Бато

редактировать
BateauReplicas2013.JPG
Обзор классов
Строители :различные
Операторы:грузовые перевозки коммерческих и военных
В эксплуатации:c. 1650 - ок. 1850
Общие характеристики
Тип :Bateau
Длина :От 7,32 до 15,24 м (от 24 до 50 футов)
Ширина:От 5 до 8 футов (1,52 до 2,44 м)
Осадка:до 1 фута (0,305 м) с нагрузкой
Движущая сила:установка шестов, весел или паруса
Скорость:варьируется
Вместимость:от 1 до 2 тонн
Комплектация :обычно 3 или более
Вооружение:нет
Примечания:построен для переправы грузов по внутренним водным путям Северной Америки в течение семнадцатого и восемнадцатого веков.

A bateau или batteau является мелководным - осадка, плоскодонная лодка, которая широко использовалась в Северной Америке, особенно в колониальный период и в пушной торговле. Традиционно они были заострены с обоих концов, но были самых разных размеров. Название происходит от французского слова bateau, которое является просто словом лодка, а множественное число bateaux следует за французским, необычная конструкция для английского множественного числа. На юге Соединенных Штатов этот термин все еще используется для обозначения плоскодонных лодок, в том числе тех, что в других местах называются jon boat.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Конструкция

Бато были плоскими и двусторонними. Они были построены с тяжелыми форштевнями на носу и корме и серией шпангоутов на миделе, вероятно, из натурального дуба, когда они были доступны, и обшитыми пилеными досками, вероятно, сосновыми, хотя строители использовали бы любой доступный материал. Эти лодки менялись от места к месту, от строителя к строителю, а также эволюционировали с течением времени, однако в целом они были от 24 до 50 футов (от 7,32 до 15,24 м) в длину и от 5 до 8 футов (от 1,52 до 2,44 м) в ширину. Днища были дощатыми и плоскими, без киля, но, возможно, с большей «килевой доской» в центре и иногда усиленной поперечными планками. Бока были обшиты досками, сужаясь к острым концам.

История

Французские исследователи Северной Америки использовали батто, а также местные каноэ и. Мелкая осадка лодки хорошо работала в реках, а плоский профиль днища позволял загружать тяжелые грузы и обеспечивать устойчивость. Самая маленькая батто требовала только одного члена экипажа, в то время как более крупная требовалась до пяти и достигала 45–58 футов (13,72–17,68 метра) в длину. Самые большие батто могли перевозить от двух до десяти тонн груза. Батто мог установить небольшой парус, хотя плоское дно не было оптимальным для плавания. Из военных записей видно, что лодки приводились в движение в основном веслами, причем одно весло использовалось на корме в качестве руля. О Луизиане в 1763 году было описано: «За устьем реки Миссури никогда не проникала ловушка для беспризорных Нового Орлеана торговцев». Тот же автор писал о долине Роанок, Вирджиния : «Можно совершить приятное плавание по Новой реке от этого места до Эгглстон-Спрингс, в 25 милях ( 40 км) дальше вниз по течению, взяв одну из многих лодок, которые постоянно курсируют по течению, и просто дрейфуя по ленивой волне, пока не достигнете цели ». В той же книге написано «batteaux»:

Вдоль Greenbrier и New Rivers отважные лодочники курсируют в «batteaux» с товарами или путешественниками, желающими исследовать чудеса Новой Зеландии. Река каньон. … Наши артисты, совершившие тур по каньону Нью-Ривер в батто, сочли это захватывающим опытом. На стыке рек Гринбриер и Нью-Риверс они вступили в бой с одной из лодок, которые ходили по порогам. Эта лодка была длиной двадцать пять футов (7,62 м) и шириной шесть футов (1,83 м), ею управляли три негра, «рулевой », который управлял лодкой с помощью длинного и мощного весла. ; палач, стоявший на носу и размахивая руками рулевого; и дополнительная рука, которая помогала с веслом в водоворотах и гладких участках реки.

—Кинг (1875), стр. 679
Две колониальные лодки во Внутренней гавани Буффало. Эти 25-футовые копии были построены на основе останков колониальных лодок 1756 года, извлеченных Адирондакским музеем из озера Джордж в 1960 году.

Многие типы лодок использовались колониальными французскими и британскими военными., с самым большим из них, способным устанавливать небольшие пушки или поворотные пушки. В дикой местности с множеством рек, но с небольшим количеством мостов, иногда сооружали, использовали батто, а затем намеренно затапливали, чтобы противник не обнаружил их и не использовал для нападения позади проходящей армии. В качестве альтернативы, используя устойчивость плоских нижних частей, батто можно было бы соединить вместе, чтобы образовать понтонные мосты, которые поэтому иногда называют «мостами батто». Некоторые британские военные батто франко-индейской войны могли перевозить двадцать человек или 12 бочек с припасами с меньшей командой. В Войне за независимость сохранившийся план Британского Адмиралтейства предусматривает использование батто длиной 30 футов 4 дюйма (9,25 метра) и 6 футов 6 дюймов ( 1,98 м) шириной и глубиной 2 фута 10 дюймов (0,86 м). "

Были разработаны специальные конструкции, соответствующие местным условиям. Батто использовался в качестве грузовых лодок на каналах. на севере США до замены более крупными шлюпками в начале 1800-х. James River batteau были большими судами, предназначенными для перевозки табака на Большие реки Вирджинии, а река Мохок были меньше по размеру и имели очень мелкую осадку (иногда с навесами). Большая часть внутренних судов на юге Соединенных Штатов, проникая через Пьемонт через долины рек, был для бато.

Батто были очень важной частью американской культуры. Город Ронсеверте, Западная Вирджиния, знаменует вырубку леса и батто с ежегодным театром на открытом воздухе, Ride во время Всемирного потопа, когда весенние дожди отправили заготовленную древесину вниз по реке Гринбриер для лесопилок.

В пьесе используется ковчег, уменьшенный модель оригинальной поделки, сопровождавшей батто вниз по реке во время весеннего паводка.

Западная Вирджиния автор У. Э. Блэкхерст использовал слово «бато» в своих книгах о округе Покахонтас и реке Гринбриер. Эти лодки фигурируют в книге эпохи лесозаготовок «Всадники потопа», на которой основана одноименная пьеса. Это батто предназначалось в первую очередь для лесозаготовок, предназначалось для быстрого маневрирования и противостоять опасным речным условиям и построено не так, как батто Нью-Ривер в слиянии реки Гринбриер.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бато.
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:33:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте