Хакерская этика

редактировать
Общие моральные ценности хакерской культуры

Хакерская этика - это философия и набор моральных ценностей, которые распространено в культуре хакеров. Сторонники хакерской этики считают, что обмен информацией и данными с другими является этическим императивом. Хакерская этика связана с концепцией свободы информации, а также с политическими теориями либерализма, анархизма и либертарианства.

В то время как некоторые принципы хакерской этики были описаны в других текстах, таких как Computer Lib / Dream Machines (1974) Тедом Нельсоном, термин хакерская этика обычно приписывается журналисту Стивену. Леви, который, кажется, был первым, кто задокументировал как философию, так и основоположников философии в своей книге 1984 года под названием Хакеры: герои компьютерной революции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Хакерская этика
    • 2.1 Совместное использование
    • 2.2 Практическая необходимость
    • 2.3 Сообщество и сотрудничество
  • 3 «Истинные хакеры» Леви
  • 4 Другие описания
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Хакерская этика зародилась в Массачусетском технологическом институте в 1950–1960-х годах. Термин «хакер» долгое время использовался там для описания студенческих шуток, которые регулярно придумывали студенты Массачусетского технологического института, а в более общем плане использовался для описания предпринятого проекта или продукта, созданного для достижения какой-то конструктивной цели, но также из удовольствия от простого участия.

В 1959 году MIT разместил компьютер IBM 704 в комнате Electronic Accounting Machinery (EAM). Эта комната стала плацдармом для первых хакеров, как студенты MIT из Tech Model Railroad Club пробрался в комнату EAM после нескольких часов, чтобы попытаться запрограммировать 30-тонный компьютер высотой 2,7 м.

Хакерская этика описывалась как «новый образ жизни с философией, этикой и мечтой». Однако элементы хакерской этики не обсуждались и не обсуждались открыто; скорее, они были безоговорочно приняты и молчаливо согласованы.

движение за свободное программное обеспечение зародилось в начале 1980-х годов из последователей хакерской этики. Его основатель, Ричард Столлман, Стивен Леви называет «последним настоящим хакером».

Ричард Столлман описывает:

Хакерская этика относится к пониманию правильного и неправильного., к этическим идеям этого сообщества людей - знаниям следует делиться с другими людьми, которые могут извлечь из них пользу, и что важные ресурсы следует использовать, а не тратить зря.

и более точно утверждает, что хакерство (которое Столлман определяет как игривая смекалка) и этика - два разных вопроса:

Тот факт, что кто-то любит хакерство, не означает, что у него есть этическое обязательство относиться к другим людям должным образом. Некоторых хакеров волнует этика - я, например, - но это не часть хакерской деятельности, это отдельная черта. [...] Хакерство - это прежде всего не этическая проблема.. [...] хакерство имеет тенденцию побуждать значительное количество хакеров задумываться над этическими вопросами определенным образом. Я бы не хотел полностью отрицать всякую связь между хакерством и взглядами на этику.

Хакерская этика

Как подытожил Леви в предисловии к «Хакерам», общие постулаты или принципы хакерской этики включают:

  • Совместное использование
  • Открытость
  • Децентрализация
  • Свободный доступ к компьютерам
  • Улучшение мира (прежде всего, поддержание демократии и основных законов, по которым мы все живем, как общество)

В дополнение к этим принципам Леви также описал более конкретную хакерскую этику и убеждения в главе 2 «Хакерская этика». Этика, которую он описал в главе 2, такова:

