Пакт Хамаса или Хартия Хамаса, официально известная на английском языке как Пакт исламского движения сопротивления был первоначально опубликован 18 августа 1988 года и описывает основную сущность, позицию и цели ХАМАС (Движение исламского сопротивления). 1 мая 2017 г. в Дохе.
лидер ХАМАС Халед Машал издал новую хартию. В первоначальной хартии ХАМАС определено как Братья-мусульмане в Палестине, и его члены быть мусульманами, которые «боятся Бога и поднимают знамя Джихада перед лицом угнетателей». В Хартии говорится, что «наша борьба против евреев очень велика и очень серьезна», и содержится призыв к возможному созданию исламского государства в Палестине вместо Израиля и Палестинские территории и уничтожение или распад Израиля. Он подчеркивает важность джихада, заявляя в статье 13: «Нет решения палестинского вопроса, кроме как посредством джихада. Инициативы, предложения и международные конференции - все это пустая трата времени и тщетные усилия». В хартии также говорится, что ХАМАС гуманистичен и терпимо относится к другим религиям до тех пор, пока они «перестанут оспаривать суверенитет ислама в этом регионе». В Хартии добавлено, что «отказ от любой части Палестины означает отказ от части религии» ислама. Первоначальную хартию критиковали за агрессивные формулировки против всех евреев, которые некоторые комментаторы охарактеризовали как подстрекательство к геноциду.
. В 2008 году лидер ХАМАС в Газе Исмаил Хания заявил, что ХАМАС согласится принять палестинское государство вдоль границ 1967 года и предложить долгосрочное перемирие с Израилем. В отличие от этого, лидер ХАМАС Махмуд аз-Захар заявил, что любые разговоры о линиях 1967 года - это «всего лишь этап» до тех пор, пока у Хамаса не появится шанс «вернуть себе землю... даже если мы [ХАМАС] придется делать это дюйм за дюймом ". В интервью Би-би-си 2009 года Тони Блэр утверждал, что ХАМАС не признает существование Израиля и продолжает преследовать свои цели посредством террора и насилия; Сэр Джереми Гринсток, однако, утверждал, что ХАМАС не принял свой устав как часть своей политической программы с тех пор, как выиграл парламентские выборы в Палестине в 2006 году. Вместо этого он перешел на более светскую позицию. В 2010 году лидер ХАМАС Халед Машаль заявил, что Хартия является «частью истории и больше не актуальна, но не может быть изменена по внутренним причинам». ХАМАС отошел от своего устава, так как он решил выдвигать кандидатов на должность.
После того, как новый устав должен был быть выпущен в мае 2017 года, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху <Офис 2>выступил с заявлением, в котором обвинил ХАМАС в попытке обмануть мир, а также попросил его прекратить свою террористическую деятельность для настоящих перемен. Хартия 2017 г. впервые приняла идею палестинского государства в границах, существовавших до 1967, и отвергает признание Израиля, который он называет «сионистским врагом». Он защищает такое государство как переходное, но также выступает за «освобождение всей Палестины». В новом документе также говорится, что группа стремится к войне не с еврейским народом, а только против сионизма, который она считает ответственным за «оккупацию Палестины». Машал также заявил, что ХАМАС прекращает свою связь с Братьями-мусульманами.
В 1987 году, через двадцать лет после Шестидневной войны, Началась первая интифада (1987–1993). В конце 1980-х годов Организация освобождения Палестины стремилась к переговорному решению с Израилем в форме решения о создании двух государств. Это было неприемлемо для ХАМАС, палестинского крыла Братьев-мусульман, и договор был написан для преодоления идеологического разрыва между ООП и Братьями-мусульманами. По словам заместителя министра иностранных дел ХАМАС д-ра Ахмеда Юсефа, Хартия «была ратифицирована в уникальных обстоятельствах восстания 1988 года как необходимая основа для борьбы с безжалостной оккупацией».
Хотя ООП была националистической, она носила более светский характер, в то время как ХАМАС придерживался нео- салафитской теологии джихада и национализма. ХАМАС был переходом от более универсального исламского видения Братьев-мусульман к палестинскому национализму и стратегии вооруженной борьбы, или насильственного джихада. Его политические цели были идентичны целям устава ООП и по сути представляли собой вооруженную борьбу за возвращение всей земли Палестины в качестве исламского вакфа.
. под давлением, чтобы обновить свою учредительную хартию, выпущенную в 1988 году, которая призывает к разрушению Израиля и пропагандирует насильственные средства для создания палестинского государства. Первоначальный тон хартии и представление израильско-палестинского конфликта как части вечной борьбы между мусульманами и евреями стали препятствием для того, чтобы движение могло принимать участие в дипломатических форумах с участием западных стран. Новая хартия также ставила под сомнение способность ФАТХ и его лидера Махмуда Аббаса действовать в качестве единственного законного представителя палестинцев. Кроме того, его связи с Братьями-мусульманами также повредили отношениям с Египтом, который считает это движение террористической организацией.
Доктор. Ахмед Юсеф, советник Исмаила Хания (высокопоставленного политического лидера ХАМАС ), утверждал, что Хамас изменил свои взгляды с течением времени с момента опубликования хартии в 1988 году. В 2010 году лидер ХАМАС Халед Машаль заявил, что Хартия является «частью истории и больше не актуальна, но не может быть изменена по внутренним причинам».
