Тед Нельсон

редактировать

Тед Не Исон
Тед Нельсон cropped.jpg Нельсон выступает в Техническом музее инноваций в 2011 году
Родился(1937-06-17) 17 июня 1937 года (возраст 83). Чикаго, Иллинойс
Alma materSwarthmore College. Чикагский университет. Гарвардский университет. Университет Кейо
Известныйгипертекст
Научная карьера
ПоляИнформационные технологии, философия и социология
ИнститутыПроект Ксанаду
ВлиянияВанневар Буш

Теодор Холм Нельсон (родился 17 июня 1937 г.) Американский пионер информационных технологий, философ и социолог. Он ввел термины гипертекст и гипермедиа в 1963 году и опубликовал их в 1965 году. Нельсон ввел термины включение, виртуальность и переплетение (в «Литературных машинах») и теледильдоника. Согласно профилю Forbes 1997 года, Нельсон «считает себя литературным романтиком, как Сирано де Бержерак или« Орсон Уэллс программного обеспечения ».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Project Xanadu
  • 3 Другие проекты
  • 4 ZigZag
  • 5 Влияние и признание
    • 5.1 Неологизмы
  • 6 Публикации
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Нельсон - сын обладателя премии «Эмми» режиссера Ральфа Нельсона и премии «Оскар» - актриса-победительница Селеста Холм. Брак его родителей был недолгим, и его в основном воспитывали бабушка и дедушка, сначала в Чикаго, а затем в Гринвич-Виллидж.

. Нельсон получил BA по философии в Swarthmore College в 1959 году. Находясь там, он снял экспериментальный юмористический студенческий фильм «Крещение Слокума Ферлоу», в котором главный герой открывает для себя смысл жизни. Его современник по колледжу, музыкант и композитор Питер Шикеле, написал музыку к фильму. После года обучения в аспирантуре по социологии в Чикагском университете Нельсон начал работать в аспирантуре по философии в Гарвардском университете в 1960 году, в конечном итоге получив AM по социологии. из Департамента социальных отношений в 1963 году. Во время учебы в аспирантуре Нельсон работал фотографом и режиссером в научно-исследовательском институте коммуникаций Джона К. Лилли в Майами, Флорида, где он ненадолго разделил офис с Грегори Бейтсоном. Он начал пренебрегать своей формальной учебой и провалил докторскую всестороннюю экспертизу, что в конечном итоге ускорило его отъезд из Гарварда. С 1964 по 1966 год он был преподавателем социологии в Vassar College.

Во время учебы в колледже и аспирантуре он начал представлять компьютерную систему письма, которая обеспечила бы долговременное хранилище мировых знаний, а также позволила бы большая гибкость в установлении связей между идеями. Этот проект стал известен как Проект Занаду.

. Гораздо позже в жизни он получил свою докторскую степень в области СМИ и управления в Университете Кейо в 2002 году.

Project Xanadu

Нельсон основал Project Xanadu в 1960 году с целью создания компьютерной сети с простым пользовательским интерфейсом. Усилия описаны в книгах Computer Lib / Dream Machines (1974), The Home Computer Revolution (1977) и Literary Machines (1981). Большую часть своей взрослой жизни он посвятил работе над «Занаду» и его защите.

На протяжении всей своей карьеры Нельсон поддерживал свою работу над проектом, занимая различные административные, академические и исследовательские должности, а также консультировал, в том числе работая в Harcourt Brace and Company (технический консультант и помощник, типичный для созданием прозвища «Занаду» и ранней встречей с Дугласом Энгельбартом, который позже стал его близким другом; 1966-1967), Брауновский университет (бурное консультирование по вдохновленным Нельсоном Система редактирования гипертекста и Система поиска и редактирования файлов с другом Свортмора группа Андриса ван Дама ; ок. 1967-1969), Bell Labs (секретные оборонные исследования, связанные с гипертекстом; 1968-1969), CBS Laboratories («написание и фотографирование интерактивных слайд-шоу для своего учебного устройства AVS-10»; 1968-1969), Университет из Иллинойса в Чикаго (междисциплинарная штатная должность; 1973–1976) и в Свортмор-колледже (лектор по информатике; 1977).

Нельсон также проводил исследования и разработки под эгидой Nelson Organization (основатель и президент; 1968-1972) и Computopia Corporation (соучредитель; 1977-1978). Среди клиентов бывшей фирмы были IBM, Университет Брауна, Western Electric, Калифорнийский университет, Еврейский музей, Fretheim Chartering. Корпорация и Исследовательская корпорация Диринг-Милликен. Он утверждал, что Организация Нельсона задумывалась как тайный канал финансирования для Центрального разведывательного управления, которое проявило интерес к проекту «Занаду» на ранней стадии; однако обещанные средства не были реализованы после выполнения нескольких контрольных показателей.