Доступ к компьютерам - и всему, что может вас чему-то научить. о том, как устроен мир - он должен быть неограниченным и всеобъемлющим. Всегда подчиняйтесь практическому императиву!
Леви рассказывает о способностях хакеров учиться и опираться на уже существующие идеи и системы. Он считает, что доступ дает хакерам возможность разбирать вещи, исправлять или улучшать их, а также изучать и понимать, как они работают. Это дает им знания для создания новых и еще более интересных вещей. Доступ способствует развитию технологий.
Вся информация должна быть бесплатной.
В соответствии с принципом доступа, информация должна быть бесплатной, чтобы хакеры могли исправлять, улучшать и заново изобретать системы. Свободный обмен информацией способствует большему общему творчеству. С точки зрения хакеров, любая система может выиграть от простого потока информации, концепция, известная как прозрачность в социальных науках. Как отмечает Столлман, «свободный» означает неограниченный доступ; это не относится к цене.
Недоверие к авторитету - продвижение децентрализации
Лучший способ способствовать свободному обмену информацией - иметь открытую систему, которая не представляет границ между хакером и частью информации или оборудования, которое им нужно в их поисках знаний, улучшений и времени в режиме онлайн. Хакеры считают, что бюрократия, будь то корпоративная, правительственная или университетская, - это несовершенные системы.
Хакеров следует оценивать по их взломам, а не по таким критериям, как степень, возраст, раса, пол или позиция
Хакерской этике присуща меритократическая система, в которой поверхностность не принимается во внимание при оценке навыков. Леви заявляет, что такие критерии, как возраст, пол, раса, положение и квалификация, считаются неуместными в сообществе хакеров. Хакерское мастерство является решающим фактором принятия. Такой код в хакерском сообществе способствует развитию взлома и разработки программного обеспечения. В качестве примера хакерской этики равных возможностей, L Питер Дойч, двенадцатилетний хакер, был принят в сообщество TX-0, хотя не был признан аспиранты, не являющиеся хакерами.
Вы можете создавать искусство и красоту на компьютере.
Хакеры глубоко ценят инновационные методы, которые позволяют программам выполнять сложные задачи с помощью нескольких инструкций. Считалось, что программный код обладает собственной красотой, поскольку он был тщательно составлен и искусно скомпонован. Научиться создавать программы, которые занимали меньше всего места, почти превратилось в игру первых хакеров.
Компьютеры могут изменить вашу жизнь к лучшему
Хакеры считали, что компьютеры обогатили их жизнь, учитывая их жизнь сосредоточена, и они сделали их жизнь приключенческой. Хакеры считали компьютеры лампами Аладдина, которыми они могли управлять. Они считали, что каждый в обществе может извлечь выгоду из такой силы и что если каждый сможет взаимодействовать с компьютерами так, как это делают хакеры, то хакерская этика может распространиться в обществе, и компьютеры улучшат мир. Хакерам удалось превратить мечты о безграничных возможностях в реальность. Основная цель хакера состояла в том, чтобы научить общество, что «мир, открытый компьютером, безграничен» (Levy 230: 1984)

Совместное использование

С первых дней современных вычислений до 1970-х годов, гораздо чаще для пользователей компьютеров были свободы, обеспечиваемые этикой открытого обмена и сотрудничества. Программное обеспечение, включая исходный код, обычно использовалось людьми на компьютерах. Большинство компаний использовали бизнес-модель, основанную на продаже оборудования, и бесплатно предоставляли или комплектовали соответствующее программное обеспечение. По словам Леви, совместное использование информации было нормой и ожидалось в рамках некорпоративной хакерской культуры. Принцип совместного использования проистекает из открытой атмосферы и неформального доступа к ресурсам в MIT. На заре компьютеров и программирования хакеры из Массачусетского технологического института разрабатывали программу и делились ею с другими пользователями компьютеров.

Если взлом был признан особенно эффективным, то программа могла быть размещена на доске где-то рядом с одним из компьютеров. Другие программы, которые могли быть построены на нем и улучшать его, были сохранены на магнитные ленты и добавлены в список программ, легко доступных для всех других хакеров. В любой момент другой хакер может залезть в ящик, выбрать программу и начать добавлять к ней или «трясти» ее, чтобы улучшить. Бамминг говорил о процессе упрощения кода, чтобы можно было делать больше с меньшим количеством инструкций, что позволяет сэкономить драгоценную память для дальнейших улучшений.

Во втором поколении хакеров делиться информацией было не только с другими хакерами, но и с широкой публикой. Особой организацией хакеров, занимавшейся совместным использованием компьютеров с широкой публикой, была группа под названием Память сообщества. Эта группа хакеров и идеалистов размещает компьютеры в общественных местах для всех. Первый общественный компьютер был размещен за пределами Leopold's Records в Беркли, Калифорния.

Еще одно разделение ресурсов произошло, когда Боб Альбрехт предоставил значительные ресурсы некоммерческой организации под названием People's Computer Company (PCC). PCC открыла компьютерный центр, где каждый мог пользоваться компьютерами за пятьдесят центов в час.

Эта практика совместного использования второго поколения внесла свой вклад в битву свободного и открытого программного обеспечения. Фактически, когда Билла Гейтса 'версия BASIC для Altair была распространена среди хакерского сообщества, Гейтс заявил, что потерял значительную сумму денег, потому что немногие пользователи платили за программное обеспечение. В результате Гейтс написал Открытое письмо любителям. Это письмо было опубликовано в нескольких компьютерных журналах и информационных бюллетенях, в первую очередь в Домашнем компьютерном клубе, где происходил обмен информацией.