В 2006 году ХАМАС предложил правительственную программу, в которой говорилось, что « вопрос признания Израиля - это не юрисдикция одной фракции или правительства, а решение палестинского народа ». Однако многие по-прежнему скептически относятся к новой позиции ХАМАСа и рассматривают ее как уловку, чтобы скрыть свою истинную повестку дня, "но в равной степени верно и то, что" новый "дискурс разбавленного религиозного содержания - не говоря уже о растущем прагматизме движения и его гибкости. политическая сфера - отражает подлинные и кумулятивные изменения внутри ХАМАС ».
В отличие от этого, Махмуд Захар, соучредитель ХАМАС, сказал в 2006 году, что ХАМАС« не изменит ни одного слова в своем соглашении ». В 2010 году он подтвердил важное обязательство по соглашению, заявив: «Наш окончательный план - [иметь] Палестину во всей ее полноте. Я говорю это громко и ясно, чтобы никто не обвинял меня в использовании политической тактики. Мы не признаем израильского врага.. »
В 2011 году Аталлах Абу аль-Субх, бывший министр культуры ХАМАС, сказал, что« евреи - самая презренная и презренная нация, которая ползет по лицу Земли, потому что они проявили враждебность к Аллаху. Аллах убьет евреев в аду будущего мира, точно так же, как они убили верующих в аду этого мира »
Пер Натан Тралл, аналитик, работающий в Международной кризисной группе, первоначальный устав долгое время был источником смущения среди реформистов в движении.
В преамбуле к Хартии 1988 г. говорилось: «Израиль будет существовать и будет существовать до тех пор, пока ислам не сделает его недействительным, так же, как он сделал недействительными других до него».
Согласно Аврааму Фоксману из Антидиффамационной лиги, «кредо ХАМАС не просто антиизраильскими, но и глубоко антисемитскими с расизмом в своей основе. Хартия ХАМАС читается как современная Майн Кампф ». Согласно хартии, еврейский народ «имеет только отрицательные черты и представлен как планирующий захват мира». Хартия 1988 года утверждала, что евреи заслуживают вражду и гнев Бога / Аллаха, потому что они получили Писание, но нарушили его священные тексты, не поверили знамениям Аллаха и убили своих собственных пророков. Он цитирует высказывание Мухаммеда из хадиса :
. Судный день не наступит, пока мусульмане не начнут сражаться с евреями, когда еврей будет прятаться за камнями и деревьями. Камни и деревья скажут: «О мусульманин, о раб Божий, за мной идет еврей, подойди и убей его». Только дерево Гаркад не могло этого сделать, потому что это одно из деревьев евреев.
— Связано аль-Бухари и Муслимом.несколькими комментаторами, включая Джеффри Голдберг и Филип Гуревич определили этот отрывок как подстрекательство к геноциду.
Хартия 1988 года пошла дальше и подробно описала, каким образом джихад против евреев был долг. «В тот день, когда враги узурпируют часть мусульманской земли, джихад становится личным долгом каждого мусульманина. Перед лицом узурпации евреями Палестины необходимо поднять знамя Джихада. Для этого необходимо распространение исламского сознания среди масс, как на региональном, арабском, так и на исламском уровнях. Необходимо внушить дух Джихада в сердце нации, чтобы они противостояли врагам и пополнили ряды борцов ».
Хартия 1988 года содержала ссылки на антисемитские утки, такие как утверждение о том, что посредством хитрых манипуляций имперскими странами и тайными обществами евреи стояли за широким кругом события и бедствия, уходящие корнями в далекую историю, как Французская революция.
На свои деньги они взяли под контроль мировые СМИ, информационные агентства, прессу, издательства, радиовещательные станции и другие. На свои деньги они устраивали революции в различных частях мира с целью достижения своих интересов и получения от этого плодов. Они стояли за Французской революцией, коммунистической революцией и большинством революций, о которых мы слышали и слышим здесь и там. На свои деньги они сформировали тайные общества, такие как масоны, ротари-клубы, львы и другие, в разных частях мира с целью саботажа обществ и достижения сионистских интересов. На свои деньги они смогли контролировать империалистические страны и побудить их к колонизации многих стран, чтобы дать им возможность эксплуатировать свои ресурсы и распространять там коррупцию.
Они продолжали обвинять евреев в развязывании Первой мировой войны в качестве предлога для упразднить Халифат, создать Лигу Наций и повлиять на Британскую империю в разработке проекта Декларации Бальфура. Он перекликается с нацистской пропагандой, утверждая, что евреи наживались во время Второй мировой войны.
В документе 1988 года также цитировались исламские религиозные тексты, чтобы оправдать борьбу против и убийства евреи, независимо от того, были они в Израиле или где-то еще. В нем арабо-израильский конфликт представлен как изначально непримиримая борьба между евреями и мусульманами, иудаизмом и исламом, добавив, что единственный способ участвовать в этой борьбе между «правдой и ложью» - это ислам и джихада, до победы или мученичества.
Историк Джеффри Херф утверждал, что в отличие от ООП, которая отделила свою национальную борьбу с сионизмом от общего антисемитизма (риторически говоря, по крайней мере), ХАМАС в своем соглашении намеренно объединил эти две борьбы в одну борьбу против евреев и их страны.