История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Leander |
Заказано: | 6 мая 1813 г. |
Строитель: | Wigram, Wells Green, Блэкволл |
Заложен: | июнь 1813 года |
Спущен: | 10 ноября 1813 года |
Выполнен: | К 18 февраля 1814 года |
Судьба : | Распалась на Март 1830 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 50-пушечный четвертый разряд |
Тонн. Нагрузка: | 1,572 ⁄ 94bm |
Длина: |
|
Ширина: | 45 футов 1 ⁄ 2 дюйма (13,754 м) |
Глубина трюма: | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
План паруса: | Судно с полным такелажем |
Экипаж: | 450 |
Вооружение: |
|
HMS Leander представлял собой 50-пушечный палубный фрегат (класс четвертого уровня ) Royal Военно-морской флот, который участвовал в наполеоновских войнах, войне 1812 и Второй берберийской войне.
Леандер и ее ближайшая сестра HMS Newcastle были новым типом кораблей в Королевском флоте, представляли собой исключительно большие и мощные фрегаты. Они были заказаны в ответ на угрозу, исходящую от тяжелых американских фрегатов с лонжеронами во время войны 1812 года. Леандер оказался успешным кораблем, который действовал в составе эскадрилий, которые преследовали американские фрегаты, но в конечном итоге не смогли их поймать до окончания войны.. Переоборудованный в качестве флагманов для адмиралов на зарубежных станциях, Леандер участвовал в боях с флотом адмирала Эдварда Пелью при бомбардировке Алжира в 1816 году, выпустив более 3000 выстрелов. и понес серьезные ранения. Она провела некоторое время в качестве флагмана на Североамериканской станции, затем в Ост-Индии, прежде чем вернуться в Великобританию в 1822 году и в следующем году была поставлена на прикол в качестве принимающего корабля. Она провела остаток своей карьеры в этой должности, пока не распалась в 1830 году.
HMS Leander был заказан у находящейся в Блэкуолл фирмы Wigram, Wells Green 6 мая. 1813 г. Заложен в июне 1813 г. и построен из сосны по проекту. Построенный из древесины хвойных пород, чтобы как можно быстрее ввести его в эксплуатацию, Leander был спущен на воду 10 ноября 1813 года, менее чем через пять месяцев после закладки. Она была переведена на верфь Вулвича и завершена там к 18 февраля 1814 года. Строительство четвертых ярусов, которые вышли из моды до Французских революционных войн, было ответом. к американским фрегатам с рангоутом, таким как военно-морской флот США. Фрегат с лонжеронной палубой представлял собой фрегат с непрерывным рядом пушек на самой верхней палубе, у обычных фрегатов была открытая талия посередине корабля, где не было орудий. Наряду с Leander был заказан аналогичный 50-пушечный HMS Newcastle.
Leander был фрегатом с рангоутом, предназначенным для перевозки тридцати 24-фунтовых орудий на своей главной палубе и двадцати шести 42-фунтовых карронад на лонжероне, с четырьмя 24-фунтовыми орудиями на баке. Это номинальное вооружение было немного изменено во время ее ввода в эксплуатацию 1813-1818 годов, когда две дополнительные 24-фунтовые пушки заменили две карронады на лонжероне. Сообщалось, что он был быстрым, превышая 13 узлов, но имел репутацию совершать тяжелые и резкие движения, вероятно, из-за плохой укладки; это было зафиксировано в ее комиссии 1820 года. В 1815 году, после войны 1812 года и наполеоновских войн, Ньюкасл и Леандер были оборудованы жилыми помещениями для флагманского офицера с палубой какашки, построенной над квартердеком, и в основном использовались как флагманы на зарубежных станциях, заменяя старые 50-пушечные корабли, которые ранее выполняли эту роль. В феврале 1817 года оба корабля были переименованы в 60-пушечные четвертые ставки.
Джордж Кольер, первый командир Леандера, Уильям Бичи. Капитан звездного фрегата с выдающейся службой у испанского побережья, к его чести, неспособность Коллиера поймать убегающий американский фрегат во время его командования Леандером стала в конечном итоге его падением.Леандер был назначен под командование ее первого командира, капитана Джордж Кольер, в декабре 1813 года. Коллиер сдал в эксплуатацию Ньюкасл в предыдущем месяце, но затем переехал в Леандер.
Леандер отправился в Северную Америку под командованием Коллиера, и входил в состав мощной эскадры, предназначенной для борьбы с американскими суперфрегатами. Кольер ранее с отличием служил у побережья Испании во время Войны на полуострове, и столь востребованная должность отражала одобрение Адмиралтейства этих усилий. Он захватил военный корабль США "Гремучая змея" 22 июня 1814 года. Коллиер пытался вступить в бой с военно-морским флотом США, но американский корабль сбежал из Бостона и уклонился от него. Он собрал эскадрилью, состоящую из Leander, Newcastle и 40-пушечного HMS Acasta, и пустился в погоню. Он почти догнал «Конституцию» у Сен-Яго, но не смог приблизиться к ней, позже заявив, что погода сорвала его попытки. В то время "Конституция" выиграла два британских приза: HMS Levant и HMS Cyane. Три корабля Коллиера преследовали и пересматривали «Конституцию», когда, позволив «Кайану» уйти, «Левант» откололся, и Коллиер последовал за ней. Поступив так, он вернул себе Левант, но позволил Конституции уйти. Коллиер продолжал путешествовать по этому району, но прежде чем у него появилась еще одна возможность следовать Конституции, до него дошли новости о том, что Гентский договор был подписан и война окончена.
Леандер. отбил британское торговое судно John 4 января 1815 г., незадолго до окончания войны.
Следующим командиром Леандера с августа 1815 года был капитан Уильям Скипси. В период с августа 1815 по февраль 1816 года она прошла ремонт и переоборудование в Вулидже, после чего отправилась в Средиземное море под командованием капитана Эдварда Четема. Она принимала участие в Второй берберийской войне, в составе британского флота под командованием адмирала Эдварда Пеллю. Она приняла участие в бомбардировке Алжира 27 августа 1816 года, выпустив 3680 выстрелов и понесла потери 17 человек убитыми и 118 ранеными.
Затем Леандер стал флагманом командующего Североамериканская станция, контр-адмирал сэр Дэвид Милн в 1817 г., базировалась в Галифакс. С июля ремонтировалась в Портсмуте. и в ноябре 1819 года, и в том же году вновь введен в строй при капитане Чарльзе Ричардсоне. Ричардсон взял ее в Ост-Индию в качестве флагмана контр-адмирала сэра Генри Блэквуда. Леандер ненадолго перешел под временное командование капитана Прайса Блэквуда с февраля по май 1822 года и вернулся в Англию позже в том же году. HMS Leander провела свои последние годы в качестве принимающего корабля в Портсмуте между 1823 и 1830 годами и была разбита там в марте 1830 года.