Практический императив

Многие принципы и постулаты хакерской этики способствуют достижению общей цели: практического императива. Как описал Леви в главе 2, «хакеры верят, что важные уроки можно извлечь о системах - о мире - если разбирать вещи на части, видеть, как они работают, и использовать эти знания для создания новых и более интересных вещей».

Использование практического императива требует свободного доступа, открытой информации и обмена знаниями. Для настоящего хакера, если практический императив ограничен, то цель оправдывает средства, позволяющие сделать его неограниченным, чтобы можно было сделать улучшения. Когда этих принципов нет, хакеры стараются их обойти. Например, когда компьютеры в Массачусетском технологическом институте были защищены либо физическими замками, либо программами входа в систему, хакеры систематически обходили их, чтобы получить доступ к машинам. Хакеры допустили «умышленную слепоту» в погоне за совершенством.

Такое поведение не было злонамеренным по своей природе: хакеры из Массачусетского технологического института не стремились нанести вред системе или их пользователям. Это сильно контрастирует с современным, поощряемым СМИ образом хакеров, которые взламывают защищенные системы с целью кражи информации или совершения акта кибервандализма.

Сообщество и сотрудничество

Во всех статьях о хакерах и их рабочих процессах присутствует общая ценность сообщества и сотрудничества. Например, в Levy's Hackers у каждого поколения хакеров были географические сообщества, в которых происходило сотрудничество и обмен. Для хакеров из Массачусетского технологического института это были лаборатории, в которых работали компьютеры. Для хакеров аппаратного обеспечения (второе поколение) и игровых хакеров (третье поколение) географическая зона была сосредоточена в Силиконовой долине, где Homebrew Computer Club и People's Computer Company помогал хакерам общаться, сотрудничать и делиться своей работой.

Концепция сообщества и сотрудничества актуальна и сегодня, хотя хакеры больше не ограничиваются сотрудничеством в географических регионах. Теперь сотрудничество происходит через Интернет. Эрик С. Реймонд идентифицирует и объясняет этот концептуальный сдвиг в Соборе и базаре :

До появления дешевого Интернета было несколько географически компактных сообществ, где культура поощряла программирование Вайнберга без эго, и разработчик мог легко привлечь много опытных кибицеров и со-разработчиков. Bell Labs, лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института и лаборатории LCS, Калифорнийский университет в Беркли: они стали домом для легендарных и все еще мощных инноваций.

Раймонд также отмечает, что успех Linux совпал с широкой доступностью World Wide Web. Ценность сообщества по-прежнему широко используется и используется сегодня.

«Истинные хакеры» Леви

Леви определяет несколько «настоящих хакеров», которые значительно повлияли на этику хакеров. Некоторые известные "настоящие хакеры" включают:

Леви также определил «хакеров оборудования» («второе поколение», в основном сосредоточенное в Кремниевой долине ) и «игровых хакеров» (или «третье поколение»). По словам Леви, все три поколения хакеров воплощали принципы хакерской этики. Среди хакеров «второго поколения» Леви:

В число приверженцев хакерской этики «третьего поколения» Леви входят:

  • Джон Харрис: один из первых нанятых программистов в On-Line Systems (которая позже стала Sierra Entertainment )
  • Кен Уильямс : вместе с женой Робертой, основал On-Line Systems после работы в IBM - позже компания стала популярной. популярность как Sierra
Другие описания

В 2001 году финский философ Пекка Химанен продвигал хакерскую этику в противоположность протестантской трудовой этике. По мнению Химанена, этика хакеров более тесно связана с этикой добродетели, обнаруженной в трудах Платона и Аристотеля. Химанен объяснил это идеи в книге Хакерская этика и дух информатики на Age, с прологом, внесенным Линусом Торвальдсом, и эпилогом Мануэля Кастельса.

. В этом манифесте авторы писали о хакерской этике, в основе которой лежит страсть, трудолюбие, творчество. и радость от создания программного обеспечения. И Химанен, и Торвальдс были вдохновлены Сампо в финской мифологии. Сампо, описанный в саге Калевала, был магическим артефактом, созданным Ильмариненом, богом кузнеца, который принес удачу своему владельцу; никто точно не знает, что это должно было быть. Сампо интерпретировался по-разному: мировой столп или мировое дерево, компас или астролябия, сундук с сокровищами., византийский кубик для монет, украшенный вендельский щит периода, христианская реликвия и т. д. Составитель саги «Калевала» Лённрот интерпретировал это как «quern "или какая-то мельница, которая производила муку, соль и золото из воздуха.

См. Также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Weinberg, Gerald M. (1998–2001). Психология компьютерного программирования (Серебряный юбилей ред.). Нью-Йорк: Dorset House Publ. ISBN 978-0-932633-42-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте