История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | Prince Regent |
Строитель: | Kingston Royal Naval Dockyard |
Запущен: | 14 апреля 1814 года |
Переименован: | Кингстон 9 декабря 1814 года |
Судьба: | Приказано будет продан в январе 1832 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Четырехратный фрегат |
Вес в тоннах: | 1,293 ⁄ 94bm |
Длина: |
|
Ширина: | 43 футов 1 дюйм (13,1 м) |
Осадка: | 17 футов 0 дюймов (5,2 м) |
Глубина трюма: | 9 футов 2 дюйма (2,8 м) |
Силовая установка: | Паруса |
План плавания: | Корабль с полным такелажем |
Комплектация: | 280 |
Вооружение: |
|
HMS Prince Regent - 56-пушечное Британский военный корабль, служивший на озере Онтарио во время войны 1812 года. Prince Regent был построен на Королевской военно-морской верфи Кингстона в Кингстоне, Верхней Канаде и спущен на воду 14 апреля 1814 года. 68>четвероклассный фрегат принц-регент принял участие в рейде на форт Освего в 1814 году. После войны 1812 года фрегат был переименован в HMS Kingston 9 декабря 1814 года. В 1817 году судно было помещено в резерв в соответствии с договором Раш-Багот, который демилитаризовал все озера вдоль границы США и Канады. Выброшенное в 1832 году судно не нашло покупателя и затонуло в заливе Дедман у Кингстона после 1832 года.
Принц-регент, оцененный Королевским флотом как четвертый фрегат , имел длину 1293 тонны и имел 131 фут 1 дюйм (40,0 м) в длину на киле и 155 футов 10 дюймов (47,5 м) в целом. Prince Regent был похож по конструкции на HMS Leander и HMS Newcastle, построенные в 1813 году, и был первым фрегатом, построенным во внутренних водах. Судно имело ширину 43 фута 1 дюйм (13,1 м) и максимальную осадку 17 футов 0 дюймов (5,2 м). Глубина трюма трюма фрегата составляла 2,8 м (9 футов 2 дюйма). корабль с полным такелажем, Prince Regent был вооружен двадцатью восемью 24-фунтовыми (11 кг) длинными пушками на нижней палубе и четырьмя 68-фунтовыми орудиями. (31 кг) карронады и двадцать четыре 32-фунтовых (15 кг) длинных орудия на верхней палубе на пуске. К 1830 году вооружение изменилось: тридцать 24-фунтовых пушек на нижней палубе и два 24-фунтовых длинных пушки, шесть 68-фунтовых карронад и двадцать две 32-фунтовые карронады на верхней палубе. Принц-регент имел команду из 280.
В сентябре 1813 года главнокомандующий Британской Северной Америки сэр Джордж Прево одобрил дальнейшее строительство, которое первоначально было установлено на бриг , но позже было преобразовано в два фрегата. Это было ответом на строительство новых судов американцами. К третьей неделе октября 1813 года начались работы над вторым фрегатом. Конструкция судна является предметом спора: Малкомсон заявил, что проектировщиком был Патрик Флеминг, а капитаны-корабелы Джордж Рекорд и Джон Гуди разделяли ответственность за строительство, в то время как Уинфилд заявляет, что именно Рекорд был назван дизайнером, хотя, вероятно, именно Гоуди фактически проектировал судно, в то время как Патрик Флеминг, мастер Гуди, отвечал за строительство фрегата. Фрегат был построен на Kingston Royal Naval Dockyard в Кингстоне, Верхняя Канада. Строительство судна действительно привело к отставке Джорджа Рекорда, который был главным кораблестроителем в Кингстоне, и фрегат был построен по частному контракту. Нехватка людей и материалов на верфи привела к задержкам в строительстве. К январю 1814 года фрегат был полностью обшит досками, а к февралю - заделан. Prince Regent был спущен на воду 14 апреля 1814 года, через полчаса после Princess Charlotte, другого строящегося фрегата
Prince Regent был сделан флагманом коммодора сэра Британская эскадрилья Джеймса Лукаса Йео на озере Онтарио. Командир Ричард О'Коннор был повышен до звания пост-капитана и стал флагманом Йео на борту «Принца-регента». Эскадрилья покинула Кингстон 4 мая с пехотой и Королевской морской пехотой предприняла атаку на Форт Освего. Эскадрилья прибыла 5 мая, атака началась в 06:00 6 мая. О'Коннор отвечал за десантную операцию по доставке пехоты в бато и канонерские лодки и к берегу. Ближе к вечеру город и форт были захвачены англичанами. Британцы разграбили город и вернулись в Кингстон с захваченным имуществом.
11 мая эскадра снова двинулась в путь, на этот раз вдоль южного берега озера Онтарио. 19 мая Ё установил военно-морскую блокаду гавани Сакетт, закрепив американскую эскадру под командованием коммодора Иссака Чонси в пределах их главной военно-морской базы. Принц-регент находился на Каменистом острове. 29 мая британские силы, которые были отделены от эскадрильи Ёо под командованием двух капитанов эскадрильи и большинства экипажей Монреаля и Ниагары, были разбиты и взяты в плен в Сэнди Крик. Это значительно ослабило эскадрилью. Йео снял блокаду 5 июня и вернулся в Кингстон. В результате перестановка команд привела к тому, что капитан Фредерик Хики занял место принца-регента и стал капитаном флага Йео. После катастрофы в Сэнди-Крик большая часть эскадры, включая принца-регента, оставалась в гавани Кингстона до конца лета.
Прибытие первоклассного, Святой Лаврентия на озере Онтарио привел к очередной смене командования. Св. Лаврентия сразу же стал новым флагманом, а капитан Хики перешел на новый корабль. Капитан Генри Дэвис принял командование принцем-регентом, которое вступило в силу 1 октября. 16 октября эскадра снова вышла в плавание с пехотными подкреплениями для Ниагары. 19 октября, когда он летел в Ниагару, в принца-регента ударила молния. На следующий день прибыла эскадрилья и начала высадку. Прибытие Святого Лаврентия привело к тому, что Чонси отозвал свою эскадрилью в гавань Сакетта и так и не вернулся к озеру Онтарио до конца войны. 1 ноября принц-регент направился в эскорт к конвою , доставлявшему пехотное подкрепление в Форт-Джордж. Затем судно направилось в Йорк, Верхняя Канада, чтобы погрузить на борт войска, возвращающиеся в Кингстон.
После войны, 9 декабря 1814 года, фрегат был переименован в Кингстон. В январе 1816 года командование Кингстоном было передано капитану сэру Роберту Холлу. В 1817 г. Кингстон был переведен в рядовой в результате договора Раша-Багота, который демилитаризовал Великие озера. Судно было приказано продать в январе 1832 года. Однако покупателей не нашлось, и в середине 1830-х годов судно затонуло в Бухте Дедмана. Место обломков вместе с останками святого Лаврентия и принцессы Шарлотты было признано Национальным историческим памятником Канады в 2015 году.
Примечания
Цитаты
Библиография