С 1980 по 1981 год он был редактором Creative Computing. По указанию разработчиков Xanadu Марка С. Миллера и Стюарта Грина, Нельсон присоединился к Сан-Антонио, Техас, Datapoint, в качестве главного разработчика программного обеспечения (1981-1982)., оставаясь в компании в качестве специалиста по СМИ и технического писателя до ее реструктуризации, инициированной Ашером Эдельманом в 1984 году. После нескольких консультационных услуг в Сан-Антонио и приобретения технологии Xanadu Autodesk в г. В 1988 году он продолжал работать над проектом в качестве заслуженного научного сотрудника, не являющегося руководителем, в районе залива Сан-Франциско до отделения Xanadu Operating Group в 1992–1993 годах.

После прохождения приглашенных профессоров в СМИ и информатике в Университете Хоккайдо (1995-1996), Университете Кейо (1996-2002), Саутгемптонский университет и Ноттингемский университет, он был научным сотрудником (2004-2006) и приглашенным научным сотрудником (2006-2008) Oxford Internet Institute совместно с Wadham College, Oxford. Совсем недавно он преподавал в Университете Чепмена и Калифорнийском университете в Санта-Крус.

Сам проект «Занаду» не имел успеха по ряду причин, которые оспариваются. Журналист Гэри Вольф опубликовал нелестную историю Нельсона и его проекта в июньском выпуске журнала Wired за 1995 год, назвав его «самым продолжительным паровым проектом в истории. вычислительной техники ». На своем собственном веб-сайте Нельсон выразил отвращение к критике, назвав Вольфа «кровавым шакалом», и пригрозил подать на него в суд. Он также изложил свои возражения в письме в Wired и опубликовал подробное опровержение статьи.

Еще в 1972 году демонстрационная итерация, разработанная Кэлом Дэниелсом, не увенчалась успехом, когда Нельсон был вынужден вернуть проект. арендовал Data General Nova миникомпьютер из-за финансовых потребностей. Нельсон заявил, что некоторые аспекты его видения были реализованы изобретением Тимом Бернерсом-Ли World Wide Web, но ему не нравится World Wide Web, XML. и вся встроенная разметка - рассматривая работу Бернерса-Ли как чрезмерное упрощение его первоначального видения:

HTML - это именно то, что мы пытались ПРЕДОТВРАТИТЬ - постоянно ломающиеся ссылки, ссылки только внешне, цитаты, которые вы не можете проследить до их происхождения, нет управления версиями, нет управления правами.

Джарон Ланье объясняет разницу между Всемирной паутиной и видением Нельсона, а также последствия :

Основное техническое различие между сетью Нельсона и сетью, с которой мы познакомились в Интернете, заключается в том, что сетевые ссылки [Нельсона] были двусторонними, а не односторонними. В сети с двусторонними связями каждый узел знает, какие другие узлы связаны с ним.... Двусторонняя связь сохранит контекст. Это небольшое простое изменение в том, как следует хранить онлайн-информацию, которое не может иметь более значительных последствий для культуры и экономики.

Другие проекты

В 1965 году он представил доклад «Сложная обработка информации: файл. Структура для комплекса, изменчивости и неопределенности »на ACM Национальной конференции, на которой он ввел термин« гипертекст ».

В 1976 году Нельсон стал соучредителем и некоторое время служил в качестве директора по рекламе "itty bitty machine company", или "ibm", небольшого компьютерного магазина, работавшего с 1977 по 1980 год в Эванстоне, штат Иллинойс. Компания itty bitty machine была одним из немногих розничных магазинов, продававших компьютер Apple I. В 1978 году он оказал значительное влияние на мышление IBM, когда изложил свое видение потенциала персональных вычислений команде, которая три года спустя выпустила IBM PC.

из 1960-х. К середине 2000-х Нельсон собрал обширную коллекцию прямой рекламной рассылки, которую он получал в свой почтовый ящик, в основном от компаний, продающих продукцию в области информационных технологий, печати / публикации, аэрокосмической промышленности и инженерии. В 2017 году Интернет-архив начал публиковать его онлайн в отсканированном виде в коллекции под названием «Картонные коробки для нежелательной почты Теда Нельсона».

ZigZag

По состоянию на 2011 год, Нельсон работал над новой информационной структурой ZigZag, которая описана на веб-сайте проекта Xanadu, на котором также размещены две версии кода Xanadu. Он также разработал XanaduSpace, систему для исследования связанных параллельных документов (раннюю версию этого программного обеспечения можно бесплатно загрузить).

Влияние и признание

В январе 1988 г. Byte magazine опубликовал статью об идеях Нельсона под названием «Управление огромным хранилищем». Это стимулировало дискуссии в компьютерной индустрии и побудило людей экспериментировать с функциями гипертекста.

В 1998 году на Седьмой конференции WWW в Брисбене, Австралия, Нельсон был награжден Мемориальной премией Юрия Рубинского.

В 2001 году он был посвящен в рыцари Франции как Офицер искусств и литературы. В 2007 году он отпраздновал свое 70-летие, прочитав приглашенную лекцию в Университете Саутгемптона. В 2014 году ACM SIGCHI удостоил его специальной награды.

Неологизмы

Нельсону приписывают создание нескольких новых слов, которые вошли в обиход, особенно в мире. вычислений. Среди них:

Публикации

Многие из его книг издаются через его собственную компанию Mindful Press.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Тед Нельсон
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:02:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте