеет явное сходство с картинами Макарта. Вся декоративная направленность сецессиона, австрийского ар-нуво, частью которого был Климт, возникла в среде, в которой Макарт выдвинул на первый план декоративные аспекты искусства. Некоторые также предположили, что на примат сексуального символизма в произведениях искусства в стиле модерн повлияла чувственность многих картин Макарта.
Портрет Доры Фурнье-Габийон.
Валькирия
Clothilde Beer
Любовное письмо
Японское кимоно
Элегантная леди
Ханна Клинкош
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гансом Макартом. |